Страница 1 из 2

Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 13 фев 2010, 15:10
A'mash
Спросили шейха ‘Абдуллаха аль-‘Убайляна:
«Каково ваше мнение относительно проведения экзамена среди людей и обязывания требующих знание следовать словам ученых в джархе конкретного лица или в иных спорных вопросах среди ахлю-Сунна?»
Шейх ответил: “Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если тот, о ком говорят ученые из числа приверженцев нововведений, относительно которого нет разногласий среди ахлю-Сунна, то мусульманин обязан считать так, как считает ахлю-Сунна, а иначе он отойдет от их пути, если у него есть знание! Однако если тот, о ком говорят - сам из ахлю-Сунна, но впал в ошибку, по причине чего некоторые сторонники ахлю-Сунна считают, что подобное выводит из ахлю-Сунна, то в таком случае мусульманин не обязан это принимать, если для него не стал ясным этот вопрос, или же если он считает иначе и следует в отношении этого человека словам других (ученых). А тот, кто убежден, что подобное (обязывание словами определенных ученых) является обязательным для каждого мусульманина, тот противоречит Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), ибо полная истина и полное покровительство не может быть ни к кому, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Когда Ибн ‘Аббаса спросили: «Ты на пути ‘Али или ‘Усмана?» Он ответил: «Нет, я на пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» И подобное является путем, ведущим к тому, во что впали иудеи и христиане, о которых сообщил Всевышний Аллах: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”.

http://obailan.net/news.php?action=show&id=147

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 28 фев 2011, 07:28
Абу Абдулла Денави.
Джазакаллоху хайран Ахи......!
Полезная и очень важная информация.......! Многие наши братья попали изза этого....!
Баракаллоху фикум.!

Добавлено: 03 сен 2012, 17:50
A'mash
Джазакаллоху хайран Ахи......!
Уа джазак брат!

Еще для пользы новые фатауа шейха Салиха аль-Фаузана по этой теме:

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково положение тех, кто обязывает людей принять обвинение в нововведении (табди’) некоторых проповедников, строя на этом дружбу и вражду (аль-уаля уаль-бара), а также бойкотирование в отношении тех, кто не обвиняет в этом нововведении?»
Шейх ответил: “Не обязывай себя этим и не повинуйся им в этом! Скажи: “Я не причастен к этому и Аллах избавил меня от этого, я не вхожу в эти вопросы и не знаю об этом человеке (которого обвинили в нововведении) ничего”. Сл. “Дурус ат-тафир” 14/07/1433г.х.

Послушать запись:
http://www.4cyc.com/play-tYTTEbNKeOU

Также спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, да окажет Аллах вам содействие. Среди молодежи последнее время получило распространение проведение экзаменации посредством определенных лиц. Если ты совпал с их суждением, то ты для них из ахлю-Сунна, а если ты им в этом противоречишь, то ты приверженец нововведений для них (мубтади’). Каково наше наставление в этом?»
Шейх ответил: “Мое наставление, это говорить: Кто соответствует Корану и Сунне, тот из ахлю-Сунна, не обращая внимания на конкретных людей, кроме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Мы не следуем ни за кем, кроме посланника (мир ему и благословение Аллаха), о ком сказано в Коране: «Был для вас хороший пример в посланнике Аллаха». А что касается других людей, то если он следует за посланником (мир ему и благословение Аллаха), и мы будем следовать с ним, а если он противоречит посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то мы будем противоречить ему. Тот, за кем необходимо следовать – это посланник (мир ему и благословение Аллаха)! По этой причине шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Кто заявляет, что за каким-либо человеком является обязательным следовать, кроме посланника (мир ему и благословение Аллаха), то его необходимо призвать к покаянию, а если он откажется, то казнить!» Причина этого в том, что такой человек утверждает, что есть еще кто-либо, за кем необходимо следовать, кроме посланника (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому не следуют ни за кем, кроме того, кто сам следует за посланником (мир ему и благословение Аллаха). И мы не проводим экзаменацию посредством каких-то людей. Но мы проводим экзаменацию посредством Корана и Сунны, и следованием за посланником (мир ему и благословение Аллаха)! Если ты хочешь проверить человека, то проверяй его посредством посланника (мир ему и благословение Аллаха), поскольку он и есть тот, за кем является обязательным следовать”.

Скачать запись:
http://www.4shared.com/mp3/C_iCMRe1/___ ... _____.html

Подобное про экзаменацию посредством определенных лиц говорил и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, сказавший: “Нельзя экзаменовать каждого приобретающего знания с тем, чтобы он определился в отношении того, кому сделали опровержение или того, кто сделал опровержение! И если он согласился с ними, то спасся от них, а если нет, то его обвинили в нововведении и стали бойкотировать. Никто не имеет права приписывать к ахлю-Сунна такую анархию в вопросах обвинения в нововведении (табди’) и бойкотировании! И никто не имеет права называть того, кто не следует этому пути анархии тем, что он халатно относится к нововведению (мумайи’)!” См. “Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна” 52.

