О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара и др.)

Salafit_37
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара и др.)

Сообщение Salafit_37 »

Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Дорогие братья, хотел бы узнать про одного проповедника по имени Абу Шуайб Аль Майдани, которого именуют доктором. Кто знает его, что можете сказать о нем? Все что я смог узнать про него, что данное имя – это его псевдоним, и что он пакистанец, проживающий в какой-то из стран бывшего СНГ.

Я уже не первый раз отправляю этот вопрос на форум, но почему-то админы не пропускают сообщение. Большая просьба к вам пропустить это сообщение. Ведь сейчас уроки этого человека стали распространяться, и многим братьям и сёстрам важно знать о нем.

Я послушал некоторые его записи, и они вызвали у меня большие сомнения в связи с чем и появились эти вопросы.
Например, в его словах проскальзывает какая-та ненависть к Саудии; он обвиняет ее в том, что она ответственна за смуты в арабском мире, что в происходящем в Ираке, Сирии, Египте и других странах виновны именно они; оправдывает некоторых проповедников из Саудии, как Ульван, которые такфирят правителей, говоря: "Он лучше тебя знает положение правителей".
Говорит о том, что задавать такие вопросы, как: "Где ты учился? Есть у тебя тазкия?" – это нововведение выдуманное врагами ислама и его используют слуги христиан и иудеев. Говорит двадцать лет вы будете искать на это довод и никогда не найдете, и утверждает, что является нововведением задавать такие вопросы, как: "У кого ты учился?" ибо сподвижники такого не спрашивали.
Некоторые братья опровергали его и цитировали слова ан-Навави и других имамов, но его последователи говорят, что это все не довод, ибо слова ученых сами по себе не довод, мол дайте нам довод на это именно с Курана и Сунны или хотя бы слов сподвижников.
Также в одном из своих ответов говорит на счет понятия "аль-валя валь-бара", что "аль-валя" относится к мусульманам, а "аль-бара" только к неверным, и что нельзя проявлять к мусульманам непричастность вообще.
Говорит, что имам ат-Табари в своем тафсире делает таъвиль и произносит слова аш'аритов и матуридитов в отношении сыфатов.
Говорит, что Ибн Касир в толковании одного из аятов суры Румы разрешает просить через мёртвых.

Все эти записи у меня имеются, и они распространены в ютубе и соц.сетях.
Дайте пожалуйста комментарий к этим словам, даже если и не касательно самого этого проповедника.

Джазакуму-Ллаху хайран, дорогие братья!
Abu Mustafah
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 окт 2017, 10:24

О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара и др.)

Сообщение Abu Mustafah »

Ас-Саляму ‘алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракяту-ху.

Да, я бы тоже хотел прочитать внятное разъяснение касаемо слов этого призывающего, так как очень много братьев в Татарстане начали слушать его на канале Zello, что вызывает опасения. От этого Майдани исходят странные, противоречивые и порой полностью непонятные вещи, в том числе его слова о шейхе Раби’ и прочее. На вопросы о своём образовании он пытается открещиваться заявлениями, что спрашивать об этом — бид’а, о чём брат уже писал выше.

Не понятно, и не ясно, как относиться к этой личности, которая уже очень много места занимает в информационном пространстве мусульманского Рунета, но до сих пор нет мало-мальски грамотного разбора о его заявлениях, высказываниях и в целом убеждениях, кроме видеомусора от пресловутого Arslan Muslim на YouTube с его Библиотекой Ислама (что доводом, конечно же, сложно назвать).

Прошу услышать братьев и, наконец, задать вопрос шейхам.
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Адиль2 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.

