assalamu aleikum
est li chto po patnicam sunna chitat sura al kahf? ili je eto bid'a? jazakumullahu hairan.
v poiskovike nenahoju to chto mne nada ili netak delau cheto?)))
Чтение суры "аль-Кахф" в пятницу Сунна или бид'а?
Уа алейкум салям брат
Чтение суры "Пещера" (аль-Кахф) в пятницу не может быть нововведением, а наоборот, это является желательной Сунной, на что указывают многие хадисы.
Конечно, в каждой версии хадисов о чтении в пятницу суры "аль-Кахф" есть слабость, однако множество версий этих хадисов усиливают друг друга, и многие имамы считали из-за этого их достоверными и опирались на них.
Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц». аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», имам Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма'ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
Сообщается со слов Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)». ад-Дарими 3450, аль-Байхакъи 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Но даже если и допустить, что хадисы о чтении суры "аль-Кахф" в пятницу являются слабыми в форме марфу', т.е. непосредственно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), зато они однозначно являются достоверными в форме маукъуф, т.е. от сподвижника, а именно версии от Абу Са’ида аль-Худри. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если и есть разногласие в слабости хадиса от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что касается этого хадиса в форме маукъуф, то нет никаких сомнений в том, что он достоверный!” См. “Тальхыс аль-хабир” 1/102, “Натаидж аль-афкар” 1/247.
А то, что подобное говорит сподвижник, ясно указывает на то, что этот хадис даже если иснадом и маукъуф, то по положению он подобен марфу’, т.е. тому, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники о таких вещах не могут знать, кроме как от него! Имам ад-Думьяты говорил: “Даже если это сообщение в форме маукъуф (от сподвижника), то все равно это подобно тому, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку такие вещи не говорят на основании своего мнения”. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1/48.
Но учитель Ибн Хаджара - хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: "Я видел слова ад-Даракъутни и ан-Насаи, что правильным является то, что хадис этот маукъуф, а не марфу'. На это тебе следует сказать: "А где довод на то, что маукъуф является правильным, а марфу' - ошибкой? Передавшие версию в форме маукъуф и являются теми, кто передал ее в форме марфу'. А истина ин ша-Аллах в том, что форма марфу' является достоверной!" См. "аль-Бадр аль-мунир" 2/292.
И на хадисы о чтении этой суры в пятницу опирались многие саляфы, как аш-Шафи’и, Ахмад и др.
Имам аш-Шафи’и говорил: “В ночь на пятницу и днем в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кахф» по причине того, что передается в отношении этого”. См. “аль-Умм” 1/355.
Имам аль-Мардауи сказал: “Следует читать суру «аль-Кахф» в пятницу, и так считают большинство наших сторонников (ханбалитов), и на это указывал имам Ахмад”. См. “аль-Инсаф” 5/281.
Вряд ли бы имам аш-Шафи’и и имам Ахмад опирались бы на эти хадисы, не имей они достоверную основу.
Среди ученых, которые подтвердили достоверность хадиса о чтении в пятницу суру аль-Кахф:
аль-Хаким, аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, Ибн аль-Къайим, аль-Бухути, ас-Суюты, аль-Мунауи, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, аль-Альбани, Ибн Баз, Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу'айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1/48, "аль-Бадр аль-мунир" 2/292, "Зад аль-ма'ад" 1/375, «Кашшаф аль-къина’» 2/43, «Сахих аль-джами’» 6470, “Фатауа Ибн Баз” 12/415.
Что же касается времени чтения этой суры в пятницу, то это правомочно, как в ночь на пятницу, т.е. в четверг после вечерней молитвы, так и днем, как на это указывают различные версии этих хадисов. Сказал аль-Мунауи: "Желательно читать эту суру в день пятницы, а также и в ночь на пятницу, как об этом говорил аш-Шафи'и". См. "Файдуль-Къадир" 6/198.
Аллаху а'лям.
Чтение суры "Пещера" (аль-Кахф) в пятницу не может быть нововведением, а наоборот, это является желательной Сунной, на что указывают многие хадисы.
Конечно, в каждой версии хадисов о чтении в пятницу суры "аль-Кахф" есть слабость, однако множество версий этих хадисов усиливают друг друга, и многие имамы считали из-за этого их достоверными и опирались на них.
Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц». аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», имам Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма'ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
Сообщается со слов Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)». ад-Дарими 3450, аль-Байхакъи 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Но даже если и допустить, что хадисы о чтении суры "аль-Кахф" в пятницу являются слабыми в форме марфу', т.е. непосредственно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), зато они однозначно являются достоверными в форме маукъуф, т.е. от сподвижника, а именно версии от Абу Са’ида аль-Худри. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если и есть разногласие в слабости хадиса от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что касается этого хадиса в форме маукъуф, то нет никаких сомнений в том, что он достоверный!” См. “Тальхыс аль-хабир” 1/102, “Натаидж аль-афкар” 1/247.