Примечание:
Кто-то может спросить: Но разве проверка и экзаменации не узаконены в Коране и Сунне?! Ведь Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их» (аль-Мумтахана 60: 10).
И разве посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не проверял вероубеждение рабыни, спрашивая ее: «Где Аллах?», «Кто я?».
И разве имамы из числа саляфов не проводили экзамены, выявляя заблудших, посредством их отношения к тем или иным имамам?! Как, например, Абу Джа’фар Мухаммад ибн Харун говорил: “Если ты увидишь того, кто плохо отзывается об Ахмаде бин Ханбале, то знай, что он заблудший приверженец нововведений!” См. “аль-Джарх уа-та’диль” 1/308.
Сам же имам Ахмад говорил: “Если ты увидишь человека, который ненавидит имама Малика, то знай, что он приверженец нововведений!” См. “аль-И’тисам” 1/386.
И подобных высказываний саляфов много.
Ответ на это с позволения Аллаха таков: Нет сомнения в том, что подобные виды проверки и экзаменации дозволены. Однако непозволительно, проводя аналогию с подобными проверками, делать экзамен для выявления заблуждения или истинности человека в любом вопросе и в отношении любых людей.
Во-первых, шейх аль-Фаузан, шейх аль-‘Аббад и др. ученые, порицавшие экзаменации в наше время в своих словах имеют в виду проведения экзамена относительно такого вопроса, на который нет довода и в котором нет единогласного мнения.
Во-вторых, если саляфы и проводили проверку убеждения человека отношением к тому или иному имаму, то они это делали в отношении тех, относительно имамства которых все сторонники Сунны были единогласны.
В-третьих, от этих имамов не передается, чтобы они проводили проверку отношением к какому-то человеку, допустившему ошибку, говоря: «Кто не считает такого-то заблудшим, тот сам приверженец нововведений» и т.п.
В-четвертых, нет проблем в проведении экзамена в отношении к заблудшим идеологам, относительно заблуждения которых все сторонники ахлю-Сунна единогласны, но что касается проведения экзамена в отношении людей, относительно которых сторонники Сунны разногласили, то это непозволительно.
В-пятых, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сам признавал узаконенную проверку, порицал неузаконенную шариатом экзаменацию, и говорил: “Также не дозволено разделять общину и проводить экзамен посредством того, что не повелели ни Аллах, ни Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 3/415.
Аллаху а'лям.

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 04 сен 2012, 18:30
abu__maryam
джазакаллаху хайран брат, и да сохранит Аллах щейха и продлит ему жизнь!

теперь наверное скажут что у щейх Фаузана тоже проблемы в манхадже?)

тут ---> http://www.4cyc.com/play-va0VTdClIR4 слова щейха усаймина где он описывает тех кто обязывает джархом других что они следующие за своими страстями, и что вопросы джарха и таадиля эти вопросы ижтихадия, и что человек бывает правым и ошибается.
разногласия в этих вопросах -как уже приводилось тут- приемлемое

Добавлено: 05 сен 2012, 19:38
A'mash
abdulla abu maryam писал(а):джазакаллаху хайран брат
Уа джазак брат!
abdulla abu maryam писал(а):тут ---> http://www.4cyc.com/play-va0VTdClIR4 слова щейха усаймина где он описывает тех кто обязывает джархом других что они следующие за своими страстями, и что вопросы джарха и таадиля эти вопросы ижтихадия, и что человек бывает правым и ошибается.
Субхана-Ллах, впервые слышу эту запись шейха, рахимаху-Ллах. Мощные слова брат. Барака-Ллаху фик!

Кое что из слов шейха Ибн ‘Усаймина с этой записи хотел бы привести для пользы:
Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: является ли обязательным по этой причине сделать джарх тем, кто сделал та’диль?”
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет, не обязательно!”
Спрашивающий: «Не обязательно?»
Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.
Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»
Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.
Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».
Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.
Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».
Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: Не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.

Также еще по теме слова шейха Мукъбиля ибн Хади:
Спросили шейха Мукъбиля: «Вы поддерживаете шейха Раби’а в его книгах по джарху и та'дилю и в манхадже, которому он следует или же противоречите ему? И знаете ли вы, согласны ли с ним в этом шейхи Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и аль-Альбани?»
Шейх ответил: “У ахлю-Сунна один манхадж, по которому они следуют, а это – Коран и Сунна. У них одна ‘акъида и один путь во всех исламских городах. Да, мы единогласны в джархе приверженцев нововведений и хизбистов. И они единогласны в этом! Но остаются люди, которые для одних маджрухин, а для других не маджрухин. Такое было и во времена саляфов. Может быть так, что на какого-то передатчика Ахмад бин Ханбаль говорит: «Надежный», а Яхья ибн Ма’ин говорит о нем: «Лжец» или наоборот. Также и аль-Бухари, и Абу Зур'а и Абу Хатим. Важно то, что нет слепого подражания друг другу. И если мы разногласим в достойности и надежности кого-то или его джархе, то это не значит, что мы разногласим в вопросах ‘акъиды! Это не значит, что мы разногласим в нашем направлении!” Сл. “ад-Дурар фи аджуиба ‘абас уа шафар”.

