О студентах с "саляф-форума"

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

О студентах с "саляф-форума"

Сообщение АДМИН »

Бисми-Лляхи Ррахмани Ррахим

Хвала Аллаху и мир посланнику Его, а также всем сподвижникам и следующим по их пути…
Важное правило ахль ас-Сунна гласит: "Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берёшь свою религию!", как это говорили многие саляфы, среди которых Мухаммад ибн Сирин, Даххак, Малик и др.
Это правило является нашим девизом, и конечно же мы применяем его не только к другим, но и в первую очередь к самим себе. Мы никогда не говорили тут и не говорим, чтобы русскоязычные мусульмане отстранялись от приобретения знания с других источников и приходили только к нам. Нет! Однако мы говорим, чтобы мусульмане были осторожными и обращали внимание на того, кому они доверяют и кого слушают. Слова саляфов: "Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берёшь свою религию!" касаются конечно же и нас, и тем, кто не знает о создателях этого форума и кто отвечает тут на вопросы, то их полное право не заходить и не доверять этому форуму. Однако все, кто посещает этот форум, делают это по своей воле и по той причине, что знают отвечающих тут и доверяют им, тогда как никто тут никому ничего не навязывает.

Идея открыть саляф-форум возникла у нас в 2007 году с целью создать форум, который объединил бы русскоязычных саляфитов со всего мира. Чтобы этот форум стал местом, где требующие знания студенты со всего исламского мира и находящиеся у себя на родине могли совместными усилиями делиться полезными знаниями и доносить до несведущих мусульман религию в свете Курана и Сунны, и в понимании саляфов нашей уммы. Чтобы они переводили слова имамов и ученых, сделав этот форум таким, где нет места отсебятине, личным умозаключениям, страстям и т.п., и чтобы каждый ответ или статья имели ссылки на доводы и понимание признанных учёных ахль ас-Сунна. Чтобы очистить призыв саляфии, учёных и требующих знание от клеветы и различных ложных обвинений. Чтобы наряду стольких заблудших и вводящих в заблуждения русскоязычных сайтов такфиристов, хизбистов и прочих заблудших было бы то, что показало мусульманам и правдивую сторону, о которой никогда не упоминается на подобных сайтах.

По воле Всемогущего Аллаха на фоне многочисленных сайтов различных течений и партий саляф-форум получил большое распространение в среде русскоязычных мусульман, а из студентов в своё время первыми откликнулись на нашу идею братья с редакции "Ту Ислам", да воздаст Аллах им большим благом в обоих мирах. А после, по своему желанию этот форум стали посещать и другие студенты с различных стран, включая Саудовскую Аравию, Египет, Йемен, АОЭ.

Знать о том, кто занимается призывом – это право каждого мусульманина, если он желает черпать от него знания и хочет успокоить тем самым своё сердце. Однако, некоторые мусульмане зачастую впадают в крайности и требуют иджазы, тазкия учёных и т.п. на этот форум и студентов тут. Я не знаю у всех ли наших студентов есть иджазы и тазкия от учёных или нет, однако знаю одно, что, для того чтобы передавать слова учёных и заниматься призывом, не является условием иметь иджазу, ибо в противном случае многое из того, что было переведено на русский язык и принесло пользу русскоязычным мусульманам необходимо было бы сжечь и уничтожить, оставив без ответа распространяемые сомнения заблудших и противодействие еретикам в их призыве. И если бы за исламскую историю призывом занимались бы только учёные и те, кто получил тазкия и иджазу, то навряд ли Ислам распространился бы так.
Для пользы по теме иджаз и тазкий советую прочитать следующую статью:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=18186
И если какой-либо мусульманин хорошо усвоил тот или иной вопрос или нашёл на него ответ в словах ученых, то он имеет полное право это передать несведущим мусульманам, которые не обладают знанием арабского языка и у которых нет возможности напрямую обращаться к учёным. А имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Если малый передает от большого ученого, то он уже не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.
Но удивительно то, что некоторые братья и сестры, требующие иджазу и тазкия учёных в отношении этого форума, в то же самое время черпают знание от совершенно неизвестных им людей, а более того, известных своей ложью и игрой в религии Аллаха, у которых они даже не спрашивают где, как и у кого они обучались. И следовало бы напомнить таким людям о том, что иджазы и тазкии нужны как раз тем, кто причисляет себя к знанию и берет на себя право выносить фетвы, обсуждать всеобщие вопросы и проблемы исламской уммы. Ведь следует знать и делать разницу между хукмом и фетвой. Когда приводятся доводы в отношении того, что например, нарушает омовение – то это хукм (положение) и это вправе разъяснить каждый, кто изучил этот вопрос. Однако, когда кто-то например говорит, что на такой-то определенной земле джихад или не джихад, что такой-то правитель арабской страны кафир, или что в мире нет исламского правителя, или что такой-то ученый заблудший и т.п., то эти слова должны исходить только от учёных, разбирающихся в этих вопросах. Самостоятельное вынесение хукма в этих вопросах, даже при опоре на доводы, и будет являться фетвой, давать которое не имеет право никто, кроме ученых.

