Может ли доносить знания тот, у кого нет тазкии от учёных?

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Может ли доносить знания тот, у кого нет тазкии от учёных?

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о вредительских неуместных джархах "он не учился у больших ученых", "у него нет тазкии от ученых".

Здесь я хочу обратить внимание на то, что под "большими" в Исламе подразумеваются большие в знаниях, не известные противоречием ученым Сунны, ученым Ислама. Не подразумеваются под "большими", братья, только большие в годах. Бывает человек большим в годах, но малым в знаниях. Под "большими", от которых берется знание, имеются ввиду ученые большие в знаниях, которые не известны противоречием надежным ученым исламской общины. А под "малыми", от которых не берется знание, и взятие знаний от которых является одним из признаков приближения конца света - это малые в знаниях и известные своим противоречием надежным ученым исламской общины, о великом положении и знании которых было засвидетельствовано.
Я говорю это, потому что некоторые люди поняли то, что пришло в шариатских текстах и то, что утвердили обладатели знания - то, что люди не перестанут быть во благе до тех пор, пока берут знание от "больших", и то, что взятие знания от "малых" - это один из признаков приближения конца света - они поняли из этого, что знания не берутся от молодых. И приходят к человеку, который известен своими знаниями, и говорят: "Он - молодой, он из "малых", как вы можете брать от него знания?" И таким образом они препятствуют и отворачивают людей от большого блага. Таким образом, следует обратить внимание на эту проблему.
Вот имам Малик, да помилует его Аллах. Ему 21 год, а от него берется знание и передают от него хадисы. Он - молодой парень и при этом, несомненно, из числа больших. Это необходимо понять.
Братья, есть положения, которые утверждены обладателями знания, но некоторые понимают их неправильно и отворачивают людей от блага.
В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"
А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием. Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию. Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ak70oQUI8JA

Шейх Салих Ас-Сухейми: Совет устазу И. Таирджану, похвала на группу шейхов, знание из аудиозаписей и преподавание, наставление саляфитам

Шейх Салих Ас-Сухейми устазу Ибрахиму Таирджану:

- шейх Ибрахим Ар-Рухейли и шейх Абу Халид Уалид Абу Халид из числа лучших, от кого следует брать знание;
- ложность джарха словами "он не учился у больших ученых";
- саляфитских ученых и шейхов много, и они не ограничены пятью или шестью шейхами, на которых сузили саляфию некоторые фанатики;
- рекомендация и похвала на ученых и шейхов: Абдульмухсина Аль-Аббада, Али Аль-Факыхи, Мус'ада Аль-Хусейни, Али Ат-Тувейджири, Ибрахима Ар-Рухейли, Абдульазиза Ас-Са'ди, Мухаммада ибн Хади Аль-Мадхали, Сулеймана Ар-Рухейли;
- не нужно увлекаться опровержениями и критикой, которые случаются между саляфитскими шейхами, нельзя проявлять фанатизм к определенным шейхам в этих вопросах, и это не должно быть преградой к получению от них знаний;
- разрешение уважаемому Ибрахиму Таирджану преподавать и доносить слова ученых;
- нужно брать знания от ученых, независимо от того, звонок это по телефону, или прослушивание их аудиозаписей, или чтение их книг.

P.S. В титрах ошибка: вместо "шейх Нусредин Хусейни" должно быть "шейх Мус'ад Аль-Хусейни".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=vxFGfBetUcE
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu__maryam »

