КНИГА «НИКАХА»

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

كتاب النكاح
[/arabic]
КНИГА О БРАКЕ

С точки зрения арабского языка слово «كتاب» можно перевести, как «собрание сведений».
Слово «النكاح» переводится, как «совокупление, половой акт». Этим же словом называется брачный договор, так как этот договор делает дозволенными половые отношения. В основном слово «النكاح» приходит в Коране со смыслом «брачный договор». Но в одном аяте Всевышний Аллах говорит:

﴿فَإِن طَلَّقَهَا فَلاَ تَحِلُّ لَهُ مِن بَعْدُ حَتَّىَ تَنكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ ﴾
[/arabic]
«Если он развелся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не вступит в близость (, выйдя замуж) с другим, помимо него». (Сура аль-Бакара, аят 230)
Доказательство на то, что /никах/ установлен шари’атом есть как в Коране, так и в Сунне, а также на этом сошлась вся исламская община. Всевышний Аллах говорит:

﴿ فَانكِحُواْ مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاء ﴾
[/arabic]
«Женитесь на женщинах, которые нравятся вам». (Сура ан-Ниса, аят 3)
Что касается сунны, то пришло очень много хадисов на эту тему и мы их разберем, с дозволения Всевышнего Аллаха. Шари’ат побуждает людей к браку, так как в нем много пользы и он предохраняет человека от вреда. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَأَنكِحُوا الْأَيَامَى مِنكُمْ ﴾
[/arabic]
«Сочетайте браком тех из вас, кто холост». (Сура ан-Нур, аят 32)
А также:

﴿فَلاَ تَعْضُلُوهُنَّ أَن يَنكِحْنَ أَزْوَاجَهُنَّ ﴾
[/arabic]
«Не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей». (Сура аль-Бакара, аят 232)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Брак - это моя сунна, а кто отворачивается от моей сунны, тот не из нас». Шариатских текстов с подобным смыслом очень много.
Самая большая польза брака в том, что через него обеспечивается целомудрие людей. Брачный договор помогает человеку не смотреть туда, куда нельзя смотреть. Через брак размножается исламская община. Увеличивается количество рабов Аллаха на земле, увеличивается количество последователей сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) будет гордиться многочисленностью своей общины в Судный День. Кроме того, если мусульман много, то они смогут помогать друг другу. Также через брак сохраняются родственные узы людей. Благодарю браку, люди узнают своих родственников и родителей. Если бы посредством брака не охранялись половые органы, то тогда исчезли бы родственные связи. Люди не знали бы своих прав и обязанностей.
Также брак порождает любовь между мужем и женой и не найти подобной любви между другими людьми. Человек нуждается по жизни в спутнице, которая разделит с ним все житейские заботы. И это по мудрости Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ ﴾
[/arabic]
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих». (Сура ар-Рум, аят 21)
Также посредством брака два человека начинают строить свою семью. Без семьи не может существовать нормальное общество. Муж зарабатывает на пропитание, а жена занимается хозяйством и воспитывает детей. Работа женщины не легче работы мужчин, так как воспитание детей тоже вещь нелегкая.
Муж и жена имеют определенные обязанности друг перед другом. Муж должен заботиться о своей супруге, а она должна заботиться о нем. Муж должен хорошо относиться к своей жене и детям, хорошо приветствовать их, улыбаться им. Жена должна сделать так, чтобы муж чувствовал в доме радость после всех проблем, которые он встретил в течении дня.
У брачного договора есть свои отличия от других договоров:
1 - Это договор, который несет в себе больше пользы, чем все другие договора.
2 - Другие договора можно заключать неограниченное количество раз, а этот - ограничен только четыремя в одно время. То есть мужчине дозволенно одновременно иметь только четыре жены.
3 - При заключении договора необходимо вслух произносить слова заключения договора.
4 - Условием действительности этого договора является наличие свидетелей.
5 - Женщина не может самостоятельно заключать этот договор.
6 - Этот договор обязательно включает в себя выплачивание махра.
7 - Этот договор вступает в силу сразу после заключения.
8 - Этот договор не заключается на определенное время и не оговариваются сроки договора.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 960

Сообщение Абу Саад »

960 عَنْ عَبْدِ اَللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ
يا معشر الشباب ! من استطاع منكم الباءة فليتزوج. فإنه أغض للبصر، وأحصن للفرج. ومن لم يستطع فعليه بالصوم. فإنه له وجاء

960 – Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, должен поститься, потому что так он сможет подавить вожделение». Бухари, 1905; Муслим, 1400.

«الشباب» - это молодые люди. Сказал аль-Азхари: «Это возраст, начиная со вступления в совершенолетие, до сорока лет». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращается к молодежи, так как именно они больше нуждаются в никяхе, чем пожилые люди.
«Способен вступить в брак» - здесь не имеется в виду физическая способность к половым отношениям с женщиной, а имеется в виду способность содержать семью и выплатить махр.
Махр - калым, т.е. материальное вознаграждение, выплачиваемое женихом невесте по поводу бракосочетания.
«То пусть женится» - женитьба помогает человеку сохранить свое целомудрие и оберегать свои взоры от запретного. Брак помогает человеку оберегать свои половые органы, так как он находит успокоение в своей супруге.
Сказано: «А тот, кто не способен вступить в брак, должен поститься, и пост для него будет " وجاء " - /уиджаа/».
" وجاء " - этим словом называют кастрацию животных, после чего животные не испытывают прежних чувств. Пост действует на человека также, потому что пост подавляет его вожделение. Пост защищает человека от злых последствий страсти.