Что же касается того, где и у кого учились наиболее активные братья с саляф-форума, то об этом упоминалось понемногу в различных ветках в начале открытия форума. Однако из-за того, что подобный вопрос в последнее время стал подниматься чаще новичками нашего форума, а также по причине сомнений, сеямых в отношении наших студентах, что якобы они являются самоучками и не обучались у шейхов, я решил создать отдельную ветку об этом, собрав краткую биографию некоторых студентов.
Как я уже упомянул, данный форум посещают альхамду лиЛлях многие студенты, кто-то чаще, кто-то реже. Но основная группа саляф-форума, которая ответственна за него – это братья, А’маш, Абу Джа’фар, Абу Идар, Абу_Марьям, а также и другие требующие знание.

А’маш – начал учёбу в начале 2000-х г. у себя на родине с некоторыми студентами. Затем в начале 2005 года уехал в Египет и продолжал учебу там на протяжении четырёх лет. Посещал уроки различных шейхов в Египте. А спустя два года в 2007 году поехал на семинар в Ливан по «Сахих Муслим» шейха Уалида ибн Сайф ан-Насра. Затем в начале 2008 года ездил на семинары, которые проходили почти месяц к ученикам шейха аль-Альбани. В конце 2008 года переехал в Иорданию, где посещал уроки и семинары учеников шейха аль-Альбани. Также в 2011 году поступил в Иорданский университет на шариатский факультет по "Основам религии", где среди его учителей был известный шейх Басим аль-Джауабра. Окончив учёбу в университете, брат А'маш продолжает обучение, посещая уроки учеников шейха аль-Альбани, в частности шейха Машхура ибн Хасана, а также часто созванивается и с другими известными шейхами, например, с известным учёным Кувейта - шейхом Фаляхом Мандакаром, а также с некоторыми шейхами в Саудовской Аравии. Например, он в очень хороших дружеских отношениях с шейхом 'Адилем ас-Субай'и - доктором шариатских наук, преподающим в шариатском университете города ар-Рияд имени Мухаммада ибн Су'уда.
Как-то, около года назад шейх 'Адиль после урока про А'маша сказал брату Ильшату Абу Сальману: "Ма ша Аллах, этот брат (А'маш) очень старается в призыве к Аллаху, и я знаю его, как одного из лучших студентов, которые стараются на пути призыва к Аллаху".
А шейх Басим аль-Джауабра про брата А'маша на одном из своих уроков во время его учёбы в университете сказал: "Он - из числа наших братьев и сильных требующих знания с земель Кавказа".

Абу Джа'фар, находится в Египте с августа 2005 года. Посещал уроки Наиля Абу Салиха и дауры, которые организовывал Ринат Абу Мухаммад. В 2008 г. поехал на дауру к ученикам шейха аль-Альбани, а по возвращении переехал в деревню Субки аль-Ахад и в течении четырех лет учился у шейха Мухаммад Са’ид Расляна.
С февраля 2013 года начал посещать уроки и семинары шейха Хишам ибн Фуад аль-Бияли, затем в мае 2013 года переехал в город Бияля и продолжил учебу у шейха Хишама до марта 2018 года. Является выпускником университета аль-Азхар, факультет "Исламский Шариат".

Абу Идар аш-Шаркаси (адыгэ). В 2003 году уехал в Египет. С отличием окончил центр по изучению арабского языка. В Египте посещал уроки различных шейхов, из которых можно упомянуть Хасана Марзука аль-Банну (да хранит его Аллах). Затем уехал в Иорданию. Там также с отличием окончил языковой институт, затем поступил в Иорданский университет, на факультет «Гуманитарных наук», по специальности - «Арабский язык и литература». По возможности присутствует на семинарах и уроках учеников шейха аль-Альбани. Окончил магистратуру факультета по толкованию Корана. В данное время учится на доктора шариатских наук по тафсиру Корана.