Также, братья-админы, хотел бы добавить, что Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид". Запись есть Вконтакте. Из его слов понимается, что он отрицает таклид в основе. Т.е. он, видимо, впал в крайность, противоположную крайности мазхабистов.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ничего не слышал об этом брате и не сталкивался с его записями, но к упомянутым тут моментам хотелось бы сделать некоторые примечания.
Abu Mustafah писал(а): 10 ноя 2017, 23:58 Прошу услышать братьев и, наконец, задать вопрос шейхам.
Брат, это всё не так легко и просто, как ты себе представляешь.
Что ты предлагаешь сделать? Позвонить или подойти к какому-либо шейху и сказать, есть такой-то призывающий по такому-то прозвищу и он говорит так и сяк? Этого недостаточно, потому что отвечающий шейх может не знать ни задавшего ему этот вопрос, ни того, о ком его спрашивают.
Во-первых, после различных смут между призывающими и после того, как одни ходят к шейхам и рассказывая что-то про других, при этом приукрашивая и искажая суть, получают неправомочные предостережения, многие шейхи стали проявлять в этом бдительность и не слушают слова одних против других, кроме как обе стороны будут присутствовать.
Во-вторых, любой шейх может дать общий ответ, а в случае применения его слов непосредственно к тому, о ком был вопрос, тот, о ком спросили может это оспорить, типа: "Да это не так, я не то сказал, не то имел ввиду" и т.п. Далеко за примерами ходить не надо, вспомните недавнюю историю с Гаметом. Когда некоторые братья с Азербайджана пожаловались на него и его заявления шейху Салиху ас-Сухейми, шейх предостерёг от него. Но Гамет со своей группой поддержки пришли к шейху и после общения с ними шейх выпустил запись, в которой указал, что не имел ввиду непосредственно этого призывающего, однако отвечал обобщённо.

