Биография: Салим Абу Умар аль-Газзи

Ответить
Aziz
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Биография: Салим Абу Умар аль-Газзи

Сообщение Aziz »

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.

Я хочу вкратце рассказать о человеке, который за небольшой отрезок времени по изволению Аллаха смог завоевать сердца тысяча мусульман, стать их наставником и любимцем и который до сих пор остался в сердцах как человек, указавший им истинный путь и Единобожие. Мне легко и приятно писать об этом брате по вере, так как знал его лично на протяжении многих лет, и я не сомневаюсь в том, что многие братья мусульмане с удовольствием хотели бы упоминать о нашем наставнике-Шейх Салиме с лучшей стороны. Прежде всего, хотел бы указать краткую биографию Абу Умара Салима аль-Газзи

Краткая биография Абу Умара Салима аль-Гази


Как он сам о себе нам рассказывал, он родился в 1965 году в г. Газа (Палестина). В 1982 году он окончил там среднюю школу. Его родители, да хранит их Аллах, уделяли большое внимание тому, чтобы он с раннего детства заучивал Священный Коран и получал религиозные знания. Этому способствовала и соборная мечеть того района, в которой постоянно организовывались лекции и уроки. Он неизменно посещал занятия по правилам чтения Корана, тафсиру, заучиванию аятов, а также уроки по исламскому вероубеждению. Когда Салим учился в средней школе его учитель, которого звали М. аль-Кану‘, да хранит его Аллах, уделял ему особое внимание на уроках арабского языка и занятиях по исламской мысли. После окончания средней школы он уже знал наизусть пятнадцать частей Священного Корана вместе с простым толкованием его аятов. Затем он поступил в Исламский университет Газы, однако по причине материальных и политических трудностей решил оставить учебу и поработать в течение нескольких месяцев, а уже потом поступить в какой-либо зарубежный ВУЗ.

Между тем, этот период его жизни растянулся на три года, в течение которых он усердно работал и учился. При содействии Всевышнего Аллаха ему представилась возможность получать знания по единобожию у его же родственника, шейха Мухаммада ‘Аджура, да хранит его Всевышний Аллах, и через него познакомился с другими учеными призыва Ахлю-с-Сунна, в том же городе, в городе Хан-Юниса, как шейх Абу Абдуллах аль-Мисри, шейх ат-Таийя, шейх Адел Нассар, шайх аль-Мадхун и другие. Наш брат Салим поехал несколько раз в Иерусалим чтобы получать знание от его ученых.

Шейх Мухаммад был из окружения и близких учеников шейха Салима Шурраба, да смилостивится над ним Аллах, который являлся крупным богословом, преподавателем Исламского университета Медины и основателем ее филиал Газы.

В то время он учился с большим старанием, тщательно изучал книги и посещал занятия разных шейхов в Газе и соседних городах. В частности, он обучался у таких богословов, как Хан-Юнис и Рафах. Кроме того, он постоянно контактировал с шейхом М. ‘Аджуром, который оказывал ему неоценимую помощь в понимании многих вопросов исламского вероучения. Он довольно часто пересматривал правовые вопросы (фикх), которых придерживались ученые мухаддисов и четырех мазхабов. В целом же изучался основы фикха согласно мазхабу имама аш-Шафи‘и.
В это время он познакомился со многими выдающимися людьми, имена которых стали известны позже. Он слушал лекции шейха Ахмада Ясина, да смилостивится над ним Аллах и да примет его как одного из мучеников, а также доктора Фатхи Шикаки, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Он часто принимал участие в диспутах и блуждал между этими течениями, пока Всемогущий и Великий Аллах не открыл ему глаза и не наставил на путь наших праведных предшественников. Он убедился в том, что истинная религия – это то, с чем пришла Книга Аллаха, то, что принес Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и то, как понимали Коран и Сунну благородные сподвижники и их последователи. И тогда он стал тщательно изучать шариатские доказательства из Корана и Сунны, претворять их в жизнь и следовать по пути сподвижников. Также он осознал необходимость изучения идеологии и вероубеждения тех групп, которые противоречат приверженцам Сунны (Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа).

