Шейх Убайд аль-Джабири о принятии джарха

Ответить
Доцент
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 май 2011, 16:19

Шейх Убайд аль-Джабири о принятии джарха

Сообщение Доцент »

Достопочтенный шейх ‘УбейдуЛлах аль-Джабири, да сохранит его Аллах:

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
А затем:

Отвечая на вопрос спрашивающего:
"Если я услышал в какой-то кассете или где-то прочитал, что кто-то из ученых назвал какого-то человека бида’атчиком и я не увидел в его словах довода на это, обязан ли я принимать его слова в отношении данного человека, начиная предостерегать от него, имея убеждение, что данный человек является бида’атчиком? Или же мне стоит не спешить до тех пор, пока я не найду довода на это?"
Шейх сказал:
"Я скажу: Никто из ахлюс-сунны не выносит решении о том, что какой-либо человек является бида’атчиком, кроме как если полностью не соберет все, что у него есть на данного человека, узнав его путь как в общем, так и подробно. И здесь я бы хотел остановится на двух пунктах:
1) Что касается того, в отношении которого кто-то из ученых ахлюс-сунны вынес свое решение, что тот является бида’атчиком и никто из других ученых ахлюс-сунны подобных этому ученому не считает иначе. Обратите внимание я сказал: "и не кто из других ученых ахлюс-сунны подобных этому ученому не считает иначе". То тогда в этом случае мы принимаем слова джарх этого ученого (постановление этого ученого о том, что данный человек бида’атчик) и начинаем предостерегать от данного человека, так как тот, кто вынес это решение является ученым сунны и никто из других подобных ему ученых не высказался иначе.
Мы должны это принять. Ведь этот ученый сунны не вынес в отношении данного человека данное решение, кроме как на явном знании о данном человеке и доводе на это. Так как этот вопрос касается религии. Так как тот человек, которые выносит данные решения – он несет ответственность за свои слова, или какие-то решения в отношении какого-то вопроса или за те знания, которым он обучает. Он ответственен, в первую очередь, перед Аллахом до того, как он будет спрошен за это перед людьми.
2) Если же данный человек, о ком кто-то из ученых вынес свое решение о том, что данный человек не достоин доверия и необходимо предостеречь людей от него, и кто-то из других подобных ему ученых не согласен с ним в этом, то в данном случае принимая в расчет то, что все эти ученые достойны доверия, в этом случае смотрится на довод, как говорится: «Тот, кто знает является доводом для того, кто не знает».
Допустим тот ученый, который вынес свое решение о том, что данный человек бида’атчик, привел доводы на заблуждения этого человека с его же книг, кассет или ему передал его слова человек достойный доверия, то в этом случае мы обязаны принимать слова этого ученого и оставить всех тех, кто продолжает хвалить этого бида’атчика. Так как те ученые, которые вынесли данное положение о том, что этот человек бида’атчик привели те доводы, которые были скрыты по какой-либо причине от других ученых или тот ученый, который хвалит данного человека просто еще не ознакомился с той информацией, дискредитирующей данного человека, поэтому он продолжает хвалить его опираясь на то знание, которое у него было раньше о нем.
Поэтому тот человек, которому было вынесено данное решение является маджурухом (т.е. тем, кому сделали джарх) и поэтому правда с тем, кто привел довод и тот, кто ищет истину обязан принять эти доводы и последовать им и не дозволено ему отходить от этого, ни направо, ни налево или сказать: я подожду, что мне скажет моя душа. Таких слов не говорили наши предшественники. Такой иджтихад не дозволен в вопросах основ убеждений и основ поклонений. Поэтому принимать от того человека, кто привел довод, является обязательным.
А тот ученый, который все еще считает этого человека достойным доверия, то мы оправдываем его и мы продолжаем ценить его место и уважать его. Ученый из ахлюс-сунны саляфи – он тоже человек, поэтому может что-то упустить или не узнать или же забыть о чем-то или кто-то может донести до него информацию в искаженным виде, и примеров на это много.
Допустим, как часто бывает так, что кто-то из тех, кто не достоин доверия, который в своей сущности является врагом Сунны, предоставляет некоторые отрывки из своих книг, которые соответствуют истине, зачитывая их этому ученому и этот хитрец скрывает то, что если бы узнал об этом ученый, то непременно его положение опустилось перед ним, и по этой причине он хвалит его. И поэтому когда выходят эти книги и расходится среди людей, то начинает кто-то говорить: "Этого человека похвалил Альбани, Ибн Баз, ибн ‘Усаймин". У всех этих ученых есть свое оправдание и они будут оправданы ин ша Аллах как в жизни этой, так и жизни вечной. Проблема же в этом хитреце, который скрывал свои заблуждения перед этим ученым. Так что же нам остается? Нам остается лишь выявить его заблуждения из его книг, и тот, кто будет оспаривать нас в нем, мы предоставим все это, сказав: «Вот его слова. Неужели ты думаешь, что этот человек показал эти слова тем ученым, которых мы упоминали, и они несмотря на это продолжали хвалить его?»
Ответ: конечно же нет. Поэтому является обязательным для тебя быть честным с самим с собой, оставив все эмоции и страсти, которые ослепляют человека и искать истину.