Также по теме слова шейха Зайда аль-Мадхали:
Спросили шейха Зайда аль-Мадхали: «Что является обязательным в случае, когда обладающие знанием разногласят в вопросе джарха и та’диля определенного человека, джама’ата или организации? Когда является дозволенным брать одно из мнений? И является ли дозволенным для выбравших одно из мнений обязывать сторонников второго мнения этим?»
Шейх Зейд ответил: “О словах спросившего: «когда обладающие знанием разногласят в вопросе джарха и та’диля определенного человека». Я говорю: Разногласие ученых в предпочтении джарха перед та’дилем или предпочтение та’диля перед джархом известное. И то, что видится мне наиболее правильным – это предпочтение обоснованного джарха перед та’дилем, поскольку у сделавшего джарх есть дополнительное знание. Если конечно совершающий джарх далек от послабления в та’диле и крайностей в джархе. И джарх принимается, даже если исходит от одного человека с упомянутыми условиями, будь это в адрес одного, группы или организации. И слово, которое необходимо взять – это то, на правильность которого указывает довод, опровергая другое мнение. Истина в законоположениях (ахкам) не разделяется, наоборот, она одна, и поэтому встать на стороне истины является обязательным для каждого совершеннолетнего. Другое дело разногласие в вопросе, как например упомянутый вопрос (о джархе), если разногласящие из людей, имеющих право по шариату на иджтихад, то не обязаны одни из них мнением других. Ведь каждый убежден в своем мнении и приводит доводы и причины на его мнение. И если дело обстоит таким образом, то если разногласящие окажутся правыми, то правым две награды: одна за иджтихад, а другая за правоту, а ошибающимся одна награда: за иджтихад, а их ошибку Аллах прощает, при условии, чтобы они были из числа тех, кто имеет право на иджтихад. И об этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если судья проявит усердие и окажется прав, то ему две награды, а если вынесет решение, проявив усердие и ошибется, то одна награда». И муджтахид, который считает иначе, не имеет право обязывать своим мнением того, кто противоречит ему из числа муджтахидов в тех вопросах, в которых приемлем иджтихад. Это исследование связано с вопросом о предпочтении джарха перед та’дилем или наоборот, а также словами ученых по этой теме, по вопросам тазкия, по вопросу принятия сообщения от приверженца нововведений или непринятия этого и т.п. положения. Все это содержится в книгах по усуль аль-фикъх, в книгах по науке хадисоведения, а их очень много. Из них есть сокращенные, средние и большие труды. И да сделает Аллах нас и спрашивающего из числа понимающих религиозные науки, с которыми Он послал лучшего из посланников – Мухаммада ибн Абдуллаха, который был самым правдивым из правдивых! И да наделит нас Аллах понимание истинных ученых из числа первых и последних поколений!” См. “аль-Аджуиба аль-асария ‘ан аль-масаиль аль-манхаджия” 94.

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 29 янв 2014, 22:59
abu__maryam
ДжазакаЛлаху хейран брат! Так же для пользы новое наставление шейха аллямы абдуль Мухсина аль-Аббада аль-бадра, являющимся "Бадром" в знаниях ин ша-Ллах)
Вопрос: Шейх наш, да хранит вас Аллах!
Аллах проявил милость многим из требующих знания тем, что они присутствовали на ваших уроках в которых вы разъяснили "мукъаддима сахих муслим". Однако эта милость, что является правилами которые упомянул имам Муслим стали неясными некоторым. Из них есть те, кто распространил эти правила на некоторых братьев из ахли сунны. Если какой нибудь учёный проявил свой иджтихад, и назвал кого-то нововеденцам, и не согласился с ним другой (учёный), то они обязывают других принятием джарха. Начинают опровергать их, бойкотировать с ними и остерегать от них, думая что это манхадж саляфов. Однако акъида и манхадж этих двух групп - одна. И многие страны в которых проживают эти студенты в них распространён ширк, колдовство и суфизм. Дадите ли вы какое нибудь наставление этой молодёжи, разъяснив истину и приведя слово к единству ?