Благодаря помощи Всевышнего Аллаха он еще в детстве прочитал книгу «Сады праведных» имама ан-Навави до того, как достиг шестнадцатилетнего возраста, после чего изучил «Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслим, почти когда слушает хадис знает его в аль-Бухари и Муслиме или нет, а затем толкование Корана (тафсир) Ибн Кясира. Это были первые книги, которые помогли ему понять истину. Здесь необходимо отметить, что он в то время не очень хорошо разбирался в цепочках передатчиков хадисов (иснад) и в именах их рассказчиков, однако он с особым тщанием читал сам текст хадисов (матн).

У него появилась любовь к приобретению книг, и он стал откладывать часть заработанных средств на покупки тех из них, которые ему советовали люди, имевшие знания о религии.

Даже когда он приехал к нам сюда в Баку, мы видели столько книг приобрел, все время читал, проверял, и для себя писал. Всегда поручил студентам исламских и арабских университетов купить ему книги. У нас и библиотеке Академии наук читал книги, которые еще их не изданы. Еще не говорить об институте рукописи.

Однажды, находясь в библиотеке соборной мечети, он увидел небольшую книгу Насир ад-Дина аль-Албани, в которой приводилось сто слабых хадисов. Он одолжил эту книгу, и она ему очень понравилась, несмотря на то, что многие из упомянутых в ней терминов он и не знал. Тогда он начал изучать терминологию хадисов. В приобретении этих знаний ему оказал большую помощь шейх Мухаммад ‘Аджур, а также те студенты, которые обучались в мечети Шам‘а. Потом на этих занятиях они начали читать книгу «Фикх ас-Сунна», да будет милостив Аллах к ее автору, а затем великую книгу имама аш-Шаукани «Найль аль-Аутар».

После этого как шейх Аджур разрешил нашему наставнику начал читать проповеди в мечети Шам‘а, и пятничные хутбы, а также проводил занятия в своем доме для членов своей семьи и жителей того квартала.

Как он нам рассказывал удалял большое внимание также в изучении книгу солнца имамов Мухаммада ибн Хузаймы да будет милостив к нему Аллаха «ат-Таухид и исбат сифат ар-Рабб», почти он ее знал наизусть.
Затем, по воле Всевышнего Аллаха, ему было суждено уехать учиться к нам в Советский Союз. Он стал просить Аллаха помочь ему принять наилучшее решение и начал советоваться с учеными и студентами (туллаб аль-‘ильм). Они посоветовали ему согласиться и поехать на учебу в СССР. Кроме того, они порекомендовали ему взять с собой толкование Корана (тафсир) Ибн Кясира, а также книги «Задуль-Ма‘ад», «Сады праведных» и «Китаб ат-Таухид». Помимо этого они напомнили ему о том, что необходимо совершить эту поездку для получения мирских знаний с тем намерением, дабы принести пользу Исламу и мусульманам, чтобы он, по мере своих возможностей, призывал людей к религии Аллаха и сам открыто придерживался Его предписаний.
И, действительно, Аллах предначертал так, что он в 1986 году поступил в один из университетов Азербайджана, и именно в этой республике начался его путь призыва людей к Исламу и их наставления на истинный путь.

Абу Умар Салим аль-Газзи в Азербайджане.


Деятельность Шейх Салима в Азербайджане я бы хотел указать в 15 основных пунктах.

1. Организация и проведения призыва среди студентов арабов.

