КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 55

Сообщение Абу Саад »

55 عن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه قال
« كنت مع النبي صلى الله عليه وسلم ، فتوضأ ، فأهويت لأنزع خفيه ، فقال : دعهما ، فإني أدخلتهما طاهرتين فمسح عليهما »
متفق عليه

55 – Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он совершал омовение, и нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, а он сказал: “Не снимай их, потому что я надел их на чистую ногу”. А затем он обтер поверх их». аль-Бухари, 206; Муслим, 274.

Из версий Абу Давуда и Малика однозначно следует, что это событие произошло перед рассветным намазом во время похода на Табук. Этот хадис свидетельствует о том, что обтирать носки можно только в том случае, если они надеты после омовения в состоянии ритуального очищения.

Выводы из хадиса:
1. Если человек, имеющий омовение, решил обновить его, то при наличии на его ногах хуффов ему рекомендуется обтирание хуффов. Если же они не надеты, то предпочтительнее вымыть ноги, а не надевать хуффы перед совершением омовения ради того, чтобы обтереть их.

2. Надевание хуффейн в состоянии полной ритуальной чистоты является условием, при котором их обтирание правомочно. Этот вывод сделан на основании слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «поистине, я надел их в состоянии чистоты». Ан-Навави сказал: “Все мусульманские ученые единодушны в том, что если человек одел хуффейн в состоянии хадаса, то обтирания для него недостаточно”.

3. Очищение от малого хадаса осуществляется водой, а при наличии обстоятельств, препятствующих совершению омовения водой (отсутствие воды, болезнь и др.), - песком. Очищение песком носит название тайаммум. На хуффы, которые были надеты после очищения песком, также можно, совершая малое омовение, делать масх. Таково наиболее достоверное мнение. Разъяснение этого вопроса будет дано в соответствующем разделе, если на то будет воля Аллаха.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», №№ 56-57

Сообщение Абу Саад »

56 عن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه
« أن النبي صلى الله عليه وسلم مسح أعلى الخف وأسفله »
وفي إسناده ضعف

56 – Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обтер верхнюю и нижнюю часть кожаных носок. Абу Дауд, 165; ат-Тирмизи, 97; ибн Маджах, 550; Ат-Тирмизи сказал: “Этот хадис имеет недостатки”. Аль-Альбани оценил его как слабый. Он приводится в сборнике слабых хадисов Ибн Маджаха (№ 120) и в сборнике слабых хадисов Абу Дауда (30/165), в “Аль-Мишкат” (№ 521) и в сборнике слабых хадисов Ат-Термизи (№ 14).

57 وعن علي رضي الله عنه أنه قال
« لو كان الدين بالرأي لكان أسفل الخف أولى بالمسح من أعلاه ، وقد رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يمسح على ظاهر خفيه »
أخرجه أبو داود بإسناد حسن .

57 – Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Если бы религия основывалась на суждении, то обтирать нижнюю часть кожаных носков было бы логичнее, чем верхнюю, но я видел, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обтирал верхнюю часть своих кожаных носков». Этот хадис передал Абу Дауд (№ 162) с хорошей цепочкой рассказчиков.

Суждение (ар-ра’ю) – это то, что основано сугубо на одних умозаключениях без обращения к источникам исламского законодательства и приведения доводов из них.

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
1. Хадис утверждает обязательность протирания именно верхней поверхности хуффов, которое не может быть заменено протиранием другой их поверхности. Протирание же помимо верхней поверхности еще какой-либо другой поверхности хуффов (нижней или боковой) Шариатом не предписывается.

2. Религия основывается на том, что пришло к нам от Аллаха или от Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а не на человеческом мнении, которое не может выступать в роли законодателя. На нас лежит обязанность следовать законам, установленным истинным Законодателем, а не придумывать свои. Это не значит, что Шариат не считается с человеческим разумом и умаляет его значимость. То, какое огромное значение придает человеческому разуму Благородный Коран, требуя от людей постоянного размышления и обращая их внимание на то, что разум – бесценный дар Аллаха, свидетельствует об обратном. Всевышний говорит: «Разве они не поразмыслят», а также: «Поистине, это знамения для обладающих разумом» (3: 190), и из Его слов: «Поистине, наихудшие из тварей пред Аллахом – глухие, слепые, которые не размышляют» (8: 22).

Смысл же утверждения “религия основывается не на суждении” состоит в том, что, поскольку человеческий разум слаб и ограничен в возможностях постичь суть божественных законов, человеку надлежит предаться и покориться Аллаху, принимая Его законы с довольством в сердце. Он должен попытаться постичь смысл установления сих законов и если постигнет, то не иначе, как по безграничной милости Аллаха, если же нет, то все равно обязан подчиниться им, следуя примеру тех, которые сказали: “Мы уверовали в это, все это от нашего Господа” (3: 7).

3. Данный хадис содержит косвенное указание на то, что можно обходиться без обуви и ходить только в хуффах, непосредственно касаясь ими земли. При этом не исключена возможность, что на их подошву попадет наджаса. Именно поэтому обтирание подошвенной, а не верхней поверхности хуффов, на первый взгляд, кажется более предпочтительным. Однако, в силу двух обстоятельств обтирать необходимо верхнюю, а не нижнюю поверхность: во-первых, так гласят достоверные хадисы, переданные от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а их мы обязаны ставить превыше любых умозаключений, а во-вторых, даже с позиции умозаключений приемлемость обтирания подошвенной поверхности сомнительна, ибо если человек оботрет мокрой рукой подошву, которой ступал по земле и касался грязи, то тем самым еще больше испачкает хуффы и разведет грязь. Аль-Хафиз в своем “Ат-Тальхисе”: “Этот хадис ясно указывает на то, что сподвижники ходили в хуффах по земле. Это значит, что их подошвы касались земли, то есть они могли наступать ими на грязь и на нечто неприятное, однако обтиранию подлежит не подошвенная поверхность хуффейн, а их верхняя поверхность”. Шейх Абдулла Аль-Бассам сказал: “Обтирание - это не обмывание, которое устраняет наджасу и очищает хуффы. А поскольку оно не может удалить то нечистое, что пристало к подошве хуффов, его предписано совершать на верхнюю поверхность, с которой таким образом удаляется, осевшая на нее, пыль”.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 58

Сообщение Абу Саад »

58 وعن صفوان بن عسال قال :
« كان النبي صلى الله عليه وسلم يأمرنا إذا كنا سفرا أن لا ننزع خفافنا ثلاثة أيام ولياليهن ، إلا من جنابة ولكن من غائط وبول ونوم »
أخرجه النسائي والترمذي ، واللفظ له ، وابن خزيمة وصححاه .