Выводы из хадиса:
1 - Целомудрие является обязательным, а распутство - запретным. Источниками распутства являются сильное половое влечение и слабость веры (имана). Половое влечение молодежи, как правило, сильнее, чем у стариков. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) особенно выделил в этом хадисе молодежь. Кто имеет возможность обеспечить супругу, тот должен жениться, а у кого нет такой возможности, пусть держит пост. За этот пост человек получает награду.
2 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделил молодежь, так как в этом возрасте у людей особенно сильное половое влечение. А женитьба помогает молодым людям оберегать половые органы и взоры. Смотреть на чужих женщин запрещено. Всевышний Аллах сказал:

﴿قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ ﴾
[/arabic]
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры». (Сура ан-Нур, аят 30)
3 - Сказал шейх Абду-р-Рахман ас-Саади (да смилуется над ним Аллах): «Никах - это великая милость Всевышнего Аллаха. Он установил никах для людей и сделал его путем достижения многочисленных польз, которые даже трудно перечислить».
4 - Никах устраняет много отрицательных моментов, потому пророк (мир ему и благословение Аллаха) и побуждает людей жениться.
5 - Из этого хадиса также можно сделать вывод о том, что махр обязателен. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак...».
6 - Мужчина обязан содержать семью.
7 - Хадис указывает на обязательность устранения опасностей с той стороны, с которой эта опасность угрожает. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился именно к молодежи, так как с их стороны самая большая опасность в этом вопросе.
8 - Захириты сказали, что в этом хадисе указание на обязательность женитьбы. Это также одна из версий, переданных от имама Ахмада (мир ему и благословение Аллаха). Но большинство ученых сказали, что никах становится обязателен, если человека сильно влечет к половым отношениям и он боится впасть в распутство.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

961 وعن أنس بن مالك رضي الله عنه
أن النبي صلى الله عليه وسلم حمد الله وأثنى عليه ، وقال : لكني أنا أصلي ، وأنام ، وأصوم وأفطر ، وأتزوج النساء ، فمن رغب عن سنتي فليس مني

961 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали: «Куда нам до Пророка, мир ему и благословение Аллаха?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал: «Отныне я буду молиться все ночи напролет». Второй сказал: «А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал: «Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения». Бухари, 5063; Муслим, 1401.

Выводы из хадиса:
1 - Этот великий шариат построен на облегчении для творений. У творений есть свои инстинкты и желания, вложенные в них Всевышним Аллахом. Шариат позволяет дозволенными путями удовлетворять потребности своей души.
2 - Добро, благо и благодать (баракат) в следовании за сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть золотая середина во всех делах.
3 - Мучение и истязание своей души не имеет ничего общего с религией. Это путь нововведенцев, которые противоречат сунне господина посланников (мир ему и благословение Аллаха).
4 - Оставление милостей этой жизни под предлогом аскетизма противоречит сунне. Необходима умеренность в этой жизни.
5 - Наша религия не является религией монашества. К религии не относится самоистязание и оставление необходимых для человека вещей. Эта религия пришла, для того чтобы привести в порядок как мирскую жизнь человека, так и религиозную. Каждой вещи необходимо отдать ее право.
6 - Всевышний Аллах вложил в человека определенные инстинкты и указал пути для их удовлетворения. Не приведет к хорошим последствиям лишение себя этих дозволенных путей, которые помогают удовлетворить человеческие потребности.
7 - Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «не имеет ко мне никакого отношения», не означают, что человек выходит из Ислама. Здесь имеется в виду, что эти действия не имеет никакого отношения к пути пророка (мир ему и благословение Аллаха).
8 - Если человек оставляет брак в силу каких-то причин, но при этом он не считает оставление брака поклонением или чем-то благим, то такой не человек не считается отклонившимся от сунны.
9 - Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не любят отказ человека от семьи и детей. Отказ от семьи не относится к пути пророков и посланников. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلاً مِّن قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً ﴾
[/arabic]
«Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство». (Сура ар-Ра’д, аят 38)
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», №№ 962-963

Сообщение Абу Саад »

962-963 وعن أنس بن مالك رضي الله عنه
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا بالباءة ، وينهى عن التبتل نهيا شديدا ، ويقول : تزوجوا الولود الودود . فإني مكاثر بكم الأنبياء يوم القيامة

962, 963 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал жениться и категорически запрещал давать обет безбрачия. Он говорил: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».
Этот хадис передали Ахмад, 3/158; Ибн Хиббан, 4028. У хадиса также есть подкрепляющие цепочки. См. Абу Дауд, 2050; ан-Насаи, 6/65; ибн Хиббан, 4056; аль-Хаким, 2/176.


Выводы из хадиса:
1 - Мудрый шариат приказывает жениться, так как в женитьбе заключены многочисленные пользы. Женитьба является обязательной для того человека, который боится впасть в распутство. Это поможет ему сохранить в чистоте свои половые органы и свой взгляд от запрещенного. Если же для человека нет опасности впасть в распутство, то жениться для него необязательно, а желательно.
2 - Категорически запрещено отказываться от женитьбы ради поклонения. Женитьба является сунной всех посланников, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلاً مِّن قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً ﴾
[/arabic]
«Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство». (Сура ар-Ра‘д, аят 38)
3 - Ислам - это религия легкости и она запрещает любую чрезмерность. Эта религия предписывает держаться середины.
4 - Всевышний Аллах упрекает христиан за то, что они придумали обеты безбрачия. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاهَا عَلَيْهِمْ﴾
[/arabic]
«А монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого». (Сура аль-Хадид, аят 27)
5 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждает жениться на плодовитых женщинах. Мусульман должно быть много, чтобы они имели силы против врагов Всевышнего Аллаха. Они должны заполнить землю добром и рабами, которые поклоняются одному Аллаху.
6 - Нужно рожать много детей, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог гордиться нашей многочисленностью в Судный День. Эта община является самой наилучшей среди всех. Всевышний Аллах сказал:

﴿كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ ﴾
[/arabic]
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества». (Сура али Имран, аят 110)
А также:

﴿وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ ﴾
[/arabic]
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве». (Сура аль-Бакара, аят 143)
7 - В хадисе содержится указание на то, что нужно опережать друг друга в благе. Не нужно уступать свою награду другому. То есть в данном вопросе нет такого понятия, как альтруизм. Но конечно речь не идет о совершении дел ради показного благочестия (рия). Всевышний Аллах сказал:

﴿أُوْلَئِكَ يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَهُمْ لَهَا سَابِقُونَ ﴾
[/arabic]
«Все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других». (Сура аль-Му’минун, аят 61)
А также:

﴿وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ﴾
[/arabic]
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле». (Сура али Имран, аят 133)
Аватара пользователя
abu_hanif
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение abu_hanif »

Ассаламу галейкум
Это чей шарх?
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

fedor_ivanovich писал(а):Ассаламу галейкум
Это чей шарх?
Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху! Именно на Книгу Никяха в основном использовался шарх шейха Бассама. Вот: http://www.waqfeya.com/book.php?bid=3990
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА». № 964

Сообщение Абу Саад »

964 وعن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال
تنكح المرأة لأربع : لمالها ولحسبها ولجمالها ولدينها ، فاظفر بذات الدين تربت يداك
متفق عليه مع بقية السبعة

964 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«На женщинах женятся из-за четырех достоинств: богатства, знатного происхождения, красоты и приверженности религии. Посему засучи рукава и женись на набожной женщине». Бухари, 5090; Муслим, 1466; Абу Дауд, 2047; ан-Насаи, 6/68; ибн Маджах, 1858; Ахмад, 2/428. Также передал ат-Тирмизи, 1086, от Джабира.

Выводы из хадиса:
1 - На женщине женятся из-за четырех качеств.
2 - Некоторые выбирают знатную женщину, других прельщает богатство женщины, а третьи смотрят на красоту.
3 - Некоторые ищут набожную и богобоязненную женщину. И это качество является самым главным и самым похвальным у женщины. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Посему засучи рукава и женись на набожной женщине». Если человек желает счастья в обоих мирах, то он должен смотреть именно на этот критерий.
4 - В хадисе указание на то, что нужно стремиться к обществу благочестивых людей и сторониться скверного общества. Если человек общается с благочестивыми людьми, он перенимает себе их благие качества. Если же он водит дружбу с нечестивцами, то берет от них только скверное. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пример праведного друга и плохого, подобно продавцу мускуса и раздувающему кузнечный мех. Что касается продавца мускуса, то либо он сделает тебе подарок, либо ты купишь у него что-нибудь, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего мех, то либо он прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». аль-Бухари 5534, Муслим 2628.
5 - Хадис не указывает на то, что запрещается смотреть на красоту. Хадис указывает на то, что не нужно делать красоту главным критерием, так как набожность гораздо важнее.
6 - Не нужно смотреть на то, что делают большинство людей. Ведь, большинство людей смотрят на красоту и имущество, но есть критерий более важный.
Также рассказывается, что один человек спросил у Хасана аль-Басри: «К моей дочери посватались несколько человек. За кого же из них мне выдать её замуж?» Хасан аль-Басри ответил: «За того, кто боится Аллаха. И если полюбит её, то будет уважать, а если возненавидит – не станет обижать».
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 965

Сообщение Абу Саад »

965 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال :
أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا رفأ إنسانا إذا تزوج قال : بارك الله لك ، وبارك عليك ، وجمع بينكما في خير
رواه أحمد ، والأربعة ، وصححه الترمذي ، وابن خزيمة ، وابن حبان

965 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поздравляя человека с женитьбой, говорил:
«Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе свое благословение, и да благословит Он ваш союз» (Барака Ллаху ляка ва барака Ллаху ‘алейка ва джама’а бейнакума фи хейрин). Ахмад, 2/381; Абу Дауд, 2130; ат-Тирмизи, 1091; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 10089; ибн Маджах, 1905; ибн Хиббан, 4052; аль-Хаким, 2/199.


Некоторые пользы из хадиса:
1 - Брачный договор является самым важным договором, который заключает человек. Поэтому люди в этот момент нуждаются в искреннем совете окружающих людей и в их мольбе. Ведь, изначально неизвестно, какой будет жизнь человека в браке: счастливой или мучительной. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал это прекрасное ду’а за человека, который женился. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил, чтоб на этого человека снизошла благодать (барака) и он пребывал со своей женой в благе.
2 - Благо (хайр) - это слово включает в себя все смыслы счастья: хорошие дети, благосостояние и все остальное.
3 - Поэтому тому, кто пришел поздравить жениха, желательно сказать именно эту мольбу, а не использовать слова, которые не несут в себе пользы. Например, как говорят арабы: «Желаем благосостояния и детей». Не нужно использовать подобные поздравления, когда есть нечто более лучшее.
4 - Что касается жениха, то он также должен сделать ду’а, которое пришло в сунне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас женился или купил раба, пусть возьмет ее (или его) за челку, произнесет имя Аллаха, велик Он и славен, попросит у Него благословения и скажет:


أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهَا وَخَيْرِ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهَا وَشَرِّ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ
[/arabic]
“Аллахумма инни ас’алюка мин хейриха ва хейри ма джабальтаха ’алейх, ва-а’узу бика мин шарриха ва-шарри ма джабальтаха ’алейх!”
(“О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”).
Если кто-то купил верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба и произнесет то же самое». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передали аль-Бухари в книге «Аф’аль аль-Ибад» (стр. 77), Абу Дауд (1/336), Ибн Маджах (1/592), аль-Хаким (2/185), аль-Бейхаки (7/148) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (лист 308/2). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби.
5 - Мусульманам желательно делать друг за друга ду’а, особенно это касается таких важных моментов.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

966 وعن عبد الله بن مسعود رضي الله عنه قال :
علمنا رسول الله صلى الله عليه وسلم التشهد في الحاجة إن الحمد لله نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا . من يهد الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله ، ويقرأ ثلاث آيات
رواه أحمد ، والأربعة ، وحسنه الترمذي ، والحاكم

966 – Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, научил нас молитве засвидетельствования, которую следует читать в случае необходимости. Она гласит: “Воистину, хвала надлежит одному Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении! Упаси нас Аллах от зла наших душ! Того, кого Аллах ведет прямым путем, никто не введет в заблуждение, а того, кого Аллах сбивает с пути, никто не поведет прямо. Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник” (Инналь хамда лилляяхи нахмадуху ва наста’иинуху ва настагфируху ва на’уузу билляяхи мин шуруури анфусинаа. Ман йахдихи-лляяху фяляя мудылля ляху вамян йудлыль фяляя хаадийа ляху. Ашхаду анляя иляяха илляллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюху). А затем необходимо прочесть три аята». Ахмад, 1/350; Абу Дауд, 2130; ат-Тирмизи, 1091; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 750; ибн Маджах, 1905; аль-Хаким, 2/199.

Речь идет о следующих аятах:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ ﴾
[/arabic]
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Сура али Имран, аят 102)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيرًا وَنِسَاء وَاتَّقُواْ اللّهَ الَّذِي تَسَاءلُونَ بِهِ وَالأَرْحَامَ إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا ﴾
[/arabic]
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Сура ан-Ниса, аят 1)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلًا سَدِيدًا يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا ﴾
[/arabic]
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Сура аль-Ахзаб, аяты 70-71)

Это вступление не ограничивается только брачными договорами, однако его можно читать в любых местах, где оно уместно.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», №№ 967-970

Сообщение Абу Саад »

967-970 وعن جابر قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
إذا خطب أحدكم المرأة ، فإن استطاع أن ينظر منها إلى ما يدعوه إلى نكاحها فليفعل
رواه أحمد ، وأبو داود ، ورجاله ثقات ، وصححه الحاكم - وله شاهد عند الترمذي والنسائي عن المغيرة - وعند ابن ماجه وابن حبان من حديث محمد بن مسلمة - ولمسلم عن أبي هريرة
أن النبي صلى الله عليه وسلم قال لرجل تزوج امرأة : أنظرت إليها ؟ قال : لا . قال : اذهب فانظر إليها

967-969 – Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-нибудь из вас сватается к женщине и может посмотреть на те части ее тела, которые могут побудить его к женитьбе, то пусть сделает это». Ахмад, 3/334; Абу Дауд, 2082; аль-Хаким, 2/179. Ибн Хазм назвал хадис достоверным. См. “аль-Мухалля”, 10/31; аль-Хафиз назвал хадис хорошим. См. «Фатх уль-Бари», 9/181.
Похожий хадис также передали ат-Тирмизи (1087) и ан-Насаи (6/69) со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы, да будет доволен им Всевышний Аллах, а также Ибн Маджах (1864) и Ибн Хиббан (4042) со слов Мухаммада ибн Масламы, да будет доволен им Всевышний Аллах. Также передал Ахмад, 4/226.


970 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда к нему подошел мужчина и сказал, что женился на одной из коренных жительниц Медины. Он спросил: “Ты видел ее?” Мужчина ответил: “Нет”. Он сказал: “Так пойди и взгляни на нее, потому что в глазах жителей Медины есть нечто особенное”». Муслим, 1424


Разъяснение:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-либо из вас посватается к женщине, то нет на нем греха, если он посмотрит на нее, если он смотрит для того, чтобы жениться, даже если она не будет знать об этом!" Ахмад 5/424, ат-Табарани 1/52. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 97.
Это также подтверждается поступками некоторых сподвижников. Сообщается, что когда Мухаммад ибн Масляма подсматривал за одной женщиной возле ее пальмы, ему сказали: "Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!" На это он ответил: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет проблем в том, чтобы он посмотрел на нее!" Ибн Маджах 1846, Са'ид ибн Мансур 519. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Аль-Мугъира ибн Шу‘ба рассказывал: “Когда при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я посватался к одной женщине, он спросил меня: «Ты посмотрел на нее?» Я ответил: “Нет”. Тогда он сказал: «Так сделай это, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь, согласие!»” Ахмад 4/144, ан-Насаи 2/73, ат-Тирмизи 1/202, Ибн Маджах 1866. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, хафиз аль-'Иракъи и шейх аль-Альбани.
Однако все это исключение, являющееся дозволенным только при серьезном намерении жениться!