Как он приехал, искал если есть знающие студенты из Ахлю-с-Сунна, и по милости Аллах познакомился он с отличником аспирантом Абу Халид Муна из Набулься, и потом у узнал Имада и Мунима из Ансар ас-Сунна из Судана, и все вместе они читали книги аль-Альбни как «Силсилят аль-Ахадис ад-Дайфа», «ас-Сахиха», и «ат-Тавассуль». Также наш брат начал собирать студентов-арабов в молитвенной комнате общежития института, где и стали проводить занятия. Так продолжалось более десяти лет. Это помогло сотням студентов-арабов, возвращавшихся к себе на родину, начать призывать к единобожию, о котором раньше, возможно, они даже и не слыхали. Алжир, Йемен, Иордания, Палестина… Студенты, приезжавшие из этих стран, благодарили своего брата Салима за очищение своего вероубеждения, а также за то, что он помог им в изучении Сунны и побуждал их следовать ей. Мы слушали кассеты, лекции к этим студентам и понимали, что Шейх Салим не только объясняет им основы религии, но также указывает им на ответственность перед народом Азербайджана, большинство которых не знали свою религию. Тогда немало студентов-арабов изучив вероубеждение стали призывать других. Так начиналась школа призыва арабов, над которым руководил сам Шейх Салим и этот призыв дал пользу не только тем же арабам студентам, но и окружающим их людям. Так как знания местных людей о своей вере были очень скудными и поверхностными.

2. Выпуск первого в Баку шариатского журнала « Аль-Истикама».

Прочитав этот журнал в то время многие исламские богословы выразили свое одобрение. Более того, издание журнала способствовало тому, что они стали приезжать из Саудовской Аравии, Кувейта и Эмиратов для ознакомления с новой для них страной. Это было полезным для обеих сторон. Даже к нам приезжали уважаемые студенты шейха Мукбила аль-Вадии, да помилует его Аллах, также из студентов Шейх Салима к нему поехали для продолжения учебы.

3. Призыв в различных регионах Азербайджана

Он ездил по всей стране – по городам и деревням – призывая людей к религии Аллаха, ведь так поступали наши ученые, которые встречались с большим количеством людей, чтобы обучать их Исламу и призывать к Аллаху. Естественно, на этом пути на их долю выпадали различные испытания, однако они проявляли терпение и довольство предопределением Аллаха. Можно сказать, что Шейх Салим посетил почти все основные регионы страны и с каждым годом все больше и больше увеличивались количества мусульман и все чаще люди приглашали его к себе для получения Исламских знаний и общению с эрудированным и мудрым человеком. При призыве нас всегда поражало как Шейх Салим прекрасно знал этот народ, его обычаи, психологию, проблемы. Знания русского языка достаточно на высоком уровне, применяя мудрость и нравственные ценности при призыве делали его любимцем и уважаемым учителем. Даже в конфликтных ситуациях он мог искусно решить проблему и превратить ненависть в любовь. Помню один из многих эпизодов произошедшим с ним при призыве. Кто-то настроил определенных людей против Шейх Салима, говоря что он не уважает наши обычаи и не признает их. Вначале они сразу спросили Шейх Салима о том, что как по вашему можно ли посещать пир (могилы, где поклонялись невежды)? Когда они задавали вопрос я увидел в их глазах ненависть, и они ждали ответ Шейх Салима и готовы были потом яростно изгнать его оттуда. Когда они задали свой вопрос, я про себя подумал ( «интересно как ответит наш Шейх», так как большинство там посещали пиры и я боялся что невозможно будет избежать конфликта). Но по воле Всевышнего Аллаха посмотрите как мудро начал говорить Шейх Салим: «Уважаемый, вы как хотите чтобы я ответил: по шариату или по вашим обычаям. Вас что больше всего интересует как этот вопрос по Исламу или как?» Они сказали: «Конечно по Исламу, ведь мы же мусульмане». Шейх Салим сказал: «Вы согласны с тем что Коран является главным источником Ислама?» Они сказали «Да, конечно, эта же Книга Аллаха!» Шейх Салим сказал: «Прекрасно, принесите мне Коран и читайте вслух то, что я скажу вам оттуда» Они принесли Коран и стали читать те аяты из Корана, на что указывал Шейх Салим. Когда они сами своими глазами увидели все доказательства из Корана, они смягчились и в конце обняли Шейх Салима и сказали: «Надо благодарить Аллаха, потому что он послал нам этого человека, а то мы совершали бы самый великий грех. Мы хотим чтобы Шейх часто приходил к нам и рассказывал бы об Исламе». Альхамдулиллах, воцарилась прекрасная атмосфера и я еще раз понял насколько нужно знать и уметь мудро донести истину людям.