58 – Передают, что Сафван ибн ‘Ассаль, да будет доволен имВсевышний Аллах, рассказывал:
«Когда мы отправлялись в поездку, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения». Ан-Насаи, 1/83; ат-Тирмизи, 96; ат-Тирмизи сказал: «Хасан сахих». Ибн Маджах, 478; ибн Хиббан, 1100; Ахмад, 4/239.

Хадис передал Сафван ибн ‘Ассаль аль-Муради аль-Джумали. Он был известным сподвижником и сопровождал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в двенадцати военных походах. Позднее он поселился в Куфе. Из числа сподвижников хадисы с его слов пересказывал только ‘Абдуллах ибн Мас‘уд.

Выводы из хадиса:
1. Срок, в течение которого путнику разрешается обтирать хуффы, – три дня и три ночи, а не сутки, как для местного. Это связано с тем, что человек, находящийся в пути, испытывает в обтирании хуффейн большую потребность, нежели тот, кто находится дома.

2. Хадис указывает на то, что обтирание хуффейн совершается именно при малом омовении, но не при гъусле. И в этом единодушны ученые (иджма‘).

3. Обтирание хуффов дозволено только при очищении от малого хадаса, но не при очищении от большого хадаса.

4. Выделение чего-либо из двух путей (заднего прохода и мочеполовых органов) приводит к нарушению малого омовения, особенно таких выделений, как моча и кал.

5. Глубокий сон приводит к нарушению малого омовения. Сам по себе сон не является фактором, нарушающим малое омовение, в отличие, например, от мочеиспускания, которое независимо от количества выделившейся мочи его нарушает. Однако сон предрасполагает к нарушению малого омовения, поскольку во время него человек может приобрести хадас и не знать об этом. Более подробно объяснение данного вопроса будет дано в главе “О том, что нарушает малое омовение”.

6. При омовении допускается обтирать не только изготовленные из кожи хуффы, но и носки, изготовленные из таких материалов, как шерсть, хлопок, лен и т.п. О дозволенности обтирания носков передано от девяти сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщено, что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал носки и сандалии. Аль-Албани сказал: «Все передавшие это – мужи, заслуживающие доверия».

7. Ученые разошлись во мнениях относительно того, что является более предпочтительным: обтирание хуффов или непосредственное обмывание стоп? Наиболее достоверным, на наш взгляд, хотя Аллаху ведомо лучше, является мнение, что это зависит от состояния стоп: если стопы обнажены, то предпочтительнее их вымыть, если же на них надеты хуффы, то лучше совершить обтирание оных.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 59

Сообщение Абу Саад »

59 وعن علي بن أبي طالب رضي الله عنه قال :
« جعل النبي صلى الله عليه وسلم ثلاثة أيام ولياليهن للمسافر ، ويوما وليلة للمقيم - يعني في المسح على الخفين - »
أخرجه مسلم .

59 – Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится у себя дома. Муслим, 276.

Выводы из хадиса:
1. Срок, в течение которого местный может обтирать хуффейн во время совершения им малого омовения, равен одному дню и одной ночи. Согласно самому достоверному мнению, этот срок начинается от времени, когда было совершено первое омовение с обтиранием хуффейн, и продолжается до такого же времени следующего дня (об этом мы уже рассказывали выше).

2. Срок обтирания хуффейн для путника – три дня с их ночами, о чем также сообщалось ранее.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 60

Сообщение Абу Саад »

60 وعن ثوبان رضي الله عنه قال :
« بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم سرية ، فأمرهم أن يمسحوا على العصائب يعني العمائم - والتساخين يعني الخفاف »
رواه أحمد وأبو داود ، وصححه الحاكم .

60 – Передают, что Саубан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил военную экспедицию, которая испытала большие трудности от холода. Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, мусульмане пожаловались ему на это, и тогда он повелел обтирать чалму и кожаные носки. Ахмад, 5/277; Абу Дауд, 146; аль-Хаким, 1/275; аль-Хаким сказал, что хадис достоверный согласно условиям Муслима. Его поддержал аз-Захаби. Имам ан-Науауи также назвал хадис достоверным. См. «аль-Маджму’», 1/465.

Хадис передал Саубан, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Абу ‘Абдуллах или Абу ‘Абд ар-Рахман Саубан ибн Будждуд ибн Джахдар. Он родился в местечке ас-Сурат, расположенном между Меккой и Мединой. Согласно некоторым историкам, он принадлежал к племени Химйар. В течение всей жизни он сопровождал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а после его смерти поселился в Шаме. Позднее переселился в Химс, где и скончался в 54 г.х.

Выводы из хадиса:
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал воинов и путников необходимым им знаниям по шариатским законоположениям (хукмам).

2. Хадис содержит указание на дозволенность обтирания чалмы и на то, что при этом не является условием наличие состояния ритуальной чистоты и соблюдение определенных сроков, как в случае с обтиранием хуффейн. Разъяснение этого уже давалось во вступлении к главе.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», №№ 61-62

Сообщение Абу Саад »

61-62 وعن عمر رضي الله عنه - موقوفا - وعن أنس - مرفوعا -
« إذا توضأ أحدكم ولبس خفيه فليمسح عليهما وليصل فيهما ، ولا يخلعهما إن شاء إلا من الجنابة »
أخرجه الدارقطني والحاكم وصححه .

61-62 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-либо из вас совершит омовение и наденет кожаные носки, то пусть обтирает поверх их и совершает в них намаз. А если он не окажется в состоянии полового осквернения, то может не снимать их, если захочет». ад-Даракъутни, 1/204; аль-Бейхакъи, 1/279; аль-Хаким, 1/290. Они же передали похожий прерванный (макъту’) хадис со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Данный хадис вступает в противоречие с двумя вышеприведенными хадисами, в которых говорится о том, что срок обтирания хуффейн составляет один день и одну ночь для находящегося дома и три дня с их ночами для путника: хадисом от Сафуана (№ 56), который оценили как достоверный Ибн Хузейма и Ат-Тирмизи, и хадисом от Али (№ 57), который передал Муслим. Поэтому его следует отнести к хадисам Шазз (то есть хадисам, содержащим отклонения). Содержащиеся в хадисе отклонения не мешают считать его иснад достоверным, однако то, что хадис противоречит другому достоверному хадису, передатчики которого более надежны, ведет к необходимости отклонить его и расценить как часть слабого хадиса. Таким образом, достоверным в данном вопросе является наличие определенного срока, в течение которого возможно обтирание хуффейн и им подобного. Этот срок составляет трое суток для тех, кто находится в поездке, и сутки для находящихся дома.

Выводы из хадиса:
1. Наличие состояния ритуальной чистоты (Ат-Тахара) при надевании хуффов является условием, при котором их обтирание при совершении последующих омовений правомочно.

2. Данный хадис не ограничивает возможность обтирания определенными временными рамками, но другие хадисы, которые были приведены нами ранее, среди них хадис от Али (№ 57) и хадис от Сафуана (№ 56), содержат подобные временные ограничения для масха.

