Разница между джархом передатчиков хадисов и других людей

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Разница между джархом передатчиков хадисов и других людей

Сообщение Aleesh »

Пишет шейх Абу Абдуррахман Абдуллах ибн Салих Аль-Убайлян:

Знай, да помилует тебя Аллах, что разница между джархом (бракованием) передатчиков хадисов и джархом людей для предостережения от их смуты и обольщения ими заключается в том, что во втором случае необходимо, чтобы этот джарх подчинялся шариатским правилам порицания порицаемого.
Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах, в "И'лям аль-муваккыин"4/3: "У порицания порицаемого четыре степени. Первая: когда порицаемое исчезает и его сменяет обратное ему. Вторая: когда порицаемое уменьшается, но не исчезает полностью. Третья: когда одно порицаемое сменяет другое, подобное ему. Четвертое: когда одно порицаемое сменяет другое, которое хуже первого. Первая и вторая степень - узаконены в шариате, третья - область для иджтихада, четвертая - запретна".
И сказал, да помилует его Аллах: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, узаконил для своей общины обязанность порицания порицаемого, чтобы через его порицание было достигнуто то одобряемое, которое любит Аллах и Его посланник. А если порицание порицаемого служит причиной возникновения того, что еще более порицаемо и еще более ненавистно Аллаху и Его посланнику, то недопустимо его порицать, даже если Аллах его ненавидит и гневается на его приверженцев".

См. "Аль-Манхадж аль-кауим фи баян тарика ас-саляф фи аль-джарх уа ат-такйим", с. 8.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Разница между джархом передатчиков хадисов и других люде

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Aleesh[/color] писал(а):Сказал Ибн Аль-Кайим: "... А если порицание порицаемого служит причиной возникновения того, что еще более порицаемо и еще более ненавистно Аллаху и Его посланнику, то недопустимо его порицать, даже если Аллах его ненавидит и гневается на его приверженцев ..."
А вот и пример из жизни учителя Ибн Аль-Кайима (рахимаху-Ллах):

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (рахимаху-Ллах) рассказывал: "После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: "Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их"". См. "аль-Истикама", 2/165-168.
Источник слов Ибн Таймии (рахимаху-Ллах) - тут. )
джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Разница между джархом передатчиков хадисов и других люде

Сообщение Aleesh »

1. Учет пользы и вреда в опровержениях.
2. Отношение к признанным ученым и шейхам, которые совершили ошибку.
3. Манхадж недждийских ученых в критике и джарховании признанных ученых, допустивших серьезные ошибки в вероубеждении.


Говорит шейх Салих ибн Абдульазиз Али Аш-Шейх:

"Если вопрос связан с убеждениями, или же с ученым, одним из обладателей знаний, весомым в фатвах - вопрос относительно него, о том, что касается лично него, то в таком случае обязательно смотреть на то, к чему это приведет, исходя из оценки пользы и устранения вреда. И поэтому ты видишь, что имамы призыва (т.е. ученые - последователи призыва шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба) со времени шейха Абдуллатыфа ибн Абдуррахмана ибн Хасана - одного из известных имамов - до времени шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Всевышний Аллах, если вопрос касался какого-либо имама или того, кто сделал вклад в дело Сунны, то они проявляли сдержанность и отдалялись от занятия этим.
Пример этому: известный шейх Сыддик Хасан Хан Аль-Хинди. У него особое положение у наших ученых, и они особо ценят его книгу "Чистая религия", при том, что он в нескольких своих книгах критиковал призыв (недждийских ученых). Однако они не обращают на это внимания и не поднимают эту тему ради (сохранения и распространения) пользы от основы (в трудах шейха) - воплощения единобожия и устранения многобожия.
Другой пример: имам Мухаммад ибн Исмаиль Ас-Сана'ани и другие... Так же Аш-Шаукани - у него были ошибочные выводы о тавассуле и качествах Аллаха...
Потому что основа, на которой строился их (призыв) - это Сунна. И они не стали противоречить нам в основе вероубеждения и не стали противоречить нам в отвержении нововведений, они только лишь совершили иджтихад и ошиблись в некоторых вопросах. Ученого не годится преследовать его ошибкой, как и не годится следовать за ним в его ошибке. Ошибки оставляются, о них молчат, а истина (от них) распространяется...
Когда Ибн Хузейма ошибся в вопросе "образа", как это известно - отверг то, что у Аллаха есть образ - Ибн Таймия написал опровержение на него более чем в 100 страниц, и при этом ученые Сунны говорят про Ибн Хузейму, что он - имам имамов. И они не довольны тем, чтобы кто-либо порочил Ибн Хузейму, потому что у него есть "Книга единобожия", которая переполнена защитой единобожия Господа миров, подтверждением различных видов совершенства в Его именах и качествах, величественнен Он и возвышен, и святы Его имена.
Теперь, если (признанный шейх) совершил ошибку в подобных вопросах, то как к этому относиться?
Чтобы выстроить правильное отношение, нужно посмотреть на его согласие с нами в основе религии, на его соответствие Сунне, помощь единобожию, распространение полезных знаний, призыв к прямому пути и тому подобные общие основы. Ему делается наставление, и, может быть, даже опровержение. Однако не годится его порочить так, чтобы он стал полностью забракованным. Таким был манхадж имамов (недждийского) призыва в подобных вопросах, как это известно".


Сл. "Аль-Фатва байна мусаяра аль-ахва уа мутабака аш-шар'".
Ответить