4. Опубликование книг и статей по Исламу.

Азербайджан как и все остальные республики остро нуждался в Исламской литературе. Слава Всевышнему, что именно под руководством Шейх Салима начали выпускаться десятки книг, которые четко просвещали народ про Единобожие, основы Ислама, о важности следовании достоверной Сунне, про жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, да будет доволен ими Аллах, про ученых Ислама и т.д. Особое значение имели книги Единобожия и намаза на различных языках (русский, азербайджанский и лезгинский) С помощью этих книг люди начали изучать истинную религию без нововведений, молитву пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и достоверную Сунну.

5. Организация и проведения летних лагерей для получения Исламских знаний.

На мой взгляд мусульманские лагеря под руководством Шейх Салима имело большое значение при приобретении Исламских знаний. Нужно отметить, что он не только там преподавал нам Ислам, но и сам усердно получал знания, читал много книг и общался с известными учеными. Туда приезжали такие ученые, как Хусайн аль-Ауайша, да хранит его Аллах, один из учеников шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, аль-Валид ибн Сайф ан-Наср да хранит его Аллах, и многие другие богословы из Александрии и Каира. Он также встречался с шейхом ‘Абд ар-Рахманом ‘Абд аль-Халиком, и посещал его уроки в Дубае, тогда еще ученые не писали о его отклонении. Также он общался с богословом Али Хашшаном – одним из первых учеников шейха аль-Альбани – когда тот был в Узбекистане, всегда Шейх Салим звонил ему и задавал различные вопросы по Шариату. Спустя годы, благодаря содействию Аллаха, он увиделся с ним в Эмиратах и извлек огромную пользу из его уроков, поскольку он часто приезжал к ним из Катара.

6. Лекции по Исламу в высших учебных заведениях.

Стоит отметить тот факт что Шейх Салим мог говорить про Ислам учитывая уровень слушателей. Хорошо помню лекцию Шейх Салима в Техническом университете, где он перед многими учеными и студентами научно на высоком уровне объяснял им различные вопросы Ислама. При его лекциях все его слушали молча и внимательно. Он мог управлять над аудиторией и создать интерес к лекции. Этому была причина его хорошие знания по Исламу, грамотная речь, примеры из разных источников касающееся темы. Мы гордились, что у нас есть такой шейх, который достойно представляет Ислам в глазах ученых из разных отраслей.

7. Встречи и беседы по Исламу с представителями науки и интеллигенции.

Находясь в Баку Шейх Салим встречался при мне с представителями науки и интеллигенции. При встрече с академиком Р. М. Юсифли был очень интересный диспут про поклонение и в конце академик поблагодарил Шейх Салима за полезные знания в области Ислама и обещал ему тщательно изучать Ислам. А профессор А. Мусаев признался мне, что после беседы с Шейх Салимом он получил моральное удовольствие и признал его грамотным мусульманином и добавил, что нам именно нужны такие ученые.

8. Руководство при построении мечетей и организации в них Исламских уроков.

Мусульман, которые последовали призыву последовали призыву к Сунне становилось все больше, и Шейх Салим, по милости Аллаха, содействовал в открытии нескольких медресе и десятки мечетей по всей стране. Он сам лично и его ученики призывали в этих мечетях к Исламу, так, как указывал нам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), без искажений и строгим соблюдением Единобожия. Призыв охватывал всю страну, и мечети вскоре заполнялись полностью верующими. Люди начали понимать, что такое чистый Ислам и насколько он прост.

9. Пятничные хутьбы Шейх Салима.