3. При наличии большого хадаса (аль-джанаба) обтирание хуффов недопустимо. Необходимо снимать хуффы и мыть ноги согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…если только не наступит у него состояние аль-джанаба».

4. Допускается совершать намаз в хуффах и им подобном. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…и пусть совершает в них намаз». Кроме того, достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз и в обуви.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», №№ 63-64

Сообщение Абу Саад »

63 وعن أبي بكرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم :
« أنه رخص للمسافر ثلاثة أيام ولياليهن ، وللمقيم يوما وليلة ، إذا تطهر فلبس خفيه : أن يمسح عليهما »
أخرجه الدارقطني ، وصححه ابن خزيمة .

63 – Передают, что Абу Бакра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки, надетые после очищения, в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится у себя дома. ад-Даракутни, 1/204; ибн Хузейма, 192; Имам аш-Шафи’и сказал: «Иснад хадиса достоверный». аль-Бухари сказал: «Хадис хороший (хасан)».

Хадис передал Абу Бакра, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Нуфей‘ ибн аль-Харис или ибн аль-Масрух. Вместе с группой рабов он покинул крепость Таиф и обратился в ислам, после чего Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подарил ему свободу. Он был одним из самых славных сподвижников и скончался в Басре в 52 или 53 г.х.

Согласно наиболее достоверному мнению, отсчет отведенного для обтирания носков срока начинается с момента первого обтирания. Приведем пример: мусульманин совершил омовение перед рассветным намазом и находился в состоянии ритуальной чистоты до 9 часов утра. В 12 часов дня он совершил омовение для того, чтобы совершить полуденный намаз. Следовательно, если он находится на постоянном месте жительства, то он может обтирать носки до 12 часов следующего дня; если же он находится в путешествии, то он может обтирать носки до 12 часов третьего дня. Многие богословы ханбалитского толка считали, что по истечении срока обтирания носков мусульманин не должен совершать намаз до тех пор, пока не совершит омовение. Однако это мнение не опирается на доказательства из священного Корана и пречистой Сунны. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, определил срок для обтирания носков, но не для состояния ритуального очищения. Мы можем утверждать, что состояние ритуального очищения нарушено только на основании убедительных доказательств. А поскольку окончание срока обтирания носков не свидетельствует об осквернении, то можно утверждать, что если по истечении срока обтирания носков человек находится в состоянии ритуального очищения, то он имеет право совершать намаз без дополнительного омовения. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. стр. 186-187, 216-218.


64 وعن أبي بن عمارة رضي الله عنه
« أنه قال : يا رسول الله أمسح على الخفين ؟ قال : نعم قال : يوما ؟ قال : نعم قال : ويومين ؟ قال : نعم قال : وثلاثة أيام ؟ قال : نعم ، وما شئت »
أخرجه أبو داود ، وقال : ليس بالقوي .

64 – Передают, что Убей ибн ‘Имара рассказывал, что он спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «О Посланник Аллаха! Могу ли я обтирать поверх кожаных носков?» Он ответил: «Да». Он спросил: «В течение одного дня?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение двух дней?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение трех дней». Он сказал: «Да, ты можешь обтирать их так долго, как пожелаешь». Этот хадис передал Абу Дауд (№ 158) и назвал его несильным. Также передали ибн Маджах, 557. ад-Даракутни, 1/196.

Этот хадис не имеет юридической силы, потому что является слабым и противоречит достоверным и хорошим преданиям на эту тему. Имам ан-Навави писал, что богословы единодушны в том, что этот хадис является слабым. Ахмад сказал, что рассказчики этого хадиса неизвестны.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», ГЛАВА 6

Сообщение Абу Саад »

6 - باب نواقض الوضوء (6)
[/arabic]
6 – Глава о том, что делает омовение недействительным.


Название этой главы по-арабски - “Науакъид-ль-Вуду’”.

Слово “Науакъид” - форма множественного числа слова “накъид”. “Накъид” в переводе с арабского – обстоятельство, делающее что-либо недействительным, испорченным. Таким образом, “науакъид-ль-вуду’” - это обстоятельства, нарушающие малое омовение, делающие его испорченным.

Есть две группы обстоятельств, которые нарушают малое омовение.

Первая группа – те, в отношении которых единодушны все мусульманские ученые. По поводу этой группы существуют бесспорные доводы из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Вторая группа – те, в отношении которых мнения ученых расходятся. Эти обстоятельства относят к нарушающим малое омовение на основании толкований и авторитетных заключений (иджтихад) ученых, да смилуется над ними Аллах. При наличии же разногласий в том или ином вопросе всегда должно обращаться за ответом к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Обстоятельства, нарушающие малое омовение.

I. Выход любых выделений из двух путей (переднего и заднего). Эти выделения включают в себя как обычные, так и необычные, как скверные, так и чистые их виды.

К обычным выделениям относятся моча, кал, кишечные газы и т.д. На нарушение ими малого омовения указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Но из-за удовлетворения большой или малой нужды и из-за сна” (хороший хадис, приведенный в “Ирва’у-ль-Галиль”, 1/144), а также его слова: “Пусть не выходит (из намаза) до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах” (Эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданные Аль-Бухари и Муслимом от Абдуллы ибн Зейда, были произнесены по поводу человека, который пожаловался на то, что ему представляется во время намаза, будто он испытывает какие-то сомнительные ощущения).

Необычным выделением является газ, выходящий спереди (из мочеполовых органов); по мнению одних ученых выход газа спереди нарушает омовение, по мнению других - нет.

Чистым выделением считается сперма (выделение спермы относится к обстоятельствам, нарушающим вуду’, на том основании, что все, что делает необходимым совершение полного омовения, приводит также к нарушению малого омовения), а к скверным выделениям относятся все остальные:

- моча,

- мази (на то, что мази нарушает омовение, указывают слова Пророка “Пусть моет свой половой член и совершает малое омовение”, приведенные в хадисе, переданном Аль-Бухари и Муслимом от Али ибн Абу Талиба, который сказал: “Я был человеком с частым выделением мази и стеснялся спросить об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из-за (того, что был женат на) его дочери, и повелел Микъдаду ибн Аль-Асуаду, чтобы он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк(мир ему и благословение Аллаха) ответил… (далее в хадисе упоминаются вышеприведенные слова Пророка)”),

- вади (выделение вади нарушает вуду’ потому, что вади является по сути мочой). Вади - это небольшая порция мочи, выделяющаяся через некоторое время после мочеиспускания

- кровь (как, например, кровь при истихаде (хронических женских кровотечениях); на то, что выделение крови при истихаде нарушает вуду’, указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “совершай малое омовение и молись”, приведенные в достоверном хадисе, переданном Айшой (“Ирва’у-ль-Галиль”, 1/146), и адресованные женщине, страдавшей истихадой).