Более подробно: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=74&t=403


Выводы из вышеприведенных хадисов:
1 - Внешний вид женщины относится к тем вещам, которыми интересуются мужчины, намереваясь заключить брак. Внешний облик женщины поможет мужчине сохранить целомудрие после брака. Конечно, в первую очередь, нужно смотреть на набожность девушки, а только затем на остальные качества. Но как говорят некоторые ученые: «Как правило, у богобоязненной женщины бывает прекрасная внешность».
2 - Необходимо смотреть на внешний вид женщины, так как если женщина неприятна мужчине, то это может повредить их браку.
3 - Смотреть на женщину можно лишь в том случае, когда мужчина имеет твердое намерение жениться. Некоторые ученые говорят, что нужно обязательно посмотреть на женщину в таком случае, а другие говорят о том, что это желательно.

Что же касается самого вопроса, то в отношении него есть три известных мнения:
1. Дозволено смотреть на лицо и кисти рук, и это мнение большинства ученых.
2. Дозволено смотреть на нее в ее домашнем виде, без платка, т.е. на голову, шею, голени, руки и т.п.
3. Дозволено смотреть на все ее тело.
Наиболее правильным мнением является второе. И вышеприведенный хадис явно опровергает первое мнение, что дозволено смотреть только на кисти и лицо, и это подтверждается передатчиком этого хадиса - сподвижником Джабиром ибн Абдуллахом, который передав этот хадис сказал: "Когда я посватался к одной девушке, я спрятался так, что увидел то, что побудило меня к никаху на ней, после чего я женился на ней".


Некоторые люди приводят историю о том, что 'Умар открыл голени Умм Кульсум дочери 'Али, когда желал на ней жениться.
Это сообщение, что привел ас-Сан'ани приводят 'Абдур-Раззакъ 5/163 и Са’ид ибн Мансур 521, в нем сообщается, что Абу Джа’фар аль-Бакъир рассказывал, что когда 'Умар ибн аль-хаттаб посватался к Умм Кульсум – дочери Али ибн Аби Талиба, он поднял подол ее одежды и посмотрел на ее голень. На это она сказала: “Опусти, если бы ты не был амиром-правоверных, то я дала бы тебе по шее!”
Иснад этого сообщения достоверный и все передатчики надежные, однако шейх аль-Альбани сказал, что Абу Джа’фар аль-Бакъир не застал в живых Али и тем более 'Умара. Но несмотря на это Абу Джа’фар аль-Бакъир был членом их семьи, ибо это Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусайн, который был племянником Умм Кульсум. Вполне реально, что эта история была известна всем в их семье, тем более то, что Умар был женат на Умм Кульсум достоверно передается в других хадисах.
А Аллах знает лучше!


4 - Женщине также желательно посмотреть на того, за кого она выходит замуж. Ведь, если она выйдет замуж за того, кто ей неприятен, это также может повредить их браку.
5 - Что касается обычных взглядов мужчины на женщину, то ученые высказывают различные мнения. Некоторые ученые говорят, что женщина полностью /аура/, то есть обязана закрывать все части тела. Другие говорят, что лицо и кисти рук закрывать не обязательно, а желательно. Те, которые говорят, что женщина полностью /аура/, делят взгляд на восемь категорий:

1 - Мужчине запрещено смотреть на постороннюю свободную женщину, если в этом нет нужды.
2 - Разрешено смотреть на лицо женщины, которая уже неспособна вызвать вожделение. Например, женщина уже очень старая.
3 - Можно смотреть на лицо посторонней женщины, если есть потребность, например, девушка берет у мужчины в долг, так как он должен знать кому он дает деньги.
4 - Разрешено смотреть на женщину, если человек серьезно вознамерился жениться. Он может посмотреть на ее шею, лицо, кисти рук и стопы.
5 - Можно смотреть на лицо, руки, стопы, волосы и голени женщины, на которой запрещено жениться (махрам), а также это касается девочки не старше девяти лет. Также женщина может показывать эти части тела перед мальчиком, не достигшим половой зрелости.
6 - Женщина может открывать перед врачом те части тела, которые необходимы, если дело касается лечения.
7 - Женщина может видеть у мужчины все, кроме того, что между пупком и коленями. Также мужчина может смотреть на другого мужчину, кроме того, что между пупком и коленями.
8 - Муж может видеть всё тело жены, а жена может видеть всё тело мужа.

Если какой-то из видов взглядов (кроме взглядов жены и мужа друг на друга) ведет к смуте и к вожделению, то он становится запретным. Также запрещено наслаждаться голосом посторонней женщины. Также категорически запрещено уединение мужчин и женщин.

Что касается лечения, то если мусульманка заболела, и нет врача мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины врача, то она лечится у мужчины мусульманина. А если нет и врача мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая все тело, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы. ‘Усман ибн Хайсам рассказывал: “Я спросил ‘Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал: «Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее»”. См. “ат-Тамхид” 5/280.
Также, если мужчина лечится у посторонней для него женщины, или же женщина лечиться у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине! Имам ас-Саффарини сказал: “Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине”. См. “Гъиза аль-альбаб” 2/21.
Все упомянутое дозволяется только при необходимости, так как эти вещи в основе строго запрещены!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

971 وعن ابن عمر رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
لا يخطب أحدكم على خطبة أخيه حتى يترك الخاطب قبله ، أو يأذن له
متفق عليه ، واللفظ للبخاري

971 – Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Не сватайтесь к невесте своего брата, пока ее жених не откажется от нее перед вами или не разрешит вам посвататься к ней». Этот хадис передали аль-Бухари (5142) и Муслим (1412), и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