Спросили шейха-мухаддиса Уасыю-Ллаха 'Аббаса: «Разрешено ли тому, кто брал пользы с кассет и книг ученых преподавать своим братьям (не в арабских странах)?»
Шейх ответил: «Во-первых, если ты действительно был искренен в приобретении (знания), читал, значит, ты знаешь арабский язык, обучи людей арабскому языку. Если ты взял книгу, например, «Книгу единобожия» (Китаб ат-таухид), одна из самых легких книг, понимаешь и читаешь её людям, то объясни ее людям в пределах того, что есть в разъяснениях ученых. Это большая благодать (барака). Но не переходи к раздаче фетв и т.п., не выходи за границы своих возможностей, ин шаа Аллах. Это (донесение знания) будет даже обязательной вещью (уаджиб). Некоторые сподвижники прибывали к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и оставались у него около двадцати дней, а перед возвращением в свои деревни, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, им сказал: «Отправляйтесь к своим родным, будьте с ними и обучайте их. Когда наступит время молитвы, пусть один из вас призовёт к ней (азан), а имамом пусть будет старший из вас». Поэтому нет проблем (в обучении), при условии, что он учился, понял, уверен в себе, что он понял смысл того, что преподносит из урока и разъяснений. Особенно (разъясненные) книги учеными, да помилует Аллах учёных этой страны (КСА). В действительности, они принесли служение этой стране, принесли служение Сунне, подобного не было около восьми-девяти веков. Чистая религия, по милости Аллаха. Ученые этой страны упростили для тебя книги по ‘акъиде, книги по Сунне. Достаточно посмотреть в эти книги, и ты понимаешь содержание, преподнесенное прекрасным методом. Шейх Ибн Баз, гора и имам мира этого, как он облегчал книги».
Сл. "Шарх Сунан ат-Тирмизи".
http://sendfile.su/1129673
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Убейд Аль-Джабири:
1. Является ли тазкия от ученых и прямое обучение у ученых условием донесения знаний?
2. Призыв покаяться тем, кто вредит саляфитскому призыву, обязывая всех правилами своего испорченного манхаджа.
3. Совет продолжать приобретать знания от призывающих-саляфитов, даже если у них нет тазкий от ученых и даже если они не учились напрямую у ученых.
Aleesh писал (а):

Чтец: Шейх, да хранит вас Аллах, первый вопрос. Спрашивающий говорит: "Да благословит вас Аллах, шейх, и да дарует пользу посредством вас и того, что вы делаете для саляфитского призыва. Мы любим вас ради Аллаха".

Шейх: Да полюбит вас Аллах.

Чтец: "Мы хотели бы обратиться к вам за фатвой по вопросу, из-за которого братья стали бойкотировать друг друга, и затем разделились братья-саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня очень печалит происходящее - бойкот, претензии, опровержения, связанные с этой темой. Эта тема - основа всех распрей в Уюн, и этот вопрос связан с уроками. Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как..."

Шейх: Вопрос связан с уроками?

Чтец: Да. "...Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как их проводят не ученые и не те требующие знание, которые сидели прямо перед учеными или получили от них (ученых) рекомендации (тазкии). И они заявили, что эти уроки считаются наглостью в самовыдвижении на первый план, приписыванием себе отсутствующих знаний и любовью к славе. Так же они привели по этому поводу фатву и доводы от некоторых ученых. Шейх, как вы знаете, у нас здесь в Уюне и даже во всем Марокко нет ученых и нет больших требующих знание. Путешествие к ученым - дело тяжелое, а требование этого - это требование того, что превышает возможности. Но у нас есть старательные братья и сестры, которые занимаются распространением саляфитского призыва. У них есть знание, как мы считаем, а расчет их у Аллаха. И они поддерживают связь с большими шейхами. Они проводят уроки следующим образом: например, текст "Трех основ" заучивается частями, затем сдается кому-либо, затем кто-нибудь из старательных братьев берется за чтение комментариев к этому труду от одного из больших ученых и объясняет эти комментарии неграмотным братьям или тем, кто меньше уровнем, преподнося информацию разговорной речью, чтобы облегчить для всех понимание этих уроков. Так же мы конспектируем полезные замечания и занимаемся повторением изученного на каждом уроке. И из-за этого некоторые люди стали устраивать бойкот и бросаться обвинениями, начался взаимный обмен такими словами бракования (джарха) как "нововведенцы", "хаддадиты", "мумайиа" и так далее. Они оставили полезное знание, а эта вражда полностью увлекла их. Клянусь Аллахом, как я сказал ранее, наши сердца сжимаются от этого разделения и бойкотирования. Мы хотели бы попросить вас о фатве по этим вопросам.
Во-первых, уроки, которые были описаны вам, да хранит вас Аллах - разрешены ли они? Учитывая отсутствие ученых в нашей местности, как вам это известно.
Во-вторых, относится ли этот вопрос к тем, в которых разногласят ученые?
В-третьих, каким будет ваше наставление, да хранит вас Аллах, тем братьям, которые дошли до отделения, бойкотирования и взаимных обвинений в хаддадии и иных заблуждениях?
В-четвертых, каков смысл термина "требующий знание"? Это только тот, кто учился прямо перед учеными, или это тот, кто занят исламским знанием, заучиванием, чтением книг больших ученых, прослушиванием их записей, по возможности поддержвает с ними связь через интернет или по телефону, посещает их краткосрочные серии уроков?
Это то, что мы хотели спросить. Да воздаст вам Аллах добром, и да дарует посредством вас пользу Исламу и мусульманам".

