Наставление обольщённому

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Наставление обольщённому

Сообщение abu__maryam »

Доброе наставление обольщённому
(Шейх Мухаммад Али Фаркус)
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Каждый мусульманин обязан придерживаться своей сущности, своего истинного положения, не показывать себя тем, кем не является. Не следует выносить о себе суждение, что достиг высокой и великой степени. Также как не следует обременять себя тем, что тебе не по силам, на самом деле. Ведь такие нравы являются указателем на правдивость его положения. А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заявляющий о том, чего у него нет, подобен тому, кто надел две одежды лжи» (аль-Бухари и Муслим).
Также было сказано: «Кто приписывает себе то, что не принадлежит ему, будет разоблачен во время испытаний».
Поэтому нельзя заявлять о знании того, чего не знаешь. Так же, как и нельзя заявлять о том, что знаешь в совершенстве то, чем на самом деле не владеешь в такой степени. И не следует выставлять себя в виде знающего и преподавать преждевременно, до получения квалификации. Это влечет бедствие для знаний и дел. Поэтому говорят: «Тот, кто взялся за дело прежде времени – тот взялся за то, чтобы встретить позор (унижение)». Также говорят андалусцы: «Мы прибегаем к Аллаху от людей, которые ставят себя в положение шейхов не имея знаний».
Следует знать, что искренность, присущая кому-либо, является дополнением веры (имана) и Ислама. Всевышний Аллах приказал следовать этому качеству и похвалил тех, кто следует ей в Своих словах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (ат-Тауба 119). Так же сказал Аллах: «Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными» (аз-Зумар 33). Также Всевышний Аллах восхваляет тех, кто правдив: «Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом» (аль-Ахзаб 23). И достаточно того, что правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведёт в рай. Как на это указано в согласованном хадисе: «Держитесь правдивости. Воистину, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведёт к раю. Человек не перестаёт говорить правду, пока не будет записан у Аллаха правдивым» (аль-Бухари и Муслим). И всем известно, что рай является пределом всех желаний каждого мусульманина, а также самой великой мечтой. Правдивость в речах указывает на уважение, достоинство и знания. И никто не поднимется в знаниях кроме правдивого. Правдивость такое качество, которое достойнее получения знания. Мусульманин должен начать с воспитания своей правдивости, прежде получения знаний, как на это указано в некоторых преданиях наших праведных предшественников.
Также следует проявлять уважение к учёным и знать, что уважение к ним и выражение почтения к ним относятся к сунне. Так же, как и следует знать, что ученые являются людьми, которые могут ошибаться и быть правыми. Однако для верующего является обязательным, чтобы его мысли о праведных и богобоязненных людях были положительными. Требующий знания не должен препираться с учёными, которые являются людьми аманата и справедливости, он в первую очередь должен спрашивать с себя. Он не должен торопиться с проявлением несогласия с ними в случае, если вопрос содержит в себе несколько предположений или является вопросом, следствие которого иджтихад, до тех пор, пока не узнает и не удостовериться в правильности; если он не учёный, то он не может знать свои ошибки, не говоря уже о чужих ошибках, тем более умалять достоинство ученых и поправлять их. Напротив, мусульманину следует доверять учёным и оградить свой язык от пренебрежительных слов и наговора в адрес ученых, а иначе они теряют почтительный страх и попадают под сомнение. Также, требующий знания должен беречь и соблюдать их права, не посягать на них, не спорить и не прерывать их, и особенно перед людьми. Это порождает такие чувства, как тщеславие и обольщение самим собой. Да, если он увидит ошибку, то может указать на неё, без умаления достоинства. Он не должен радоваться умалению их достоинства, так никто не поступит кроме того, кто всего лишь показывает, что он - требующий знания, тогда как в действительности это не так: «он хочет разукрасить глаза сурьмой и лишает зрения» или «хочет вылечить простуду но порождает проказу».
Дополняя то, о чем было сказано выше, я хочу сказать, что раб Всевышнего должен знать, что источник любого блага и что Дарующий любого блага – это только Высочайший и Всемогущий Аллах. Так же он должен знать, что если Великий Аллах дал сегодня имущество, знание, силу, величие и почёт, то Он также может лишить всего этого завтра, если пожелает, Он – Тот, Кто может лишить, может навредить, может дать и забрать. А тот, кто будет благодарен Ему за Его милости и проявит благодарность наилучшим образом, то Он прибавит ему ещё больше милости: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Ибрахим 7). А тот, кто отрицает Его милости, скрыто и явно, что проявляется в его поведении, и ему характерно то, о чем не приказал Аллах, и делает то, что запретил Аллах, то имеющиеся милости обернутся ему злом. И одним из самых губительных признаков в настоящем и будущем - это восхищение самим собой и своими деяниями, высокомерие и