О заблуждениях Шамиля Аляутдинова

Сулухан
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:58

О заблуждениях Шамиля Аляутдинова

Сообщение Сулухан »

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Хотелось бы спросить о Шамиле Аляутдинове, какая у него акида и стоит ли его слушать. Если нет то почему. Заранее джазакум аллаху хайрон.
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re:

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Уалейкум Ассалям уа рахматуляхи уа баракятух

Он Ашарит, брат. Думаю этим все сказано.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Адиль Абу Бакр писал(а):Он Ашарит, брат. Думаю этим все сказано.
Ага, к тому же аш'арит, который даже не скрывает этого сам.
Он в своих работах явно об этом говорит, искажает значение аята Трона, снисхождение Всевышнего на нижнее небо и многое другое, что достаточно стало мне ясно после прочтения его книги "Путь к вере и совершенству".
И это не говоря про его ошибки в вопросах фикха, где он пытается доказать дозволенность музыки и песен в Исламе, а также и его "познания" в хадисоведении, где он издевается наш шейхом Альбани, называя его простым албанцем, и т.п.
Ничего хорошего от студентов-саляфитов я в его адрес не слышал, да и достаточно было для себя сделать выводы о нем из его же слов.
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Re:

Сообщение AbuSalih »

Братья, можно узнать, где говорит, что является Ашаритом ?
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re:

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Салам алейкум уарахматуЛлах!
он т.е. Шамиль А. на своем сайте говорит, что нововведение (бид'а) бывают похвальние и порицаемые, а нам из сунны пророка мир ему и благословление Аллаха известно, что каждое нововведение это ересь, а каждое ересь это заблуждение а каждое заблуждение в огне.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

AbuSalih писал(а):Братья, можно узнать, где говорит, что является Ашаритом ?
Если человек в своих книгах и ответах высказывает полностью мнение аш'аритов, то разве после этого нужны еще и его слова: "Я - аш'арит" ?!
Хотя если и его самого спросить об этом, я думаю он скажет также. Ведь и аш'ариты и матуридиты говорят, что ахль ас-сунна уаль-джама'а - это именно они.
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):он т.е. Шамиль А. на своем сайте говорит, что нововведение (бид'а) бывают похвальние и порицаемые, а нам из сунны пророка мир ему и благословление Аллаха известно, что каждое нововведение это ересь, а каждое ересь это заблуждение а каждое заблуждение в огне.
Да он не только это говорит брат у себя на сайте.
Прочитай его ответы на музыку, прочитай его ответы на бороду и т.п.
Или прочитай его дозволение поздравления кафиров с их праздниками, опираясь на доктора Кардави:

http://www.umma.ru/fetva/449/
Кстати он всегда именно на него и опирается.
А ведь шейх аль-ислам Ибн Таймийя приводил единогласное мнение про запрет поздравления кафиров с их праздниками, и братья слова имамов об этом тут выставляли часто.
Или это прочитай и удивись брат:

http://www.umma.ru/articles/959/
Его тут спрашивают:
Часто слышу: “Делаешь ду‘а (молишь Всевышнего), проси через шейха. Хочешь Рай, проси через шейха. Проблемы есть, иди на могилу шейха, и все решится”. Как и многое другое, от чего я запутался. Я, например, хочу делать ду‘а и не желаю ни через кого просить, я обращаюсь ко Всевышнему Аллаху, Который наделил меня разумом и только к Нему хочу обращаться в любых ситуациях. Мне не нужен никто из людей, таких же, как я, рабов Божьих, чтобы просить через них. И всегда наше ДУМ (духовное управление) приводит историю (не знаю, насколько она достоверна): “Когда была засуха, Билял (первый муэззин) подошел к могиле Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение Аллаха) и попросил Пророка, чтобы Аллах ниспослал дождь. И дождь пошел”. Приводя историю, наше ДУМ говорит, что раз попросил Билял у Пророка, значит, можно просить и у святых людей, шейхов и т.д. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как я знаю, не говорил, просить людей о том, что может только Всевышний Аллах. Я не знаю, как мне быть, что ответить на слова: “Когда пойдешь к шейху, почему не идешь к шейху? Он тебе поможет”.
Мне во всем помогает Всевышний Аллах, хвала Ему. Я прошу ответить на мой вопрос, если есть на то возможность. Заур.
И как вы думаете, что он ответил на этот важный вопрос - вопрос касающийся таухида и ширка?! Ничего!!!
Он даже не акцентировал внимание на это и дает обобщенный ответ, среди которого есть весьма удивительное высказывание, наводящее на мысль, что все это в разделе приемлемых разногласий:
Нет ничего странного в том, что у людей могут быть разные мнения и взгляды, но это никак не может и не должно вести к спорам и разногласиям...
Различие мнений не противоречит устоям веры. Мусульманские каноны поощряют развитие мысли и искреннее стремление прийти к истине, пусть даже разными путями, но не “бортуя” друг друга с беговой дорожки жизни, а помогая друг другу, уважая мнение другого…
Пророк Мухаммад говорил: “Если выносящий решение [имея соответствующую квалификацию, грамотность, обоснованность изложения и искренность постичь суть вопроса, истину] оказывается прав, то ему двойное воздаяние (благом), если же он ошибся, то ему все равно воздается благом [но не в двойном размере, а лишь в одинарном]”. Удивительный хадис. В очередной раз понимаешь, насколько мы зачастую бываем близоруки в видении даже столь непреложных пророческих истин, побуждающих к диалогу, сдержанности, компромиссу. Хадис указывает: человек имеет полное право на свое личное мнение, и даже если он ошибся или заблуждается, но при этом беспристрастен и бескорыстен, то сам Всевышний ему воздаст. Мы же, люди, обязаны поддерживать этот Божественной порядок, баланс, открытостью, расположенностью к диалогу, как минимум – толерантностью
Во-первых, разногласие не является чем-то хорошим в Исламе! А то, что некоторые виды разногласия среди ученых приемлемы, это не означает, что оно хорошее явление и что оно приемлемо в любом вопросе. А чтобы это понять, советую прочитать работу "Ученые и их положение в Исламе".
А во-вторых, его понимание хадиса на дозволенность иджтихада каждым вторым, тоже заблуждение. Вот тут можете прочитать этот хадис и пояснение имамов о том, кто имеет право на иджтихад и о ком идет речь в хадисе:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=2064
С этим человеком вопрос ясен, лично для меня. Да наставит его Всевышний на прямой путь!
Abu.Umar
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 19:10

Re:

Сообщение Abu.Umar »

Ассаляму аляйкум братья!
Ну раз уж зашел разговор об этом человеке, то вот вам еще чуть-чуть для размышления о нем:
Тут слова о "саляфии":
Вопрос. Каково ваше отношение к так называемым “саляфитам”?
Ответ. Это очередное богословское нововведение, новоявленное течение. Ложное утверждение некоторых, что “именно они следуют сунне Пророка”, “чистому Исламу” или “чистому Тавхиду”, крайне ошибочно.
http://www.umma.ru/articles/inf_ter/

Тут слова о шейхе аль-Албани и его книге "Описание молитвы пророка":
Вопрос. Я пишу вам из Казахстана и хочу узнать ваше мнение о книге Мухаммад Наср Албани “Описание намаза с начала до конца”. После прочтения этой книги многие мусульмане начинают “свысока” смотреть на ученых Ислама. Абду.
Ответ. Эта книга опасна и провокационна.

