Тамйи' - мую' - мумайи'а

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Тамйи' - мую' - мумайи'а

Сообщение abu__maryam »

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллах

Вопрос шейху 'Абдуль-Мухсин аль-'Аббаду (да хранит его Аллах):
"Термин «тамйи'», считается ли одним из тех выражений дискредитации (джарх), с которым считаются учёные данной науки?"

Ответ: «Это слово - тамйи' - не было известно ранее. Оно стало известно только в наше время»

Вопрос: "Какое ваше наставление тем, кто увлекся подобными этим вопросами?"

Ответ: "Он теряет своё время без всякой пользы. Кто увлекся этими вопросами, тот теряет своё время без всякой пользы. Такому следует заняться (полезными) знаниями и перестать заниматься разговорами "было сказано...", "такой-то сказал...". Ведь он вредит самому себе, и нет в этом для него пользы".

www.youtube.com/watch?v=f-WALcy9mp4

Также шейх аль-‘Аббад и в своей книге «Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна» говорил: “Нельзя экзаменовать каждого приобретающего знания с тем, чтобы он определился в отношении того, кому сделали опровержение или того, кто сделал опровержение! И если он согласился с ними, то спасся от них, а если нет, то его обвинили в нововведении и стали бойкотировать. НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРИПИСЫВАТЬ АХЛЮ СУННА ТАКУЮ АНАРХИЮ В ОБВИНЕНИЯХ В НОВОВВЕДЕНЧЕСТВЕ (табди’) И БОЙКОТИРОВАНИИ! И НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ГОВОРИТЬ О ТОМ, КТО НЕ СЛЕДУЕТ ПУТЕМ ЭТОЙ АНАРХИИ, что он халатно относится к нововведению (МУМАЙИ')!” См. “Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна” 52.
Abdullah Abu Nuaim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re: Тамйи' - мую' - мумайи'а

Сообщение Abdullah Abu Nuaim »

Сказал шейх Мухаммад Али Фаркус:
"Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Из хорошего исповедания человеком Ислама - оставление того, что его не касается". Ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджа 3976. Имам Ан-Навави признал хадис хорошим в "Аль-Азкар" 509, шейх Аль-Альбани признал хадис достоверным в "Сахих аль-джами" 5911.
И из того, что его не касается - экзаменация людей в том, в чем не повелел это делать Аллах, и не повелел Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, и обязывание людей занимать позиции, поддерживающие их ("экзаменаторов") позиции в виде организации группировки (партии) вокруг определенной личности, фанатичной приверженности ее словам и призыва к ее пути. Так что человек проявляет любовь и враждует не за приверженность пути пророка, мир ему и благословение Аллаха, а приверженцев каждой позиции, отличающейся от позиции "экзаменаторов" относят к "тамайю' (размытому манхаджу)" и нововведениям. Это приводит к разрастанию грубости, неприязни, черствости, результатом чего является то, что запретил шариат из таких явлений как отчужденность, взаимное неприятие, вражда, ненависть между братьями по вере. Вред этого выражается в разделении исламской общины, делении общества на отдельные группировки, разрывании его единства".


См. «Маджалис тазкирия аля масаиль манхаджия», с. 106-110.
Перевод отсюда: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16196#p78758
Abdullah Abu Nuaim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re: Тамйи' - мую' - мумайи'а

Сообщение Abdullah Abu Nuaim »

Борьба за "чистоту" саляфии с помощью ихванского метода.
Или: внедрение кутбизма в джарх и та'диль.


Профессор Мединского исламского университета, д.н. в акыде, преподаватель и муфтий в Пророческой мечети шейх Ибрахим ибн 'Амир ар-Рухейли о термине «тамйи'».

"Тамйи' - термин, использование которого стало известным в словах некоторых из последних приверженцев сунны, следующих по пути чрезмерности и ужесточения. Они используют его в контексте порицания тех приверженцев сунны, которых не осмеливаются назвать нововведенцами. Они подразумевают под этим словом смысл "чрезмерно облегчающий требования" и "проявляющий небрежность". Такое применение данного слова ошибочно, как со стороны арабского языка, так и со стороны шариата.

Что касается языка, то слова с корнем "ма-я-'а" используются только для обозначения того, что течет.
Сказал аль-Джаухари: "аль-Май'у - отглагольное существительное глагола "ма'а". Например: жир ями'у - когда он плавится. И "май'у" - это течение чего-либо пролитого". См. "ас-Сыхах" 2/187.
И сказано в толковом словаре "Макайис аль-люга" (5/232): "Нечто ма'а (в прошлом) и ями'у (в настоящем) значит "текло по поверхности земли". Маи' - это все, что плавится".
Таким образом стала очевидной ошибочность использования этого слова для обозначения "чрезмерного облегчения требований" и "проявления небрежности" в религии.

