Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Ibn Alibi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 19:26

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение Ibn Alibi »

Человек, искренний в своем стремлении ко Всевышнему, каждый раз, когда придет в негодность что-либо в нем самом, он обращает это возделанной почвой в его душе и сердце. Каждый раз, когда постигнет его нехватка в этой жизни, он сделает это добавкой в жизни последней. Каждый раз, когда будет недоступно ему что-либо из наслаждений этой жизни, он сделает это добавкой к наслаждениям жизни последней. И каждый раз, когда склонит его тревога, печаль и уныние, он использует это для радостей его последней жизни. Таким образом недостатки и ограничения в его теле, быту, наслаждениях, влиятельности, главенстве настигли его, и он отнесся с почтением к этой участи, то на самом деле это милость и добро для него. А если отношение к этому не таково, то это лишение и наказание за грехи скрытые или явные, или за оставление обязанности скрытой или явной. Лишения добра в этой жизни и жизни будущей распределяются по этим четырем видам. И успех — от Аллаха. «Фауаид аль- фауаид», с. 94 — 98.
Ibn Alibi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 19:26

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение Ibn Alibi »

Аллах говорит: «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах с творящими добро»! Сура Анкабут 69 аят. Аллах связал ведомость по Его пути,- верное руководство,- с усердием (джихадом). Совершеннейшие из ведомых Его путем людей, наивеличайшие из них усердием (джихадом), а самыми обязательными видами усердия (джихада) является джихад со своим нафсом, джихад со своей страстью, джихад с шайтаном и джихад с мирским (дуния). Тот кто усердствовал ради Аллаха в этих четырех видах джихада, того
Аллах поведет по путям Его Довольства, путями ведущими в Рай. А тот, кто оставит джихад, тот ведом по мере того, что он оставил из него (джихада). Сказал Джунейд, да смилуется ним Аллах, толкуя аяты: «Те, кто усердствовал против своих страстей, ради Меня, каясь в грехах, того Мы наставим на путь искренности». И никто не сможет одолеть своих внешних врагов, если он не будет усердствовать против своих скрытных (нафс, страсть, шайтан, дуния) врагов. Тот, кто одолеет их, одолеет и врагов своих, а тот, кого одолеют они, одолеют и враги. Ибн Къайим аль-Джавзия «Фауваид» стр. 95.

«У веры есть внешнее и внутреннее проявление. Внешним, является,- произношение (двух свидетельств) языком и совершение действий органами. Внутренним является,- подтверждение сердцем, повиновение этому и любовь к этому. Не принесет пользу [Имеется в виду польза в будущей жизни. От переводчика] внешнее проявление, без внутреннего, даже если посредством него стала запретной кровь и неприкосновенным имущество и потомство. Не поможет внутреннее проявление, без внешнего, кроме случая, если его отсутствие обусловлено бессилием, принуждением и боязнью погибнуть. Таким образом, отсутствие дел во внешнем проявлении, без каких либо на то препятствий, является указанием на непригодность внутренней стороны и отсутствия веры, а недостаток в них есть указание на недостаток в вере. Твердость и сила в делах, является указанием на силу в вере. Вера,- есть сердце Ислама и его сущность, а убежденность (якъин),- есть сердце Веры и ее сущность. Любое знание и дело, которое не прибавляет Вере и убежденност силы, является ненормальным [Арабское слово (ﻝﻮﺧﺪﻣ) имеет несколько смыслов: ненормальный, фальсифицированный, прогнивший. От переводчика]. Так же, Вера, которая не побуждает к делам – является ненормальной». Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.131
Ibn Alibi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 19:26

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение Ibn Alibi »