Выход выделений из двух путей относится к первой группе обстоятельств, нарушающих малое омовение, то есть утверждение о нарушении им омовения подтверждается Кораном и Сунной, а также наличием среди знатоков Ислама единодушия по этому вопросу (иджма’). Исключение составляют только необычные выделения, так как по поводу них среди ученых есть расхождения во мнениях.

II. Выход выделений из других участков тела. Если это моча или кал, то при их выделении выше желудка их надо воспринимать как рвоту, которая не нарушает малое омовение, а если ниже желудка, то как нечистые испражнения, нарушающие омовение (исключение составляют лишь случаи так называемого непрерывного хадаса, когда выход выделений происходит постоянно). Таково наиболее достоверное мнение.

Согласно наиболее достоверному мнению, все выделения, выходящие не из двух путей, за исключением мочи и кала, вне зависимости от их количества, омовения не нарушают. Это мнение доказывается следующим:

1. Как правило, обстоятельства, с которыми сталкиваются люди, омовение не нарушают (за исключением тех немногих, на которые указали Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха)), а то, что установлено согласно доводу из Шариата (в данном случае - действительность омовения, совершенного по правилам Шариата) не может быть аннулированным (считаться нарушенным) без приведения довода из Шариата.

2. Те, кто считает, что выделения не из двух путей нарушают омовения, основываются на хадисе, в котором сообщается, что, когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вырвало, он прекратил пост и совершил малое омовение. Им можно возразить тем, что:

Во-первых: Многие ученые оценивают этот хадис как слабый (да’иф),

Во-вторых: хадис просто описывает действие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не обязывает к совершению подобного, потому что не содержит приказа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

В-третьих: в противовес этому хадису существует другой слабый хадис, в котором сообщается, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было сделано кровопускание и затем он совершил намаз, не взяв перед ним омовение заново.

III. Нарушение сознания. Оно бывает двух видов:

1. Постоянное нарушение сознания. Им является потеря рассудка при сумасшествии.

2. Временное нарушение сознания. Оно наблюдается при сне, обмороке, опьянении и т.д.

В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

Среди точек зрения ученых на этот счет можно назвать следующие:

1. Абсолютно любой сон нарушает омовение, вне зависимости от того, был он легким или глубоким, коротким или продолжительным. Этот вывод сделан на основании общего смысла хадиса от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56). Сторонники этого мнения определяют состояние после сна как хадас. А наступление хадаса не зависит от размера явления, вызвавшего его. И выделение большого, и выделение малого количества мочи в равной степени приводят к состоянию хадаса; точно так же обстоит дело и со сном.

2. Абсолютно никакой сон не нарушает омовения. Сторонники этого мнения основываются на хадисе от Анаса (№ 62), в котором сообщается, что сподвижники во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находясь в ожидании вечернего (‘иша) намаза, дремали, а потом совершали намаз, не совершая перед ним омовение заново. В версии хадиса, переданной Аль-Баззаром, сообщается, что сподвижники, дремля в ожидании намаза, “опускались на свои бока” (то есть лежали).

3. Сон сам по себе не нарушает малое омовение, а является состоянием, предполагающим его нарушение из-за возможного во время него выхода кишечных газов.

Однако все равно требует того, чего требует хадас, то есть совершения омовения заново.

4. Сон рассматривается не как обстоятельство, нарушающее малое омовение само по себе, а как состояние, предполагающее его нарушение вследствие других причин (выход кишечных газов). Когда сон неглубокий и человек в состоянии почувствовать нарушение омовения, если таковое произойдет, то такой сон не нарушает омовения и оно после него все еще действительно. Это мнение подтверждается хадисом (хоть и есть в его иснаде недостаток), в котором приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Глаза – вика’ для горлышка бурдюка, а во время сна вика’ развязываются”. “Вика’” - это веревочка, которой перевязывается горлышко бурдюка, кошеля или мешка, а под горлышком бурдюка в этом хадисе подразумевается отверстие заднего прохода, над которым во время глубокого сна человек теряет контроль.

Последнее из приведенных четырех мнений является наиболее достоверным и позволяет совместить в нем два на первый взгляд противоречащих друг другу хадиса: хадис от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56) и хадис от Анаса (№ 62), а Аллаху сие ведомо лучше.

IV. Прикосновение рукой к половому органу и заднему проходу.

Малое омовение нарушается при страстном прикосновении к половым органам и заднему проходу непосредственно рукой, а не через преграду. Таково наиболее достоверное мнение по поводу влияния прикосновения к половым органам на омовение, хотя Аллаху ведомо лучше. Существует также мнение, что абсолютно никакое прикосновение к половым органам не нарушает омовение. Согласно другой точке зрения, после любого прикосновения к половым органам, даже страстного, совершить омовение желательно (мустахабб), но не обязательно. Сторонники четвертого мнения считают, что любое прикосновение к половым органам, даже без страсти, нарушает омовение. Так или иначе точка зрения, согласно которой омовение нарушает только страстное прикосновение непосредственно к половому органу и заднему проходу, является наиболее верной. Доказательством этому служит следующее:

1. Хадис от Талькъа ибн Али (№ 67) связывает отсутствие нарушения малого омовения с причиной, которая не может исчезнуть. Если же законоположение связано с причиной, которая никогда не исчезает, то и само это законоположение не исчезает, не прекращает свое действие, потому что действие законоположения зависит от отсутствия или наличия мотивов к нему. Мотивом в данном случае является то, что, как сказано в хадисе, “половой орган лишь часть твоего тела” и не может быть так, что вдруг однажды половой орган перестанет быть частью тела

2. Эта точка зрения верна еще и потому, что позволяет совместить хадис от Талькъа (№ 67) с противоречащим ему на первый взгляд хадисом от Бусры (№ 68), в котором сказано: “Пусть тот, кто дотронется до своего полового органа, совершит малое омовение”. Второй хадис совместим с первым в том случае, если предположить, что указание, содержащееся в хадисе от Бусры, касается тех, кто коснулся половых органов со страстью. Использование обоих хадисов путем совмещения их смыслов намного предпочтительнее, чем пренебрежение одним из них и отбрасывание его.

3. Некоторые ученые утверждает, что хадис от Талькъа (№ 67) аннулирован хадисом от Бусры, потому что среди тех, кто передал хадис от Бусры (№ 68), значится имя Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который принял Ислам в седьмом году Хиджры после Хайбарского похода, а передатчик хадиса № 67 является одним из тех, кто принял Ислам в самом начале. Ответить на это утверждение можно так:

А. Два этих хадиса вполне совместимы друг с другом, как указывалось выше, а решение об аннулировании одного из двух хадисов выносится только при невозможности их совмещения, как это известно из науки “Усуль-аль-Фикъх”

Б. История этих двух хадисов неизвестна, то есть неизвестно какое из двух изречений Пророка было произнесено раньше, а знание о предшествовании по времени одного хадиса другому очень важно при вынесении заключения о том, что один из них отменен, особенно когда нет других ясных доводов, позволяющих сделать это заключение.