Абу_Марьям, начинал учёбу, слушая лекции призывающих братьев, в частности Рината Абу Мухаммада, и читая статьи братьев с саляф-форума. В начале 2009 года уехал в Египет, владея уже основами арабского языка. Там закончил центр по арабскому языку на «отлично». После этого стал посещать уроки шейха Маджди-Султана, зачитывая ему различные труды, на каждый из которых он лично дал ему иджазу, среди которых: «Фатх аль-Маджид», «аш-Шари'а» имама аль-Аджурри, «Масаиль джахилия», «ад-Дарари аль-Мудийя» и др. Кстати, среди студентов было известно, что шейх Маджди не раскидывался иджазами и давал их только тогда, когда видел, что человек понял и освоил предмет. На данный момент брат ходит на уроки шейха Машхура на «Шарх Сахих Муслим» и «Фатауа аль-джум'а». А также посещал общие и частные уроки у шейха Али ар-Рамли, с которым он прошёл «Китаб ат-таухид», «Люм’атуль-и’тикъад», «Шарху-с-Сунна» имама аль-Барбахари, «аль-Уаракат» и прочие труды.

Также этот форум посещают и другие студенты, как братья под никами Контрольный выстрел, Фарук, Абу Самира. Брат muhibbu-sunna, который учился в Египте, а также брат Абу Али ан-Наджди с Рияда, и брат под ником Djigit-Mukiz с Медины, и др.
Если кого-то забыл упомянуть из братьев-туллябов, прошу прощения)
Также на этом форуме есть много активных братьев и сестёр, которые выставляют на те или иные вопросы уже готовые ответы, подготовленные студентами в статьях, в лекциях или же на ранних ветках этого же форума. Пусть Аллах воздаст им всем безмерной наградой за их усердие. Однако из-за невнимательности некоторые посетители принимают выставленные ими ссылки на ответы, за их собственные ответы, после чего начинают писать им на личку с вопросами о том, где и у кого они обучаются.

Уважаемые мусульмане! Помните, что этот форум не является местом, который выпускает учёных! Однако этот форум создавался чтобы: объединить русскоязычных саляфитов по всему миру; обучить мусульман элементарным основам религии, чтобы услышав что-то или прочитав что-то, они не впадали в крайности и не доверяли сразу же всему, не прогоняя услышанное (прочитанное) через фильтр саляфии; чтобы мусульмане не следовали слепо каким-то определённым шейхам, не говоря уже о простых студентах и даже не студентах; чтобы они не спрашивали различных студентов их личное мнение, а просили их передавать им доводы и слова учёных; чтобы мусульмане научились говорить: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал...", "Такой-то имам сказал…", а не говорили: "Сказал Ринат…", "Сказал Абу Яхья…", "Сказал А'маш…", "Сказал такой-то…" и т.п. Ведь эти студенты сами будут только рады этому, и никто из них, я уверен, не стремится воспитать слепо-подражающее поколение, ограничивающиеся ими и их мнениями.
Кто же получил эти основы религии, то пусть идёт дальше, если имеет возможность, пусть отправляется к учёным, изучает арабский язык и религию, посещает уроки шейхов. А затем, возвращается сюда после обучения для помощи в распространении религии и передачи знания)

БаракаЛЛаху фикум!
Аватара пользователя
AMMAR МУВАХХИД
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:36

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение AMMAR МУВАХХИД »

ассаламу алейкум брат наш админ.:) баракаЛлаху фикум
я ждал этого когда же вы расскажете о себе.:) братья, ато различные шубухатчики спрашивают про братьев у кого они учились и т.д.
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение Irek »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух маша'а Ллах джазакуму лаху хайр брат,уа фика баракаЛлах,да поможет вам Аллах также продолжать свою деятельность и приносить пользу русскоязычным мусульманам ),амин
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.
ДжазакумуЛлаху хайран.

