Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий из Туниса говорит: "Каковы условия и правила, при соблюдении которых разрешается требующему знание проводить уроки и образовательные семинары (дауры) в его стране? Учитывая то, что в стране, в которой мы находимся, нет ученых.

Ответ: Доноси то, что ты знаешь. Что ты постиг из знаний, то распространяй и доноси до людей. А что касается вопросов, которые ты не познал, до которых не дошел (в учебе), то нет, удержись от (разговора о) них. Да.

26.12.1433 г.х.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=RqwHAt32YJQ
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка.

Вопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь требующим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький требующий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием. И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело. И огромной ошибкой являются слова: «Требующий знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот требующий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят». Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания. И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»
А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура "Та’зым кадр ас-саля".

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=yUxBM5Lei-4
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли о требовании тазкий:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=14727
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан: Условия преподавания для студента

Сообщение Aleesh »

Шейх Рабиа Аль-Мадхали: Не годится преграждать студентам путь к передаче знаний людям.

Вопрос: Когда требующему знание можно сказать: "Это, на мой взгляд, более сильное мнение", "Это - то, в чем я убежден"? И когда ему можно организовывать свой кружок с уроками, ведь многие молодые люди из числа требующих знание проявляют поспешность в организации собственных собраний. Каким будет ваше наставление?

Ответ: Мое наставление саляфитской молодежи в том, чтобы они засучили рукава в приобретении знаний, обучались. Но если в какой-то местности люди невежественны, нет среди них ученых, но есть требующий знание, и они нуждаются в том малом знании, что у него есть, то мы считаем, что ему следует предоставить людям то, что у него есть из знаний. И нам не следует накладывать оковы на молодых людей, которые видят как мир вокруг них потемнел из-за различных видов ереси, невежества, многобожия, а еще и мы говорим: "Не занимайся обучением людей, пока не достигнешь уровня Ибн Таймии и Ахмада ибн Ханбаля". Это не... Всевышний Аллах сказал: "Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете вынуждены обратиться к этому". (Сура "Скот", аят 119) Необходимость делает допустимым запретное - как говорится в шариатском правиле.
То есть если он в некоей местности и видит нововведения, видит оставление намаза, и он знает, что такое нововведения, что такое сунны, что это такое, то пусть научит кого-либо из молодежи части шариатского знания.
Шейх Абдуллах Аль-Кар'ави, да помилует его Аллах, обучал молодежь некоторым шариатским знаниям - чему-то из Корана, таджвида, обязательным положениям религии, преподавал им "Книгу единобожия", "Три основы". И когда они завершали эти книги, он считал что люди очень нуждаются в них. В то время как они были почти обычными людьми*. И он отправлял их в селения, чтобы они обучали людей чему-нибудь из Корана, таджвида, исполнению обязательных положений религий, о которых они узнали, чтобы они преподавали "Книгу единобожия", которую изучали. Я не побуждаю требующего знание, чтобы он выдвигал себя на положение ученого. Нет... Но если он вынужден, и нет ученого, а у него есть что-то из знаний, то пусть предоставит то, что есть у него из знаний, и пусть при этом никогда не говорит о религии Аллаха на основе невежества. Ведь даже ученому не разрешается говорить про Аллаха ничего, кроме истины. Всевышний сказал: "Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете". (Сура "Преграды", аят 33) Слова про Аллаха без знания запрещены, и это - самый большой из великих грехов. Даже больше чем неверие в Великого и Величественного Аллаха. Потому что и неверие, и заблуждение, и нововведения - это результат слов об Аллахе без знания. И это - самое порочное из мерзостей и самый большой из великих грехов, независимо от того, вышли эти слова об Аллахе без знания от ученого или же от невежды. Это величайшее преступление и величайший грех.
И если он видит, что люди нуждаются в том малом знании, которое у него есть, то пусть говорит только в пределах своего знания и не преступает его границы... Если его спросят о том, чего он не знает, пусть скажет: "Аллах лучше знает". Пусть скажет: "Я не знаю". Величайшие из великих, имамы имамов говорили: "Я не знаю". Как сообщил один из больших учеников имама Малика: "Если бы я захотел заполнить свои конспекты словами Малика "я не знаю", то сделал бы это". Много раз, отвечая на вопросы, Малик говорил: "Я не знаю". И все вы знаете тот случай, когда имаму Малику задали 40 вопросов, и он ответил на 4, а про остальные сказал: "Я не знаю". В то время, если человек часто говорил: "Я не знаю", - то заслуживал уважения в глазах людей, а в наше время, если скажет в одном или двух вопросах: "Я не знаю", то скажут про него: "Невежда". Необходимо, чтобы было к этому справедливое отношение... И чтобы люди не подталкивали ученых к словам про Аллаха без знания. И во всяком случае ученому следует обучать своих учеников словам: "Я не знаю", - ведь они - это половина знания.

Сл. "Ат-та'ликат аля аль-джауаб аль-кафи", 2.

* Точнее: "В то время как они не были самыми примерными (лучшими) из людей".
И возможный вариант (т.к. недостаточно хорошо слышно): "И они оказались наиболее полезными людьми".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ToaL1KxhzrA
Ответить