Дополнение:
Сообщается от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, который сказал: "Запрещал нам пророк, да благословит Аллах его и приветствует, продавать тому, кому уже продали, и запрещал свататься к той, к кому уже посватался твой брат, пока не оставит ее тот, кто посватался до (вас) или пока не даст свое согласие на это". Бухари, 5142; Муслим, 1412.
Сказал абу 'Иса ат-Тирмизи: "Сказал Малик ибну Анас: «Смысл этого запрета на сватовство к той, к которой уже посватался твой брат - если посватался мужчина к женщине и та проявила довольствие им, то уже никому нельзя свататься поверх этого»".
Сказал имам аш-Шафи'и, что смысл этого хадиса: "... запрещал свататься к той, к кому уже посватался твой брат" - это наше мнение, если посватался мужчина к женщине, и та осталась довольна и склонилась к нему (в решении), то никто уже не может к ней свататься. А если до того, пока она не выразила свое согласие или довольство, то нет проблем в том, чтобы посвататься, и доводом на это является хадис Фатымы бинту Кайс, которая пришла к пророку, да благословит Аллах его и приветствует, и сообщила ему что абу Джахм ибну Хузейфа и Му'ауия ибну аби Суфьян посватались к ней, и посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: "Что касается абу Джахма, то он не может положить палку себе на плечо (т.е. много бьет женщин), а что касается Му'ауии то он бедняк, нет у него ничего, так выходи за Усаму ибн Зейда".
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: КНИГА «НИКАХА»

Сообщение Абу Саад »

972-973 وعن سهل بن سعد الساعدي رضي الله عنه قال
جاءت امرأة إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فقالت : يا رسول الله جئت أهب لك نفسي ، فنظر إليها رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فصعد النظر فيها وصوبه ، ثم طأطأ رسول الله صلى الله عليه وسلم رأسه ، فلما رأت المرأة أنه لم يقض فيها شيئا جلست ، فقام رجل من أصحابه . فقال : يا رسول الله ، إن لم تكن لك بها حاجة فزوجنيها . قال : فهل عندك من شيء ؟ فقال : لا ، والله يا رسول الله ، فقال : اذهب إلى أهلك ، فانظر هل تجد شيئا ؟ فذهب ، ثم رجع ، فقال : لا والله ما وجدت شيئا ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : انظر ، ولو خاتما من حديد فذهب ، ثم رجع فقال : لا والله يا رسول الله ، ولا خاتما من حديد ، ولكن هذا إزاري - قال سهل : ما له رداء - فلها نصفه ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ما تصنع بإزارك ؟ إن لبسته لم يكن عليها منه شيء ، وإن لبسته لم يكن عليك منه شيء فجلس الرجل ، حتى إذا طال مجلسه قام ، فرآه رسول الله صلى الله عليه وسلم موليا فأمر به فدعي به ، فلما جاء قال : ماذا معك من القرآن ؟ قال : معي سورة كذا ، وسورة كذا ، عددها فقال : تقرؤهن عن ظهر قلبك ؟ قال : نعم . قال : اذهب ، فقد ملكتكها بما معك من القرآن
متفق عليه واللفظ لمسلم . وفي رواية : قال له :
انطلق فقد زوجتكها ، فعلمها من القرآن
وفي رواية للبخاري
أمكناكها بما معك من القرآن
ولأبي داود عن أبي هريرة رضي الله عنه قال :
ما تحفظ ؟ قال : سورة البقرة ، والتي تليها . قال : قم فعلمها عشرين آية

972-973 – Передают, что Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Я пришла для того, чтобы отдаться тебе в жены». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, бросил на нее взгляд и осмотрел ее сначала с ног до головы, а затем с головы до ног, после чего опустил голову. Когда женщина увидела, что он не принимает окончательного решения, то села. Тут один из сподвижников встал и сказал: «О Посланник Аллаха! Если ты не женишься на ней, то выдай ее замуж за меня». Он спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, у меня ничего нет». Он сказал: «Ступай домой и посмотри, может быть, ты что-нибудь найдешь». Он ушел, а спустя некоторое время вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я ничего не нашел». Он сказал: «Поищи хотя бы железное колечко». Он опять ушел, а когда вернулся, то сказал: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, я не нашел ничего, даже железного колечка. Но зато у меня есть изар, половину которого я отдам ей». У него не было даже верхней накидки. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что она будет делать с твоим изаром? Если ты наденешь его, то ей ничего не останется, а если она наденет его, то тебе будет не в чем ходить». Тогда мужчина сел и просидел довольно долго. Затем он встал и собрался уйти, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел позвать его. Сподвижники позвали его, и когда он подошел, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что ты знаешь из Корана?» Он начал перечислять суры, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Ты знаешь их наизусть?» Он ответил: «Да». Тогда он сказал: «Ступай, ибо я отдаю ее тебе в жены за те коранические откровения, которые ты знаешь наизусть». Бухари, 5087; Муслим, 1425.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, причем в версии последнего говорится: «Ступай, ибо я поженил вас, но ты должен обучить ее Корану».
Абу Дауд передал похожий хадис со слов Абу Хурейры, и в нем сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что ты помнишь наизусть?» Мужчина сказал: «Суру “аль-Бакара” и ту, что следует за ней». Он сказал: «Вставай и обучи ее двадцати аятам». Абу Дауд, 2112; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 5506. Эта версия хадиса является слабой.


