Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

ويُذكر عن أبى هريرة: أنَّ النبىَّ صلى الله عليه وسلم أمر طبيباً أن يَبُطَّ بطن رجل أجْوَى البطن، فقيل: يا رسول الله؛ هل ينفع الطّبُّ؟
قال: ((الذى أنْزَلَ الداء، أنزل الشِّفَاء، فِيمَا شاء)).

Также передается от Аби Хурайры, что Посланник Аллаха  велел доктору сделать прокол (удаление воды) страдавшему водянкой. Его спросили, поможет ли (здесь) медицина, на что тот ответил: «Тот, Кто ниспослал недуг, ниспосылает и (соответствующее) лечение там, где пожелает».
Относительно этого хадиса я не нашел ничего, а также его источника. Оба Арнаута промолчали о его степени в "Задуль-маад", а нам наверное лучше последовать за ними, а Аллах знает об этом лучше всех!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

حديث أسماء بنت عُمَيْسٍ، قالت: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((بماذا كُنتِ تَسْتَمْشِينَ)) ؟ قالت: بالشُّبْرُم، قال: ((حَارٌ جَارٌ)). قالت: ثم استمشيْتُ بالسَّنا، فقال: ((لو كان شىءٌ يَشْفِى من الموتِ لكانَ السَّنا)).

В сборниках Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада, хадисе Асмы бинт ‘Амис передается, что Пророк  как-то спросил:
«Какими слабительными вы пользуетесь?». Ему ответили: «Сенной». Тогда он сказал: «Если было бы нечто, спасающее от смерти, то была бы сенна».
Этот хадис передали Ахмад 6/369, ат-Тирмизи 2081, Ибн Маджах 3461 и аль-Хаким 4/201, который назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад хадиса слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4807, «Да’иф ат-Тирмизи» 2081, «Да’иф Ибн Маджах» 397, «Муснад Ахмад» 27125 с проверкой шейха Шу’айба аль-Арнаута.
В его иснаде присутствует ‘Утба ибн ‘Абдуллах, которого также называют - Зур’а. Он является неизвестным, как об этом сказано в «ат-Такъриб». Также иснад данного хадиса является прерванным, поскольку между ним и Асмаъ бинт ‘Умайс есть человек неназванный по имени, как об этом упоминается в «ат-Тахзиб». По этому же пути его передал Ахмад (6/369), а аль-Хаким (4/200-201) назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/272.
хадисе Асмы бинт ‘Амис передается
Правильно: Асмы бинт ‘Умайс.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Также передается в сборнике Тирмизи, хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха  сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться, – это курением (дымов лекарственных растений), настоями, хиджамой и слабительными».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 2047, Ибн Маджах 3478, ат-Табарани 11893, аль-Хаким 4/212, Ибн ад-Дарис в «аль-Джузъ» 1/151.
‘Абдуль-Къадир Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса слабым из-за слабости передатчика ‘Аббада ибн Мансура. См. «Задуль-ма’ад» 4/49.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В его иснаде присутствует ‘Аббад ибн Мансур, который является слабым, поскольку занимался подтасовкой хадисов и у него изменилась память в конце жизни, о чём сказал хафиз Ибн Хаджар. Слова аль-Хакима: «Его иснад достоверный», являются отвергаемыми, даже если с ним в этом согласился аз-Захаби, ибо это относится к его ошибкам. Однако он был прав, когда аль-Хаким передав его в другом месте (4/410) назвал его достоверным, он (аз-Захаби) сказал: «Нет!» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2036.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарды говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Аллах ниспосылает недуг и ниспосылает с ним лечение, и на каждую болезнь дал лекарство, (поэтому) лечитесь, и не лечитесь запретным».
Этот хадис передали Абу Дауд 3874 и ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/2/221 по пути Исма’иля ибн ‘Аййаша передавшего от Са’лябы ибн Муслима передавшего от Абу ‘Имрана аль-Ансари, передавшего от Умм ад-Дардаъ, сообщившей, что Абу ад-Дардаъ сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ... Этот иснад является слабым. Относительно Са’лябы ибн Муслима аль-Хас’ами аш-Шами сказал хафиз (Ибн Хаджар): «Передатчик, о степени авторитетности которого ничего неизвестно/мастур/». Аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Са’ляба ибн Муслим аль-Хас’ами - передаёт (хадисы) от Убаййи ибн Ка’ба. От него передаёт Исма’иль ибн ‘Аййаш отвергаемое сообщение». То есть этот хадис. Однако его слова «Убайй ибн Ка’б» являются ошибкой и я (аль-Албани) думаю, что это (ошибка) переписчика, ибо этот человек не относится к числу последователей сподвижников/таби’ун/, даже если есть его сообщения от них. Более того, он не встречался с ними, как это можно заметить из упоминания о нём Ибн Хиббаном в четвёртом слое передатчиков в его книге «ас-Сикъат», как об этом сказано в «ат-Тахзиб». Мне кажется, что это искажение от (имени) Аййюба ибн Башира, поскольку он являлся его шейхом, а Аллах же знает об этом лучше всех!
Данный хадис назвал слабым аль-Мунави в «Файдуль-Къадир» из-за Исма’иля ибн ‘Аййаша. Его хадисы считаются слабыми, когда он передаёт их от жителей Хиджаза и других. Что касается его хадисов от жителей Шама, то они достоверные, как об этом говорили аль-Бухари, Ибн Ма’ин и другие. А данный недостаток (в хадисе) из-за его шейха, как это было разъяснено нами. См. «Гъаятуль-марам» стр. 59.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