Да укрепит нас и их на истине. Надо и другим студентам с Египта, КСА и др. стран "подключаться", опираясь на слова Аллаха:

وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ
Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности,
но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха...
(аль-Маида 5:2)
Аватара пользователя
moslem
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:52

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение moslem »

Ас-саляму 'аляйкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатух братья

Пользуюсь случаем, хотел бы сказать Джазакуму-Ллаху хайран всем братьям, которые активно посещают форум и не оставляют ни один вопрос без ответа.
Аватара пользователя
Yasmina_Ummu Djavad
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 май 2011, 09:23

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение Yasmina_Ummu Djavad »

Ас саляму 1алейкум уа рахматуЛлах1и уа баракатух1! Ма ща Аллах1))
баракаЛлах1у фика брат за эту тему,ин ща Аллах1 она будет на пользу тем, кто были в сомнениях относительно форума и отвечающих братьев. ДжазакамуЛлах1у Фирдаус аль Джаннат!
Да укрепит нас всех Аллах1 на правильном пути и да даст Аллах1 хидайа всем заблудшим! Амин
Аватара пользователя
abuzubayr
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 21:46

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение abuzubayr »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Хвала Аллаху , и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, и всех сподвижников....

И да воздаст Аллах благом и хранит всех братьев сестер, кто трудится на пути Аллаха в распространении религиозных знаний.

"Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!" (3:8)
"Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный". (59:10)

Аллаху Акбар !
abu__maryam
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение abu__maryam »

АДМИН писал(а):Однако, некоторые мусульмане зачастую впадают в крайности и требуют иджазы, тазкия учёных и т.п. на этот форум и студентов тут. Я не знаю есть ли у кого из братьев наших иджазы и тазкия от учёных, однако знаю одно, что, для того чтобы передавать слова учёных и заниматься призывом, не является условием иметь иджазу, ибо в противном случае многое из того, что было переведено на русский язык и принесло пользу русскоязычным мусульманам необходимо было бы сжечь и уничтожить, оставив без ответа распространяемые сомнения заблудших и противодействие еретикам в их призыве. И если бы за исламскую историю призывом занимались бы только учёные и те, кто получил иджазу, то навряд ли Ислам распространился бы так.
АДМИН писал(а):И если тот или иной мусульманин хорошо усвоил тот или иной вопрос или нашёл на него ответ в словах ученых, то он имеет полное право это передать несведущим мусульманам, которые не обладают знанием арабского языка и у которых нет возможности напрямую обращаться к учёным
Баракаллаху фикум!
Тут шейх Зейд аль-Мадхали,хафизахуЛлаху, сказал тоже самое. Ему задали вопрос о некоторых братьях в странах неверия, которые дают уроки, при этом они не учились у ученых но брали знания через книги и кассеты, нуждаются ли они в тазкиях или не нуждаются? Шейх ответил, что тот, до кого дошли знания любым путём и он понял и хорошо усвоил, то от такого берутся знания и следует учиться у него , и эти средства (кассеты книги и тп) милость от Аллаха для тех, кто не может попасть к ученым, и те кто читали книги ученых, слушали их кассеты, и взяли пользу с них, а не понятные моменты спрашивали у ученых созвонившись с ними , то от таких берутся знания , если они хорошо усвоили и поняли то что дошло до них из прочитанного или услышанного, от таких берутся знания, и нет в этом ничего.
тут можно прослушать -
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Об отвечающих братьях с "саляф-форума"

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Дополню брата abu maryam еще словами ученых, которые приводились в соседней ветке, а именно:
Шейх Ибн Баз: http://www.binbaz.org.sa/mat/1732

Здесь шейх Ибн Баз советует слушать правильные кассеты. Также он рассказывает о том, что требующему знание нужно слушать записи обладателей знания и извлекать пользы из них.

Шейх Ибн Усаймин и Салих Али Шейх: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=125217

Здесь шейх Ибн Усеймина спрашивают: «Является ли кассеты или записи путем постижения знания?», на что он отвечает, что это считается средствами приобретения знания, и что в этом не будет сомневаться никто! Еще говорит, что мы не должны отрицать милость Аллаха, проявленную нам в лице этих кассет, посредством чего, мы взяли очень много пользы из знаний. Так как они доносят и передают нам слова обладателей знания из любого места.
Дальше шейх Усеймина спрашивают о некоторых требующих знание, которые ограничиваются прослушиванием кассет ученых. Вопрос: «Достаточно ли это в требовании знания? Считаются ли такие требующими знание?»
Шейх отвечает, что нет сомнений в том, что это будет для них достаточным, если они не могут посещать уроки ученых. Но, конечно же посещение уроков ученых лучше, и ближе к пониманию и задаванию вопросов. И в конце шейх говорит: «А если они не в состоянии посещать уроки, то (прослушивание) является достаточным».
А в продолжении, когда шейха переспрашивают: «Могут ли такие стать требующими знание, если они ограничиваются этим?». Шейх отвечает, что если человек проявит сильное усердие, то может стать и требующим знание, как может человек стать ученым, приобретая знания из книг. Однако, шейх напоминает, что брать знание напрямую у шейхов, естественно, лучше.

