Абдур-Рахман Абдуль-Халик и Абдур-Рахман Махмуд

Ответить
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Абдур-Рахман Абдуль-Халик и Абдур-Рахман Махмуд

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум
Хотелось бы узнать про этих шейхов, можно ли доверять, что о них говорят ученые:
Абдуррахман бин Салих аль Махмуд
Абдуррахман Абдульхалик
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам сестра.
На счет Абдур-Рахман аль-Махмуда не могу привести слов ученых, так как не слышал о нем ничего плохого. Наоборот, слышал что он написал книгу про "Предопределение" (аль-Къадр), подобно которой чуть ли нет в истории Ислама.
А Абдур-Рахман Абдуль-Халикъ известная личность. Раньше ученые его хвалили, и в частности шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз, однако он в последствии стал о них же плохо отзываться и даже порочить, как например его слова с его кассеты: "аль-Мадраса ас-саляфия", где он говорит: "Группа ученых в Саудии в полной слепоте и полном невежестве... Их саляфия - саляфия слепого подражания, которая не приравнивается ни к чему!"
Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) в своем "Маджму'у фатауа уа макъалят" 8/240 упоминает эти слова его и делает ему порицание и говорит, что это ложь! И также Ибн Баз в этом же месте упоминает его многие труды и указывает на различные заблуждения в них и призывает от них отказаться также, как он отказался от других заблуждений.
Кстати Абдур-Рахман Абдуль-Халикъ был одним из первых, кто в наши дни давал фатауа о дозволенности создания малых джама'атов, и даже писал об этом труды. Поэтому основным идеологом у создателей малых джама'атов является именно он)
На это ему делал еще давно опровержение шейх Раби' аль-Мадхали в книге "Джама'а уахида ля джама'ат" (Джамаат один и нет джама'атов). И на эту работу аль-Мадхали делал такъдим шейх Салих аль-Фаузан, который хвалил этот труд, призывал мусульман читать его и советовал вернуться Абдур-Рахман Абдуль-Халикъу на истину.
Ну а шейх Муъкбиль (рахимаху-Ллах) был очень жетским с ним, он вообще его назвал приверженцем нововведений после его долгого упорства.
Так, когда шейха Мукъбиля спросили: “Является ли Абдур-Рахман Абдуль-Халик приверженцем нововведений?” Он ответил: “Да, он приверженец нововведений! Он не прекращает призывать к созданию партий, тогда как Господь Величия говорит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь!» И ученые говорили: “Если человек фанатично следует за мазхабами или же за одним из них, то он приверженец нововведений”, как сказал это имам ас-Сан’ани в "Иршаду-ннакъад". А фанатичная приверженность по отношение к этим порочным партиям, является нововведением!" Сл. “Тухфатуль-муджиб ‘аля асилятиль-хадыр уаль-гъариб”.
Однако я советую братьям и сестрам нашим не спешить в таких вопросах, и самим не говорить плохо о тех или иных людях, а максимум что делать, так это передавать слова ученых. А не как это делают некоторые, говоря о том, что такой-то приверженец нововведения и заблудший, а на вопрос: "Кто сказал это из ученых?", они только потом начинают искать слова ученых!
Abdurrahim
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:30

Re: Абдур-Рахман Абдуль-Халик и Абдур-Рахман Махмуд

Сообщение Abdurrahim »

Салам алейкум уа рахматуллах.

ОТВЕТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ БОГОСЛОВОВ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

РЕШЕНИЕ ПО ВОПРОСУ О ДЕМОНСТРАЦИЯХ

Ответы шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База,
да помилует его Аллах

В феврале 1992 г. (шабан 1412 г.х.) в Джидде шейху был задан следующий вопрос: «Можно ли считать демонстрации против правителей с участием мужчин и женщин средством исламского призыва и можно ли считать шахидом или шедшим по пути Аллаха того, кто погиб во время такой демонстрации?»
Ответ: «Я не считаю демонстрации с участием мужчин и женщин подходящим средством решения каких-либо проблем, напротив, я рассматриваю их как причину смут, зла, возбуждения ненависти в одних людях и нарушения прав других. Шариатскими методами являются переписка, добрые наставления и призывы к благу, осуществляемые в соответствии с шариатом. Суть этих методов разъяснили богословы, сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, и те, кто последовал за ними с чистыми сердцами, а состоят они, как уже было сказано, в переписке, беседах и поддержании связей с правите-лями без объявлений с минбаров о том, что правитель сделал то-то и по его вине случилось то-то, за помощью же следует обращаться к Аллаху».

Отвечая шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику, шейх Абд аль-Азиз бин Абдуллах Ибн Баз сказал: «На 31-й и 32-й страницах своей книги «Главы о шариатском правлении» вы упоминаете о том, что демонстрации использовались пророком, мир ему и благословение Аллаха, в качестве средства исламского призыва, однако никакие указания на это мне неизвестны и поэтому я прошу сообщить, кто упоминает об этом и в какой книге вы это нашли?
Если никаких примеров этого в Сунне нет, вам следует отказаться от своих слов, я же не знаю ни одного хадиса или иного источника, который указывал бы на это. Поскольку известно, какой вред приносят демонстрации, то даже если бы и существовало достоверное указание на это, следует полностью разъяснять, что именно было сказано, чтобы люди, распространяющие нечестие, не устраивали демонстраций в своих целях.
Молим Аллаха о том, чтобы Он наделил нас с вами полезным знанием, сделал праведными наши сердца и все наши дела и причислил нас к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения .
«Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База», 8/245.

«От Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику.
Да поможет вам Аллах совершать то, что Ему угодно, и да окажет Он вашими руками помощь Своей религии, амин.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.
Я получил вашу книгу и был весьма рад узнать о том, что вы согласны с моими рекомендациями. Молю Аллаха о том, чтобы Он оказывал вам содействие в еще большей степени, и причислил нас с вами к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.
Я ознакомился с тем, что вы пишете относительно демонстраций, и мне стало ясно, что сообщение в том виде, в каком приводите его вы, относится к категории слабых. Дело в том, что одним из его передатчиков является Исхак бин Абу Фарва, сообщения которого не могут использоваться в качестве шариатских доводов. Однако даже если бы это сообщение и было достоверным, следует помнить о том, что в нем говорится о самом раннем периоде истории Ислама, когда мусульмане еще не переселились в Медину, а шариат еще не сформировался окончательно.
Между тем известно, что в вопросах, касающихся побуждения и запретов, равно как и прочих религиозных дел, основываться следует на положениях шариата, который сложился уже после переселения в Медину. Что же касается пятничных и праздничных, а также прочих молитв наподобие молитв, проводимых в связи с солнечными затмениями, или молений о ниспослании дождя, к которым мог призывать пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, то все это относится к числу мусульманских религиозных обрядов и не имеет никакого отношения к проведению демонстраций.
Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения ».
«Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База», 8/246.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re:

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум

джазакаллах хайран.
Ответить