КНИГА «НИКАХА»

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 980

Сообщение Абу Саад »

980 وعن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« لا تزوج المرأة المرأة ، ولا تزوج المرأة نفسها »
رواه ابن ماجه ، والدارقطني . ورجاله ثقات .

980 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Женщина не имеет права выдавать замуж другую женщину и не имеет права выдавать замуж себя». Этот хадис передали ибн Маджах (1882), ад-Даракутни (3/227). См. «аль-Ируа», 1841.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 981

Сообщение Абу Саад »

981 وعن نافع عن ابن عمر رضي الله عنهما قال :
« نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الشغار »
والشغار أن يزوج الرجل ابنته على أن يزوجه الآخر ابنته ، وليس بينهما صداق
متفق عليه .
واتفقا من وجه آخر على أن تفسير الشغار من كلام نافع

981 – Передают, что Нафи‘ рассказывал со слов Ибн ‘Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обряд бракосочетания шигъар, который означает, что один мужчина выдает свою дочь замуж за другого, не востребовав калым (махр) при условии, что тот выдаст свою дочь замуж за него. Этот хадис передали аль-Бухари (5112) и Муслим (1415). При этом они сообщили, что слова, в которых изложена суть этого обряда, принадлежат Нафи‘у.


Выводы из хадиса:
1 - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил шигъар. Такой брачный договор недействителен.
2 - Этот брак запрещен, потому что при его заключении не дается махр, а если махр выплачен, то такой брак дозволен. На запретности этого вида брака сошлись все ученые мусульман.
3 - Такой договор будет действительным, если:
(а) при таком бракосочетании дается махр, который соответствует статусу этой женщины. Т.е, например, девушка является принцессой. Необходимо смотреть какой махр обычно дается принцессам. Нельзя зитрить в этих вопросах. Девушке должен быть дан такой махр, который соответствует её уровню.
(б) обязательно согласие всех супругов.
(в) муж должен соответствовать своей супруге.
Эти условия касаются именно такого брака, когда один мужчина выдает свою дочь замуж за другого, а тот выдает свою дочь замуж за него.
4 - Но некоторые ученые запретили такой брак, даже при этих условиях, так как такой брак мог привести к запретному. Например, так говорил шейх ибн Баз (да смилуется над ним Аллах).
5 - В хадисе указание быть искренним по отношению к тому, что доверено человеку.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 982

Сообщение Абу Саад »

982 وعن ابن عباس رضي الله عنهما
« أن جارية بكرا أتت النبي صلى الله عليه وسلم فذكرت : أن أباها زوجها وهي كارهة ، فخيرها رسول الله صلى الله عليه وسلم »
رواه أحمد وأبو داود ، وابن ماجه ، وأعل بالإرسال .

982 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, явилась девушка (бикр) и поведала ему о том, что ее отец выдал ее замуж вопреки ее воле, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ей сделать выбор самостоятельно. Передали Ахмад, 1/273; Абу Дауд, 2096; ибн Маджах, 1875; аль-Бейхакъи, 3/234. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аби Дауд», 2096.

Выводы из хадиса:
1 - Никто не имеет права выдавать замуж девушку без ее согласия.
2 - Шейх уль-Ислям ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дозволено выдавать замуж без согласия только в маленьком возрасте», т.е когда девочка еше неспособна отличить праведного от неправедного.
3 - Согласие невесты является условием действительности никаха. И это мазхаб аль-Ауза’и, ас-Саури и ханафитов.
4 - Шейх ас-Са’ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Отец не имеет права даже заставить девушку продать что-то из ее имущества, не говоря уже о том, чтобы насильно выдать её замуж».
5 - Если во время брачного договора не были соблюдены его условия, то правитель или шариатский судья разрывает этот договор.
6 - Женщину нельзя принуждать жить с тем мужчиной, который ей неприятен. А доводом является хадис, в котором сообщается, что жена Сабита бин Кайса пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О посланник Аллаха, я не упрекаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако, будучи мусульманкой, я не хочу совершать неверия в Исламе (по причине непокорности к мужу)!" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил её: «Вернешь ли ты ему его сад?» Она сказала: "Да". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сабиту: «Прими от нее свой сад и дай ей развод!» аль-Бухари 5273.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 983

Сообщение Абу Саад »

983 وعن الحسن عن سمرة رضي الله تعالى عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
« أيما امرأة زوجها وليان فهي للأول منهما »
رواه أحمد والأربعة وحسنه الترمذي .