Следует понимать, что выводить из Сунны - это одно, но приобретать знания от того, кто является Суннитом, но кого ты не знаешь или кто допускает ошибки или кто является для тебя маджхулем - это совсем другое. Эти вещи не взаимосвязанные. К примеру, можно и даже нужно предостерегать от праведного суннита, который взялся преподавать религиозные уроки, если известно, что это не его уровень, что нет у него правильных основ для этого и т.п. И это предостережение ни в коем случае не будет означать, что его вывели из Сунны.
Абу Зинад рассказывал: “Я застал в Медине сотню людей, каждый из которых был правдивым, однако их хадисы не принимали, поскольку они не были компетентными в этом”. Муслим 1/29.
Несомненно, никто не имеет права выводить суннита из Сунны, кроме как при веских положениях и соблюдений условий для этого, поскольку как говорили саляфы во главе с имам Ахмадом: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373.
Но в то же время это не означает, что если ты не знаешь про какого-то призывающего или преподающего ничего плохого, что это автоматически повод для приобретения знания от него.
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Дорогие братья, хотел бы узнать про одного проповедника по имени Абу Шуайб Аль Майдани, которого именуют доктором.
Если под этим имеется ввиду то, что он просто "врач", то приставка к его имени "доктор" будет искажением и введением людей в заблуждение, поскольку именуя того, кто связан с религиозным знанием доктором, тем самым людей наводят на мысль, что он доктор шариатских наук.
Не раз довелось слышать, как шейхи порицали, когда простолюдины именовали докторами различных проповедников, которые были по профессии врачами или имели докторскую не в шариатском знании.
Но даже если кто-то на самом деле имеет докторскую степень в шариатском образовании, то это далеко не гарантия тому, что он следует истине и обладает сильным знанием. Клянусь Аллахом, я повидал не мало докторов шариатских наук, преподававших в исламских заведениях, и лишь единицы из них были на правильном манхадже, имели правильную акыду и действительно обладали знанием. Поэтому шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани и другие учёные говорили не раз, что большинство докторов шариатских наук наших дней не знают правильную саляфитскую акыду.
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Например, в его словах проскальзывает какая-та ненависть к Саудии; он обвиняет ее в том, что она ответственна за смуты в арабском мире, что в происходящем в Ираке, Сирии, Египте и других странах виновны именно они; оправдывает некоторых проповедников из Саудии, как Ульван, которые такфирят правителей, говоря: "Он лучше тебя знает положение правителей".
Если это правда, то это очень плохо.
И если Ульуан знает положение правителей лучше кого-то из русскоязычной среды, то ведь он не знает их положение лучше, чем другие ученые страны КСА, которые куда выше, лучше и мудрее Ульуана. Более того, общеизвестно, что Ульуан делал такфир правителям КСА, которые были во времена шейхов Ибн База и Ибн Усаймина, более того, тем, кому эти два великих учёных нашего времени давали присягу, как правителю мусульман. Или он знал положение их правителей, а они нет?! Глупо же такое утверждать.
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Говорит о том, что задавать такие вопросы, как: "Где ты учился? Есть у тебя тазкия?" – это нововведение выдуманное врагами ислама и его используют слуги христиан и иудеев. Говорит двадцать лет вы будете искать на это довод и никогда не найдете, и утверждает, что является нововведением задавать такие вопросы, как: "У кого ты учился?" ибо сподвижники такого не спрашивали.
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Некоторые братья опровергали его и цитировали слова ан-Навави и других имамов, но его последователи говорят, что это все не довод, ибо слова ученых сами по себе не довод, мол дайте нам довод на это именно с Курана и Сунны или хотя бы слов сподвижников.
А что если я им приведу не просто слова хафиза ан-Науауи, а даже пророческие хадисы и слова сахабов по этому вопросу?
Как раз недавно я это цитировал:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В конце времён появятся лжецы, которые явятся с хадисами, которых не слышали ни вы, ни ваши отцы. Остерегайтесь же их, и пусть они не введут вас в заблуждение и не искусят вас!» Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 16.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в моей общине будет семьдесят с лишним проповедников, каждый из которых будет призывать к Аду. И если бы я пожелал, то указал бы вам на их отцов и их племена». Абу Я’ля 10/65. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хадиса неплохим. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 17/72.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Воистину, шайтан может принимать облик человека, являться к людям и рассказывать лживые хадисы, а они будут расходиться, и кто-то из них станет говорить: «Я слышал от человека, чьё лицо я знаю, но не знаю его имени, как он рассказывал хадисы»”. Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 17.
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: “Поистине, в море есть шайтаны, которых заточил пророк Сулейман (мир ему). И близко то время, когда они выйдут, и будут читать людям Коран!” Муслим в “Мукъаддима ас-Сахих” 18.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которых заковал Сулейман, и станут обучать людей фикъху религии”. ад-Дарими 1/125. Иснад хороший. См. “Фатх аль-Маннан” 3/181.
В другой версии сказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Близко то время, когда появятся шайтаны, которые будут пребывать с вами в ваших собраниях, обучать вас вашей религии и рассказывать вам хадисы, в то время как они – шайтаны!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 245.
Разве всё это не прямые доводы на то, что очень опасно брать знание от неизвестных людей?!
Саляфы и ранние имамы использовали упомянутые хадисы и асары в качестве аргумента на то, что нельзя принимать знание от заблудших, приверженцев нововведений, невежд, лжецов и просто неизвестных людей, которые могут оказаться либо шайтанами, либо лжецами, либо просто невеждами.
И в сказанном указание на опасность приобретения знания от неизвестных людей, какими бы знатоками и мудрыми они себя не выставляли, а как много таковых в наше время!
И раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его славные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) многократно предупреждали нас о том, что даже шайтаны в обличие людей будут рассказывать хадисы, читать людям Коран и обучать фикъху религии, то это очередной раз подтверждает важность саляфитского правила, передающегося со времён таби’инов: «Знание – твоя религия, так смотри же на того, от кого ты берёшь эти знания!» Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, Ибн Хиббан 1/27, аль-Хатыб 2/92.
Так как после этого можно сказать, что на эти вопросы нет довода и что это бид'а?!
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Также в одном из своих ответов говорит на счет понятия "аль-валя валь-бара", что "аль-валя" относится к мусульманам, а "аль-бара" только к неверным, и что нельзя проявлять к мусульманам непричастность вообще.