Ответ: Тот, кому Аллах проявил свою милость, то он должен разъяснять истину и просить прямого наставления тому, кому было разъяснено. Однако, он не должен постоянно следить за ним. Изошла ошибка, и после этого его бойкотируют и не разговаривают с ним, как это видно у молодых требующих знания, которые ничего не знают из религии, они находятся в Европе, на Западе, на Востоке, они не знают основ религии однако испытаны тем что бы выводить людей из сунны и бойкотировать. Кто то назвал кого то нововведенцам, и тот, кто не считает его таковым, то он - тоже нововеденец! И потом его бойкотируют! Это не путь Саляфов! Шейх ибн Баз не делал так! Как много у него опровержений, однако он занимался знаниями и не следил за теми, кто ему писал опровержение. Однако он разъяснял истину и шёл дальше на своём пути к знаниям. Это и есть правильный путь. А что касается тех молодых студентов, которые находятся в различных местах, у которых нет ничего из знаний, которые если встретив брата говорят ему : "Такой то бидаачик, если ты его не назовёшь бидаачиком то мы тебя назовём бидаачиком" и тот, кому они говорят это из ахль сунны - и мы говорим о тех, кто является из ахль сунны, не говорим о бидаачиках говорим о том, кто из ахль сунны и от него произошла ошибка которую приписывают ему, и это может быть правильным а может и нет, Однако так не разрешается поступать, и не известно что-бы Саляфы этой уммы так поступали. Если от кого то выйдет ошибка - его бойкотируют, называют бидаачиком, и требуют от других что бы тоже назвали его бидаачиком и бойкотировали его. Это не манхадж Саляфов. И самый близкий пример - Это наш шейх, шейх абдуль Азиз ибн Бааз, посредством которого Аллах принёс пользу и много блага, его польза охватила горизонты, и опровержении у него много, однако он занимался знаниями. Не было его задачей если кого то назвал бидаачиком то идти к другим и требовать от них что бы они назвали его бидаачиком а иначе они сами станут бидаачиками и будут бойко-тированы. Так не делал шейх, и тот, кто на пути шейха да помилует его Аллах.
здесь можно прослушать запись :

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 31 янв 2014, 15:32
Rashad.Mamedov
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.ДжазакумуЛЛАХУ хайран ахи.
Субхан Аллах!!!как же во время была переведена эта насыха.

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 05 май 2014, 22:14
Aleesh
Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад: Обвинение приверженцев Сунны в нововведенчестве и бойкот за несогласие с джархом при разногласии ученых - это не манхадж саляфов.

abu__maryam писал(а):Так же для пользы новое наставление шейха аллямы абдуль Мухсина аль-Аббада аль-бадра, являющимся "Бадром" в знаниях ин ша-Ллах)
Вопрос: Шейх наш, да хранит вас Аллах!
Аллах проявил милость многим из требующих знания тем, что они присутствовали на ваших уроках в которых вы разъяснили "мукъаддима сахих муслим". Однако эта милость, что является правилами которые упомянул имам Муслим стали неясными некоторым. Из них есть те, кто распространил эти правила на некоторых братьев из ахли сунны. Если какой нибудь учёный проявил свой иджтихад, и назвал кого-то нововеденцам, и не согласился с ним другой (учёный), то они обязывают других принятием джарха. Начинают опровергать их, бойкотировать с ними и остерегать от них, думая что это манхадж саляфов. Однако акъида и манхадж этих двух групп - одна. И многие страны в которых проживают эти студенты в них распространён ширк, колдовство и суфизм. Дадите ли вы какое нибудь наставление этой молодёжи, разъяснив истину и приведя слово к единству ?

Ответ: Тот, кому Аллах проявил свою милость, то он должен разъяснять истину и просить прямого наставления тому, кому было разъяснено. Однако, он не должен постоянно следить за ним. Изошла ошибка, и после этого его бойкотируют и не разговаривают с ним, как это видно у молодых требующих знания, которые ничего не знают из религии, они находятся в Европе, на Западе, на Востоке, они не знают основ религии однако испытаны тем что бы выводить людей из сунны и бойкотировать. Кто то назвал кого то нововведенцам, и тот, кто не считает его таковым, то он - тоже нововеденец! И потом его бойкотируют! Это не путь Саляфов! Шейх ибн Баз не делал так! Как много у него опровержений, однако он занимался знаниями и не следил за теми, кто ему писал опровержение. Однако он разъяснял истину и шёл дальше на своём пути к знаниям. Это и есть правильный путь. А что касается тех молодых студентов, которые находятся в различных местах, у которых нет ничего из знаний, которые если встретив брата говорят ему : "Такой то бидаачик, если ты его не назовёшь бидаачиком то мы тебя назовём бидаачиком" и тот, кому они говорят это из ахль сунны - и мы говорим о тех, кто является из ахль сунны, не говорим о бидаачиках говорим о том, кто из ахль сунны и от него произошла ошибка которую приписывают ему, и это может быть правильным а может и нет, Однако так не разрешается поступать, и не известно что-бы Саляфы этой уммы так поступали. Если от кого то выйдет ошибка - его бойкотируют, называют бидаачиком, и требуют от других что бы тоже назвали его бидаачиком и бойкотировали его. Это не манхадж Саляфов. И самый близкий пример - Это наш шейх, шейх абдуль Азиз ибн Бааз, посредством которого Аллах принёс пользу и много блага, его польза охватила горизонты, и опровержении у него много, однако он занимался знаниями. Не было его задачей если кого то назвал бидаачиком то идти к другим и требовать от них что бы они назвали его бидаачиком а иначе они сами станут бидаачиками и будут бойко-тированы. Так не делал шейх, и тот, кто на пути шейха да помилует его Аллах.
_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=0JHoFdGkwnQ

