Шейх ‘Усман ас-Салими об А'маше, Саляф-Форуме и джарховщиках

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх ‘Усман ас-Салими об А'маше, Саляф-Форуме и джарховщиках

Сообщение Aleesh »

Шейх ‘Усман ас-Салими о брате А’маше, «саляф-форуме» и отношении к смуте джарховщиков
Спрашивающий: «Шейх ‘Усман, с вами ваши братья из России».

Шейх: «Из России?»

Спрашивающий: «Да. Шейх, у нас вопрос, есть ли у вас время? Один вопрос».

Шейх: «Да».

Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах. Шейх наш, вопрос связан с русскоязычными мусульманами. Вопрос в том, что есть брат-саляфит, который известен под прозвищем А’маш. Этот брат, хвала Аллаху, занят призывом вместе со своими братьями-саляфитами (по вере) уже много лет. У них есть сайт под названием «саляф-форум», на котором они выставляют труды ученых ахлю-С-сунна, переведенные ими касательно различных областей шариата. Шейх наш, призыв этих братьев, это: Сказал Аллах…, сказал посланник…, сказали саляфы… сказал Ибн Баз…, сказал Ибн ‘Усаймин…, сказал аль-Альбани…, сказал Мукъбиль… Это их призыв, о шейх».

Шейх: «Хорошо».

Спрашивающий: «Но появилась группа из числа туллябов, которые устроили нападки на этого брата и его сайт «саляф-форум», предостерегая от них. Довод их состоит в том, что этот брат «халябит», следующий заблудшим правилам. Однако этот брат открыто заявлял, что он не берет знание от аль-Халяби, не сидит у него, и что нет у него с ним никакой связи. В действительности, о шейх, эти люди, которые предостерегают от него и назвали его халябитом, говорят это по той причине, что он не принимает некоторые их обязывания вопросами джарха в отношении некоторых шейхов из числа ахлю-С-сунна, касательно которых ученые разошлись. Однако эти братья, чтобы получить джарх в отношении упомянутого брата, отправляются к некоторым шейхам, и предоставляют им плохую и отрицательную картину касательно этого брата, чтобы заполучить джарх в отношении него. Каковым будет ваше наставление, о шейх? Братья слушают вас и передают вам салам».