Вопрос. В одном из своих ответов вы упомянули о книге шейха Албани “Намаз Пророка” как опасной и провокационной. Очень хотелось узнать ваше отношение к Албани, и какие части книги вы считаете провокационными? Эта книга очень распространена на нескольких языках и очень много вопросов задают молодые люди по этой книге. Мне просто хочется узнать истину. Заранее очень благодарен!
Ответ. Объяснять подробно у меня нет ни времени, ни желания. Если вас интересует мое мнение, то я повторюсь – эта книга провокационна и опасна. На первый взгляд, опасность ее незаметна, особенно для российского мусульманина. Но я однозначно считаю, что эта книга – очередная головная боль для мусульман России после книги “Единобожие”. Ни первая, ни вторая не имеют сколько-нибудь особого значения в мировом мусульманском богословии. Книжонок такого рода очень много, и никто не акцентирует на них внимание. Кто хочет – читает. Пожалуйста, право выбора. У нас же в России как книгу “Единобожие”, так и “Молитва Пророка” просто “продавливают” в информационное пространство как особые, наилучшие и главные книги для мусульманина! Вознесение до такого уровня – невежество. Вы обратите внимание хотя бы на названия![31] Что Альбани (не так давно ушедший их жизни албанский ученый, наш современник) жил рядом с Пророком?
Тема очень сложная. Да поможет мне Всевышний не входить дальше в эти межидеологические разбирательства, незаметные простому обывателю.
Альбани – ученый, но таковых было и есть очень много. Но! Он является одним из научных идеологов богословского новшества, так называемого ваххабизма, саляфизма. “Признанным ученым” он является только у последователей данного идеологического новшества.
Сумейте трезво и непредвзято воспринять мои слова. С течением времени (если будете совершенствовать свои религиозные познания) вы поймете, что упомянутая оценка является верной.
http://www.umma.ru/articles/vahhabisme/
Данная ссылка почему-то уже не работает, но в том, что это его слова нет никакого сомнения.. в 2007 году эти слова цитировались на всех форумах.

А тут найдете целую подборку "чудесных" и "удивительных" фетв:
http://www.umma.ru/articles/suspism-vahhabisme/
Обратите внимание на вопрос и ответ:
Вопрос. Там, где я живу, существует культ святых. То есть можно наблюдать, как люди совершают паломничество к могилам так называемых святых и начинают у них просить помощь. Когда я сказал им: “Друзья, это заблуждение, просить помощи можно только у единственного Господа миров”, они сразу нарекли меня радикалом. Как такое может быть? Скажите, неужели я заблуждаюсь?!
Ответ. Очень сложная и тонкая тема. Она требует ответа в форме подробного этно-историко-богословского исследования. Если вы как мусульманин задаете данный вопрос для личной практики, то, думаю, самыми уместными в данном случае будут слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): “Оставь то, в чем сомневаешься, и делай то, в чем ты уверен”.

Вопрос. Хадис Пророка гласит: “Между [верующим] человеком и неверием – оставление молитвы”. Многие, ссылаясь на этот хадис, утверждают, что не совершающий намаз является неверным. Так ли надо это понимать?
Ответ. Такого рода комментарии ничего общего с высказываниями Пророка не имеют.
Удивительно, а откуда тогда взялось известное мнение многих саляфов и имамов, что оставивший намаз кафир?!
Hamza писал(а):Или прочитай его дозволение поздравления кафиров с их праздниками, опираясь на доктора Кардави... Кстати он всегда именно на него и опирается
Брат, о если бы он опирался только на него. Так он же даже кафиров в своих "февтах" цитирует!!
Забей в его поисковик слова Толстой, Шекспир, Бернард Шоу, но только сокращенно: Б. Шоу, и посмотри сколько и как он их и прочих кафиров цитирует.

Клянусь Аллахом не понимаю тех, кто его слушает и читает вообще.

П.С.
Кстати, если его ярые заступники прибегут с защитой в его адрес, крича: "Не делайте гийба за мусульманина", то наперед предлагаю прочитать эту ветку, а потом задуматься:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=1681
Это не гийба, ибо он сам все это говорит открыто! Это ересь, от которой нужно предостерегать русскоязычных мусульман так же, как от доктора Кардауи предостерегали ученые в свое время в арабском мире!
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re: о Шамиле Аляутдинове.