По личной просьбе председателя исторической Лезгинской мечети (12 век по миладу) Шейх Салим был в ней имамом-хатыбом в течение двух лет. Спустя некоторое время молящихся в мечети стало так много, что им буквально не хватало места для совершения намаза. До сих пор мусульмане пересматривают на видео пленках и используют эти полезные, актуальные и содержательные хутьбы для получения знаний. Хутьбы охватывали и вопросы убеждения, историю Ислама, применение в жизнь Сунну пророка (да благословит его Аллах и приветствует), права женщин в Исламе, большие и малые грехи, нравственность и много других актуальных тем. Эти хутбы доходили до всех мусульман Азербайджана и даже до остальных в соседних государств Необходимо было задуматься о постройке новой мечети, что, благодаря Аллаху, и это удалось осуществить. В результате, эта мечеть стала светочем, озаряющим путь к знаниям, являясь венцом его предыдущей деятельности.

10. Подготовка студентов к Мединскому университету помощь им в учебе.

У Шейх Салима было немало непосредственных учеников, которые отличались своими стремлениями к знаниям и усердностью, ставшие впоследствии выпускниками Исламского университета Медины. Они старательно обучались арабскому языку и единобожию. Причиной милости Аллаха, в результате которой вышеперечисленные братья поступили в Мединский Университет, было, во-первых, содействие и помощь Аллаха, а во-вторых, основы арабского языка и единобожия, которые они изучали под личным руководством шейх Салима. Впоследствии эти студенты окончили Мединский университет и успешно занимаются призывом к Исламу. Но и сейчас они часто общаются со своим наставником и принимают его ценные советы.

11. Борьба на научной основе против различных течений и защита их от опасных убеждений.

Несмотря на плодотворный призыв Шейх Салима это все больше раздражало членов различных течений и взглядов, которые давно отошли от пути Ахлю-с-Сунна валь джама. Мы мусульмане впервые ознакомились научно от Шейх Салима с такими убеждениями и течениями как матуридизм, хабашизм, ашариты, рафидиты, суфизм, джабариты, гадариты, хавариджи и т.д. Основательные уроки и достаточные доказательства из Корана и Сунны прояснили нам очень много полезного для защиты от них. Выпускались по этим темам многочисленные кассеты и книги и в разных дискуссиях шейх Салим всегда был на высоте. Я считаю причиной этому помощь Аллаха и нахождении его на пути, который основывается на Коран, Сунну Пророка, жизнь сподвижников, ученых и всех наших предшественников, которые были на истинном пути. Прошу Аллаха для нас и для брата Шейх Салима, чтобы мы никогда не заблуждались и не сошли с истинного пути.

12. Выпуск различных средств (аудио, видео кассет, СД и т.д) при призыве в Ислам.

Призыв велся Шейх Салимом различными способами, также учитывая современные средства. Выпускались много различных аудио и видео кассет, СД и т.д по важнейшим вопросам Ислама и это все выходило за рамки страны и имело большое значение среди мусульман других стран. Все эти средства делались на достаточно высоком уровне и отличались качеством и это придавало эффективности при призыве.

13. Координация между верующими и создание братской атмосферы среди них.

Нужно особо указать на то, что при Шейх Салиме среди братьев всегда присутствовала братская атмосфера, крепкие связи и дружба. Конечно, я не имею в виду, что сейчас при других требующих знания людей, усердствующих на Пути Аллаха шейхов в Азербайджане среди нас мусульман только вражда и ненависть. Нет, просто тогда (при Салиме) это особо чувствовалось для нас… И на тот момент, для только начинающих мусульман это было особо важным иметь такого наставника, за что хвала лишь Аллаху. Безусловно Шейх Салим играл существенную роль при этом как наш старший брат и знаток религии Ислам и мы всегда прислушивались к нему и советовались с ним по многим вопросам. Мы могли в трудные моменты жизни обращаться к нему и он всегда оказывал нам братскую помощь. Особо хочу отметить простоту при общении с братьями и это послужило здравым началом отношений между многими мусульманами.

14.Обучение методологии в призыве к Исламу.

Мусульмане получали от Шейх Салима не только знания по Исламу, но также они брали пример как призывать людей к Исламу, обучать их вопросам веры, получать неустанно знания и следовать Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Можно сказать, что Шейх Салим поставил свою школу где обучал он всем тонкостям призыва среди разных слоев общества.