обольщение. А за этим следует то, что случается в сфере знаний: он прекратит получать пользу от знающих, а восхищение собой и самообольщение толкнут его к тому, что он возомнит себя знающим и будет презирать других людей. Эти препятствия являются основными, которые мешают мусульманину или требующему знаний совершенствоваться. Они превращают величие в унижение, силу в слабость, а благо по причине их превращается в зло. Поэтому, в текстах священного Корана и сунны посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имеются предостережения и отвращение от самовосхищения и обольщения, так как они являются бедствием, которые делают дела тщетными. Действительно, тщеславие является бедой искренности, кто-бы не восхищался своим делом, его дело становится тщетным, то же постигает и того, кто проявляет высокомерие. И если показуха является многобожием перед людьми, то восхищение собой является многобожием перед самим собой, как на это указал шейхуль-Ислям ибн Теймия и ибн аль-Къаийм (да помилует их Аллах). Восхищение собой является братом показухи. Тот, кто занимается показухой, он не воплотил: «Тебе мы поклоняемся» (аль-Фатиха 5) а само восхищённый и обольщённый самим собой и своими деяниями не воплотил: «У Тебя мы просим о помощи» (аль-Фатиха 6). Священный Коран предостерегает от этого бедствия, говорит Аллах: «обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель обманул вас относительно Аллаха» (аль-Хадид 14). Так же сказал Аллах: «и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла» (ат-Тауба 25). Так же сказал Аллах: «О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа» (аль-Инфитар 6). Так же сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Три вещи являются губительными: подчинение скупости, следование страсти, и восхищение человека самим собой» (Сильсиля Сахиха 4\ 412-416).
Человек должен обращаться с людьми правильно, признавать их права, сторониться нанесения вреда и неприятностей людям, и особенно, если они старше по возрасту, имеют больше знаний, и в почёте, либо он получил от них пользу, либо у них была заслуга в прошлом. Таким образом, он должен проявлять благосклонность им, они как родители для него, и является обязательным для него проявлять благочестие, предотвращать всякое зло от них, делать за них мольбу, просить прощение для них, выполнять свой долг перед ними. Это всё относится к благодеянию, а благодеяние, как известно, является частью вероубеждения мусульманина и имеет большое место в Исламе, так как религия построена на трёх вещах: Ислям, Иман и Ихсан. Как указано на это в хадисе Джибриля (алейхи-с-Салям), в котором сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Это – Джибриль. Пришёл для того, чтобы научить вас вашей религии» (Муслим). И Ихсан (благодеяние) он отнёс к религии. А те выражения, которые используют некоторые студенты являются крайне отвратительными - это оскорбления, непристойность в словах, клевета, и прочее, что никак не соотносится с благодеянием. А ведь сказал Всевышний Аллах: «И говорите людям лучшее» (аль-Бакъара 83). Так же сказал Аллах: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро» (ан-Нахль 90). Праведные люди сторонились бы подобных слов. Ведь сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Верующий не порочит и не проклинает, не совершает непристойное и не сквернословит» (Сильсиля Сахиха 320). Напротив, Ислам указал на высокие нравы и призвал к тому, чтобы мусульмане учились этому, укрепляли в себе это. Всевышний Аллах похвалил Своего посланника, указав на его высокий нрав, Аллах сказал: «Воистину, ты обладаешь великим нравом» (аль-Къалям 4). Так же сказал Аллах: «Победи зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий друг» (фуссылят 34). Исламское послание полностью ограничено в этом значении, а это очищение. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Я был послан для того, чтобы завершить наилучшие нравы» (Сильсиля Сахиха 45). И отсюда мы знаем, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершил это очищение в своих действиях и методах. Потому что Аллах завершил Свою религию и милость Своему посланнику и всем верующим. Это очищение, основа всех посланий и её плоды считаются одним из основных призывов саляфисткого призыва и её главными столпами.
И последний мой совет - это то, что Ислам это не просто убеждение и поклонение, это также нравы, этикет и хорошее обращение и отношение. Дурные нравы считаются ненавистным преступлением в Исламе. А то, что является ненавистным, никоим образом не может быть характерным нравом для мусульманина, потому что внутренняя чистота присуща вере (иману) и праведным делам и они не могут быть в гармонии с плохими признаками и дурными нравами, которые являются злом, лишенные добра. Мы должны отдаляться от зла и приближаться к добру, быть праведными и богобоязненными, так как это является мерилом того, кто лучше и весами качества людей.
О Аллах, мы ищем защиты от любых качеств, которыми Ты не доволен и бесполезных дел. И Аллах воздает по намерениям и Он тот, кто ведёт по прямому пути.
И последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семейство и его сподвижников и братьев до судного дня.
http://ferkous.com/home/?q=art-mois-27
Ответить