В. Более раннее принятие Ислама передатчиком хадиса не указывает на то, что переданный им хадис, вступивший в противоречие с другим хадисом, передатчик которого принял Ислам позднее, должен быть отменен, потому что хадис, переданный тем, кто уверовал ранее, мог быть услышан им от Пророка после того, как услышал свой хадис сподвижник, уверовавший позднее.

В вопросах, относительно которых существуют сомнения и отсутствует четкое суждение Ислама, можно руководствоваться тем мнением, которое более других либо позволяет человеку обезопасить себя от ошибок, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто избегает сомнительного, очищает свою религию и совесть”. Поэтому мнение, согласно которому омовение нарушает любое, как страстное, так и нестрастное, прикосновение к половым органам, также является приемлемым. Причем законоположения, касающиеся прикосновения к половому органу, распространяются и на прикосновение к заднему проходу, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто коснулся своего фарджа, пусть совершит малое омовение” (Аль-Албани в “Ирва’у-ль-Галиль” (1/150) оценил хадис как достоверный), а название “фардж” употребляется как по отношению к половому органу, так и к анальному отверстию.

Как известно в этом вопросе есть разногласие и более подробно он будет разобран в толковании хадисов №№ 70-71, с дозволения Всевышнего Аллаха.

V. Прикосновение к женщине.

На этот счет среди ученых есть разные мнения:

Первое мнение: малое омовение нарушается при страстном прикосновении к женщине.

Второе мнение: любое, в том числе нестрастное и даже непреднамеренное, прикосновение к женщине нарушает малое омовение

Третье мнение: никакое прикосновение к женщине не нарушает малое омовение, даже если это было прикосновение половым органом к ее половым органам и даже если оно было страстным. Это мнение наиболее правильно, хотя Аллаху ведомо лучше. Его правильность подтверждается

Во-первых: хадисом от Айши, да будет доволен ею Аллах.

Во-вторых: тем, что, как правило, основная часть обстоятельств не нарушает малое омовение.

В-третьих: состояние ритуальной чистоты устанавливается в соответствии с доводами Шариата и не может быть объявлено нарушенным в соответствии с чьим-либо мнением без доказательства из Шариата.

В-четвертых: тем, что в аяте “…И если …вы касались женщин и не найдете воды, то омывайтесь хорошим песком…” (5:6), который сторонники первых двух мнений используют в качестве их основного довода, под прикосновением к женщине подразумевается половое сношение. Это доказывается:

1. Тем, что именно такое толкование дается словам “касались женщин” в достоверном хадисе от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а также в других хадисах с тем же смыслом.

2. Самим содержанием аята. В начале аята Всевышний упоминает малое омовение, говоря: “О вы, которые уверовали, когда встаете на намаз, мойте ваши лица и руки до локтей и протирайте ваши головы и (мойте) ваши ноги до щиколоток…”, а после него - большое омовение: “…А если вы в Аль-Джанаба, то очищайтесь…”, затем Он, Слава Ему, упоминает малый хадас, говоря: “...и если вы больны, или в пути, или один из вас пришел из отхожего места…”, а вслед за ним – хадас большой: “…или вы касались женщин…”. То есть содержание аята таково, что сперва в нем упоминаются оба омовения: сначала малое, а затем большое, после чего упоминаются оба хадаса: сначала малый, а потом большой. Таким образом, сам порядок изложения информации в аяте указывает на то, что прикосновение к женщинам, подразумеваемое в нем, – не просто прикосновение, а половое сношение, которое вводит человека в большой хадас.

VI. Ношение умершего. В хадисе от Абу Хурейры (№ 71) сказано: “…А тот, кто нес умершего, пусть совершит вуду’” (Аль-Албани оценил хадис как достоверный). Согласно этому хадису, человеком, который нес покойного, совершается вуду’. Однако слово вуду’ в данном хадисе толкуется не как ритуальное омовение с мытьем четырех частей тела, а лишь как мытье рук. На это указывает хадис от Ибн Аббаса, в котором приводятся следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Вы не обязаны омываться после того, как омыли вашего умершего, ведь ваши покойные умирают чистыми и не являются скверной, посему вам достаточно лишь вымыть руки”. Данный хадис утверждает, что человеку, который нес покойного, желательно (мандуб) вымыть руки. Этот вопрос будет разъяснен подробно при изучении соответствующего хадиса (№ 71), если того пожелает Аллах.

VII. Употребление в пищу мяса верблюда. Омовение человека, поевшего верблюжатину, считается нарушенным. Таково наиболее достоверное мнение ученых, основанное на хадисе, приведенном в “Ас-Сахихе” Муслима от Джабира ибн Самура, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Совершать ли мне малое омовение после баранины?”, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Если хочешь”, тогда человек спросил: “Совершать ли мне омовение после верблюжатины?”, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Да”.

Данное законоположение касается всех частей верблюда, включая его сердце, печень, требуху, горб и т.д., а не только самого мяса, потому что когда говорят “мясо животного”, то подразумевают все его части, слово “мясо” же используется потому, что именно мяса больше всего в верблюде. Таким образом, в это понятие входит не только само мясо, но и почти все, что есть в верблюде, кроме мяса. Точно так же обстоит дело и с запретом на мясо свиньи, запрет Всевышнего Аллаха касается не только самого мяса, но вообще любых частей свиньи. Доводов же на проведение разграничения между частями животного нет, равно как и нет к этому никаких разумных мотивов. Однако положение о нарушении омовения не касается молока верблюда, масла и сливок, потому что все это не является мясом и тем, что охватывается данным понятием. Вообще же проведение разграничения между частями тела одного животного и разделение тела на дозволенные и недозволенные части в нашем шариате отсутствует, однако характерно для шариата иудеев.

VIII. Все, что приводит к нарушению большого омовения (большому хадасу), приводит также к нарушению малого омовения (малому хадасу). То есть все, что обязывает к совершению полного омовения, обязывает также к совершению малого омовения, за исключением смерти, которая обязывает только к совершению для покойного полного омовения.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 65

Сообщение Абу Саад »

65 عن أنس بن مالك قال :
« كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم - على عهده - ينتظرون العشاء حتى تخفق رءوسهم ، ثم يصلون ولا يتوضئون »
أخرجه أبو داود وصححه الدارقطني ، وأصله في مسلم

65 – Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидали вечернего намаза (‘иша), а их головы свисали [от дремоты], после чего они совершали намаз, не повторяя омовения. Абу Дауд, 200; ад-Даракутни, 1/130; Муслим, 376.