Re:

Добавлено: 07 май 2014, 16:44
Aleesh
Шейх Ибн Усаймин: Табди и джарх приверженцев Сунны за несогласие с джархом - это следование страстям

A'mash писал(а): Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет, не обязательно!”
Спрашивающий: «Не обязательно?»
Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.
Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»
Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.
Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».
Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.
Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».
Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: Не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.
__________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=a_KADqebKKI

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 08 май 2014, 09:35
ابن مراد الداغستاني
Ас-саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Aleesh писал(а):Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур
Об 'Аднане 'Ар'уре на форуме уже писалось: "у него с манхаджем проблемы серьезные, и с такфиром тоже и от него предостерегают многие ученые."
Также видел слова шейха Мукъбиля о нем, что он не ученый и что его книги очень плохие и слова шейха Ахмада ан-Наджми о том, что 'Ар'ур - нововведенец и сектант.
В связи с тем, что некоторые люди переводят и распространяют на русском языке некоторые слова 'Ар'ура хотел спросить: Разногласят ли сегодня относительно него ученые ахлю-с-сунна и является ли нововведенцем?
Я понимаю, что суть этих слов шейха Усеймина в том, чтобы показать, что нельзя обязывать джархом, в котором есть разногласие. Но просто некоторые люди могут прочитав эти слова шейха ибн аль-'Усеймина, рахьимаху-Ллах, подумать, что относительно 'Ар'ура ученые разногласят и, стало быть, можно брать от него знания.

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 13 май 2014, 06:11
Aleesh
Шейх Абдуллах Аль-Убайлян: Крайности в джархе, табди и бойкоте среди саляфитов - это нововведение

abu__maryam писал(а): Сказал шейх аль-Убайлян (да хранит его Аллах):

"Как сказали Саляфы: "Религия Аллаха – между крайностью и халатностью".
Что бы ни повелел Аллах, то обязательно увидишь людей в этом (вопросе): либо впавших в одну из двух крайностей, либо следующих серединной позиции.

Во-первых, мы должны знать будучи глубоко убеждёнными, что если Аллах приказал что-то, то последствие этого приказа в нём одно благо, добро и благодать. Так же как если Аллах запретил какую-то вещь, то обязательно будет так, что эта вещь, которую Он запретил, плоды её будут плохими и будет вред, и поэтому Аллах запретил её.
Что же касается "Джарха", то как это было у первых поколений, это та наука, которую использовали в отношении передатчиков хадисов*, а целью же являлось - защитить Сунну от того, что бы не зашло в неё то, что не является из слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И не было целью этой науки – определённые личности, даже если иногда дискредитировали кого-то, то не делали это по причине его личности, но говорили: «В нём благо и праведность, однако его книги сгорели, память его стала плохой и его хадис перестал приниматься». Таким образом, переставали передавать его хадис. И всё это - только исходя из этого. Не было целью - просто уронить надёжность того, в отношении которого делали высказывание.

Я дам тебе пример: Когда произошло разногласие между имамом Ахмадом и `Али ибн Мадини, имам Ахмад бойкотировал `Али ибн Мадини. Это как вы это помните в фитне сотворение Корана. `Али ибн Мадини не смог выдержать те удары плетью, которые выдерживал имам Ахмад, и истолковав ответил когда его спросили (об этой смуте), после чего отпустили его. А имам Ахмад рассердился на него, и этим я хочу сказать то, что когда имам Ахмад бойкотировал его, то не последовали за этим такие слова как: «Не читайте книги Али ибн Мадини» или «Тот, у кого будут какие-то отношения с Али ибн Мадини - то он причисляется к нему», и тому подобные слова. Нет! Такого не делал имам Ахмад, имам Ахмад превыше того, что бы опуститься до этого уровня. Потому что это будет выглядеть так, будто имам Ахмад призывает к самому себе, но имам Ахмад не призывал к самому себе, он призывал к Аллаху! Имам Ахмад и другие имамы не поступали подобным образом, однако они делали только то, в чём польза и то, что требует шариат.

А что касается того правила, которое у братьев и некоторых шейхов**, которые идут по этому пути, то оно ошибочное!
Это является новым путём! Что это значит? То есть, то, в чём я убеждён и этим самым исповедую религию перед Аллахом, что это нововведение и этот манхадж он нововведённый! Манхадж сегодняшнего дня, который построен на вопросах «джарха и та`диль» таким образом, что не уцелели даже уважаемые шейхи***, к которым нет никаких претензий в вопросах вероубеждении (акыда).