Шейх: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. О Аллах, прости мне то, что они не знают, не взыщи с меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше того, что они думают обо мне. Да приветствует вас Аллах и да благословит вас.
Во-первых, не является условием для того, кто посвящает себя своим братьям и обучает их тому, чему обучил его Аллах, чтобы у него была рекомендация (тазкия) от больших ученых. Достаточно того, чтобы у него было накоплено нечто из знаний, которые он взял от ученых или от учеников ученых, или чтобы у него была хорошая память и он мог выбрать из слов ученых то, что по милости Аллаха будет полезным для его братьев по его мнению. А что касается требования обладания рекомендациями (тазкиями) и чтобы эти рекомендации были от больших ученых, то это - чрезмерность, ведь, как вы упомянули, эта местность нуждается, люди нуждаются в том, кто бы их обучил. И не будет преувеличением, если я скажу, что в некоторых деревнях у нас (в КСА), на окраинах селений есть те, кто нуждается в людях, которые обучили бы их молитве, омовению и основам единобожия.
Остался вопрос о взаимном бойкотировании, обзывательстве и обвинениях. - Это ошибка. Это несправедливость по отношению к тем братьям, которые выделяют свое время, чтобы предоставить своим братьям накопленные ими знания. Я делаю им (придирающимся) наставление покаяться перед Великим и Величественным Аллахом и отказаться от этого порочного манхаджа (пути, методологии). Да.
Если оставить людей перед теми условиями, которые поставили те люди, то есть "обладание рекомендациями от больших ученых", то люди попросту погибнут без получения знаний о религии. Общее правило, которое распространяется на все шариатские обязанности, состоит в том, что Аллах возлагает на душу только то, что в ее возможностях. Всевышний сказал: "Бойтесь Аллаха настолько, насколько сможете".
И (такие уроки) - это та возможность, которую им предоставил Аллах, и они в благом положении, если угодно Аллаху. Я советую тем братьям, которые посещают уроки своих братьев-мусульман, и тем сестрам, которые посещают уроки своих сестер-мусульманок, продолжать это, рассчитывая на благословение Аллаха. И если какой-либо вопрос вызовет у них затруднение, то они должны записать его и спросить о нем того, кому доверяют в его исповедании религии, надежности, достоинстве в знаниях, делах и искреннем отношении к исламской общине. Да.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Али Ат-Тувейджири: Чрезмерность и послабления в вопросе рекомендаций (тазкий)
Aleesh писал(а):

Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром! Вы сказали, что когда кто-то из нас будет возвращаться в свою страну, то пусть не упускает каникулы и разъясняет людям что-то немногое из того, что знает…

Шейх: Нет, не немногое, а многое!

Спрашивающий: Например, сел один из нас и начал разъяснять «Три основы», «Четыре правила» и т.д., и приходит один из братьев и говорит: «Кто ты такой? Кто из ученых тебя рекомендовал?» — начинает говорить такие вещи… Так каковым будет ваше наставление?

Шейх: Скажи ему, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят», он не сказал «получайте рекомендации (тазкия)». Это проблема! Некоторые братья чрезмерны в этом до такой степени, что закрывают двери к благу. А некоторые люди (наоборот) проявляют послабление в этом вопросе до такой степени, что дают возможность говорить (о религии) кому угодно. Например, говорят джамаату ат-таблиг: «Вперед, да облегчит вам Аллах» (то есть, дают возможность делать призыв даже заблудшим).
А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня…» — посмотри, он связал призыв (донесение истины) с собой…
Поэтому, эти братья – проблема! Ни в коем случае не обращай внимания на эти слова, попроси помощи у Аллаха и обучай религии, но, конечно, ты должен обладать знаниями и проницательностью. Это проблема, это закрывание дверей призыва к Аллаху…

Спрашивающий: Да благословит вас Аллах!
___________________

Ссылка для скачивание через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=tpQpadv5RKY
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Беда в предостережении от призывающих-саляфитов из-за отсутствия у них тазкии (рекомендации)



___________________

Ссылка для скачивание через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=7wYiI7WlZDk
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Не годится преграждать студентам путь к передаче знаний людям.