Этот хадис свидетельствует о том, что неглубокий сон не делает омовение недействительным. В хадисе Сафвана ибн ‘Асаля, который упомянут в предыдущей главе, сообщается, что сон делает омовение недействительным. Сопоставляя эти два предания, становится ясно, что омовение становится недействительным только после глубокого сна. Сподвижники понимали разницу между сном, который делает омовение недействительным, и сном, который не делает омовение недействительным, и поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говоря об этом, не делал дополнительных разъяснений.

Выводы из хадиса:
1. Если сон человека не столь глубок и он в состоянии почувствовать нарушение своего омовения, если это нарушение произойдет, то такой сон не нарушает малое омовение. Ранее уже рассказывалось о тех разногласиях, которые существовали среди ученых по поводу этого вопроса, а также сообщалось о наиболее достоверном мнении, которое совмещает в себе все доводы, существующие на этот счет, используя их в совокупности.
2. Очищение от хадаса является одним из условий того, чтобы намаз считался действительным. Содержащееся в хадисе отрицание нарушения омовения при обстоятельствах, упоминаемых в нем, доказывает то, что в других, отличных от этих, обстоятельствах необходимо совершать омовение заново, так как они приводят к нарушению состояния чистоты.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 66

Сообщение Абу Саад »

66 وعن عائشة رضي الله عنها قالت :
« جاءت فاطمة بنت أبي حبيش إلى النبي صلى الله عليه وسلم ، فقالت : يا رسول الله ، إني امرأة أستحاض فلا أطهر ، أفأدع الصلاة ؟ قال : لا إنما ذلك عرق ، وليس بحيض : فإذا أقبلت حيضتك فدعي الصلاة ، وإذا أدبرت فاغسلي عنك الدم ثم صلي »
وللبخاري
" ثم توضئي لكل صلاة "
وأشار مسلم إلى أنه حذفها عمدا

66 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Фатима бинт Абу Хубейш пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! У меня хронические женские кровотечения, от которых я никогда не очищаюсь. Должна ли я прекратить совершать намаз?» Он сказал: «Нет. Это не менструация, а кровотечение из сосуда. Когда у тебя начнется менструация, то воздершись от совершения намаза, а когда она прекратится, то смывай кровь, а затем совершай намаз». Этот хадис передали аль-Бухари (306) и Муслим (333). В версии аль-Бухари также говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Муслим отметил, что он сознательно опустил этот отрывок, на что у него были причины.

Хадис передала Фатима бинт Аби Хубейш. Ее отца звали Кейс ибн аль-Мутталиб ибн Асад ибн ‘Абд аль-‘Узза ибн Кусай. Она была знатной представительницей курейшитского рода и вышла замуж за ‘Абдуллаха ибн Джахша. Она относилась к числу славных мусульманок, которые совершили переселение на пути Аллаха.
Хронические женские кровотечения – это кровотечения из полового органа женщины, не связанные с менструальным циклом или рождением ребенка. Автор привел этот хадис в главе о том, что делает омовение недействительным, потому что хронические женские кровотечения также относятся к таким происшествиям.


Выводы из хадиса:
1. То, что выходит из двух путей (половых органов и заднего прохода) нарушает малое омовение, в том числе кровь истихады, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращенным к женщине, страдающей истихадой: “Совершай малое омовение перед каждым намазом”. Таково единодушное мнение всех мусульманских ученых. Однако женщина, имеющая истихаду, должна совершать намазы, даже несмотря на наличие кровотечений, подобно всем тем категориям людей, которые считаются пребывающими в состоянии постоянного хадаса (например, при недержании мочи, наличии постоянно кровоточащей раны, частом и неконтролируемом выпускании кишечных газов). Все эти состояния, включая истихаду, требуют совершения малого омовения всякий раз, когда имеющий их хочет совершить намаз.

2. Кровь истихады не является менструальной кровью. Причина кровотечений при истихаде, как уже было отмечено, связана с разрывом кровеносного сосуда во внутренних половых частях женщины или заболеваниями эндокринных желез, детородных органов и других органов и систем женского организма. Кровь при истихаде имеет светло-красный цвет и лишена запаха. В отличие от нее, кровь при месячных, всегда вытекая из самой матки, бывает густой, имеет темный цвет и неприятный запах. Причина менструальных кровотечений связана с тем, что в определенные дни месяца стенки матки утолщаются, наполняясь кровью, богатой питательными веществами; это происходит в связи с тем, что матка готовится к принятию оплодотворенной яйцеклетки, из которой впоследствии должен развиться плод. Если же в этом месяце оплодотворения яйцеклетки не наступает и женщина не беременеет, то внутренний слой стенки матки отрывается и происходит его выход наружу в виде кровотечения, которое носит название менструация. Это происходит практически каждый месяц.

3. Кровотечение при истихаде не является препятствием к совершению каких-либо обрядов поклонения, то есть женщина при истихаде считается чистой, чего нельзя сказать о периоде менструации, в течение которого женщине запрещено совершать намазы и держать пост. Ее намаз и пост в это время считаются недействительными. После окончания менструации женщина должна восполнить пропущенные ею дни обязательного поста, однако не должна восполнять пропущенные ею во время менструации намазы. Таково единодушное мнение всех ученых Ислама.

4. Одежда, которая испачкана менструальной кровью, должна быть обязательно вымыта, если женщина собирается совершать в ней намаз, потому что менструальная кровь является наджасой, а чистота одежды и отсутствие на ней какой-либо наджасы является условием (шарт) для того, чтобы намаз считался действительным. Разъяснение этого вопроса будет дано в Книге намаза, в главе “Условия действительности намаза”, если того пожелает Всевышний Аллах

5. Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Затем соверши большое омовение”, обращенных к женщине, имеющей истихаду (хадис № 120), то в них подразумевается необходимость совершения полного омовения после окончания месячных для очищения от них.

6. Что касается совершения намаза женщиной, имеющей истихаду, то:

А. Лучше всего, если она после вступления времени послеполуденного намаза совершит полное омовение для него и следующего за ним предвечернего намаза, затем после вступления времени послезакатного намаза совершит полное омовение для него и следующего за ним вечернего намаза и также совершит полное омовение для утреннего намаза после вступления его времени. И при этом для того, чтобы женщине не было трудно, ей разрешается объединять совершение послеполуденного и предвечернего намазов, то есть, отодвинув совершение послеполуденного намаза ко времени предвечернего, или, наоборот, приблизив совершение предвечернего намаза ко времени послеполуденного, выполнить их вместе (друг за другом). Точно так же разрешается объединять совершение послезакатного и предвечернего намазов.

Б. Женщина должна совершать малое омовение для каждого намаза, который она хочет совершить, после того, как вступило время этого намаза. Вытекание же крови во время намаза никакого вреда ему не нанесет.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 67

Сообщение Абу Саад »

67 عن علي بن أبي طالب رضي الله عنه قال
« كنت رجلا مذاء فأمرت المقداد أن يسأل النبي صلى الله عليه وسلم ، فسأله : فقال : فيه الوضوء »
متفق عليه ، واللفظ للبخاري .