Откуда же появился этот манхадж? Основа этого манхаджа произошла от идеи "Хауариджей".
Как сказал шейху-ль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах): «Хауариджи сказали, что Али и Усман неверные, а тот же, кто будет проявлять к им любовь, то он причисляется к ним, и он так же неверный».
Этот манхадж, больше похож на манхадж «Хауариджей», это с одной стороны.

С другой же стороны, что является важным и великим, это то, что цели Шариата отвергают подобное (излишество)! Почему? Потому веление Корана о необходимости объединяться и оставить раскол - очевидно и ясно. Даже отнёс Он раскол из-за конкретных вещей, даже если это дойдёт до войны между собой, отнёс раскол по причине этого к тому, что это из деянии шайтана, и к тому, чем Он не доволен этим. Сказал Аллах: "Не уподобляйтесь тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения". Заметьте о братья, этот аят после чего пришёл? Пришёл после слов Всевышнего: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими".
Значение этого заключается в том, что пусть не будет ваш приказ к одобряемому и запрет порицаемого тем, что приведёт к вашему расколу и разногласию.
Так же мы видим пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в тех передачах, что передавались множественными путями то, что он приказывал нам проявлять терпение в отношении несправедливых имамов. Почему? Для того, что бы не было раскола и разногласия в общине.

Добавь ко всему этому злословие, ведь злословие людей - вещь не легкая перед Аллахом! Этот манхадж несёт за собой то, что запретил Аллах сказав: "О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал".
Всевышний Аллах когда сказал нам эти слова? Сказал их после своих слов: "Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных".
Значит, шариат стремится к единству а не к расколу!

Дам тебе другой ясный и явный пример, в котором указывается на то, что к расколу следует прибегать только в великих случаях, в таких, которых оно будет не совместимо с единством****.
Когда Муса пошёл на встречу со своим Господом и остался Харун, что произошло? Народ начал поклоняться корове. Это что? Это явное неверие и великая вещь!
Высказал ли Харун им своё порицание или нет? Да, высказал порицание. Сказал Харун: "О мой народ! Вас искушают этим" Однако оставил ли он их или остался с ними? Остался с ними. Сказал ему Муса: "О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужели ты ослушался меня?"
Что же сказал ему Харун? "О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь:“Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"
И чем ответил Муса? Ничем. Промолчал и потом сказал: "О Господь мой! Прости мне и моему брату". Ясно?
Значит заметь, что в расколе нет никакого блага, потому что раскол ведёт к тому, что эта община ослабеет. Раскол это значит: что всё, каждые 50 человек сами по себе, и отсюда и появляется та мерзкая партийность (хизбия).

Заметь так же, если посмотришь на тех, кто впал в чрезмерность в вопросах «джарха», и посчитаешь их, то увидишь что они разделены на несколько групп, а не один джамаат!
Смуту «джарх уа тадиль», первый кто начал ее, это люди которые называются «Хаддадия».***** Они все были вместе с ними, в основе все они были вместе. И сказав, что одни впали в крайность назвали их "Хаддадитами".
Один из шейхов пришёл в Медину, произошла ошибка, случился раскол, после чего у него появилась своя группа. Каждый день сегодня новая какая-то группа. Почему, о братья? В чём же их проблема? Их проблема в том, что они впали в то, во что впали и «Хауариджи». Шейхуль ислям ибн Теймия сказал, что «Хауариджи» не правильно поняли Коран. А эти же люди - не правильно поняли асары тех ученых, что жили в первых поколениях.
Допустим они берут слова Ахмада, где он сказал: «От такого надо сторониться и бойкотировать его», после чего хотят применить все, что сказал Ахмад или другие учёные на людей их времени.
Шейхуль-ислям говорит - это ошибка. Говорит шейхуль-Ислям, что если даже про некоторые хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что такая-та вещь касается конкретной ситуации, а не имеет общего положения, то что сказать про слова Ахмада или других ученых?!
Не каждый, про кого сказал Ахмад: "такой то должен быть бойкотирован или оставлен", хукм этого должен распространяется в дальнейшем. Так как вопрос, если касается конкретного лица, то тут надо смотреть на обстановку, не так это, что надо просто распространять эту тему. А если же ты этим самым начнёшь выносить решения о людях, то тогда никто не останется. Есть из них даже такие, которым когда сказали про Ибн База, то они отвечают: «Вся беда и пришла от ибн База». Да братья, клянусь Аллахом, я не хочу того, что бы раскол этот увеличивался, а так бы я назвал по имени сказавшего это. Они ищут раскола, а мы не ищем этого******.

Наши шейхи: шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, им не сложно назвать поимённо такого-то и такого-то, однако они не хотят раскола, не хотят того, что бы раскол увеличился. Хотя они в силе назвать по именам и сказать: такой-то и такой то!
До меня дошло с достоверным иснадом, что шейх `Абдуль-Мухсин аль-`Аббад сказал: «Клянусь Аллахом если бы я знал как всё будет, то те, о ком я говорил в книге «Мягкость сторонников Сунны друг к другу» назвал бы их по именам и не указывал бы просто на них указанием» Почему? Потому что говорит шейх: "Я увидел что всё возросло и увеличилось, люди впали в раскол, дошло до того, что в некоторых странах раскол привёл к сражению, в то время как акыда у всех одна, все из ахль ас--Сунна".

