Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Сообщение Саляфит »

О том, что нельзя изменять, заменять или дополнять установленные в Сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а)

Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. И если ты умрешь этой ночью, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (фитра), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Аль-Бара сказал: “И я начал повторять эти слова перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), и когда дошел до слов: «О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал», сказал: «…и в Твоего посланника» (вместо слов «Твоего пророка»). Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, говори: “…и в Твоего пророка, которого Ты послал». аль-Бухари 247.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе важное примечание касаемо того, что мольбы и слова поминания Аллаха строго установлены, в которых нельзя ничего ни добавлять, ни уменьшать, даже если после изменения не поменяется смысл! Ведь слово «посланник» имеет более широкое значение, нежели слово «пророк», но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил аль-Баре, несмотря на то, что аль-Бара спутал по ошибке, а не сознательно. И где же от этого примера приверженцы нововведений, которые не брезгуют любыми добавлениями и сокращениями в поминании Аллаха?! Но есть ли размышляющий?!” См. “Сахих ат-таргъиб” 1/288.
Нафи’ рассказывал: “Однажды один человек чихнул перед Ибн ‘Умаром (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Хвала Аллаху и мир посланнику Аллаха» (аль-Хамду ли-Лляхи уа-ссаляму ‘аля расули-Ллях). На это Ибн ‘Умар сказал ему: «Я тоже говорю: «Хвала Аллаху и мир посланнику Аллаха», однако, не так нас научил посланник Аллаха (поминать Аллаха при чихании). Он обучил нас говорить: «Хвала Аллаху в любом состоянии» (аль-Хамду ли-Лляхи ‘аля кули халь)”. ат-Тирмизи 2738, аль-Хаким 4/265. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=7134
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Re: Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Сообщение 1919 »

Ассаляму АЛейкум уа рахматуллахи уа баракатух ! Окакзывается когда чихнешь горошь не Альхамдулилляхи - а "аль-Хамду ли-Лляхи ‘аля кули халь" как исходит из этого хадиса ?!
Dadayka

Re: Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Сообщение Dadayka »

А что нужно говорить, когда чихаешь не ты?
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Сообщение Юсуф аль Асари »

Заметка: Обучая определенным поминаниям Аллаха – «зикрам» – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас определенным словам и указывал, что поминая Аллаха, следует повторять их в точности и не переходить к самодеятельности.

Аль-Бара Ибн Азиб сообщил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Перед тем, как ляжешь в свою постель, соверши малое омовение, как для молитвы. Затем ляг на правый бок, а потом произнеси: «O Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал» … И я попытался повторить их, чтобы запомнить их, но сказал я так: «…Уверовал я в Твоего посланника (би-расули-ка), которого Ты послал«. Он поправил: «Скажи: «Уверовал я в Твоего пророка (би-набийи-ка), которого Ты послал». Приводит Имам аль-Бухари (6311) и Муслим.

Ибн Хаджар Аскъалани аш-Шафии, в комментариях к этому хадису указывает: «Наиболее верным, из того, что сказали по поводу мудрости, этой поправки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, исправляя слова «Твоего посланника» на «Твоего пророка», – это то, что слова поминаний Аллаха –»Азкаров»,- являются «тоувкъифийя» (т.е. их следует произносить именно так, как это пришло от Пророка). А так же, то, что они обладают своей определенной спецификой и секретом, и к ним нельзя подходить, судя по аналогии – «къиясом». Мы обязаны (ваджиб) сохранять в произношении зикров, то выражение, которое пришло (в Сунне).

Это является так же мнением аль-Мазири[1], который говорил: «В них (в зикрах), необходимо ограничиваться выражением в точности как оно пришло. Возможно, воздаяние связанно именно с этими буквами, и само откровение было ниспослано именно так, этими словами. Посему, мы обязаны произносить их в точности до каждой буквы».
См. «Фатх аль-Бари» том 11, стр. 112.
_________________
[1] Выдающийся ученный, Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Али ибн Умар, аль-Мазири аль-Малики аль-Ашари. Умер в 536 г.

Автор: Абу Абдуррахман Дагестани
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
[b][color=#FF0000]Аслап[/color][/b] писал(а):Ассаляму АЛейкум уа рахматуллахи уа баракатух ! Оказывается когда чихнешь горошь не Альхамдулилляхи - а "аль-Хамду ли-Лляхи ‘аля кули халь" как исходит из этого хадиса ?!
Нет брат, оба варианта правильные, поскольку в достоверных хадисах пришло три варианта слов при чиханье.
См. тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=9465
[b][color=#FF0000]Dadayka[/color][/b] писал(а):А что нужно говорить, когда чихаешь не ты?
Ответ тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=9465
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Об изменении установленных в Сунне зикров и ду'а

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Маленькое напоминание: О том, кто задал вопрос или заговорил без салама
Dadayka писал(а):А что нужно говорить, когда чихаешь не ты?
Ат-Тирмизи передал от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Когда Аллах создал Адама и вдохнул в него душу, то чихнул и сказал: «Хвала Аллаху!» (Аль-хамду лиЛлях!), и таким образом восхвалил Аллаха по Его воле, тогда Господь сказал ему: «Да окажет тебе Аллах свою милость (ярхамукя-Ллах), о Адам. Иди к тем ангелам, которые сидят в собрании, и скажи им: «мир вам! (ас-саляму аляйкум!)». Ангелы ответили ему: «И тебе мир и милость Аллаха! (ва аляйкя ассалям ва рахмату-Ллах!)». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3368 и аль-Хаким 1/132, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 5209.

Однажды при пророке (мир ему и благословение Аллаха) чихнули двое, и одному пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал «ярхамука-Ллах», а другому он ничего не сказал. Тот спросил: “Ты это сказал, а мне нет, о посланник Аллаха”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Этот восхвалил Аллаха, поэтому я сказал, а ты не восхвалил Аллаха»”. аль-Бухари 6221, Муслим 2991.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)». аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 925. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
Ответить