Изображение
Aleesh писал (а):

Вопрос: Когда требующему знание можно сказать: "Это, на мой взгляд, более сильное мнение", "Это - то, в чем я убежден"? И когда ему можно организовывать свой кружок с уроками, ведь многие молодые люди из числа требующих знание проявляют поспешность в организации собственных собраний. Каким будет ваше наставление?

Ответ: Мое наставление саляфитской молодежи в том, чтобы они засучили рукава в приобретении знаний, обучались. Но если в какой-то местности люди невежественны, нет среди них ученых, но есть требующий знание, и они нуждаются в том малом знании, что у него есть, то мы считаем, что ему следует предоставить людям то, что у него есть из знаний. И нам не следует накладывать оковы на молодых людей, которые видят как мир вокруг них потемнел из-за различных видов ереси, невежества, многобожия, а еще и мы говорим: "Не занимайся обучением людей, пока не достигнешь уровня Ибн Таймии и Ахмада ибн Ханбаля". Это не... Всевышний Аллах сказал: "Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете вынуждены обратиться к этому". (Сура "Скот", аят 119) Необходимость делает допустимым запретное - как говорится в шариатском правиле.
То есть если он в некоей местности и видит нововведения, видит оставление намаза, и он знает, что такое нововведения, что такое сунны, что это такое, то пусть научит кого-либо из молодежи части шариатского знания.
Шейх Абдуллах Аль-Кар'ави, да помилует его Аллах, обучал молодежь некоторым шариатским знаниям - чему-то из Корана, таджвида, обязательным положениям религии, преподавал им "Книгу единобожия", "Три основы". И когда они завершали эти книги, он считал что люди очень нуждаются в них. В то время как они были почти обычными людьми*. И он отправлял их в селения, чтобы они обучали людей чему-нибудь из Корана, таджвида, исполнению обязательных положений религий, о которых они узнали, чтобы они преподавали "Книгу единобожия", которую изучали. Я не побуждаю требующего знание, чтобы он выдвигал себя на положение ученого. Нет... Но если он вынужден, и нет ученого, а у него есть что-то из знаний, то пусть предоставит то, что есть у него из знаний, и пусть при этом никогда не говорит о религии Аллаха на основе невежества. Ведь даже ученому не разрешается говорить про Аллаха ничего, кроме истины. Всевышний сказал: "Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете". (Сура "Преграды", аят 33) Слова про Аллаха без знания запрещены, и это - самый большой из великих грехов. Даже больше чем неверие в Великого и Величественного Аллаха. Потому что и неверие, и заблуждение, и нововведения - это результат слов об Аллахе без знания. И это - самое порочное из мерзостей и самый большой из великих грехов, независимо от того, вышли эти слова об Аллахе без знания от ученого или же от невежды. Это величайшее преступление и величайший грех.
И если он видит, что люди нуждаются в том малом знании, которое у него есть, то пусть говорит только в пределах своего знания и не преступает его границы... Если его спросят о том, чего он не знает, пусть скажет: "Аллах лучше знает". Пусть скажет: "Я не знаю". Величайшие из великих, имамы имамов говорили: "Я не знаю". Как сообщил один из больших учеников имама Малика: "Если бы я захотел заполнить свои конспекты словами Малика "я не знаю", то сделал бы это". Много раз, отвечая на вопросы, Малик говорил: "Я не знаю". И все вы знаете тот случай, когда имаму Малику задали 40 вопросов, и он ответил на 4, а про остальные сказал: "Я не знаю". В то время, если человек часто говорил: "Я не знаю", - то заслуживал уважения в глазах людей, а в наше время, если скажет в одном или двух вопросах: "Я не знаю", то скажут про него: "Невежда". Необходимо, чтобы было к этому справедливое отношение... И чтобы люди не подталкивали ученых к словам про Аллаха без знания. И во всяком случае ученому следует обучать своих учеников словам: "Я не знаю", - ведь они - это половина знания.