Это ошибочное утверждение! Да, аль-бара, т.е. непричастность, проявляется в отношении кафиров в абсолютной форме, но и к мусульманам из числа нововведенцев и грешников она проявляется за их нововведения и совершения открытых грехов. И на это указывают Коран, Сунна и сотни слов саляфов.
Сообщается, что когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.
Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди лжецы! Не сиди с ними!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.
А если кто попытается истолковать слова саляфов, говорящих о своей непричастности к тем или иным сектантам, что это лишь по причине их такфира, то это будет ошибкой. К примеру, шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Что касается къадаритов, которые признают знание (Аллаха) и не чрезмерных рафидитов, а также хариджитов, то касательно их (такфира) есть разногласие среди обладателей знания. И передаётся от имама Ахмада удержание от такфира къадаритов, признающих знание Аллаха и хариджитов, несмотря на его слова: «Я не знаю людей хуже, чем хариджиты». Также Абу Наср ас-Сиджзи передал от имамов Сунны два мнения касательно такфира джахмитов”. См. “Маджмууль-фатауа” 12/485.
К тому же слов саляфов и имамов про необходимость проявлять непричастность к нововведенцам в общей форме, не выделяя конкретную сетку, очень много:
Имам Малик говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не передавайте от них хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал: “Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними относительно религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их отсутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены женским благовоньем. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений тем более обязательно, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
Более того, в том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарх ас-Сунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному принципу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Говорит, что имам ат-Табари в своем тафсире делает таъвиль и произносит слова аш'аритов и матуридитов в отношении сыфатов.
Это также ошибочное утверждение, если он такое сказал.
Во-первых, имам Ибн Джарир ат-Табари никак не мог произносить слова аш'аритов и матуридитов по той простой причине, что в его время этих сект не существовало.
Во-вторых, даже если в каком-то месте его слова могли показаться словами тех, кто истолковывает какой-то сыфат, необходимо смотреть на его манхадж в вопросах сыфатов в общем, с его различных трудов, а не отдельной одной цитаты.
На этот случай хотел бы привести очень полезные слова шейха Салиха аль-Фаузана, сказавшего: “Если необходимо передавать слова обладателей знания, то следует передавать их полноценно, с начала (цитаты) до конца, собирая все слова одного учёного по конкретному вопросу из различных его книг, чтобы суть его слов стала ясной. Следует возвращать одни его слова к другим, а не ограничиваться лишь одним его выражением, оставляя иные, ибо подобное способствует неправильному пониманию (его слов) и становится причиной приписывания этому учёному того, что он не подразумевал”. См. “Мукъаддима раф’ аль-ляима” 5.
Ну и в-третьих, чтобы понять положение имама ат-Табари в вопросах сыфатов Аллаха, достаточно прочитать его известную работу по акыде "ат-Табсыр":
viewtopic.php?f=50&t=19790
Salafit_37 писал(а): 09 ноя 2017, 15:22 Говорит, что Ибн Касир в толковании одного из аятов суры Румы разрешает просить через мёртвых.
Да, это известная шубха, русскоязычные суфисты распространяют подобное в следующей форме:
Ибн Касир толкуя 64 аят суры «Ан-Нисаъ», говорит: «Аллах учит грешников после совершения греховного поступка придти к Пророку (с), попросить прощения у Аллаха возле Пророка (с)». Далее Ибну Касир приводит рассказ человека по имени Утабий. Последний говорит: «Я сидел возле могилы Пророка (с), когда пришел один араб и сказал: «Ас-саламу алайка я Расула-Ллах» (мир и благополучие тебе, о, посланник Аллаха). Я слышал аят (и прочитал вышеупомянутый 64-й аят из суры «Ан-Нисаъ» и сказал), и я пришел к тебе, прося прощения за свой грех и прося твоего посредничества к моему Господу (Аллаху)». Затем этот араб ушел, читая стихи восхваления пророка (с):
О самый лучший из тех, кто похоронен в земле,
Благодаря достоинству, которого стали почитаемыми земля и холм,
Я готов пожертвовать собой ради могилы, в которой покоишься ты,
В ней находится чистота, щедрость и величие.
Потом Утайбий (рассказчик) уснул и к нему во сне явился Пророк (с) и сказал: «Догони того араба и поздравь его с тем, что, поистине, Аллах простил ему грехи».
Рассказ приведем по книге «Тафсирул Къуръанил азим» (стр. 521, том 1). Этот рассказ так же приведен в книге имама Нававий «Изах» (6-й раздел, стр. 498). Такой же рассказ имеется в и «Тафсире» великого толкователя Корана Ал-Куртубий (стр. 265, том 5).
Во-первых, хафиз Ибн Касир – имам ахлю-Сунна с акыдой саляфов, которому цитирование подобного сообщения не повредит. Ведь упоминание им подобных историй не означает, что он использует это в качестве аргумента и считает это правильным. Он ведь также немало исраилиятов приводит, не указывая даже на то, что это из числа рассказов сынов Исраиля, но это же не значит, что он считает это доводами.
А во-вторых, эта сама история не является достоверной.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал об этой истории: “Группа из числа поздних факъихов из последователей аш-Шафи'и и Ахмада посчитала подобное желательным, опираясь в этом на подобные сообщения, на которых не строится Шариатское положение, особенно в подобном вопросе!” См. “Икътида сырат аль-мустакым” 1/289.
Сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади: “Эта история, которую некоторые приводят от аль-‘Утаби, без иснада”. См. “ас-Сарим аль-манки фи-радд ‘аля ас-Субки” 338.
Все передающие это сообщение являются неизвестными, включая самого этого аль-‘Утаби, как говорил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/427.
Адиль2 писал(а): 15 ноя 2017, 01:32 хотел бы добавить, что Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид". Запись есть Вконтакте. Из его слов понимается, что он отрицает таклид в основе. Т.е. он, видимо, впал в крайность, противоположную крайности мазхабистов.
Однозначно, если он такое говорит, то это противоположность крайности мазхабистов, обязывающих мусульман такълидом, причём лишь за конкретным мазхабом исходя из местности.
Но Шариат наш далёк от крайностей, в нём нет места ни чрезмерности, ни халатности.
И как разъясняли признанные имамы ахлю-Сунна – такълид не является обязательным, но и не запрещён. Он может быть дозволенным, запретным и даже обязательным в зависимости от положения конкретного человека. Несомненно, в основе такълид является нехорошей вещью, поэтому можно встретить сотни суровых высказываний саляфов касательно такълида и тех, кто делает такълид, однако при необходимости такълид является дозволенным без разногласия, если соблюдены его условия и правила.
Кстати, про вопросы такълида и тамазхуба можно почитать вот тут:
viewtopic.php?f=121&t=20130

