Правила принятия обвинения в приверженности нововведениям

Ответить
Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

Правила принятия обвинения в приверженности нововведениям

Сообщение Abu Shu'aib »

Правила принятия обвинения в приверженности нововведениям
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Известному ученому, знатоку хадисов шейху 'Абду-ль-Мухсину аль-'Аббаду (да хранит его Всевышний Аллах) на уроке, посвященному изучению книги «Сунан» Абу Дауда, вечером 26 сафара 1423 года по хиджре задали следующие вопросы:

Правила принятия обвинения в приверженности нововведениям, высказанного ученым в адрес конкретного человека

Вопрос: Если кто-то из шейхов назвал какого-то человека приверженцем нововведений, обязан ли простой искатель знаний принимать это обвинение как факт или же прежде он должен узнать все подробности, связанные с этим обвинением, поскольку иногда приверженцами нововведений называют и тех, кто следует Сунне?

Ответ: Подобные обвинения принимаются безоговорочно не от каждого шейха. Если это сказал такой шейх, как Ибн Баз или Ибн 'Усаймин, тогда можно полагаться на их слова. Если же это слова менее известных и авторитетных ученых, то их нельзя принимать безоговорочно.

Принимаются ли слова надежного человека без проверки их достоверности?


Вопрос: Принимаются ли слова надежного человека безоговорочно, без проверки их достоверности? Например, один шейх сказал, что такой-то человек ругал и поносил сподвижников. Обязан ли я принять слова шейха и строить своё отношение к обвиняемому на основании этих слов, или же я должен сначала удостовериться, что то, о чём говорил шейх, действительно имело место?

Ответ: В таких случаях необходимо удостовериться, даже если это сказал человек, обладающий знаниями. Кроме случая, когда он ссылается на книгу и сама книга доступна и люди могут обратиться к ней. А необоснованные обвинения не принимаются безоговорочно, особенно, если обвиняемый еще жив, то есть является нашим современником. Если же этот человек уже умер и он известен своими нововведениями, или является предводителем приверженцев нововведений, и это широко известно, то назвать его приверженцем нововведений — правильно и правомерно. В качестве примера можно привести Аль-Джахма ибн Сафвана. Если же говорить о людях, которые усердно служат религии, но иногда допускают ошибки, и их называют приверженцами нововведений по причине подобной ошибки, то подобное суждение является неправильным.

Когда высказывание общего характера противоречит детальному высказыванию, высказывание общего характера понимается, исходя из детального


Вопрос: Если у ученого есть высказывание общего характера по какому-нибудь вопросу и это высказывание представляется ошибочным, но у него есть другое высказывание — детальное изложение этого же вопроса — и оно соответствует манхаджу праведных предшественников, должны ли мы понимать его высказывание общего характера, исходя из другого, детального высказывания?

Ответ: Да, мы должны понимать его высказывание общего характера, исходя из другого, детального высказывания. Если у нас есть два высказывания — одно ясное и не вызывающее сомнений, а второе — не столь ясное и вызывающее сомнения, мы должны принимать ясное и не вызывающее сомнений.

Преувеличенные обвинения в нововведениях и грехах

Вопрос: Уважаемый шейх, что вы можете сказать о том, кто спешит объявить приверженцем нововведений или грешником человека, который известен следованием манхаджу наших праведных предшественников и призывом к ней, а также своими благородными усилиями в призыве к религии Аллаха? Обвинитель говорит о том, кого обвиняет: «Это наихудший человек на земле» или: «Это самый опасный человек в мире». Потом, исходя из выдвинутого им обвинения, он начинает утверждать, что необходимо объявить бойкот каждому, кто не считает данного человека приверженцем нововведений. Он превращает разногласия, касающиеся личностей, в разногласия в манхадже. Следствием подобных действий становится раскол в рядах молодёжи и разжигание взаимной ненависти.

Ответ: Подобные суждения — явные и очевидные ошибки. Во всех вопросах нужно придерживаться умеренности и золотой середины и остерегаться последствий необдуманных слов. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ручается мне за то, что у него между усами и бородой, и то, что у него между ног, тому я гарантирую Рай». (Имеется в виду язык и половые органы).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды сказал Муазу: «Разве люди будут брошены лицами в огонь за что-то, кроме своих языков?!» Каждый человек обязан беречься своего языка и не позволять ему говорить то, что принесет ему вред.

Спешащий назвать совершившего ошибку или проступок «самым скверным», «самым опасным» и так далее вредит самому себе, преувеличивая и говоря то, что не соответствует истине. Беспорядки, взаимные подозрения, прекращение общения вследствие подобных высказываний есть деяния Шайтана. Это козни, с помощью которых Шайтан желает привести человека к краю гибельной пропасти и навредить ему. Человек должен контролировать себя и следить за своим языком. Необдуманные слова могут обернуться страшной бедой и последствия их могут оказаться необратимыми. Поэтому нет для человека ничего лучше, чем беречь свой язык от всего, что может навредить ему.