Сообщение Умм Абдурахман »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух

Субхан Аллах ... Братья баракаЛлаху фикум за доводы , только пару дней назад общалась с сестрой , и говорила ей что нельзя читать его книги и фатуы , что он искажает причистую сунну , она мне не поверила ... а сейчас ин шаа Аллах ей все ясно станет как опасно посещать сайты или читать книги заблудщих , ведь они только красиво словами украшиют свои нововедения , что люди не опытные в исламе следовали за ними ....

.................

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково истинное положение относительно чтения книг приверженцев нововведений и слушания их кассет?»

Шейх ответил: “Не дозволено читать книги приверженцев нововведений и слушать их кассеты, если только это не делает тот, кто желает их опровергнуть и разъяснить их заблуждения! А что касается простого человека или требующего знание студента или того, кто читает чтобы что-то узнать, а не опровергнуть, то для них не дозволено это читать! Ведь прочитанное может повлиять на их сердце и это зло отразится на них. Поэтому нельзя читать книги заблудших кроме как специалистам из числа обладающих знанием, которые будут это опровергать и предостерегать от них!” См. “Фатауа фи-ссияса” 18.

Это был манхадж саляфов, которые даже слушать боялись слова приверженцев своих страстей.
Сообщается, что когда к Айюбу ас-Сахтияни пришел один приверженец страстей и сказал: "О Абу Бакр, я хочу спросить тебя об одном слове!" На это он махнул рукой и ответил: "Нет, даже и половины слова, даже половины!" См. "аль-Ибана" 2/472.

Также сообщается, что когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он засовывал пальцы в уши и говорил: "Не дозволено разговаривать с ними!" См. "аль-Ибана" 2/473.

Сравните братья саляфов, которые обладали великими знаниями, но несмотря на это боялись слушать приверженцев своих страстей, и мусульман наших дней, которые днем и ночью рыскают в просторах интернета, читая и приобретая знания как угодно и от кого попало, а хуже этого, еще и сами распространяя дальше все это.

Я убежден в том, что такие люди заслуживают того, чтобы Аллах ввел их в заблуждение, ибо они сами открыли для этого дверь!
Пусть Аллах убережет от всего наихудшего каждого, кто стремится к истине!
Anet
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:12

Re: о Шамиле Аляутдинове.

Сообщение Anet »

ya hot lichno ne podderjivayu nekotorie veshi Shamilya no kto dal vam pravo govorit Tolstoy, Bernard Show kafir? est dovody? mne kajetsya nado tupo sledit za slovami. esli opdin iz nih umer musulamninom to mojno somnevatsya chto teper vy musulmanin. kstati slovo salafizm bidaat?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: о Шамиле Аляутдинове.

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ва алайкум ас-салам ва рахматуЛлахи ва баракятух. Это цветочки. Однажды он даже разрешил быть крестным отцом у христианского ребенка. Есть скрин с его фетвой в доказательство.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Anet писал(а):no kto dal vam pravo govorit Tolstoy, Bernard Show kafir? est dovody?
А у вас есть доводы на то, что они приняли ислам и умерли мусульманами?!
Вообще-то если в основе человек был неверным, то тот, кто заявляет что умер мусульманином, обязан предоставить факт!
И что значит это выражение:
mne kajetsya nado tupo sledit za slovami.
Как понять: тупо следить за словами?!
esli opdin iz nih umer musulamninom to mojno somnevatsya chto teper vy musulmanin.
То же не понятно о чем речь.
kstati slovo salafizm bidaat?
Это вопрос?! Если да, то конечно не бид'а, и об это уже не раз тут упоминалось:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=9
Старайтесь не только писать, но что-то и читать и познавать!
Барака-Ллаху фикум.
И предоставьте пожалуйста факты на то, что Толстой и Бернард Шоу умерли мусульманами.
Абу Амина ингушский
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:34

Сообщение Абу Амина ингушский »