Выводы из хадиса:
1 - Женщина может предлагать взять себя в жены праведному и благому мужчине и в этом нет ничего постыдного.
2 - Если мужчина желает жениться на женщине, он может посмотреть на неё.
3 - Имам может быть опекуном (уалий) женщины, у которой нет другого опекуна (уалий).
4 - Обязательным условием бракосочетания является махр. Махр может быть незначительным по цене, но он должен иметь хоть какую-нибудь материальную ценность. Незначительный махр также приемлем, если обе стороны согласны с этим. Кади ’Ийад передает иджма’ (единогласное мнение ученых), что махр, неимеющий материальной ценности, неприемлем.
5 - Желательно озвучить сумму махра при заключении договора. Если сумму не озвучили, договор все равно считается действительным.
6 - Разрешено клясться, даже если от тебя не требуют клятвы.
7 - Человек не может отдать то, в чем он испытывает крайнюю нужду.
8 - Жениться разрешено даже бедному человеку, который ничего не имеет, если женщина согласна выйти за него.
9 - Особенностью пророка (мир ему и благословение Аллаха) было то, что он мог жениться без махра, как сказал Аллах:

﴿وَامْرَأَةً مُّؤْمِنَةً إِن وَهَبَتْ نَفْسَهَا لِلنَّبِيِّ إِنْ أَرَادَ النَّبِيُّ أَن يَسْتَنكِحَهَا خَالِصَةً لَّكَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ ﴾
[/arabic]
«О Пророк! Мы сделали для тебя дозволенными твоих жен, ....., а также любую верующую женщину, которая подарит себя Пророку, если Пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим». (Сура аль-Ахзаб, аят 50)
10 - Железное кольцо относится к нежелательным вещам, как пришло в других хадисах.
11 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда относился с сочувствием к людям и поэтому, когда он увидел сильное желание человека жениться, нашел способ его женить.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 974

Сообщение Абу Саад »

974 وعن عامر بن عبد الله بن الزبير عن أبيه رضي الله عنهم أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :
أعلنوا النكاح
رواه أحمد وصححه الحاكم .

974 – Передают, что ‘Амир ибн ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Объявляйте о бракосочетании!» Ахмад, 4/5; аль-Баззар, 2214; ибн Хиббан, 4066. аль-Хаким (2/200) назвал хадис достоверным.


Этот хадис в форме передали Ибн Хиббан (1285), ат-Табарани (69/1/1) в «аль-Аусат» (1/167/2, в дополнениях), аль-Мухлис в «аль-Мунтака мин аль-Хадис» (12/64/2) и ад-Дыйа аль-Макдиси в «аль-Мухтара» (150/1) со слов Абдуллаха ибн аль-Асвада, передавшего его со слов Амира ибн Абдаллаха ибн аз-Зубайра, передавшего его со слов своего отца, который рассказал его со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая, а все его рассказчики известны и надежны, за исключением Ибн аль-Асвада. Абу Хатим назвал Ибн аль-Асвада шейхом, а Ибн Хиббан упомянул его в своей книге «ас-Сикат» (2/145), в которой перечислены имена заслуживающих доверия рассказчиков. Аль-Хаким признал этот хадис достоверным. Такого же мнения придерживался Ибн Дакик аль-Ид, когда привел этот хадис в книге «аль-Ильмам би-Ахадис аль-Ахкам» (122/1), так как в предисловии к своему сочинению он указал на то, что собрал в нем лишь достоверные хадисы.

Выводы из хадиса:
1 - Полностью хадис звучит так: «Объявляйте о бракосочетании и стучите при этом в бубны».
2 - Объявление о бракосочетании противоположно его сокрытию. В этом хадисе нам приказано объявлять о никахе.
3 - Бить в бубны желательно, а не обязательно. Битье в бубны не должно сопровождаться песнопением и музыкой.
4 - Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Объявление о никахе посредством бубнов является сунной и в этом есть польза».
5 - Объявление о бракосочетании установлено шариатом. Абу Бальдж Йахйа ибн Сулейма рассказывал: «Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыбу: “Я женился на двух женщинах, и на свадьбе ни одной из них не били в бубны”. Мухаммад, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дозволенное от запретного отделяет игра на бубнах»”».

Этот хадис передали ан-Насаи (2/91), ат-Тирмизи (2/170), признавший его хорошим, Ибн Маджах, аль-Хаким, в изложении которого он приводится, аль-Бейхаки (7/289), Ахмад (3/418) и Абу Али ат-Туси в «Мухтасар аль-Ахкам» (1/109 110). Аль-Хаким сказал: «Цепочка рассказчиков данного хадиса достоверна», и с ним согласился аз-Захаби. См. «аль-Ирва» (1994).

6 - Объявление о никахе считается условием действительности этого договора с точки зрения большинства ученых.
7 - Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если никах объявлен и заключен при свидетелях, то он действителен и в этом нет никакого разногласия. Если никах не объявлен и заключен без свидетелей, то он недействителен. Однако шейх уль-Ислам сказал, что если люди объявили о никахе, то обязательность свидетелей спадает, так как никах не скрывается. Но в этом вопросе есть достоверный хадис, в котором говорится, что при заключении никаха должны присутствовать два свидетеля».
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», №№ 975-977

Сообщение Абу Саад »

975-976 وعن أبي بردة بن أبي موسى عن أبيه رضي الله تعالى عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
لا نكاح إلا بولي
رواه أحمد ، والأربعة ، وصححه ابن المديني ، والترمذي ، وابن حبان . وأعل بالإرسال -
وروى الإمام أحمد عن الحسن عن عمران بن الحصين مرفوعا
لا نكاح إلا بولي وشاهدين

975-976 – Передают, что Абу Бурда ибн Абу Муса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты». Ахмад, 4/413; Абу Дауд, 2085; ат-Тирмизи, 1101; ибн Маджах, 1881; ибн Хиббан, 4077.
Передают также, что аль-Хасан рассказывал со слов ‘Имрана ибн аль-Хусайна, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Бракосочетание недействительно без опекуна невесты и двух свидетелей». ’Абду-р-Разакъ, 10473.