Прошу Аллаха уберечь нас от крайностей, вести нас прямым путём и укрепить на нём!
Salafit_37
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Salafit_37 »

Джазакуму-Ллаху хайран Уа Задакуму-Ллаху хирсан
Аватара пользователя
Абу Муслим 06
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Абу Муслим 06 »

Ассаламу алейкум. Слышал одну запись этого человека, так вот, в этой записи он называет шейха Альбани главным мурджиитом этого столетия и говорит, если Альбани называл себя саляфитом , так почему в вопросах имана противоречил им. И вообще он был против использования термина саляфит.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абу Муслим 06 писал(а): 16 ноя 2017, 09:54 Слышал одну запись этого человека, так вот, в этой записи он называет шейха Альбани главным мурджиитом этого столетия
Если сможешь найти эту запись, дай пожалуйста ссылку.
Лично мне хватило бы только этих его слов, чтобы сделать о нём соответствующие выводы.

Ещё кое что на счёт вопроса "У кого такой-то учился" и т.п.
Когда появляется некий человек, проводящий уроки по религии, особенно если при этом он высказывает какие-то странные вещи, то конечно же люди начинают задавать эти вопросы: "Где и у кого он учился? Какова его 'акыда и манхадж?" И эти вопросы задаются не как вопрос: "Кто ты по нации?" Однако для того, чтобы развеять свои сомнения, либо наоборот, по причине сомнений и не получения ясных ответов на эти вопросы засомневаться ещё больше, и как минимум отстраниться от того или иного проповедника.
Говорит шейх Салих аль-Фаузан: “Является обязательным смотреть на личности, которые связывают себя с призывом:
- Где они обучались?
- От кого они приобретали знание?
- Откуда начинали?
- Каково их вероубеждение?
- Смотреть на их дела и плоды среди людей, чего из благ они добились?
- Каковы были последствия их деяний в исправлении?
Является обязательным изучать положение таких людей, прежде чем обольщаться их словами и внешним видом. Это является необходимым, особенно в наше время, в которое увеличилось численность проповедников смуты!”
См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 47-48.
А касательно понимания упомянутых асаров и хадисов, хафиз ан-Науауи сказал: “Что касается постановлений этой главы, то они указывают на то, что нельзя принимать передачу от неизвестных, и является обязательным проявлять осторожность в принятии пророческого хадиса, не принимая его, кроме как от тех, кто пригоден для этого. А также в этом указание на непозволительность предавать сообщения от ненадёжных”. См. “Шарх Сахих Муслим” 1/84.
О том, что знание не приобретается, кроме как от известных и что его не принимают от маджхулей - это настолько известное положение среди имамов саляфов, которое передавалось из поколения в поколение, что даже глупо это доказывать.