А что касается стороны шариата, то этот термин является нововведенческим в сфере "джарха", нет на него довода, и он не унаследован от саляфов. Я порицал такое применение этого слова еще более десяти лет назад в диалоге с одним из тех, кто использовал его по отношению к некоторым приверженцам сунны. Я сказал ему: "Этот термин - новый, и его смысл неверный, есть ли у тебя саляф (предшественник) в этом?" Он ответил: "Нет, но ведь они приписывают мне чрезмерную строгость!!!"

И рассказал мне один исследователь, что он искал источник, откуда пошло такое использование этого слова, и не нашел для него основы в словах ранних (ученых). В итоге он пришел к заключению, что первым, кто использовал его в некоторых своих книгах, был Сейид Кутб.
И после поисков это подтвердилось: в книгах предшествующих (ученых) упоминания этого термина не было обнаружено, однако он многократно был использован в некоторых книгах Сейида Кутба и некоторых других приверженцев "аль-Ихван аль-муслимин" ("братьев-мусульман"), а затем его использование распространилось среди современников, попавших под их влияние.

Из примеров использования этого термина Сейидом в книге "Под сенью Корана".
Он говорит (2/730): "В том, каким образом они представляют это положение, есть большой тамйи' сущности имана".
И говорит (2/734): "В этом всем нет никаких упущений в их религии, и нет тамйи'а в их акыде, и нет довольства мирской жизнью".
Так же его слова (2/924): "Люди Писания сегодня желают тамйи'а этого положения".
Так же он говорит (2/941): "Иной подход является тамйи'ом для акыды и самообманом".
Так же можно посмотреть в 2/912, 2/920, 2/940, 3/1403.
И говорит аш-Ша'рауи: "Это прервало попытки кафиров организовать тамйи' вопроса имана". См. "Тафсир аш-Ша'рауи" 8/4911.

Посредством этого прояснилась восприимчивость использующих этот термин - их восприимчивость от Сейида Кутба и "Братьев-мусульман" в этом деле. И это большая проблема для приверженцев этого пути - то, что их саляфом (предшественником) в том, в чем они обвиняют своих братьев, был Сейид Кутб и другие представители "Братьев-мусульман".

См. "ар-Радд аль-муталяттыф", сноска 2 на с. 2-3.


Говорит шейх Салих ас-Сухейми:
я советую вам читать книгу, которая невелика по своему размеру, но велика по значению. Она принадлежит нашему брату, уважаемому шейху, доктору (шариатских наук) Ибрахиму ибн 'Амиру ар-Рухейли. Ее название - "Наставление", она о том, как следует относиться к противоречащему. Великая книга. И пусть не движет вами ненависть того, кто источает злобу в адрес шейха или в адрес этой его книги, заявляя, что это книга тамйи'иская! Тамйи' - это распускание смут! Это настоящий тамйи'. - В умничаньи при невежестве!"
Сл. "Шарх люм'а аль-и'тикад" 8, 1429 г.х.
Abdullah Abu Nuaim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re: Тамйи' - мую' - мумайи'а

Сообщение Abdullah Abu Nuaim »

Шейх Раби' аль-Мадхали о том, что муташаддиды (ужесточающие) и засланные врагами не по праву обзывают саляфитов "мумейи'а", и о том, чем это их обязывает.

Говорит шейх Раби' аль-Мадхали в лекции "аль-Хасс аля аль-мауадда уа аль-итиляф":


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) сказал: "О Аиша, Аллах во всем любит мягкость". Привели аль-Бухари и Муслим. - Если ученый упомянет этот хадис, направляя молодежь к правильному манхаджу в призыве к Аллаху, говорят: "Это - тамйи', это - тамйи'". Если ты упомянешь мудрость, доброту, мягкость, кротость, снисходительность, которые являются необходимыми составляющими призыва к Благодатному и Возвышенному Аллаху, являются теми факторами, которые привлекают людей к правильному призыву, и они входят в религию Аллаха толпами, то (те люди) прибегают к отвращению. И это при том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) сказал: "Поистине, среди вас есть отвращающие. Облегчайте, не затрудняйте. Радуйте, а не отвращайте". Братья, они ведь не понимают, а иначе обязаны были бы заклеймить посланника тем, что он - мумейи'! И так же сподвижников и ученых этой общины тем, что они - мумейи'а! Они это обязаны сделать в соответствии с этим (их) грубым губительным ужесточением (ташаддуд), которое погубило саляфитский призыв! У них должно выйти так, что сам пророк, который призывает к доброте, мудрости, мягкости, что он является мумейи'ом! Мы просим прощения у Аллаха. Клянусь Аллахом, они не желают этого и не подразумевают это, однако они не понимают. С этого момента им следует понять, что следует из (их) постановлений (о том, что такой-то - мумейи'), что следует из их постановлений. Мы, клянусь Аллахом, боремся, оспариваем, пишем, делаем наставления... ... к Аллаху, а они считают нас мумайи'а. Они не хотят, чтобы мы говорили о мудрости, мягкости и доброте".

