Ответы шейха ‘Убайда аль-Джабири касательно экзаменаций

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Ответы шейха ‘Убайда аль-Джабири касательно экзаменаций

Сообщение abu__maryam »

Ответы шейха ‘Убайда аль-Джабири касательно экзаменаций


Сказали шейху ‘Убайду аль-Джабири: «На счёт проведения экзамена в вопросах иджтихада. Некоторые шейхи проявили иджтихад в обвинении в нововведений (табди’) определённой личности, тогда как другой учёный не считает, что эта личность приверженец нововведений. После чего некоторые проводят экзамен среди требующих знания посредством иджтихада определённого учёного или шейха, а в последствии происходит раскол и разногласие относительно этого».
Шейх ответил: «Это не правильно. Это ошибка! То, что я знаю от учёных, что экзаменация имеет шариатские основания. Из них: Например, сомнение, когда желаешь узнать – он мусульманин или нет? Как это сделал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в истории с рабыней и её господина Му’ауии ибн аль-Хакама, да будет доволен им Аллах.
Также человек, в отношении которого ты сомневаешься, не спокоен к нему, опасаешься, что у него имеются вещи, которые противоречат истинному манхаджу. С таким ты можешь проводить экзамен. Как проводить экзамен? Экзамен проводится отношением к достойным, и я говорил об этом в своей лекции. Я сказал, что над жителями селения проводят экзамен их учёными. Поэтому они говорили, проверяйте жителей Медины Маликом; жителей аль-Маусыля Му’афой; жителей Куфы Суфьяном; жителей Шама имамом аль-Ауза’и’; жителей Египта аль-Лейсом ибн Са’дом. Если они видели, что приходящие к ним любили и хвалили их, тогда они приближали их, а если видели жесткость и порицание, тогда отдаляли их.
А что касается того, к чему обратились некоторые люди: «Что ты скажешь про такого, который критиковал того?», то нет, это не приемлемо, это не является приемлемым.
Я скажу вам, к примеру, Абу-ль-Хасан (Маъриби), мы считаем его отклонившимся. Клянусь Аллахом, до меня достоверно дошло, что он заблудший кутбит по свидетельству тех, кто был приближенным к нему. Он засвидетельствовал, что он преподавал книгу (Кутба) «Ма’алим фи тарикъ» два раза, преподавал с целью обучить, а не с целью опровергнуть.
Но мы не будем проводить среди людей экзамен Абу-ль-Хасаном. И если к нам придёт человек из Йемена, мы говорим: «Ты откуда пришёл?» для знакомства. Если мы видим, что он хвалит ахлю Сунну, тогда мы полюбим его; если мы увидим, что он просто молчит, тогда мы скажем, что не будем вдаваться в его положение и выносить суждения.
Однако, тот, кто порочит наших учёных, относительно которых свидетельствует вся община, что у них твёрдые знания, правильный манхадж, правильная акида и правильное понимание в религии, - и тот, кто будет порочить таких, мы не станем его любить, он плохой человек».


Вопрос: «Нуждаемся в благодатных словах относительно правил, касающихся того, посредством которого проводят экзамен. Какие есть этому границы, о шейх?»
Ответ: «Он должен быть приверженцам Сунны. Я уже говорил, людей проверяют достойными. До этого времени, я не знаю человека, которому я бы сказал: «Определись в своей позиции относительно Абу-ль-Хасана». Я не знаю, чтобы я говорил такое. Я опровергал его, разъяснил его положение в соответствии с тем, что я увидел, и на этом я закончил. Говорят, что он выпускает про нас что-то, однако я не обращаю внимания. Этот вопрос не связан с местью или страстями. Нет. Однако, это лишь разъяснение того, чему этот человек пошёл в противоречие, и мы опровергли его на основе доводов».

Вопрос: «Кто может проводить экзаменацию? Новички в требовании знания или крепкие учёные? Или кто?
Ответ: «Тот, кто достоин этого, т.е. обладатель знания и фикха».

Вопрос: «Есть проблема, если мы будем лечить эту действительность?»
Ответ: «Нет, не следует. Этим братьям (новичкам) лучше заняться знаниями, узнавать пути, которыми выводятся шариатские постановления из доказательств. Даже эти опровержения, будь они от нас или от других, мы не советуем, чтобы это было главной заботой. Мы не советуем такое. Например, если мой брат суннит сделал опровержение, этого достаточно, коллективная обязанность выполнена, этим все должно закончиться. Шейх Раби’, пусть Аллах хранит его и нас, когда он опроверг Саида Кутба, и когда мы ознакомились и поняли, что он был прав, этого стало достаточно».

Сл. кассету «аль-Маукъиф аль-хакк мин аль-мухалиф»
http://subulsalam.com/site/audios/Ubayd ... khalif.mp3
Ответить