67 – Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«У меня часто выделялось мази (прозрачное уретральное выделение), и я попросил аль-Микдада спросить Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что мне делать. Когда он спросил его, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Следует совершить омовение”». Этот хадис передали аль-Бухари (132) и Муслим (303), и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

В хадисе упомянут аль-Микдад. Его звали аль-Микдад ибн ‘Амр ибн Са‘лаба аль-Бахрани. Его прозвище было Абу аль-Асвад или Абу ‘Амр. Во времена невежества он заключил договор с аль-Асвадом ибн Йагусом аз-Зухри, который усыновил его, и поэтому он был больше известен как аль-Микдад ибн аль-Асвад. Он обратился в ислам шестым и стал одним из самых славных и выдающихся сподвижников. Он совершил переселение вначале в Эфиопию, а затем – в Медину. Он принимал участие во всех крупных событиях при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и был одним из всадников во время сражения при Бадре. Позднее он принимал участие в покорении Египта. Скончался в 33 г.х., когда ему было 70 лет. Это произошло в местечке аль-Джауф в трех милях от Медины, после чего его тело было доставлено в Медину. Заупокойную молитву по нему прочитал ‘Усман ибн ‘Аффан, и его тело было погребено на кладбище аль-Баки‘.
Мази – прозрачная, клейкая жидкость, которая выделяется из половых органов во время полового возбуждения. В результате этого омовение становится недействительным. Поскольку мази является нечистой жидкостью, перед совершением омовения оно должно быть удалено с одежды и тела. Что же касается ‘Али ибн Абу Талиба, то он стеснялся самостоятельно спросить об этом у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что был женат на его дочери Фатиме.



Выводы из хадиса:
1. Выделение мази является одним из обстоятельств, нарушающих малое омовение (об этом уже сообщалось ранее), однако не требует совершения полного омовения. С эти согласны все ученые мусульманской уммы.

2. Человек, у которого выделилось мази, должен вымыть половой член полностью, а только затем совершить малое омовение. Что же касается мочеиспускания, то после него достаточно помыть головку полового органа.

3. Хадис содержит указание на то, что мази – наджаса, так как его приказывается смывать (об этом также рассказывалось выше).
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 68

Сообщение Абу Саад »

68 وعن عائشة :
« أن النبي صلى الله عليه وسلم قبل بعض نسائه ، ثم خرج إلى الصلاة ولم يتوضأ »
أخرجه أحمد وضعفه البخاري

68 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поцеловал одну из своих жен и вышел на намаз, не совершив омовения. Передал Ахмад, 6/210; ат-Тирмизи, 86; ибн Маджах, 502, а аль-Бухари назвал его слабым.

Из этого следует, что омовение не становится недействительным в результате простого прикосновения к женщине или поцелуя. Этот хадис является слабым, однако его многочисленные версии усиливают друг друга.

Нарушает ли прикосновение к женщине омовение или нет? Относительно этого вопроса существует три мнения среди ученых:
Первое мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение в любом случае. Это мнение было мнением таких сподвижников, как Ибн Умар и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), а также этому мнению отдал предпочтение имам аш-Шафи’и и к этому склонился также Ибн Хазм. См. “аль-Умм” 1/15, “аль-Мухалля” 1/244.
Их доводом был аят Корана: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или соприкоснулся с женщинами и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (аль-Маида 5: 6).
Ибн Умар и Ибн Мас’уд говорили: “Под "прикосновением" речь идет не о половом акте”. См. “Тафсир ат-Табари” 1/502.
Второе мнение состоит в том, что прикосновение к женщине нарушает омовение, если прикосновение было с вожделением, т.е. со страстью. Этого мнения придерживались имам Малик, а также это известное мнение имама Ахмада. См. “аль-Мудаууана” 1/13, “аль-Мугъни” 1/192.
И третье мнение состоит в том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение, и нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения. Это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы, Хасана аль-Басри, Ата, Тауса, аш-Шайбани и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Мабсут” 1/68, “аль-Аусат” 1/126, “Маджму’уль-фатауа” 21/410.
И это мнение является самым верным и трех существующих.
Что касается тафсира Ибн 'Умара и Ибн Мас'уда, что в аяте идет речь о простом прикосновении, то это было бы сильным доводом, если бы не было известно, что кто-то из сподвижников противоречил им в этом понимании. Однако достоверно известно, что Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) о словах Аллаха: «соприкоснулись», сказал: “Речь идет о половой близости”. Ибн Аби Шайба 1/166. Иснад достоверный.
Более того, толкование Ибн Умара и Ибн Мас’уда противоречит тому, на чем был посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Обычно я спала перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), протягивая ноги в направлении его Киблы. И когда он совершал земной поклон, он касался меня, и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, снова вытягивала их”. аль-Бухари 382, Муслим 272.
Если бы простое прикосновение к женщине нарушало бы омовение, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не продолжал бы совершать молитву, после того как он коснулся Аишу. И со слов Аишы видно, что это случилось на один раз, а имело постоянный характер.
Также ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, и совершал молитву, не возобновляя омовения”. Ахмад 1/68, ан-Насаи 1/104. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани называли этот хадис достоверным. См. «Файдуль-Къадир» 5/129, «Сахих аль-джами’» 4997.
Также сообщается: “Умар однажды поцеловал свою жену и помолился, не совершив омовения”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/44. Иснад достоверный.
Таким образом, то мнение, что прикосновение не нарушает омовения, является самым аргументированным. И даже передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Если хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал перед молитвой своих жен и не совершал омовение достоверный, то я не считаю, что прикосновение к женщинам нарушает омовение!” См. “ат-Тальхыс” 1/44, Ибн Хаджара.
Мусульмане всегда прикасались к женщинам, будь то случайно или сознательно, что относится к родным. И не передается от кого-либо, кто бы повелевал после этого совершать омовение, и не передается ни от кого-либо из сподвижников, кто бы совершал после этого омовение или же велел совершать омовение. И как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/410.
И несмотря на то, что прикосновение даже к посторонней женщине не нарушает омовения, сознательное прикосновение к ним запрещено! А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 226 и «Сахих аль-джами’» 5045.



Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на то, что прикосновение к лицу противоположного пола и целование не нарушают малое омовение, и подтверждает правило, которое таково, что никакие обстоятельства, кроме тех немногих, о которых сообщено в Коране и Сунне, омовение не нарушают. То, что было установлено и признано действительным в соответствии с доводами Шариата (в данном случае речь идет о действительности омовения), может быть отменено и признано недействительным (то есть омовение может быть признано нарушенным) только на основе довода из Шариата.