Невозможно объединить в сердце, искренность с любовью к похвале и алчностью, так же как невозможно объединить огонь и воду. Когда твоя душа заговорит с тобой об искренности, то примись с начала за алчность, убей ее ножом отчаяния, затем возьмись за похвалу, проявив отрешенность к ней, подобно отрешенности от мира бренного, влюбленных в мир грядущий. Только после того как ты убьешь алчность и отрешишься от похвалы, облегчится для тебя искренность. Если ты спросишь: Что мне поможет убить алчность и отрешиться от любви к похвале? Я отвечу: Если говорить об убиении алчности, то поможет тебе в этом, глубокое убеждение в том, что абсолютно все, чего бы ты не пожелал, сокровищницы этого, в Руках Аллаха Единственного. Никто кроме Него не владеет этим, и никто кроме Него не наделяет рабов из этого. А если говорить об отрешении от любви к похвале, то поможет тебе в этом, знание, что ничья похвала не приносит пользы и не украшает, а так же не доставляет вреда и не позорит, кроме похвалы Аллаха Единственного. Однажды один бедуин сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя похвала украшает, а порицание позорит». Пророк сказал ему: «Это Аллах, Величайший и Могущественный». (Тирмизи 3267). Прояви отрешенность к похвале тех, чья похвала тебя не украшает и к порицаниям тех, чье порицание тебя не позорит, стремись к похвале Того, что содержит в себе все украшение, а позор, лишь в Его порицании. Не возможно это, кроме как с терпением и глубокой убежденностью. Если же ты утратишь терпение и убежденность, то ты уподобишься тому, кто решил отправиться в путь по морю без лодки. Аллах Всевышний сказал: «Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии)». Сура ар-Рум 60 аят. Аллах Всевышний сказал: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». Сура ас-Саджда 24 аят. Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.212-213.

Остерегайся того,чтобы сатана поселился в твоих мыслях и желаниях,потому что он может испортить их так,что восстановить их после этого будет очень трудно.Он будет подбрасывать тебе всевозможные наущения и вредные мысли, удерживать тебя от размышлений о том,что принесет тебе пользу. А ведь ты сам помог ему добиться этого,когда позволил ему овладеть твоим сердцем и твоими помыслами"Ибн аль- Кайим. аль-Фаваид стр 309.
Ibn Alibi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 19:26

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение Ibn Alibi »

"Когда человек знает, что Аллах - Мощен над каждой вещью, что только Он делает выбор для Своих рабов и ведёт их дела, что путь, которым он ведёт дела Своих рабов, лучше пути, которым следовал бы сам раб, что Он лучше знает об интересах раба, чем сам раб, что Он более мощен в их достижении, что Он более искренен и более милостив к Своему рабу, чем раб к самому себе; а также знает, что он не может ни продвинуть, ни замедлить ничто, за гранью установленного Аллахом для него, ведь никто не может изменить волю и решение Аллаха, - когда человек знает всё это, он подчинится своему Господу, и вручит все дела Ему, бросаясь ниц перед Ним, как слабый раб бросается ниц перед могущественным и властным королём. Аллах поступает со Своим рабом как пожелает, и рабу нечего поделать с этим. Только после того, как он подчинится таким образом, раб почувствует освобождение от своих забот, волнений и досад. Он передаст груз своих потребностей и интересов Тому, Кого не волнует насколько этот груз тяжёл и огромен. Аллах позаботится об этом вместо него и окажет ему Свою доброту и милосердие, без всякого утомления или беспокойства для раба, так как вся его забота будет сосредоточена на Аллахе одном. Его обеспокоенность своею нуждой и интересами этого мира рассеяно, и, теперь, его сердце освободилось от этих забот. Как прекрасна теперь жизнь, как облагорожено его сердце и как велико его счастье и радость! Что же касается человека, который настаивает на самостоятельном ведении своих дел и своём собственном выборе, чья забота только он сам, а не обязанности к его Господу, то Аллах оставит его со своими выборами, так что тот будет окружён заботами, волнениями, горечами, печалями, страхом, изнеможением и депрессией. Его мысли будут спутаны, ни один из его поступков не будет безошибочен и ни одна из его надежд не сбудется. Он не получит ни передышки, ни удовольствия. Он никогда не почувствует радость или удовлетворение. Он будет трудиться, как домашнее животное, потеряв надежду на обретение того, что поможет ему в загробном мире" Ибн аль-Каййим, аль-Фауа'ид, с. 209.
emgha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:43

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение emgha »

ассаляму алейкум ва рахмату-Ллах
брат, я случайно наткнулся на статью из аль-Фаваид, и здесь идут такие слова "подобно отрешенности от мира бренного, влюбленных в мир грядущий", если я не ошибаюсь должно быть так: подобно тому, как [страстно] любящие этот мир отрешены от мира вечного" ведь в книге написано زهد عشاق الدنيا في الآخرة , то есть если выразиться по другому это звучит следующим образом كما زهد عشاق الدنيا في الآخرة, в данном случае оборот في الآخرة нужно соединять (يتعلق) со глаголом زَهَدَ и получается زهد في الآخرة что значит "отказался от аль-Ахира", а в первом обороте выражение في الآخرة соединяется (يتعلق) со словом زُهْدَ который в данном случае является مصدر то есть المفعول المطلق для слова فازهد . то есть смысл должен быть таким: "Отрешись от похвалы таким образом, каким от мира вечного отрешились влюблённые в мир дольний", то есть твоя "нелюбовь" к похвале должна быть такой же как "нелюбовь" влюбленных в этот мир, к миру вечному. с уважением и наилучшими пожеланиям твой брат.
вассаляму алейкум ва рахмату-Ллах
Julia
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 май 2013, 13:12

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение Julia »

ассалям алейкум. хотелось бы узнать, все ли в этой книге достоверно?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вот выставляется: ""ФАУАИД" - Полезные наставления | Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя".