وذكر البخارى فى ((صحيحه)) عن ابن مسعود :
((إنَّ اللهَ لَمْ يَجْعَلْ شِفَاءَكُمْ فِيمَا حَرَّمَ عليكم)) .

Также в сборнике Бухари от Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Аллах не создал вашего исцеления в том, что Он вам запретил».
Здесь переводчик по ошибке отнёс это сообщение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле эти слова принадлежат Ибн Мас’уду и не являются хадисом. Аль-Бухари привёл это сообщение в своём «Сахихе» в подвешенном виде, т. е. без иснада.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

وفى ((السنن)) عن أبى هريرة ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عَنِ الدَّوَاءِ الخَبِيثِ .

Также в сборнике Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха  запретил использовать нечистые (оскверненные) лекарства.
Здесь переводчик не указал, кто приводит данный хадис и пропустил в переводе слово «ас-Сунан».
Этот хадис передали Ахмад 2/305, Абу Дауд 3870, ат-Тирмизи 2045 и Ибн Маджах 3459. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имамы аз-Захаби, Ибн Муфлих и ас-Суюты. См. «аль-Ахкаму-с-сугъра» 838, «аль-Мухаззаб» 8/3966, «ас-Сияр» 10/153, «Адабу-ш-шар’иййа» 3/90, «аль-Джами’ ас-сагъир» 9387.
Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмад» 15/193.
Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим. См. «Муснад Ахмад» 8034.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6878, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4465.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

وفى ((سنن النسائى)) أنَّ طبيباً ذَكر ضِفْدَعاً فى دواءٍ عند رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فنهاه عن قَتْلِها .
ويُذكر عنه صلى الله عليه وسلم أنه قال : ((مَنْ تَدَاوَى بِالْخَمْرِ ، فَلا شَفَاهُ اللهُ)) .

Также в сборнике Насаи говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто лечится вином (спиртным) – того не лечит Аллах».
Этот хадис ан-Насаи не приводит и переводчик ошибся, приписав его ему. В этом месте от ан-Насаи приводится другой хадис, где упоминается о том, что однажды какой-то врач пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и упомянул при нём о (дозволенности) изготовления лекарства из лягушки и он запретил убивать её.
А на счёт данного хадиса Ибн аль-Къаййим вообще ничего не сказал, указав лишь то, что он упоминается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Этот хадис привёл Файрузабади в «Сафар ас-са'ада» (306) и подтвердил его достоверность, однако, аль-Лукнави сказал, что большинство хадисов в этой книге он подтверждал безосновательно.
В других источниках этот хадис я не нашёл.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