Значит, Аллах не любит это, Аллах ненавидит это.
Что мы хотим сказать? Хотим сказать то, что имамы нашего времени, в отношении которых мы все единогласны, как Ибн Баз, Альбани, Усаймин, Фаузан, Гудаян, ни от кого из них не было известно то, что бы они так поступали! Никогда не было известно, что бы они поступали с людьми согласно этому манхаджу! Если бы они поступали подобным образом, то умма впала бы в трудное положение, в раскол и т.д.
Приходили к ибн Базу с человеком, говорили: «Этот шейх, у него такие то слова в акыде», и шейх говорил: "Пусть Аллах простит ему, не правильно выразился, не правильно выразился", после чего шейх убирал микрофоны и между ними говорил ему: "Ты сказал то-то, но это не правильно", и делал ему наставление, что становилось причиной тому, что тот возвращался от ошибки с лёгкостью.
Однако у этих людей всё не в таком прекрасном виде. Они как будто радуются чужим бедам, а шейхуль-Ислям говорит, что это грех! И поэтому он сказал, что «джарх уа тадиль» не обращаются к нему, кроме как при наличии трёх качеств:
1 - Искренность, потому что это из рода джихада, а тот, кто не будет искренним то местопребывание его огонь!
2 - Знание
3 - Справедливость
И поэтому сказал посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует): "Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд".
Что сказал Аллах про них? Сказал: "Среди Наших творений есть община, которая ведет путем истины и устанавливает справедливость", а в другом аяте сказал: "О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете".
И разумный - это тот, кто смотрит на исход дел, и осознает, что единство при наличии недостатка лучше, чем раскол. Посмотри, ведь Харун остался с ними, несмотря на то, что они начали поклоняться корове.
Поэтому о братья мои, нет взаимосвязи между порицанием порицаемого, и между расколом и бойкотированием. Да, мы должны порицать порицаемое, однако раскол - это другая вещь.
Сделай порицание порицаемому, как Харун, однако сохраняя единство. А если же идти путём этих людей, то тогда никто не останется.

И мы воздаём хвалу Аллаху и благодарим Его за то, что мы не знаем ни одного имама, кто нес такой манхадж. И в основном те, кто избрали себе этот манхадж, у них либо недостаток в понимании этих знании, либо недостаток в знаниях Корана и Сунны, то есть некоторые из них, не найдёшь среди них муфтия, если задашь ему вопрос: "саджда мне делать до или после саляма?" Он ответит: «Я не знаю, спроси у учёных». Это недостаток. Что это значит? Если учёный, в нём соберутся все средства знании, то у него будут знания о том, что требует от нас шариат, у него будут знания о правилах касающихся шариата, будут знания о законоположениях, что это халяль а то харам, у такого взгляд на шариат будет шире.

А если же взять одного из этих людей, то он, ни в чём не разбирается кроме этой области (таджриха), а значит, он сделает всю свою религию сосредоточенной в этой области.
Как Сейд Къутб. Сейд Кутб, когда всю свою жизнь отдал «Хакимии» (вопросу правления), то он перестал видеть что-то, кроме этого вопроса. То есть такие вещи как: Единобожие, сунна, следование, всё это для него то, в чём нет ценности.
Тоже самое и касается этих людей, когда они всё своё время отдали «джарху и та`диль» то перестали смотреть на цели шариата, на его правила, на пользы и вред.
Наши большие шейхи разногласили в больших вопросах, как вопрос «Оставление молитвы», является ли неверным тот, кто оставил молитву или нет? И вместе с этим ибн Баз не говорил что шейх Альбани мурджиит, так же и шейх Альбани не говорил что ибн Баз хариджит, и не относил его никакой из групп! Нет!

Значит, о мои братья, эти вещи связаны во-первых с богобоязненностью человека, а потом другая вещь, и эта та вещь, которую потеряли многие из тех, кто говорят об этих вопроса, то что верующий должен любить для своего брата то, что любит для себя, и не любит своему брату то, что не любит и для себя.
Ведь твоя задача не просто опровергнуть такого-то что-бы уронить его или сделать с ним то-то, Да упасёт Аллах! Почему мой брат? Какая в этом польза?
О брат мой, к пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) пришёл молодой парень и сказал: «Разреши мне сделать зина (прелюбодеяние)», на что сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Подойди сюда, а хотел бы ты этого для своей матери? Для своей сестры?..."