977 وعن عائشة قالت : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
أيما امرأة نكحت بغير إذن وليها فنكاحها باطل ، فإن دخل بها فلها المهر بما استحل من فرجها ، فإن اشتجروا فالسلطان ولي من لا ولي له

977 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если женщина вышла замуж без разрешения своего опекуна, то ее брак считается недействительным, и если муж уже уединился с ней, то она должна оставить себе калым за то, что он имел с ней половую близость. А если возникнут разногласия, то помните, что правитель является опекуном женщины, у которой нет опекуна». Ахмад, 6/47; Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; ибн Маджах, 1879; ибн Хиббан, 4074; аль-Хаким, 2/182. аль-Хафиз назвал хадис достоверным. См. «Фатх уль-Бари», 9/494.


Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников. Более того, имам ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/4 передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан считали, что никах без опекуна является недействительным.
Доказательство тому, что опекун является условием никаха:
Всевышний Аллах сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют!» (аль-Бакъара 2: 221).
В этом аяте доказательство тому, что женщин выдают замуж мужчины, поскольку Аллах обратился к мужчинам, а не сказал женщинам: «Не выходите замуж за неверных!»
Хафиз Ибн Касир, объясняя этот аят сказал: «Не выдавайте за многобожников замуж верующих женщин!» См. «Тафсир Ибн Касир» 1/377.
Имам аль-Къуртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/49.
Всевышний Аллах также сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарху-Ссуна» 9/42.
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» 9/187.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» См. «ат-Тамхид» 19/90.
Открытие дверей этому ошибочному мнению, что дозволено выходить замуж без опекуна, породило множество вреда и порочности, не считая того, что брак без опекуна недействительный и это является прелюбодеянием! Да упасет нас от этого Аллах!
Кстати в наши дни этим вопросом пренебрегают многие мусульманки, да наставит их Аллах на прямой путь!
Что касается уалия, который выдает замуж девушку, то им является ее отец, дед по отцу, братья отца, ее братья, сыновья дядь и т.д.
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Что касается сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых.
Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль-Икъна’» 1/124.
Имам аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!» См. «Сунан аль-кубра» 7/139.
Что делать женщине, если у нее нет уалия?!
Пророк (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалия для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?!
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.
Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.
Уа-Ллаху а’лям.

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=70&t=55
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», №№ 978-979

Сообщение Абу Саад »

978 وعن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :
لا تنكح الأيم حتى تستأمر ، ولا تنكح البكر حتى تستأذن قالوا : يا رسول الله ، وكيف إذنها ؟ قال : أن تسكت
متفق عليه

978 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Как она может показать свое согласие?» Он ответил: «Молчанием». Бухари, 5136; Муслим, 1419.

979 وعن ابن عباس أن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
الثيب أحق بنفسها من وليها والبكر تستأمر وإذنها سكوتها

979 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем ее опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком ее согласия является молчание». Этот хадис передал Муслим, 1421.
В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». Передали Абу Дауд, 2100; ан-Насаи, 6/85; ибн Хиббан, 4089.


Выводы из двух вышеперечисленных хадисов:
1 - Женщину (девушку) нельзя выдавать замуж без ее согласия. Женщина, уже побывавшая замужем, должна дать словесное согласие. Если она не дала такого согласия, то никах считается недействительным.
2 - Согласием девственницы (бикр) считается молчание. Без ее согласия никах также не считается действительным.
3 - Речь идет о совершеннолетних девушках, так как они уже способны отличать праведного мужа от скверного.
4 - Согласие от несовершеннолетней девушки не требуется и в этом единодушны все ученые. Об этом говорил в частности ибн Дакъик аль-’Ид и шейх уль-Ислам ибн Теймия. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) женился на Айше (да будет доволен ею Аллах), когда ей было шесть лет и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не спросил ее согласия.
5 - От девственниц требуется молчание, так как они бывают стеснительны в этом возрасте. Конечно это касается предыдущих поколений, а в наше время поменялось многое и стеснительных все меньше и меньше.
6 - Если девушка лишилась девственности по независящим от нее причинам. То есть она не совершала прелюбодеяния, а, например, в результате падения и тому подобных причин, то по мнению четырех имамов на нее опускаются те же законоположения, что и на девственницу. То есть по шариату она считается девственницей. Что касается того, если она совершила прелюбодеяние, то относительно этого вопроса разногласия. Имам аш-Шафи’и и имам Ахмад считали, что девушка, лишившаяся девственности в результате прелюбодеяния, считается уже женщиной. А имам Малик и имам Абу Ханифа считали, что на такую девушку опускаются те же законоположения, что и на девственницу.
7 - Чтобы получить согласие девушки, недостаточно просто назвать ей имя жениха. Необходимо описать его, рассказать об его богобоязненности и так далее.
8 - Родители не имеют права заставлять ребенка выходить замуж (или жениться) за того, кто им неприятен. Если ребенок ослушается родителей в этом вопросе, это не будет считаться проявлением непочтительности по отношению к ним.
Ответить