4. «Аллахумма инни агузу биваджхикяль кярим, ва кялиматикя тамма мин шарри ма анта ахызун би-насыятихи. Аллахумма анта такшифу альмасум вальмаграм, аллахумма иннаху ля юхзаму ждунудикя, ва ля юхлаф вагдакя, субханакя ва бихамдик». «О Господь мой! Я прибегаю к Лику Твоему Святому и к Словам Твоим совершенным от зла того, что полностью подконтрольно Тебе. Господь мой! Ты облегчаешь грешному и обремененному, ведь непобедимо Войско Твое и неотвратимо Твое обещание, Свят ты и Тебе хвала!»
Этот хадис передали Абу Дауд 5052, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 767 и в «Сунан аль-Кубра» 7732, а по его пути Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 711, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 237 и в «Му’джам ас-сагъир» 2/84.
Имамы аль-Байхакъи, ан-Навави, Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль назвали иснад этого хадиса достоверным. См. «аль-Асмау ва сыфат», «аль-Азкар» 111, «Мухтасар Саваикъ мурсаля» 410, «Футухат ар-раббаниййа» 3/112, «Сахих аль-муснад» 973.
Но шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Абу Исхакъ ас-Саби’и, который был мудаллисом и смешивал хадисы. См. «Мишкат аль-масабих» 2403. Салим аль-Хиляли также назвал хадис слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/207.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

5. «Аллахумма анта рабби ля иляха илля анта, галейкя таваккалту, ва анта раббуль гарш аль-газыйм. Ма ша-аЛлаху кяна, ва ма лям яша лям якун. Ля хауля ва ля куввата илля билЛяхи, агляму аннаЛлаха галя кулли шай-ин кадир, ва аннаЛлаха кад ахата бикулли шай-ин гыйльман, ва ахса кулля шай-ин гадада. Аллахумма инни агузу бикя мин шарри нафси, ва мин шарри-шшайтани ва шарикуху, ва мин шарри кулли даббати Анта ахыйзун бинасыятиха, инна рабби галя сыратин мустакым». «Господь мой! Ты мой Бог – нет божества кроме Тебя! На тебя я уповаю, ведь Ты - Владыка Великого Трона! То, что пожелает Аллах, – будет, а то, чего не пожелает – не случится. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха! Я знаю, что Аллах над всякой вещью властен, и что Аллах объемлет все Своим Знанием, и что Он счел все точным исчислением. Господь мой! Я прибегаю к Тебе от зла своей души, от зла сатаны и его посредничества, от зла каждой твари, которая Тебе подконтрольна, ведь Господь мой на прямом Пути!»
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (13/939) сказал:
- Очень слабый (хадис)! Его приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум валь-лейля» (20/55) по пути аль-Агъляба ибн Тамима: Рассказал нам аль-Хаджадж ибн аль-Фурафиса от Талькъа ибн Хабиба, который сказал: «Один человек подошёл к Абу-д-Дарде, да будет доволен им Аллах, и сказал: “О Абу-д-Дарда, у тебя сгорел дом!” Тот ответил: “Нет, не сгорел! Всемогущий и Великий Аллах не мог сделать это из-за тех слов, которые я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кто скажет их ...”».
Я (аль-Албани) говорю:
- Этот иснад очень слабый. Относительно этого аль-Агъляба сказали аль-Бухари и другие: « Его хадисы отвергаемые». А в аль-Хаджадже ибн аль-Фурафиса есть слабость.
Это хадис передаётся и другим путём, то есть не со слов Абу-д-Дарды, а со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В этом хадисе сообщается, что к этому сподвижнику неоднократно приходил один человек, который говорил: «Твой дом постигла беда, и он сгорел!» − на что тот отвечал: «Он не сгорел, ибо я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ничто дурное не постигнет ни того, кто утром произнесёт эти слова, − и это сподвижник произнёс то, что уже приводилось выше, − ни его семью, ни его имущество”, а я сегодня произнёс их». После этого он сказал: «Пойдёмте с нами», и поднялся с места. Вместе с ним поднялись (и другие люди), когда же они пришли к его дому, то увидели, что выгорело всё вокруг, но сам дом не пострадал. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 56-57. Аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани со слабым иснадом».
Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как в нём присутствуют два неизвестных передатчика. Эти пути хадисов не могут усиливать друг друга». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/218.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