барака-Ллаху фикум.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение sultan »

Ибн аль-Къайим сказал: “Искренность и Единобожие - это дерево, которое растёт в сердце человека. А его ветви - деяния. Его плоды - прекрасная жизнь в этом мире, а в мире Будущем - вечные блага. Подобно тому как райские плоды неиссякаемы и неприкосновенны, таковы и плоды Единобожия и искренности в этом мире. Также как и многобожие, ложь, показуха - это дерево произрастающее в сердце, а его плоды: жить в этом мире с сердцем, в котором страх, скорбь, печаль и мрак; а в мире Будущем - дерево Заккум и вечные муки”. См. Фауаиду аль-фауаид, 164.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение sultan »

“Если бы Аллах приподнял завесу для Своего раба и показал ему, как Он управляет его делами, и как Аллах больше заинтересован в пользу раба, чем он сам, его сердце бы растаяло из-за любви к Аллаху и разорвалось бы на части из-за благодарности к Нему. Поэтому, если боли этого мира утомили тебя, не горюй, быть может Аллах желает услышать твой голос через дуа (мольбу). Так излей же свои желания в земном поклоне (саджда) и забудь о них. И знай, что воистину Аллах не забывает”. См. 'аль-Фауаид'.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение sultan »

''Чтобы достичь цели [в своём движении] к Всевышнему Аллаху и миру вечному, а также в любом знании, ремесле и главенстве таким образом, чтобы стать в нём выдающимся примером для подражания, человек должен быть смелым, отважным, контролировать свои иллюзии, не позволяя своему воображению одолевать себя, и равнодушным ко всему, кроме своей цели, искренне любящим то, к чему он стремится, знающим дорогу, которая ведёт к нему, и дороги, которые, напротив, никогда не приведут к нему. Он должен быть настойчивым, хладнокровным и его не должны отвращать от цели упрёки упрекающего и порицания порицающего. Он должен быть спокойным, постоянно размышлять, не склоняться под влиянием доставляющей удовольствие хвалы или причиняющего боль порицания. Он должен прикладывать усилия для того, чтобы обеспечить себя всем необходимым для достижения цели, и на него не должны оказывать влияния препятствия, с которыми ему придётся столкнуться. Его девизом должно быть терпение, а отдохновением — усталость. Он должен любить нравственные достоинства, беречь своё время и находиться в обществе людей с осторожностью, как делает птица, которая клюёт зерна, находясь среди людей, заботиться о душе своей посредством устрашения и прельщения, стремясь к результатам своего особого по сравнению с собратьями положения, не совершать бесполезных действий органами чувств и не позволять мыслям своим бесцельно бродить по просторам Вселенной. Основой для всего этого является отказ от привычек и разрыв связей, мешающих тебе достичь желаемого''.
См. ''аль-Фаваид", 431.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение sultan »

“У всех грехов — три основы:

1) Это «Высокомерие» — именно оно довело иблиса до того положения, до которого он дошёл;
2) «Порицаемое стремление» — именно оно вывело Адама из Рая;
3) И «Зависть» — именно она заставила сына Адама покуситься на брата своего.

И тот, кто защищен от зла этих трёх вещей, защищен от всякого зла, ибо неверие — от высокомерия, ослушание — от порицаемого стремления, выход за границы дозволенного и несправедливость — от зависти”.
См. "аль-Фаваид", 122.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Сообщение sultan »

“Кто полагается сердцем на своего Господа, тот находит спокойствие и умиротворенность. Кто же привязывается сердцем к людям, тот приходит в состояние смятения и сильной тревоги”. См. "аль-Фауаид", 98.

“Если бы вы знали истинную ценность самим себе, вы никогда не позволили бы себе унизиться, совершив грехи”. См. "аль-Фауаид", 118.
Ответить