И то, что некоторые братья из числа приверженцев Сунны увлекаются поношением и порицанием своих братьев, тратя на это силы и оставляя истинных врагов, которые распространяют нечестие на земле, также является кознями Шайтана, направленными против человека. Так он уводит человека от того, что он должен делать, и подталкивает к тому, чего он должен избегать.

Поспешность в обвинении в нововведениях и грехах


Вопрос: Не могли бы вы разъяснить опасность огульного обвинения в неверии и грехах людей, известных своей правильной ‘акыдой, включая такие печальные последствия этих обвинений, как злоба, разрыв отношений между мусульманами и возникновение разногласий между ними?

Ответ: Каждый мусульманин обязан быть бдительным и осторожным в делах, касающихся религии и его самого, и не делать ничего из того, что может принести вред. Обязанность мусульман вообще, и приверженцев Сунны в частности, по отношению друг к другу — чистосердечие, искренность, благодеяние, взаимопомощь в благих делах и предостережение от дурного с целью помочь друг другу в возвращении на истинный путь. Среди них не должно быть людей, которые поддерживают такого-то против такого-то или того против этого. Поистине, предметом исканий человека должна быть истина, и он должен желать каждому человеку блага, а отклонившемуся от прямого пути — возвращения на этот путь.

Внимательно следить за разногласиями, которые возникают время от времени в рядах приверженцев Сунны, и стремление непременно узнать, кто, что и о ком сказал — занятие, недостойное искателя знаний. Искатель знаний должен посвящать всё своё время изучению религиозных наук, а не тому, что сказал такой-то о таком-то, потому что иначе возникает взаимная злоба, вражда, разрыв отношений и ненависть и начинается отдаление мусульман друг от друга.

Мусульмане обязаны проявлять чистосердечие, делать добро и желать блага друг другу, а также помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.

Превращение приверженцев Сунны в разрозненные группы, порицающие друг друга, обвиняющие друг друга в приверженности нововведениям и разрывающие отношения друг с другом — зло, а не благо. И это очевидно…

Вместо этого порицаемого занятия они должны посвящать своё время полемике с врагами Сунны, которые распространяют нечестие на земле, и борьбе с ними.

Приверженцам Сунны, которые допускают ошибки, нужно давать добрые советы и дискутировать с ними наилучшим образом. Мы должны стараться приблизить к себе такого человека, а не отдалять его и не гнать прочь в негодовании. Мы должны придерживаться умеренности и золотой середины и избегать крайностей.

Если говорить о взаимных обвинениях в приверженности нововведениям и грехах и объявлении друг другу бойкотов, то это деяния и козни Шайтана. Как я уже говорил ранее, мы должны заниматься приобретением знаний, а не ловить каждое слово, которое приверженцы Сунны говорят друг о друге, поскольку это отвлекает от изучения религии и приводит к дурным последствиям, например, к разрыву отношений между мусульманами. Это неправильно. Если объявлять бойкот каждому, в чьих словах, действиях или книгах была замечена ошибка, то бойкота не избежит никто, потому что каждый человек ошибается и некоторые учёные, а точнее сказать, многие из них допускали те или иные ошибки. Однако после этого люди не оставили их и не перестали читать их труды. Напротив, они продолжили получать пользу от их знаний. Разумеется, ошибки нуждаются в исправлении, однако они не должны становиться причиной разделения мусульман на группы и партии, ибо это не что иное, как козни Шайтана, направленные против человека.

А Аллах помогает и наставляет на истинный путь!

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи.

Среда 17/03/1431г.х. совпадает с 03/03/2010г

http://www.svet-islama.com
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Правила принятия обвинения в приверженности нововведения

Сообщение Aleesh »

Шейх Фалях Аль-Мандакар: Положение неграмотных такфиристов.


Вопрос: Каково правовое положение (хукм) неграмотных такфиристов из простолюда? Говорится ли о них, что они бидъатчики, или же необходимо, чтобы им был доведен довод?

Ответ: Несомненно, необходимо разъяснение (им истины), особенно если они из числа неграмотных в религии обычных людей и услышали что-то от требующего знание, или же от того, кто выглядит как требующий знание, и подумали, что это - истина. Необходимо, чтобы было им разъяснено, особенно в это время, когда детей растят на ненависти к правителям, борьбе против них, противостоянии им и поиске их недостатков. В наше время люди воспитаны, выросли на этом, поэтому необходимо разъяснение и доведение довода.
http://www.mandakar.com/FatawaDetails.asp?ID=315
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Правила принятия обвинения в приверженности нововведения

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Халид Ар-Раддади - Отношение к невеждам, совершающим нововведения





Вопрос: Нужно ли оставлять и бойкотировать невежд (джахилей), совершающих нововведения, и при этом не знают ни манхадж, ни акыду?

Ответ: Нет, нет! Невежду (незнающего) нужно обучить и разъяснить ему (истину). Что касается того, кто будет упорствовать, настаивать (на своем) и оспаривать, после разъяснения доводов, то такого нужно бойкотировать.

А того, кто является невеждой, то такому (…) нужно делать наставления, пока не станет для него ясной истина! Да.
Ответить