6. «Тахассанту биЛляхи лязи ля иляха илля хуа, иляхи ва иляха кулля шай, ва игтасамту бирабби ва рабба кулля шай, ва таваккалту галяль хайй аллязи ля ямут. Ва истадфагту шарр би ля хауля ва ля куввата илля биЛлях. ХасбияЛлаху ва нигмаль вакиль. Хасбия раббу миналь гыйбад, хасбияль Халик миналь махлюк. Хасбия-р-разик миналь марзук. Хасбия-ллязи хуа хасби. Хасбия-ллязи биядихи малякуту кулли шай, ва хуа юджиру ва ля юджар галейхи. ХасбияЛлаху ва кяфа, самигаЛлаху лиман дага, ляйса вара-аЛлахи марма, хасбияЛлаху ля иляха илля хуа, галейхи таваккалту ва хуа раббуль гаршиль газыйм». «Я защитился Аллахом, помимо Которого нет божества, только Он - мое божество, и божество всего сущего. И нашел убежища у Господа моего и Господа всего сущего. И положился на Вечного, который вечно Сущен. И вооружился от зла тем, что нет ни силы, ни мощи, кроме как у Аллаха, и достаточно (в этом) Аллаха как покровителя. Достаточно мне моего Господа – помимо Его рабов, достаточно мне Творца – помимо творения, достаточно Пропитателя – помимо питаемого, достаточно мне Того, Кто мне в достаток. Достаточно мне Того, в чьих Руках сокровищницы всего сущего, Того, Кто дает властвовать, но не властен над Ним никто. Достаточно мне Аллаха, Он слышит взывающего, и нет за Аллахом никакого предела. Достаточно мне Аллаха, помимо Которого нет божества – только Он, на него уповаю и Он Владыка Великого Трона!»
Это мольба не из хадиса, и не приводится как слова пророка, салляллаху 'алейхи ва саллям!
Сказано, что Файрузабади назвал его достоверным в книге "Сафару-с-саада" (310), однако он приводит его также, как Ибн аль-Къаййим, а не как хадис.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

قال الزُّهْرى : يُؤْمَر الرجل العائن بقدح ، فيُدخِلُ كفَّه فيه ، فيتمضمض ، ثم يَمُجّه فى القدح ، ويغسِلُ وجهه فى القدح ، ثم يُدخِل يده اليُسرى ، فيصُبُّ على رُكبته اليُمنى فى القَدَح ، ثم يُدخِلُ يده اليُمنى ، فيصُبُّ على رُكبته اليُسرى ، ثم يَغْسِلُ داخِلَة إزارِهِ ، ولا يُوضع القَدَحُ فى الأرض ، ثم يُصَبُّ على رأس الرجل الذى تُصيبه العينُ من خلفه صبةً واحدةً .