Шейх: «Запиши этот ответ.
Хвала Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам.
А затем:
Сегодня, 18-ое число месяца Джумада аль-Ахира, 1436 г.х. Я говорю моим братьям из России, пусть Аллах дарует вам благополучие: Вы находитесь в далекой стране. В стране, которая воюет с Исламом, воюет с мусульманами, не говоря уже о том, что воюет с приверженцами Сунны.
Как бы ни было, является обязательным для вас проявлять друг к другу братство, помогать друг другу в богобоязненности и благочестии. Говорит Всевышний Аллах: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде». (5: 2).
Также говорит Всевышний Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями». (3: 103).
Человек не всегда может придерживаться в религии правильности абсолютно во всем. На такое не способен никто, кроме того, кому Аллах проявил содействие и помощь, а иначе, в любом случае будут недостатки. Достаточно человеку, чтобы благих сторон у него было больше, чем отрицательных, либо требование знаний значительно преобладало над злом.
В любом случае, говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых едва ли найдется один пригодный для верховой езды». Т.е., в любом случае присущи недостатки.
Вы из тех, кто застал последние времена, вы нуждаетесь в том, чтобы закрыть глаза (на некоторые ошибки) в отношении того, кто известен как саляфит, на правильном пути, желает победы этой религии, победы Сунне, кто далек от приверженцев нововведений и заблуждений. Если он говорит: «Я не отношусь к «Ихуан аль-муслимун», или «суруритам», или «приверженцам аль-Халяби», или другим приверженцам нововведений, то мы должны принять это от него, если он на правильном пути и отрекается от этих нововведений. Не говоря уже о том, что он говорит: «Я не отношусь к суфистам» и другим приверженцам больших нововведений.
Как бы ни было, мы даем наставление нашим братьям из России, чтобы брали пользу от этого брата, пока он на правильном пути, и как вы упомянули, у него нет нововведений. Берите от него пользу, и не обращайте внимания на тех, кто пытается опорочить его без доводов. Шайтан стремится, да благослови вас Аллах, внести среди вас раскол, взаимную ненависть, чтобы вы отвернулись друг от друга, порвали отношения друг с другом. Говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Мусульманин является братом мусульманину. Он не оставляет его без помощи и не презирает его».
Также он сказал: «Аллах продолжает помогать Своему рабу до тех пор, пока раб помогает своему брату».
Также он сказал: «Не проявляйте друг другу ненависть, не порывайте друг с другом отношения, не поворачивайтесь друг другу спиной, не соперничайте».
Я даю вам наставление, чтобы вы продолжали быть на этом благе. Не обращайте внимания на того, кто критикует (вас). Пусть земля не суживается для вас по причине этого. Призывайте к Аллаху, продолжайте следовать этому благу, не обращайте внимание. Обращайтесь за помощью к Аллаху, если вы на благе, то «все то, что было сделано ради Аллаха – оно останется». (Слова имама Малика).
Эти смуты, быть может, распространяют их спецслужбы, и также причина их распространения – невежество. И больше всего, что наносит нам вред – это невежество. Если бы они были обученными, и в их знании была бы польза, то они не критиковали бы своего брата без доводов. И даже если есть незначительные ошибки, они не должны приводить к расколу и спорам в интернете. Эти слова, что распространяются в интернете, они позволили вмешаться и обсуждать даже невеждам споры между учеными и призывающими.
Мы даём наставление призывающим, чтобы они проявляли терпение, продолжали стоять на благе, не обращали внимания на тех, кто порочит их, чья забота только внести раскол и т.п.
Как то бы ни было, мы даём вам наставление, чтобы вы проявляли терпение, требовали знания, проявляли заботу к знаниям. Если вы займётесь знаниями и их распространением, то с дозволения Аллаха, вам не навредит подобное.
Скажем также братьям: Да окажет Аллах им содействие, чтобы заучивали хадисы, Сунны, распространяли единобожие, такие книги, как «3 основы», «Фатхуль-Маджид», разъяснение «Китаб ат-Таухид», обучали этим студентов. Также труды «‘Акъида аль-Уаситыя», «‘Акъида ат-Тахауия». Также, чтобы проявляли заботу к тому, что связано с исламским этикетом, читали Жизнеописание посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и какие были у него нравы в отношении с людьми. Говорит Всевышний Аллах: «Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения». (3: 159).
Если мы посмотрим, как обращался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с близким и далёким, даже с неверными, он склонял их сердца словами, имуществом, в соответствии с нуждой.
Да благословит вас Аллах!
Что касается бойкотирования приверженца нововведения, то это совершается в том случае, если в этом есть польза. А что касается того, что каждый сам бойкотирует, кого захочет, то это не из нашей религии. У бойкота есть свои границы, правила. Я сказал, что «бойкотирование не из нашей религии», имея в виду его применение "просто так", без каких-либо ограничений и условий. Нам приказано бойкотировать нововведенцев, а также грешников, однако в соответствии с правилами шариата и чтобы не нарушить другой принцип, который заключается в том, чтобы бойкотирование не вызвало больше вреда. Как говорил наш шейх аль-Уади’и (Мукъбиль), да смилуется над ним Аллах: «Бойкотирование очень непростое дело». Также говорил имам Ибн аль-Къайим, что бойкот рассматривается, как лечение (исправление). Однако некоторые братья переходят границы, и любого кто ошибётся, а на самом деле быть может это даже не ошибка, они могут обязывать его тем, что не обязывает его, говоря: «Если ты пойдёшь в противоречие нам, мы объявим тебе бойкот и оставим тебя, и будем бойкотировать ради Аллаха». Но в действительности подобное бойкотирование – это следование страстям.
Я даю всем вам наставление, чтобы вы занялись полезными знаниями, чтением Корана, изучением его толкований, как толкование Ибн Касира, ас-Са’ади. Некоторые братья обсуждают вопросы «джарха и та’диля», а быть может они не читали «Сахих аль-Бухари», не читали «Сахих Муслим», не читали другие сборники по хадисам, не читали «Тафсир Ибн Касир» даже одного раза. И это, брат мой, является настоящей халатностью.
Мы говорим братьям, чтобы занялись знаниями и обучением, читали книги по адабу, зухду (аскетизму), биографии имамов, биографии сподвижников. Читал ли из них кто-нибудь хотя бы часть книги «Сияр а’лям нубаля» аз-Захаби?! Он найдет у наших ученых много пользы.
Да окажет Аллах вам содействие!

Спрашивающий: «Пусть Аллах воздаст вам благом, о шейх, за ваше наставление! Да пошлёт вам Аллаха благодати и принесёт пользы посредством вас для Ислама и мусульман!
Шейх, скажем прямо. Они назвали этого брата халябитом по двум причинам. Первая причина в том, что он… Свят Аллах, этот брат открыто заявил, что не учится у него, не распространяет его слова, что нет у него никакой связи с ним. Просто он не соглашается с ними, когда они пытаются навязать ему необходимость критики и дискредитации некоторых шейхов, относительно которых, однако, среди ученых ахлю-С-сунна нет единогласного джарха. Дозволено ли им…»

Шейх: «В этом нет проблем. Человек не обязан принимать всё, что говорят учёные. Если человек имеет возможность делать различия в словах учёных, будь это в науке «джарха и та’диля», или вопросах «фикъха» или «убеждений», и берёт то, что приближает его к Аллаху, и видит это правильным для себя, то нет в этом проблем. Это является отсутствием слепого подражания (такълид). Но что касается того, чтобы ты навязывал мне свое мнение, будучи студентом, либо я навязываю тебе свое мнение, тогда как я студент, то нет! То, что видится наиболее близким к истине, в частности, когда ученые разногласят, то ты берёшь то, что полагаешь, приближает тебя к Аллаху, а я беру то, что вижу, что приближает меня к Аллаху, и всё на этом. Но вместе с этим братство должно сохраняться между нами, как сказал имам аш-Шафи’и, что мы можем иметь разное мнение, однако мы не должны ненавидеть друг друга и разрывать отношения».