983 – Передают, что аль-Хасан рассказывал со слов Самуры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если двое опекунов выдали девушку замуж за двух мужчин, то она является женой первого». Передали Ахмад, 5/8 и 18; Абу Дауд, 2088; ат-Тирмизи, 1110; ан-Насаи, 7/314; ибн Маджах, 2190. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым в книге «Да’иф аби Дауд».
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 984

Сообщение Абу Саад »

984 وعن جابر رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« أيما عبد تزوج بغير إذن مواليه أو أهله فهو عاهر »
رواه أحمد ، وأبو داود ، والترمذي ، وصححه ، وكذلك ابن حبان

984 – Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Раб, который женился без разрешения своих господ или хозяев, является прелюбодеем». Передали Ахмад, 3/300; Абу Дауд, 2078; ат-Тирмизи, 1112; Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Выводы из хадиса:
1 - Раб ниже по уровню, чем свободный человек, так как раб даже не владеет имуществом, а все его имущество принадлежит хозяевам. Раб не имеет права решать вопросы брака без согласования со своим хозяином.
2 - Если такой договор был заключен без разрешения хозяев, то он расторгается. Передается, что Абдуллах ибн Умар нашел своего раба, который поженился без его согласия и расторг их договор, а затем наказал своего раба.
3 - Большинство ученых говорят, что если раб не знал про запретность такого брачного договора, то наказание к нему не применяется.
4 - Хозяин не имеет права женить своего раба насильно.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», № 985

Сообщение Абу Саад »

985 وعن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :
« لا يجمع بين المرأة وعمتها ، ولا بين المرأة وخالتها »
متفق عليه

985 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нельзя одновременно быть супругом женщины и ее тети по отцовской или материнской линии». Этот хадис передали аль-Бухари (5109) и Муслим (1408).

Некоторые пользы:
1 - Исламский шариат призывает к любви между верующими, к их сплоченности. Он запрещает любой раскол и раздор между мусульманами.
2 - Всевышний Аллах разрешил иметь мужчине до четырех жен, так как в этом есть много пользы и эта польза превосходит вред. Если Всевышний Аллах что-то разрешает, значит в этом либо чистая польза, либо пользы в этом больше, чем вреда. Нам не хватит времени на то, чтобы перечислить все достоинства многоженства.
3 - Но шариат запрещает жениться одновременно на двух женщинах, которые являются близкими родственницами, потому что это может привести к разрыву родственных связей. Ведь ревность между женами бывает очень сильной.
4 - Всевышний Аллах запретил жениться на сестре жены и на её тете по отцовской или материнской линии. Этот запрет касается не только кровного родства, но и молочного родства также. Эти категории нельзя объединять в одном браке.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

КНИГА «НИКАХА», №№ 986-988

Сообщение Абу Саад »

986 وعن عثمان رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« لا ينكح المحرم ولا ينكح »
رواه مسلم ، وفي رواية له « ولا يخطب » وزاد ابن حبان « ولا يخطب عليه » .

986 – Передают, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Паломник в состоянии ихрама не имеет права вступать в брак, руководить обрядом бракосочетания и свататься». Этот хадис передал Муслим, а в версии Ибн Хиббана также говорится: «…и никто не должен свататься к нему».

987-988 وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال :
« تزوج النبي صلى الله عليه وسلم ميمونة ، وهو محرم »
ولمسلم « عن ميمونة نفسها رضي الله عنها أن النبي صلى الله عليه وسلم تزوجها وهو حلال »

987-988 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Меймуне в состоянии ихрама. Этот хадис передали аль-Бухари (5114) и Муслим (1410).
Передают также, что Йазид ибн аль-Асамм, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Меймуна бинт аль-Харис, да будет доволен ею Всевышний Аллах, поведала ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на ней, когда он был свободен от ихрама. Он также сказал: «Мне и Ибн ‘Аббасу она приходилась тетей по материнской линии». Этот хадис передал Муслим (1411).

[img]http://soliha.com/islam_kids/img/cel.png[/img] Некоторые пользы:
1 - Ихрам - это состояние, во время которого человек поклоняется Аллаху и полностью отходит от всего мирского.
2 - Одним из самых сильных наслаждений является приближение к женщине. Поэтому паломнику в состоянии ихрама запрещается жениться, выдавать замуж свою подопечную и свататься к кому-либо.
3 - Запрещено заключать брачный договор в таком состоянии и этот договор не будет считаться действительным. В вопросе о запретности этого есть единогласное мнение всех ученых (иджма’).
Такой договор будет считаться недействительным по мнению трех имамов: Малика, аш-Шафи’и и Ахмада.
4 - Что касается хадиса от ибн Аббаса, то ученые говорят, что во время заключения брака ибн Аббас был маленьким и ему показалось, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Меймуне в состоянии ихрама. На ошибочность этого указала сама Маймуна (см. хадис № 988).
Имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) взял за основу в этом вопросе хадис от ибн Аббаса, однако это мнение является слабым.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 989

Сообщение Абу Саад »

989 وعن عقبة بن عامر قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« إن أحق الشروط أن يوفى به ما استحللتم به الفروج »
متفق عليه

989 – Передают, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Самыми достойными соблюдения являются условия, в соответствии с которыми вы получаете право на половую близость». Этот хадис передали аль-Бухари (5151) и Муслим (1418).


[img]http://soliha.com/islam_kids/img/cel.png[/img] Некоторые пользы:
  1. Разрешенность условий в договоре, если только эти условия не противоречат шари’ату. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то поставит условия, которых нет в Книге Аллаха, то такие условия недействительны, даже если он поставит их сто раз». Бухари (2155) и Муслим (1504).
  2. Обязательно нужно выполнять условия, поставленные во время договора, а особенно это касается договора никяха. Всевышний Аллах сказал:

    ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ ﴾
    [/arabic]
    «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам». (Сура аль-Маида, аят 1)
Ответить