Хочу отметить, что я не предостерегаю от этого Абу Шуайба, но и конечно же никому из тех, кто мне доверяет, как и братьям, поднявшим этот вопрос тут, не советую его слушать, особенно если он обвинил шейха аль-Альбани в том, что он ГЛАВНЫЙ мурджиит нашего времени, если ругает КСА и шейха Раби'а, если оправдывает такфир Ульуана правителям, и если все упомянутые прочие ошибки он на самом деле высказал. Просто дело в том, что утвердившийся талибуль-ильм из числа саляфитов таких ошибок в таких вопросах вряд ли допустит. Тот же Ринат, о котором ты сказал такие громкие слова, и сотой части глупостей не высказывал.
Какой талибуль-ильм из саляфитов такое утверждение делает на счет аль-уаля уаль-бара в отношении бид'атчиков?! В отношении положения тазкия и маджхуля?! Приписывает таъуиль сыфатов имаму ат-Табари?!
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение muhibbu-sunna »

Если кто задастся вопросом: "Но ведь и братья с СФ и Ринат и Абу Яхья для нас то же неизвестные".
Во первых, кто не знает этих братьев и не доверяет им, пусть не слушает их лекции и не читает их статьи, потому что эти братья никому ничего не навязывают.
Во вторых, что Ринат, что Абу Яхья, что братья наши этого форума, их знают многие саляфитские шейхи, хвалят их, защищают их от нападок.
Брата Рината хвалят такие саляфитские шейхи, как Абу Салах аль-Афгани, Хайсам Сархан, Уалид Сейф Наср, Абдуль-Малик Рамадани.
Брата Абу Яхью хвалят такие шейхи, как ‘Адиль ас-Субей’и, Халид аль-Гуфейли, Хайсам ас-Сархан.
И братьев с СФ хвалят шейхи, как Басим аль-Джауабра и другие ученики шейха аль-Альбани, с которыми у них хорошие связи, как и хорошие связи у них с Кувейтским шейхом Салимом Тауилем, Судийским шейхом Адилем ас-Субай'и и другими шейхами и требующими знание.
Следует отметить, что такое понятие как "джахаля" (неизвестность) может исчезнуть. Например, если они известны своими трудами, известны тем, что распространяют из знаний, известны своими позициями в отношении Сунны и её приверженцев и также в отношении бид'а и его приверженцев, их хвалят другие шейхи или требующие знание из их же среды, то джахаля тут исчезает.

Кто слушает уроки Абу Шуейба, то просьба уточнить кое-что. Я решил послушать его запись о том, где он учился и не более, и вот что я услышал, он говорит:
"Смотрите, самый большой который, в комитете есть по учёным, который кибар аль-уляма, который фатву даёт, главный который является Абу Бакр аль-Джазаири....", потом он начинает рассказывать о неком шейхе Абду-Ссаляме, который является другом шейха Абу Бакра и который собственно является учителем Абу Шуайба. Дльше Абу Шуайб говорит: "У него, т.е. у АбдусСаляма, имама-муфассира, имама этого времени. В общем, в общем три великие имамы в это время: факих - имам аль-Усаймин, рахимахуЛлах; Мухаддис - имам аль-Альбани, рахимахуЛлах; Муфассир - имам АбдуСсалям. Имам АбдуСсалям - мой учитель у него есть иджаза..."
Брат, тут несколько вопросов:
1. С каких пор Абу Бакр аль-Джазири главный кибар уляма?! Ведь наоборот, мы знаем, что в отношении этого шейха есть разногласие среди саляфитских шейхов. При этом, он не состоял в составе больших ученых Кса, а был только преподавателем в университете Медины.
2. Кто вообще АбдуСсаляма назвал имамом?! А что он оставил своими вышеприведёнными словами для шейхов Шанкыти и Са'ади?! Ведь именно они - имамы тафсира нашего столетия, написавшие по тафсиру признанные труды.
Эти слова поистине очень странные и очень настораживают.
Аватара пользователя
sentyabr1984
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 май 2015, 19:58

