Частые взгляды на ложное ...

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Частые взгляды на ложное ...

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Ибрахим бин Адхам
(да смилуется над ним Аллах)
Частые взгляды на ложное удаляют из сердца способность познания истины
"Хилья аль-Аулия" 8/22.
Истинность этих слов подтверждается на примере очень многих людей, с лозунгом - «Слушай всех, читай все, делай выводы!»

И к огромному сожалению, сегодня мы наблюдаем как некоторые, приписывающие себя к студентам, изучающим шариатские науки, бахвальствуются тем, что в отличие остальных «ограниченных» и «узкомыслящих», изучали воззрения Ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах) у последователей самого Ибн Таймии, а ашʹаризм у самих ашʹаритов. То есть они рассмотрели доводы всех сторон, вследствие чего, смогли прозреть и постичь истину, которую не смогли узреть и постичь ни имамы-предводители мусульман, ни основатели мазхабов, ни ученые находившиеся во главе этой религии.

И тут весьма примечательны слова Ибн Хузаймы (311 г.х.), да смилуется над ним Аллах, сказанные им в отношении философских речей тех, кто разглагольствует об именах и качествах Всевышнего Аллаха.

Их слова – новоизмышленная ересь, ни имамы-предводители мусульман, ни основатели мазхабов, ни ученые находившиеся во главе этой религии, как Малик, Суфьян, аль-Аузаʹи, аш-Шафиʹи, Ахмад, Исхак, Яхья бин Яхья, Ибн аль-Мубарак, Мухаммад бин Яхья, Абу Ханифа, Мухаммад бин аль-Хасан и Абу Юсуф не обсуждали эти вопросы. Напротив, они запрещали разглагольствование на эти темы, направляя своих товарищей к Писанию и Сунне. Так остерегайся же разглагольствования на эти темы, и ни в коем случае не заглядывай в их книги

Передали эти слова Абу ʹАбд ар-Рахман ас-Сулями (412 г.х.) и шейх аль-Ислам Абу Исмаʹиль аль-Ансари (481 г.х.), да смилуется над ними Аллах. См. Замм аль-Калям 1/118-119, аль-Истикама 1/108.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Также по теме:

Абу-ль-Уалид аль-Факъих рассказывал: “Я слышал, как Ибн Сурайдж (249-306 г.х.) говорил:
“Я не видел ни одного из тех, кто изучал фикъх, но который увлёкся калямом*, чтобы он преуспел! Такой теряет понимание фикъха и не достигает познание каляма”.
См. “Табакъат аш-шафи’ия аль-кубра” 3/25, “ас-Сияр” 14/202.

* Калям – это религиозно-философское воззрение, представители которого уделяют особое внимание изучению философии, строят свои воззрения относительно Творца и Его и присущих Ему качеств на логических аргументах и отдают им предпочтение перед священными текстами Корана и Сунны.
Сторонники или приверженцы каляма (ахлюль-калям) – это те, кто стал использовать философию в вопросах основ религии, вынося суждения на основании логики в отношении шариатских текстов и качеств Аллаха Всевышнего. Самыми крайними из числа ахлюль-калям являются джахмиты и му’тазилиты, и к ним также причисляются аш’ариты и матуридиты, поскольку эти два течения также попали под данное учение. См. “Манхадж ас-саляф уаль-мутакаллимин фи мууафакъа аль-‘акъль ли-ннакъль” 49-50.
Ответить