Ты делаешь всё это только по той причине, что кто-то не согласен с тобой?
Как видите это и есть их проблема! Если ты не согласен с ними относительно кого-то, что он нововведенец, то ты сам нововведенец!
И видим то, что это произошло со многими из учёных, которым было сказано: «Либо ты назовёшь того-то бид'ачиком, либо ты сам бид'ачик»
В действительности - это манхадж Фараона, который он сказал: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем». Это не манхадж учёных, это манхадж Фараона! А сказал, что это манхадж Фараона, не я – клянусь Великим Аллахом, сказал эти слова шейхуль Ислям ибн Теймия, что такие слова как: "Либо берёшь моё мнение, либо ты такой-то и такой-то", - это манхадж Фараона, сказавшего: «Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путем».
_____________

* Шейх не ограничил джарх и та'диль передатчиками хадисов, однако указал на основную область знаний в которой изначально развивалась, формировалась и систематизировалась эта наука. См. подробнее: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=228
** Если будет установлено, что некий шейх из ахлю сунна слишком жестко высказался о другом шейхе из ахлю сунна, то основа в том, чтобы считать, что шейх так поступил из ревности к Сунне и стремления защитить религию, и если ошибся в этом, то его ошибка оправдана, и он, ин ша Аллах, получит как минимум одну награду за свой иджтихад. (Из объяснения шейха Мухаммада Аль-Арейни по курсу "Сунан Аби Дауд" в Мединском исламском университете).
*** Как видно, шейх Аль-Убайлян осуждает именно современные крайности и распущенность в том, что касается "джарха" и упоминает некоторые формы этого явления, и не осуждает джарх распространителей заблуждения вообще. Об этом еще ранее говорили шейх Ибн Усаймин (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=3356#p75934), шейх Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=5245 и http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=6831 пункт: "О принятии джарха, относительно которого есть разногласия"), шейх Абдульмухсин Аль-Аббад (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=6373), шейх Мухаммад Аль-Уассаби (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=12908), шейх Мухаммад Аль-Имам (http://www.sh-emam.com/show_book.php?id=686), шейх Салих Ас-Сухейми (http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=12999) и другие ученые Сунны.
**** Дополнительная информация по затронутому вопросу: "Дружба и непричастность в Исламе" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=44, "Правила бойкота и опровержения" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16030, "Экономический бойкот неверным" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=53, "Об опасности дружбы с нововведенцами" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=81&t=7254, "Отношение к невеждам, совершающим нововведения" - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=4527#p75757, "Понимание термина аль-джамаа у ахлю сунна уаль-джамаа" - http://salafsolih.com/books/manhadj/pon ... djamaa.doc
***** Дополнительная информация о хаддадитах: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=4937
****** Речь о расколе между саляфитами, приверженцами Сунны из-за крайностей в джархе и табди (обвинении в нововведенчестве), а не о расколе между приверженцами Сунны и упрямыми приверженцами нововведений или проповедниками неверия и многобожия.

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=L2Yu_Zo82iA

Re:

Добавлено: 19 май 2014, 12:17
Rashad.Mamedov
Как же удивительно то что сейчас происходит между некоторыми братьями из Ахлю-с-Сунна которые говорят что каждый кто попал в нововведение или даже просто ошибся сам стал нововведенцем. Чем то напоминает манхадж хауриджей и такфиристов, которые утверждают что любой совершивший куфр становится кяфиром. В то время как учёные учат мудрости, мягкости и отсутствию поспешности в таких вопросах:

сказал выдающийся учёный, имам, мухаддис Медины, шейх А'бдуль-Мухсин Аль-А'ббад, да сохранит его Аллах.
"А что касается приверженца сунны, совершающего ошибки, который противоречит в некоторых вопросах - то ему необходимо давать наставление и берётся во внимание его достоинства, необходимо предостерегать его от этих ошибок, что бы он не обманулся ими."


и так же шейх сказал:
"А если же ошибающийся является из числа Ахлю-с Сунна и не является из числа приверженцев нововведений, то поистине ему необходимо давать наставления и проявлять к нему мягкость и доброе отношение, так как цель это исправление"


и так же шейх сказал:
А что касается людей из числа Ахлю-с Сунна, которые совершают ошибки, или у них не правильное понимание, то тут не говорятся про таких людей так же как и про вышеупомянутых, и не говориться что тот кто не обвиняет в нововведение этих бида'атчиков является сам бида'атчиком.

Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 19 май 2014, 18:57
Rashad.Mamedov
Шейх Салих Аль-Фаузан, да сохранит его Аллах| О тех, кто обязывает людей принять обвинение в нововведении (табди'а)




Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 28 май 2014, 10:59
Rashad.Mamedov

رفقاً أهل السنة بأهل السنة " لفضيلة الشيخ : عبدالله العبيلان حفظه الله تعالى "




Re: Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Добавлено: 28 июн 2014, 13:27
Rashad.Mamedov
Выдающийся учённый, имам, мухаддис Медины, Шейх А'бдуль Мухсин Аль-А'ббад, да сохранит его Аллах - "Вопрос обвинения в нововведении!"