Сл. "Ат-та'ликат аля аль-джауаб аль-кафи", 2.
___________________

* Точнее: "В то время как они не были самыми примерными (лучшими) из людей".
И возможный вариант (т.к. недостаточно хорошо слышно): "И они оказались наиболее полезными людьми".
_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ToaL1KxhzrA
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад
Изображение
Об условии наличия тазкии от ученых


A'mash писал (а):
Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Является ли наличие тазкии от обладателей знанием условием для того, кто хочет призывать к Аллаху?»
Шейх ответил: “Человеку не следует начинать вести (религиозные) разговоры и обращаться к людям, если он не является обладателем знаний. Но наличие тазкии не является для него обязательным. Однако, такой может быть неизвестным (маджхуль), и люди неспокойны в отношении него и желают узнать о нем через некоторых известных людей, которые могут предоставить нечто такое, что укажет на то, что он достоин призывать и от него следует извлекать пользу. Если у человека есть способность и умение, и неизвестно о нем ничего плохого, то разрешено ему это, и необязательно, чтобы у него была тазкия. Любой, у кого есть познание в чем-то может предоставить это, ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Распространяйте от меня даже один аят».
Спрашивающий: «Если тазкия не является условием, то как нам узнать, заслуживает ли призывающий доверия, особенно, если он не учился у учёных?»
Шейх: “Если человек неизвестный, то следует воздержаться в отношении него. Если же он известный своей пользой, например, известно, что он обучался, у него есть бумаги, подтверждающие, что он учился, человек может быть обученным путем частного обучения, не обязательно, чтобы у него был диплом об окончании факультета, или долгое нахождение у шейха. Тот, у кого есть что-то из знаний, которое он освоил, или есть польза, которую взял от ученого, то пусть донесет это до других”. Сл. “Шарх Сунан Ибн Маджах” № 248.

_______
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=rR42NIeDJvE
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Он не учился у больших ученых, у него нет тазкии от уче

Сообщение abu abduRrazak »

шейх Зейд аль-Мадхали
Изображение
Об условии наличия тазкии от ученых.

A'mash писал (а):
Спрашивающий:«Вы знаете ту реальность мусульман, которая в странах неверных. Большинство молодежи – это иностранцы, не понимающие арабского языка. В нашей местности есть брат, который перевел слова ученых, их книги для братьев. Простые книги, например, «Три основы» с комментариями шейха ‘Усаймина, и некоторые другие книги. Однако некоторые люди выразили несогласие в связи с этим и сказали ему: «У тебя обязательно должна быть тазкия от большого ученого из Саудовской Аравии», т.е. рекомендация от ученого саляфита. Что вы скажете относительно этого?»
Шейх ответил: “Я скажу: Тот, кто изучил что-то из религиозных наук и исламского фикъха, и хорошо освоил это, то нет никаких проблем (в его деятельности), напротив, ему полагается награда. Если он изучил (вопрос), то не является условием наличие тазкии. Однако, следует посмотреть, чему он обучает людей? Если обучает правильным исламским законоположениям с доказательствами, то это требуемая вещь, и не является условием, чтобы его рекомендовал шейх, даже если он в чем-то допустил ошибку. Также необходимо наличие того, кто может разъяснить эту ошибку. Если обучающий ошибается, тогда нельзя ему обучать людей тому, что не является правильным. Дело обстоит таким образом. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Распространяйте от меня даже один аят». В этом доказательство на то, что имеющий даже малое знание, должен доносить его до людей, если они нуждаются в этом. И никому нельзя препятствовать его делу, кроме как если он вводит в заблуждение людей, говорит об Аллахе без знаний, раздает фатауа без знаний, устанавливает правила без знаний. Во-первых, такому не разрешено обучать. А во-вторых, нельзя умалчивать в отношении него. Однако следует сделать ему наставление, чтобы обучился, когда будет дан ему удел из знаний, тогда пусть и обучает людей. Не следует ему препятствовать, если его призыв правильный, и не следует умалчивать и соглашаться, если он ошибется”.
Спрашивающий: «Если он ограничился переводом слов ученых, не добавляя и не убавляя ничего?»
Шейх: “Если слова ученых были переданы с научной надежностью, то в этом нет проблем. Это и есть путь требующих знания, они передают слова своих шейхов, ранних ученых, которые оставили труды, написали книги о Сунне. Пусть передает от них, однако чтобы была надежность. И лучше для него, хорошо понимать то, что он передает, т.е. если его спросят, он сможет разъяснить этот вопрос, указать шариатское постановление касательно этого религиозного вопроса, это для того, чтобы он не впал в ошибку. Также необходимо, чтобы передача (знаний) сопровождалась пониманием того, что передает человек, поскольку может человек рассказывает что-то искаженное, неправильно написанное, ошибочное, и этим самым вред коснется слушающего. Поэтому вместе с передачей должно быть и понимание”.
Сл. “Шарху-Ссунна лиль-имам Ахмад” №1.
________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=DMCVUtnsNlg
Ответить