Спрашивающий: «Пусть Аллах воздаст вам благом шейх! Есть последний момент, да хранит вас Аллах. Свят Аллах, эти люди отправились к одному шейху с Египта, и я не знаю, известен ли он вам или нет, его зовут Таль’ат Захран. Они сказали ему, что есть такой-то брат, которого называют А’маш, он такой-то и такой, халябит, по причине непринятия им некоторых вещей от них. И этот шейх велел братьям, чтобы они бойкотировали его и обвинили в нововведении. Аллаху-ль-Муста’ан, о шейх»

Шейх: «Этого брата (Захрана) я не знаю. А его слова... Почему он не выслушал также того брата?! Ох, если бы он выслушал его или других его братьев, тогда бы он не требовал бойкотировать его.
В любом случае, мы даём наставление братьям, как уже было сказано, чтобы они не занимались этими вещами. Поистине, эти вопросы в наше время стали причиной сталкивания между собой сторонников Сунны.
Просим Аллаха об избавлении!»

Спрашивающий: «Амин! Пусть Аллах воздаст вам благом за это наставление, да благословит Он вас и да хранит!»

_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=K3u5DVtWr-w


Кто такой шейх ‘Усман ас-Салими?
Абу ‘Абдуллах ‘Усман ибн ‘Абдуллах ас-Салими - известный Йеменский шейх, ученик мухаддиса, шейха Мукбиля ибн Хади. Сделал исследование (тахкык) на известную книгу имама Ибн Манда "ат-Таухид", а также принимал участие в группе исследователей в тахкыке на "Тафсир" Ибн Касира.
Шейх Мукбиль сказал: “Из числа уважаемых ученых современников из ахлю-С-сунна, которые противостоят лицом к лицу приверженцам лжи… шейх ‘Усман ас-Салими”. См. “Тануир аз-зулюмат би кашф мафасид уа шубухат” 6.
Также шейх Мукбиль сказал: “Усман – уважаемый шейх, благочестивый, аскетичный, богобоязненный. Призыв брата ‘Усмана, да хранит его Аллах, благословил Аллах, что за короткий период на его призыв откликнулись мужчины и женщины, хвала Аллаху”. Сл. “аль-Иджаба ‘аля асиля аль-Мадина”.
Также шейх Мухаммад аль-Уассаби, отвечая на вопрос человека из Швеции: «Советуете ли вы брать знание от шейха ‘Усмана ас-Салими?», ответил: “Да. Он из ахлю-С-сунна уаль-джама’а. У него есть Марказ в городе Замар и ученики, а также у него хорошие труды, да воздаст Аллах ему благом. Он занят призывом, обучением и написанием книг”.
http://www.ajurry.com/vb/attachment.php ... 1289442366


______________

Благодарность:
Не могу не выразить благодарность брату, который, будучи в курсе происходящего, решил прояснить данное положение и обратился к ученым за наставлением и советом - сначала к шейху Фаляху Мандакару, а затем и к шейху Усману Ас-Салими. Да воздаст ему Аллах добром за ту пользу, которую он принес посредством этого всей русскоязычной общине.
Между тем, ходит слух, что один известный своей непорядочностью по отношению к саляфитам интернет-смутьян, пребывающий в Египте, приписал этот труд мне и назвал слова задающего вопрос ложью. И если он действительно так поступил, то мне ничего не остается, кроме как вернуть достоинство за этот труд его настоящему обладателю, дабы были восстановлены права, и дабы обществу еще яснее стала лживость и прибегание к беспределу в вопросах религии, практикуемые тем смутьяном из Египта.
А что касается описания положения, то его верность и соответствие действительности очевидно любому непредвзятому человеку, далекому от подчинения личным интересам пары-тройки вредителей, посвятивших себя превратным толкованиям, придумыванию недостатков и приписыванию выдуманного людям известным своей саляфией и вкладом в распространение призыва больших ученых.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

Я бы тоже хотел поблагодарить брата, который звонил шейху Фаляху и шейху Салими, а также братьев, которые переводили и сделали из записи разговора видео ролик. ДжазакумуЛлаху хайран, братья.

Я также хотел бы обратить внимание всех читателей на ту великую разницу между наставлениями шейхов Усмана Салими и Фаляха Мандакара, которые призывают к справедливости, братству и единству, и между наставлениями тех, кто не разобравшись на основании вопроса лжецов призывают к мгновенному табди'у и бойкоту.

Прошу Аллаха укрепить братьев на Истине.
Пусть следуют наставлениям этих шейхов и продолжают свой призыв, не обращая внимания на лай бесполезных личностей.
Как сказал Аллах в Коране: "Умрите от своей злобы!" (Сура Али Имран 3:119)
Ответить