2. Малое омовение не нарушается при прикосновениях и поцелуях, даже страстных, если только при этом не выделилось мази. Таково наиболее достоверное мнение, хотя Аллаху ведомо лучше.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 69

Сообщение Абу Саад »

69 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا ، فأشكل عليه : أخرج منه شيء ، أم لا ؟ فلا يخرجن من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا »
أخرجه مسلم .

69 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Вевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-либо почувствует беспокойство в животе и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим, 362.

Из этого хадиса не следует, что омовение становится недействительным только в тех случаях, когда человек услышал звук выделения газов или почувствовал запах. Оно становится недействительным тогда, когда человек убежден и не испытывает сомнения по поводу того, что выделение газов действительно произошло. А два перечисленных в хадисе признака упомянуты потому, что чаще всего выделение газов сопровождается этими явлениями.

Выводы из хадиса:
1. Этот хадис – одно из подтверждений в пользу важнейшего правила фикъха, гласящего: “Убежденность (аль-йакъин) не удаляется сомнением (аш-шакк)” Убежденность – это спокойная уверенность сердца в истинности чего-либо. Нечто достоверно известное, в чем человек твердо убежден, не может быть опровергнуто или аннулировано до тех пор, пока не приведен убедительный довод и не может быть устранено и удалено сомнениями.

2. Хадис содержит указание на одно из крупнейших правил фикъха, а именно: “Все остается так, как было, до тех пор, пока не будет твердой убежденности в обратном, возникающие же у человека сомнения не должны беспокоить его”. Вопрос, рассматриваемый в данной главе, является одним из примеров действия этого правила: человек, который твердо убежден в том, что совершил омовение, и вместе с тем имеющий сомнения по поводу его нарушенности, считается пребывающим в состоянии ритуальной чистоты. При этом то, когда возникли сомнения – в намазе или вне его –, не имеет значения.

3. Как громкий, так и беззвучный выход газов через задний проход нарушает вуду’.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», №№ 70-71

Сообщение Абу Саад »

70 وعن طلق بن علي رضي الله عنه قال :
« قال رجل مسست ذكري ، أو قال : الرجل يمس ذكره في الصلاة ، أعليه الوضوء ؟ فقال النبي صلى الله عليه وسلم لا ، إنما هو بضعة منك »
أخرجه الخمسة ، وصححه ابن حبان ، وقال ابن المديني : هو أحسن من حديث بسرة .

70 – Передают, что Тальк ибн ‘Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «Я прикоснулся к своему половому члену». Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому члену?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела». Передали Абу Дауд, 182; ат-Тирмизи, 85; ан-Насаи, 1/101; ибн Маджах, 483; Ахмад, 4/22; ибн Хиббан, 1120; Аль-Мадини сказал: «Этот хадис лучше, чем хадис Бусры».

Хадис передал Тальк ибн ‘Али, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Абу ‘Али Тальк ибн ‘Али ибн Тальк ибн ‘Амр аль-Ханафи ас-Сухейми аль-Йамами. Он присоединился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот переселился в Медину, и принял участие в строительстве мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Ибн Хиббан, ат-Табарани, Ибн аль-‘Араби, аль-Хазими и многие другие богословы считали этот хадис аннулированным. Они объясняли это тем, что Тальк ибн ‘Али обратился в ислам раньше Бусры, которая рассказывала хадис о том, что прикосновение к половым органам делает омовение недействительным. Он принимал участие в строительстве мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после чего вернулся к себе на родину в аль-Йамаму. Аш-Шафи‘и, Абу Хатим, Абу Зур‘а, ад-Даракутни, аль-Бейхаки и Ибн аль-Джаузи считали этот хадис слабым, потому что одним из его рассказчиков был Кейс ибн Тальк. Аш-Шафи‘и сказал, что не встречал авторитетных знатоков хадисов, которые знали об этом рассказчике. Абу Хатим и Абу Зур‘а считали, что на его хадисы не следует опираться. Это мнение усиливается тем, что ат-Табарани передал со слов Талька ибн ‘Али достоверный хадис, в котором говорится: «Кто прикоснулся к половым органам, пусть совершит омовение». См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 190-191.

71 وعن بسرة بنت صفوان رضي الله عنها أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :
« من مس ذكره فليتوضأ »
أخرجه الخمسة ، وصححه الترمذي وابن حبان ، وقال البخاري : هو أصح شيء في هذا الباب

71 – Передают, что Бусра бинт Сафван, да будет Всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Кто прикоснется к своему половому члену, должен совершить омовение». Передали Абу Дауд, 180; ат-Тирмизи, 82; ат-Тирмизи сказал: «Хасан сахих». ан-Насаи, 3/100; ибн Маджах, 479; Ахмад, 6/406; ибн Хиббан, 1112.

Хадис передала Бусра бинт Сафван, да будет Всевышний Аллах доволен ею и ее отцом. Ее отца звали Сафван ибн Науфаль ибн Асад ибн ‘Абд аль-‘Узза аль-Кураши аль-Асади. Она рано обратилась в ислам, одной из первых совершила переселение на пути Аллаха и дожила до времен правления Му‘авийи ибн Абу Суфйана.

Этот хадис однозначно свидетельствует о том, что прикосновение к половым органам делает омовение недействительным. Это мнение является самым предпочтительным из всех существующих мнений по этому поводу. Все рассказчики хадиса Бусры являются рассказчиками хадисов, переданных в авторитетных сборниках аль-Бухари и Муслима. Что же касается предыдущего хадиса Талька ибн ‘Али, то ни один из его рассказчиков не является рассказчиком хадисов, переданных в этих двух сборниках. Хадисы о том, что прикосновение к половым органам, делает омовение недействительным, дошли до нас от восемнадцати сподвижников. Этого мнения придерживались ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, Абу Хурейра, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Аиша, Са‘д ибн Абу Ваккас, ‘Ата, аз-Зухри, Са‘ид ибн аль-Мусейиб, Муджахид, Абан ибн ‘Усман, Сулейман ибн Йасар, Мухаммад аш-Шафи‘и, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавейх и многие другие богословы.


Как совместить два хадиса, противоречащих друг другу?

Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Причем законоположения, касающиеся прикосновения к половому органу, распространяются и на прикосновение к заднему проходу, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Тот, кто коснулся своего фарджа, пусть совершит малое омовение" (Аль-Албани в "Ирва'у-ль-Галиль" (1/150) оценил хадис как достоверный), а название "фардж" употребляется как по отношению к половому органу, так и к анальному отверстию.
далее:
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
Хотя выше и говорилось что в этом вопросе есть разногласия и более подробно они будут разобраны в толковании хадисов 70-71. Да, тут разобрали разногласия касающиеся непосредственно самого полового органа, но касаемо анального отверстия не совсем ясно. Так есть довод на это или нет? Ломает или нет? И ответьте пожалуйста какого мнения был шейх аль-Альбани по поводу того, что прикосновение к анальному отверстию ломает омовение?
Ответить