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение sentyabr1984 »

Ассаламу алейкум...
по Воле и Милости Аллаха,а потом благодаря этому форуму,я еще хоть как то могу отличать "правое" и "левое", хорошее и плохое... да и вообще,вести себя правильно в ситуациях разных,в спешке и в покое,разных обществах,коллективах.... Братья.. короче говоря, иногда жир заливает нам мозги, и мы говорим такие обидные вещи в адресс этого форума... и наших братьев . Когда ты потеряешь доступ к информации о нашей религии,по тем или иным причинам,ты поймешь,что мы сейчас "жируем". Кидаемся с одного на другой сайт, слушаем то одного то другова... Известный и не известный нам тот, кто угоден или не угоден...
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
A'mash писал(а): 18 ноя 2017, 00:51
Абу Муслим 06 писал(а): 16 ноя 2017, 09:54 Слышал одну запись этого человека, так вот, в этой записи он называет шейха Альбани главным мурджиитом этого столетия
Если сможешь найти эту запись, дай пожалуйста ссылку.
Лично мне хватило бы только этих его слов, чтобы сделать о нём соответствующие выводы.
Всё наоборот, он защищает шейха Албани (рахимаху-Ллах)!

Аватара пользователя
Абу Муслим 06
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Абу Муслим 06 »

salyafit_07 писал(а): 19 ноя 2017, 12:02Всё наоборот, он защищает шейха Албани (рахимаху-Ллах)!
Да, защищает, но тока не в вопросах имана! А в вопросах хадисоведения и др. Если у тебя есть связь с ним, спроси у него что он думает про шейха аль-Альбани, рахмату-Ллахи 'алейх, в вопросах имана.

A'mash писал(а): 18 ноя 2017, 00:51Если сможешь найти эту запись, дай пожалуйста ссылку.
К сожалению, эту запись я не могу найти, была она в ВК в одной из групп его последователей под заголовком, что-то там про термин "ваххабизм", где он сначала говорил про этот термин, а потом про термин "саляфит", и упоминает шейха аль-Альбани.
Аватара пользователя
Абу Муслим 06
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:35

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Абу Муслим 06 »

Ассаламу алейекум.
В этой записи Абу Шуайб заявляет, что называться термином "саляфит" является бид'а:
www.drive.google.com/open?id=1brlSYj2KE ... 41dKUTggx3
Salafit_37
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение Salafit_37 »

Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Предлагаю послушать недавние высказывания Абу Шу'айба о Путине:
www.drive.google.com/file/d/1h83tP2vS4x ... p=drivesdk
www.drive.google.com/file/d/1t_0y5t6Ir1 ... p=drivesdk
Интересно, что на это скажут те, кто пытался в этой ветке защищать этого человека?
AliRusi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2018, 00:20
Откуда: روسيا

Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)

Сообщение AliRusi »

Salafit_37 писал(а): 01 мар 2018, 13:53 Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Предлагаю послушать недавние высказывания Абу Шу'айба о Путине
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Скажу тоже самое, что и остальным братьям: не нужно жить по слухам и делать поспешные выводы.
Даже из Книги Аллаха можно сделать такую выборку, вырвав слова из контекста, что смысл будет полностью изменен. Что же можно сказать о нашей с вами речи?
Эта тема изучалась не менее 30-40 часов, а предшествовала этому ещё более длительная подготовка.
Эти ролики же скомпоновали явные завистники и недоброжелатели. Так что же можно от них ожидать? Объективности?

فَمَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ
Абу Муслим 06 писал(а): 20 ноя 2017, 17:40 Ассаламу алейекум.
В этой записи Абу Шуайб заявляет, что называться термином "саляфит" является бид'а
Как вы считаете, является ли его аргументация верной? И почему?
Адиль2 писал(а): 15 ноя 2017, 01:32 Также, братья-админы, хотел бы добавить, что Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид". Запись есть Вконтакте. Из его слов понимается, что он отрицает таклид в основе. Т.е. он, видимо, впал в крайность, противоположную крайности мазхабистов.
До сих пор, кстати, довод так никто нигде и не привел.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

AliRusi писал(а): 17 июл 2018, 00:43 Эта тема изучалась не менее 30-40 часов, а предшествовала этому ещё более длительная подготовка.
Эти ролики же скомпоновали явные завистники и недоброжелатели. Так что же можно от них ожидать? Объективности?
Непонятно, тема изучалась 30-40 часов, т.е. это все было в каких-то записях?
Или эта тема где-то обсуждалась, а на записи оказались всего те несколько минут, которые "скомпоновали явные завистники и недоброжелатели"?
Ну тогда скинь сюда полную запись, в каком контексте упоминались эти слова, если они вырваны из контекста.
AliRusi писал(а): 17 июл 2018, 00:43 Как вы считаете, является ли его аргументация верной? И почему?
Нам, брат, достаточно того, что термин "саляфит" использовали саляфы, называли так себя, называли так других, и этот термин использовал имам Ибн Таймия и все большие учёные нашего времени. Теперь, оказывается, всем саляфитам надо признать, что этот термин нововведение, потому что так сказал некий Абу Шу'айб? Ну так с таким же успехом он может прийти завтра и сказать так, как говорят различные сектанты, что термин "ахлю-Сунна уаль-джама'а" - нововведение, так как нет на это указания в Коране и хадисах.
AliRusi писал(а): 17 июл 2018, 00:43
Абу Шуайб говорит: "Приведите мне довод из Корана и Сунны, что можно делать таклид".
До сих пор, кстати, довод так никто нигде и не привел.
Субхана-Ллах, у каждой крайности есть противоположная крайность. Мазхабисты обязывают такълидом поголовно всех, а эти запрещают такълид всем подряд, и даже рядовым мусульманам. Хотя и то и другое порицаемые крайности.
Если и есть разногласия среди учёных по поводу такълида, то речь именно о такълиде за кем-то одним из всех ученых уммы во всех словах и делах. Вот в этом виде такълида было разногласие.
И потом, многие из берущихся обсуждать эти вопросы вообще не разделяют между такими понятиями, как "уаджиб простолюдинам делать такълид" и "дозволяется простолюдинам делать такълид", поскольку и в этом было разногласие. Но касательно второго варианта - дозволенности такълида для простолюдинов за обладателями знания, то многие учёные передавали даже иджма' на дозволенность этого, поскольку подобное является вынужденностью для простолюдинов, чтобы они могли соблюдать свою религию.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Из числа последователей мазхабов есть такие, кто обязывает делать такълид в вопросах ответвлений каждого, кто был после четырёх имамов, будь это учёные или простолюдины. Среди этих людей есть такие, кто обязывает делать абсолютный такълид, начиная со времени после Абу Ханифы и Малика.
Но, является ли обязательным для каждого человека следовать за одним человеком из числа имамов во всём, делая за ним такълид в строгих вопросах и послаблениях? В этом они разошлись на два мнения. И эти два мнения упоминали сторонники Ахмада и аш-Шафи’и. Но, является ли это обязательным для простолюдина?
Большинство представителей уммы на том мнении, что иджтихад является дозволенным в общем, и такълид является дозволенным в общем. Они не обязывают проявлять иджтихад каждого подряд, запрещая такълид, и не обязывают такълидом каждого, запрещая иджтихад. Иджтихад является дозволенным для того, кто способен на иджтихад, а такълид является дозволенным для того, кто не способен на иджтихад”
. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/203.
Пойми брат, просто помимо Абу Шу'айба и подобных ему рядовых мусульман, каковых миллионы в наше время, есть ещё и понимание признанных и великих имамов, с которыми необходимо считаться и выше которых нельзя прыгать.
Остерегайтесь противоположной крайности современных мазхабистов, запрещая такълид категорически!
Нет сомнения в том, что в основе такълид не похвальная вещь, однако она вынужденная, необходимая и дозволенная вещь для рядовых мусульман.
Аллаху а'лям
Ответить