15. Взаимоотношения между верующими из других стран.

Деятельность Шейх Салима в Азербайджане и плоды этого призыва донеслись по многим странам. Приходили немало мусульман в Баку и задавали свои вопросы, советовались по разным проблемам и делились с ним своими проблемами. Они всегда с восхищением рассказывали про встречи с Шейх Салимом своим братьям. Прекрасное владение русским языком позволяло ему общаться со многими мусульманами бывших стран Советского Союза. Будучи сам в одной из этих стран встретился с одним уважаемым ученым по Исламу. Тот спросил меня: «У кого ты обучался Исламу?» Я ответил: «У Шейх Салима» Он сказал: «Он действительно достойный учитель и наставник и это милость Аллаха вам, что у вас такой Шейх. Ибо он знает истину и правильно объясняет народу. Да хранит его Аллах!» Мне было очень приятно, что о нем так отзывались.

Мусульман, которые последовали призыву Шейх Салима и его единомышленников, становилось все больше и больше, а это не могло тревожить определенные власти в стране.

Итак наступил день, когда призыв к «Ля иляха илля-Ллах» (нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха) и Сунне пугали авторитетах, думали может они потеряют доходы от святых. Им не оставалось ничего иного, кроме как поступить подобно соплеменникам пророка Лута, которые сказали: «Прогоните семью Лута из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься» (сура «ан-Намль», аят 56). Его грех состоял лишь в том, что через единобожие он и многие вместе с ними очистились от многобожия. Это было в 1998 году. Таким образом, он прожил в Азербайджане 12 лет, приехав в эту республику в 1986 году.

И наш брат Абу Умар до сих не одного плохого слова в адрес нашей власти не сказал, потому что он не следует прихотей и эмоцией, все это выносил ради Аллаха, потому что он убежден, в том, что все это происходило за его призыв к единобожию и Сунне.

После этого он уехал в ОАЭ и стал посещать уроки и беседы, собрания и встречи происходившие в библиотеке шейха ‘Абдуллаха ибн Халафа ас-Сабта, да хранит его Всевышний Аллах. Он занимался в его великолепной библиотеке, богатой многочисленными книгами и рукописями, более двух лет. В ней читал труды исламских богословов, проводил исследовательскую работу, а также знакомился со студентами, учеными и шейхами, которые приходили туда. Кроме того, в библиотеке часто проводились уроки и лекции по различным исламским наукам.

Затем он отправился на Украину для получения докторской степени. В этой стране прожил более двух лет. Живя на Украине, увидел, что там находится очень много студентов-арабов и украинцев, которые остро нуждаются в Сунне и ее защите от религиозных нововведений. Он посчитал необходимым исполнить свой долг по защите единобожия и Сунны. Он стал руководить коллективным намазом в молельне и был имамом во время молитвы-таравих в месяц Рамадан. При этом следует отметить, что именно в Киеве ему было предначертано выучить наизусть весь Коран. Кроме того, он проводил уроки, как для мужчин, так и для женщин, в результате чего люди стали разбираться в Сунне и возвысилось слово единобожия. Однако это не могло понравиться сторонникам религиозных нововведений и многобожникам. Они не могли стерпеть этого и делали все возможное, чтобы изгнать его оттуда, обращаясь со своими жалобами к властям. Он защитил свою докторскую диссертацию на тему «международная уголовная ответственность индивидов за преступление геноцида» и уехал к себе домой в сектор Газу.