Дальше приведена фетва шейха Солих Али Шейха, где он говорит, что в кассетах огромное количество польз, что они очень полезные, так как человек слушает обладателей знание, утвердившихся в знаниях. Однако человек упускает много из того, чего получает сидящий непосредственно перед ученым, такие вещи, как перенимание благих нравов, поклонение шейха и т.п.


Шейх Ибн Усаймин: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=90955

Здесь же, шейха Усеймина спрашивают о людях, которые не могут посещатьуроки ученых и поэтому требуют знания через кассеты.
Шейх в ответе рассказывает, что требование знания бывают трех степеней:
1) Самое высшее – непосредственное приобретение знание, сидя перед коленями ученых
2) Кассеты, в которых человек оишается видения шейха, однако слышит голос (интонацию шейха) так как оно есть. Говорит, что в этом много блага.
3) Книги.
В конце шейх Усеймин комментирует известные слова: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Он говорит, что так происходит не всегда и эти слова не всеобщие. Потому что, человек может читать знания из книг и достичь большого добра.

Кстати, есть вот такая фетва шейха Мукбиля:
Послушайте ответ на второй вопрос, который начинается примерно с конца или середины третьей минуты.
Шейх тут говорит о том, что тот, кто может поехать к ученым, мы ему советуем сделать это. А кто не имеет на это возможности, то пусть читает книги, правильные и надежные книги, как Сахих Бухари, Сахих Муслим, Риядус-Салихин, шарх Китаб ат-Таухид.
Шейх Мукбиль в заключении ответа, также дает пояснения выражению: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Говорит, что это касается только тех, кто не умеет выбирать нормальные книги. Как например, человек пошедший на базар и покупающий книгу «Танбиху аль-Гофилин» и т.д.

Шейх Зейд Аль-Мадхали:

Вопрос шейху Зейду ибн Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали: Мы живем в стране кафиров, и есть некоторые братья, которые дают уроки. И они не берут знание напрямую от ученых, однако берут их посредством аудиозаписей и книг. Является ли рекомендация (тазкия) условием для того, чтобы брать от них знание, или же они не нуждаются в этом? И они - саляфиты, вся хвала Аллаху.
Ответ: Каким бы путем не дошло к нему знание, каким бы средством из возможных - если он точно усвоил его, то берется от него знание, и нужно обучаться у него. Эти (новые) средства - милость (Аллаха) в это время, например для тех, кто не может попасть к шейхам обладающим знанием. Как например те, кто находится в далеких странах кафиров. Если они читали книги ученых, слушали их аудиозаписи, читали их публикации, извлекли из этого пользу, и если им было что-либо непонятно, звонили ученым, чтобы получить разъяснение непонятного - от таких берется знание, если они хорошо и точно усвоили то, что дошло к ним из знания, будь то из прослушанного или прочитанного. И это не является проступком для них.

Шейх Мухаммад Аль-Имам: http://www.olamayemen.net/Default_ar.aspx?ID=1032

А вот здесь шейху Мухаммаду аль Имаму задают такой вопрос: «Является ли условием тазкия ученого за требующего знания, если он хочет обучать своих братьев, когда известно, что у него безопасные акида и манхадж? И какова должна быть позиция относительно тех, кто запрещает учиться у такого, приводя в довод то, что его не зарекомендовали (ученые)?».
Вкратце шейх ответил следующим образом: Узнавать и спрашивать у ученых о человеке, у которого приобретается знание – важная вещь! И тот, должен рассказать людям у кого из шейхов ахлюс-Сунны он брал знания. И нет никаких проблем в расспрашивании о шейхах преподавателя. Это если он учился перед учеными. (А тут процитирую): «Однако если он не приобретал знания у ученых, а читал их книги и брал пользы из их кассет, то пусть так и скажет. То есть, что: я в обучении и преподавании опирался на такие-то кассеты, такие-то книги ученых. Я спрашивал у таких-то и таких-то ученых то, что не понимал. Это – хорошее разъяснение! Это – разъяснение того, что человек приобретал знания из признанных и надежных источников».
джазакуму-Ллаху хайран!
Ответить