Способ омовения при сглазе был описан исламскими учеными следующим образом: «Если совершивший сглаз известен, следует пригласить его для совершения полного омовения. При этом следует взять сосуд с водой, не ставя его на землю, опустить в нее руку и ополоскать водой рот, сливая ее в тот же сосуд. Затем умыть лицо. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правую кисть руки. Затем правой рукой моет левую кисть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правый локоть руки. Вслед за этим правой рукой моет левый локоть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет правое колено, и правой рукой моет левое колено. Затем обмываются остальные части тела, и единожды вся (вода) сливается сзади на голову пораженного сглазом».
Этот перевод неправильный! Там не сказано, что нужно мыть кисти рук и локти. Также не переведено о том, что следует мыть внутреннюю сторону изара.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В том случае, когда человек, чей дурной глаз известен, опасается сглазить кого-либо или что-либо, Пророк  наставлял говорить следующее: «Аллахумма бярик галей-хи!» «О Аллах, прибавь ему!» или «О Аллах, дай ему в том блага!», «О Аллах, благослови его!»
«О Аллах, прибавь ему!» - нет там таких слов.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В обоих «Сахихах» по этому поводу говорится, что ‘Усман ибн ‘Аффан как-то увидел красивого ребенка. Тогда он сказал: «Прикройте (скройте) ямочку (на его подбородке), чтобы его не сглазили».
Здесь переводчик допустил ошибку, приписав это сообщение имамам аль-Бухари и Муслиму, так как в их "Сахихах" данного сообщения нет. Его приводят сам автор, аль-Багъави, аль-Хаттаби и др.
Относительно данного поступка нет хадиса.
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.p ... d&Id=38545
Около трёх лет назад наш брат adiga писал об этом сообщении у нас на форуме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=7308
Однако, ни один из трёх перечисленных авторов не приводят его иснада, и некоторые сказали, что у него вообще нет иснада, что указывает на то, что достоверность этого сообщения не установлена, а Аллах знает об этом лучше всех!
Если кто-то приведёт нам слова имамов о достоверности этого сообщения, будем рады.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Так, например, передается со слов Матара бин Абдуррахмана аль-А‘нака, что Умм Абан бинт аль-Вази‘ рассказала со слов своего отца, что его дед как-то отправился вместе со своим сыном (или племянником) к Пророку . Мой дед далее рассказывает: «Когда мы прибыли к Посланнику Аллаха в Медину, я сказал: «О Посланник Аллаха, я пришел к тебе вместе со своим сыном, он одержим злым духом. Обратись к Аллаху о нем и представь его перед Ним». Пророк  сказал мне: «Приведи его». Мальчик был верхом, я отпустил поводья, снял с него одежду и переодел его в хорошую. Затем я взял его за руку и привел его к Посланнику . Он сказал: «Подведи его ближе ко мне и поверни спиной». И он ухватил его одежду сверху и снизу и начал бить его по спине, говоря: «Выйди, враг Аллаха! Выйди, враг Аллаха!» так, что я увидел белки обоих глаз мальчика. Затем взгляд его начал приобретать осмысленный вид и уже не был таким, как прежде. После этого Пророк  усадил его перед собой, прочитал ему молитву и протер его лицо. И после этого не только мальчик, но и многие прибывшие с нами и наблюдавшие за происходящим почувствовали пользу (и на себе)».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5176.
Этот хадис является слабым. В его иснаде присутствует Умм Абан, которая является неизвестной, так как никто не называл её надежной, и единственным, кто передавал от неё это сообщение, был Матар ибн ‘Абду-р-Рахман аль-А’накъ, о чём сказали аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль» (7/476) и аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (5/9). См. «Сильсилятуль-ахадис аль-вахия» 1/200.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарда передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто из вас на что-либо жалуется или жалуется его близкий, пусть скажет: «Господь наш – Аллах, Тот, что в небесах, Священно Имя Твое, Воля Твоя в небесах и на земле – подобна Милости Твоей на небесах, распространи же Милость Свою на земле, и прости нам проступки наши и ошибки, ведь Ты Господь благоверных. Ниспошли Милость из Милости Своей, и исцеление из целебниц Своих на эту боль». «РаббанаЛлаха лязи фи самаи, такаддаса исмукя. Амрукя фи самаи валь арды камя рахматукя фи сама, фаджгаль рахматукя филь арды. Вагфир ланя хубана ва хатаяна анта раббу таййибин. Анзиль рахматан мин рахматикя, ва шифаан мин шифаикя галя хазаль ваджг», тогда выздоровит, с доизволения Аллаха».
Этот хадис передали Абу Дауд 3892 и аль-Хаким 1/344.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Мишкат аль-масабих» 1555, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5422, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2013, «Да’иф Аби Дауд» 3892.
В его иснаде присутствует передатчик по имени Зияд ибн Мухаммад, которого назвал слабым аль-Бухари, сказав: «Его хадисы отвергаемые», и он был единственным, кто передавал этот хадис, как сказал об этом аз-Захаби. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 2/165.

ВаЛлаху а’лям!
Ответить