Читающий: "До вознаградит вас Аллах благом. Спрашивающий спрашивает: "Как относится простолюдам из числа салафитов в отношении призывающих, в отношении которых ученые разногласят о степени доверия к ним?"
Шейх: "Я обращаюсь ко всем салафитам и салафиткам, ко всем тем, кто услышит данную запись и тем, кто отправил эти вопросы я говорю: "Я наставляю вас, если вы любите тех, кто наставляет, не слушайте кассеты и не принимайте книги кроме как от тех, о ком узнали, что он на Сунне и вы не узнали от него ничего обратного. Пусть это будет железным правилом в вашей жизни. Ведь тот, кто умрет на Сунне, того Всевышний укрепит в жизни вечной так же, как он укрепил его в этой. Амин. Это первое.
Во вторых: Если вам стало непонятно положение какого-либо человека и его кассеты и книги сильно распространились, то спросите о нем у знающих людей, которые знают о нем. Ведь Сунна не может быть скрытой, как и те кто на ней. Лучше же всего человека охарактеризуют его дела: соответствуют ли они Сунне? И кто-либо как бы не прикрывался Сунной, люди скапливаются вокруг него принимая от него все то, что он говорит, кроме как Аллах раскрывает его заблуждения, раскрывая все его хитрости по причине тех, кого Аллах подготовил для этой важной миссии, которые обладают знанием, здравым разумом.
И поэтому, если вы узнали о ком-то, что данный человек не достоин доверия даже если его книги и кассеты стали известны везде до такой степени, что на него показывают пальцем, несмотря на это является обязательным для вас остерегать от этого человека. Ведь вас предостерегли от него ученые, которые известны своей религией и знанием, ведь они раскроют для вас заблуждения этих людей с доводами и нет проблем спрашивать у ученых о положении какого-либо человека, конечно же при этом не забывая проявлять при этом уважение и спрашивать соблюдая все нормы этикета. Ученый же скажет: "Я видел в нем это и это" или скажет: "я слышал он сказал в такой-то и такой-то кассете то-то", что раскроет тебе хитрости этого человека.
Третье: Тот, кто узнал о какой-либо ошибке ему не разрешается следовать какому-либо ученому, который не узнал об этом. Как я говорил об этом на вчерашней лекции, что постановления ученых не защищены от ошибок".

Данный пост взят с кассеты: «Даубиту та’амуль ма’а ахлу сунна уа ахлу батл».
http://www.sahab.net/home/?p=329
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Шейх Убайд аль-Джабири о принятии джарха

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Халид Ар-Раддади - Отношение к невеждам, совершающим нововведения





Вопрос: Нужно ли оставлять и бойкотировать невежд (джахилей), совершающих нововведения, и при этом не знают ни манхадж, ни акыду?

Ответ: Нет, нет! Невежду (незнающего) нужно обучить и разъяснить ему (истину). Что касается того, кто будет упорствовать, настаивать (на своем) и оспаривать, после разъяснения доводов, то такого нужно бойкотировать.

А того, кто является невеждой, то такому (…) нужно делать наставления, пока не станет для него ясной истина! Да.
Ответить