После этого он вернулся в ОАЭ, где, благодаря Аллаху, смог продолжить свою научную деятельность и академические исследования в области шариата и права.
Здесь же он встретился с некоторыми учениками великого шейха аль-Албани. Помимо шейха ас-Сабта, там были шейх Мухаммад ‘Али ат-Туфи, шейх аль-Гаммари, шейх аль-Халяби, а также некоторые ученики (мухаддис) Мукбила аль-Вади‘и, как его друг и земляк шейх Субхи Кишта, с которым он уже давно имел с ним отношения когда шейх Кишта жил с целью даваата в Ташкенте.
Также он повстречался и беседовал с Абу Исхаком аль-Хувайни, еще одним из учеников шейха аль-Албани. Кроме того, посещал все лекции Шуайба аль-Арнаута.
Аллах даровал ему возможность посетить во время хаджа несколько уроков великого ученого, шейха Ибн ‘Усаймина в Мекке в 1417 году хиджры. Также он посещал занятия шейха ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада и его сына ‘Абд ар-Раззака во время хаджа в 1426 году. И так продолжается почти ежегодно во время хаджа или Умры.

Что касается его вклада в просвещение русскоязычных мусульман, то он был вдохновителем и редактором смыслового перевода Священного Корана на русский язык, над которым работал наш брат его ученик Эльмир Кулиев. Кроме того, он редактировал перевод тафсира имама ас-Са‘ди, который недавно был полностью опубликован, а также перевод таких книг, как «Описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветствует», «Атрибуты Всевышнего Аллаха» (он написал к ней предисловие), «Поиск приблежения к Аллаху: его правила и виды», «Хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует» и многие другие. Написал книгу, обсуждая и осуждая актуальную проблему, «тяжкие последствия взрывов и самоубийства». Мы просим Всевышнего и Всеславного Аллаха, оказать нам и нашему шейху содействие в том, чтобы он и дальше мог возвышать Его религию и жить в соответствии с Сунной Его возлюбленного раба Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, вплоть до того самого дня, когда мы встречаемся с Ним.
Это, если говорить вкратце.

Он часто нам говорил: «я простой мусульманин, который по мере своих сил и возможностей призывает к истине. Я не говорю, что являюсь муджтахидом . Нет, я лишь следую тем шариатским доказательствам, которые нахожу в Коране и Сунне, пользуясь знаниями прошлых и современных имамов и ученых.
Часто говорил «нужно уважать ученых, нельзя унизить одних насчет других, прощать их ошибки, потому что они все равно вознагражденные, а мы это узнаём, когда будем понимать Коран и Сунну и арабский язык, тогда будем их больше уважать».


Знание – это мое средство, доказательство – это моя цель, а довольство Аллаха – это мое стремление и моя надежда.

Знающий человек – это не тот, кто много знает и говорит, а тот, кто по причине своих знаний становится более богобоязненным.

В этой связи мне очень нравится одно высказывание имама аш-Шафи‘и, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, который сказал: «Мне бы хотелось, чтобы люди пользовались этими знаниями, не вспоминая обо мне».
Мы старались распространять единобожие и Сунну, и наша заслуга заключается лишь в их передаче».


В заключение я обращаюсь с мольбой к Аллаху ниспослать мир и благословения нашему господину Мухаммаду и членам его семьи!

Пером доктора Абу Зияд Сафарбек
Да простит Аллах его.

05. 07. 2010.
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Биография: Салим Абу Умар аль-Газзи

Сообщение Rashad.Mamedov »

А вот и его официальный сайт на русском языке, http://www.svet-islama.com/ (Свет ислама)
да сохранит Аллах шейха Салима Абу Умара и введёт его в Фирдаус!
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Биография: Салим Абу Умар аль-Газзи

Сообщение Rashad.Mamedov »

«Человек не благодарит Аллаха по-настоящему, если не благодарит людей». (достоверный хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха)


Это перевод на русский язык выступления нашего уважаемого, известного брата, выпускника Мединского Исламского Университета Яшара Курбанова (да хранит его Аллах и убережет от всяких зол!). Он выступил 16 августа на азербайджанском языке, не намереваясь отвечать кому-либо или опровергать чьи-то слова. Русский перевод размещён с его разрешения.

http://www.svet-islama.com/articles/oth ... AhG1pOHG70

https://yadi.sk/d/9KuSvfTRay4u2





Скачать мп3 (11,2 мб)

http://www.svet-islama.com/
Ответить