Так же говорит шейх Раби':

"Сейчас люди преследуют, преследуют саляфитов. Даже дошли до ученых и назвали их мумейи'ами"

После лекции шейха спросили: "Те, которых вы упомянули, да хранит вас Аллах - следуют ли они по пути саляфитского призыва? Считается ли, что они в числе саляфитов? Те, которые обвиняют каждого в тамйи' просто за ошибку? Не могли бы вы привести пример?"

Шейх ответил: "В упоминании примеров нужды нет, но это есть, и вы это знаете. Такое действительно есть, это коснулось (нас), и вы это хорошо знаете. Нет сомнений в том, что это есть, и мы просим Аллаха расправиться с этой смутой. Ведь она, клянусь Аллахом, сильно навредила саляфитскому призыву. И не только здесь, но и во всем мире. Это новый мазхаб, который не известен приверженцам сунны. Обвинение приверженцев сунны в том, что они - мумайи'а, то есть нововведенцы! Нововведенцы! Да благословит вас Аллах. И при этом целью (обвинений) избираются именно приверженцы сунны. Я не удивлюсь, если окажется, что среди них (обвиняющих) есть люди подосланные к приверженцам саляфитского манхаджа. Потому что однозначно известно, что это дело - один из методов приверженцев страстей, то есть то, что они подсылают своих людей в ряды саляфитов. Иудеи подсылают в ряды мусульман тех, кто вводит их в заблуждение, и им так же необходимо принять образ приверженцев саляфитского манхаджа, если дело касается саляфитов. Без этого никак. Ты видишь, что многие приверженцы нововведений заявляют о приверженности саляфии, заявляют с силой и эмоциями, да благословит тебя Аллах, и отталкивают тебя от нее (от саляфии). Не доверяй им, да благословит тебя Аллах. Ты видишь что во всем мире среди мусульман есть подосланные люди, подосланные под видом принадлежности к исламу. Это известное дело, да благословит тебя Аллах. Однако сообразительные распознают их, узнают их по их поступкам, занимаемым позициям, вынесенным решениям и так далее. Признаки, признаки. Доводы. Да благословит тебя Аллах. Да поддержит вас Аллах".

http://www.rabee.net/ar/articles.php?cat=8&id=170

В словах шейха в точности описано то, чем занимаются фанатики-джарховщики.
Abdullah Abu Nuaim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re: Тамйи' - мую' - мумайи'а

Сообщение Abdullah Abu Nuaim »

Пишет шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, да хранит его Аллах, в последней главе второго издания послания "Мягкость ахлю сунна к ахлю сунна":

"И близко к НОВОВВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИИ людей личностями то, что произошло в это время из впадения МАЛОЙ ГРУППЫ приверженцев сунны В СМУТУ джархования и обвинения в нововведенчестве некоторых своих братьев из числа приверженцев сунны. Результатом чего является взаимное бойкотирование, порывание отношений и преграждение другим пути получения пользы от них. И это джархование и обвинение в нововведенчестве с их стороны бывает основано на предположении, что нечто, не являющееся на самом нововведением, является нововведением.
Из примеров этого то, что два великих шейха - Ибн Баз и Ибн Усаймин, да помилует их Аллах - дали фетву опредленной группе с дозволением некоего дела, в котором они (два шейха) видели пользу. И из тех, кому не понравилось содержание этих фатв - эта малочисленная группа (занятая джархованием), и они выступили с порочением этой группы (получившей фатвы от шейхов). Но дело на этом не остановилось. Порочение (джархующих) перешло и на тех, кто сотрудничал с этой группой в проведении лекций. Они (джархующие) говорили про таких, что они - мумайи' (размывающие) саляфитский манхадж. В то время как два великих шейха (Ибн Баз и Ибн Усаймин) проводили лекции через телефон для этой группы (получившей фатвы)".
Ответить