Вопрос. Я русская, живу в Петербурге. Два года назад приняла Ислам. Это был мой индивидуальный шаг, и в моем окружении очень мало мусульман. Но проблема не в этом. У меня есть друзья, семейная пара. Они православные и решили крестить своего маленького сына (полтора года). Они хотят, чтобы я была крестной, присутствовала в церкви при этом ритуале. Они, как и я, не знают, имеет ли мусульманка право быть крестной православному ребенку? Они очень хотят, чтобы именно я была крестной, потому что мы очень близкие друг другу люди, и я в принципе не против. Но не уверена, что это позволено. Спасибо. Амира.
Ответ. Возможно, ведь они – христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило.
http://www.umma.ru/questions/men-of-scriptures/
mslm
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 16:34

Re: о Шамиле Аляутдинове.

Сообщение mslm »

Ас-саляму алайкум.
И предоставьте пожалуйста факты на то, что Толстой и Бернард Шоу умерли мусульманами.
Это все из категории "азана на Луне". "Доказательство" того, что Толстой принял Ислам - это его письма (я тоже в свое время увлекся чтением этих писем под воздействием всех этих высказываний относительно него), а особенно одно из них, в котором он хорошо отзывался о "магометанстве" (Я, кстати, так и не нашел это письмо в "собрании сочинений", возможно убрали, а возможно и не было :?: ), но если читать это письмо трезво, а не под воздействием "да1ватчиков", пытающихся сделать да1ват любыми путями, даже через ложь, то становится ясно, что он не был никаким муслимом. Толстой просто отрекся от официальной церкви и жил своим пониманием "христианства". Я в этом еще больше убедился, когда прочитал другие его письма. Тут для более или менее грамотного муслима понятно, что хукм в дунья относительно него - это то, что он кафир. А в будущей жизни Аллах1 ему судья. Б.Шоу тоже приписывали какие-то лестные высказывания об Исламе.
Так что если больше доказательств, кроме писем нет, то извольте "следить за языком"! ;)
Удивляюсь логике людей, для которых достаточно услышать от кого-то хорошее об Исламе, так они сразу его начинают муслимом считать. Одного знания истины не достаточно, если ты не руководствуешься этим.
А высказывания типа "саляфизм - бид`а" обычно называют "троллингом", а тех, кто их пишет - "троллями". :D
Валлаху а`лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
mslm писал(а):"Доказательство" того, что Толстой принял Ислам - это его письма (я тоже в свое время увлекся чтением этих писем под воздействием всех этих высказываний относительно него), а особенно одно из них, в котором он хорошо отзывался о "магометанстве" (Я, кстати, так и не нашел это письмо в "собрании сочинений", возможно убрали, а возможно и не было :?: ), но если читать это письмо трезво, а не под воздействием "да1ватчиков", пытающихся сделать да1ват любыми путями, даже через ложь, то становится ясно, что он не был никаким муслимом. Толстой просто отрекся от официальной церкви и жил своим пониманием "христианства". Я в этом еще больше убедился, когда прочитал другие его письма. Тут для более или менее грамотного муслима понятно, что хукм в дунья относительно него - это то, что он кафир. А в будущей жизни Аллах1 ему судья.
Барака-Ллаху фик брат! Я как раз об этом же источнике)
Так и есть, это то же самое что и принятие Ислама Джексаном, о чем говорят все, но никто не слышал от него шахады, кроме слухов.
Как бы то ни было, в Исламе этих людей есть БОЛЬШОЕ сомнение, и это относится к тому, о чем говорил имам Ибн Хаджар аль-Хайтами: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.
mslm
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 16:34

Re: о Шамиле Аляутдинове.

Сообщение mslm »

Анет не назвал "саляфия-бид'а". а спросил про это.
Извиняюсь перед братом :oops: Поспешил и не заметил знак вопроса. Так что прошу прощения брат за последние слова про "салафизм-бидаат".
Ответить