А то, что подобное говорит сподвижник, ясно указывает на то, что этот хадис даже если иснадом и маукъуф, то по положению он подобен марфу’, т.е. тому, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники о таких вещах не могут знать, кроме как от него! Имам ад-Думьяты говорил: “Даже если это сообщение в форме маукъуф (от сподвижника), то все равно это подобно тому, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку такие вещи не говорят на основании своего мнения”. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1/48.
Но учитель Ибн Хаджара - хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: "Я видел слова ад-Даракъутни и ан-Насаи, что правильным является то, что хадис этот маукъуф, а не марфу'. На это тебе следует сказать: "А где довод на то, что маукъуф является правильным, а марфу' - ошибкой? Передавшие версию в форме маукъуф и являются теми, кто передал ее в форме марфу'. А истина ин ша-Аллах в том, что форма марфу' является достоверной!" См. "аль-Бадр аль-мунир" 2/292.
И на хадисы о чтении этой суры в пятницу опирались многие саляфы, как аш-Шафи’и, Ахмад и др.
Имам аш-Шафи’и говорил: “В ночь на пятницу и днем в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кахф» по причине того, что передается в отношении этого”. См. “аль-Умм” 1/355.
Имам аль-Мардауи сказал: “Следует читать суру «аль-Кахф» в пятницу, и так считают большинство наших сторонников (ханбалитов), и на это указывал имам Ахмад”. См. “аль-Инсаф” 5/281.
Вряд ли бы имам аш-Шафи’и и имам Ахмад опирались бы на эти хадисы, не имей они достоверную основу.
Среди ученых, которые подтвердили достоверность хадиса о чтении в пятницу суру аль-Кахф:
аль-Хаким, аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, Ибн аль-Къайим, аль-Бухути, ас-Суюты, аль-Мунауи, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, аль-Альбани, Ибн Баз, Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу'айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1/48, "аль-Бадр аль-мунир" 2/292, "Зад аль-ма'ад" 1/375, «Кашшаф аль-къина’» 2/43, «Сахих аль-джами’» 6470, “Фатауа Ибн Баз” 12/415.
Что же касается времени чтения этой суры в пятницу, то это правомочно, как в ночь на пятницу, т.е. в четверг после вечерней молитвы, так и днем, как на это указывают различные версии этих хадисов. Сказал аль-Мунауи: "Желательно читать эту суру в день пятницы, а также и в ночь на пятницу, как об этом говорил аш-Шафи'и". См. "Файдуль-Къадир" 6/198.
Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 12:42
Re: Чтение суры "аль-Кахф" в пятницу Сунна или бид'а?
Ассаламуалейкум уа рохматуллахи уа барокатуху,
Брат Амаш, а на счет чтения суры Пещера в пятницу перед Пятничной молитвой, то есть когда люди собираются в мечети до молитвы до Азана, кто либо из служащих мечети начинают громко в микрофон читать суру Кахф. Есть ли сообщения от пророка(да благославит его Аллах и приветсвует) или же от сподвижников(да будет доволен ими Аллах) что кто нибудь читал ее перед джума громко для всех, что бы все слыали?
джазакаллаху Хайрон.
Брат Амаш, а на счет чтения суры Пещера в пятницу перед Пятничной молитвой, то есть когда люди собираются в мечети до молитвы до Азана, кто либо из служащих мечети начинают громко в микрофон читать суру Кахф. Есть ли сообщения от пророка(да благославит его Аллах и приветсвует) или же от сподвижников(да будет доволен ими Аллах) что кто нибудь читал ее перед джума громко для всех, что бы все слыали?
джазакаллаху Хайрон.
Re: Чтение суры "аль-Кахф" в пятницу Сунна или бид'а?
Ассалямуалейкум уа рахматуллах, братья, вот у меня тажжуида практический нет, и по арабский читаю плохо, будет ли вознаграждение если я поставлю через магнитофон, мр-з, и.т.п?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:35
Re: Чтение суры "аль-Кахф" в пятницу Сунна или бид'а?
Ассаламуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, братья и сестры! Возник вопрос о чтении суры "Пещера" в пятницу - возможно ли "дробление" суры на две части? Одну часть, к примеру, прочитать в ночь на пятницу, а вторую уже днем в пятницу? ДжазакАллаху хайрон!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Аллаху а'лям.
Ничего страшного нет в том, что ты слабо читаешь Коран и т.п., никто не рождается хафизом умеющим читать все правильно, к этому приходят путем практики и обучения, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами (ангелами), а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». аль-Бухари 4937, Муслим 798.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «Есть ли хадис, указывающий на чтение суры аль-Кахф после молитвы ‘аср в пятницу или нет?»
Он ответил: “Относительно чтения суры аль-Кахф в пятницу есть асары, о которых упоминали мухаддисы и факъихи, однако они касаются в общем пятничного дня. И я не слышал, чтобы ее нужно было читать именно после ‘асра”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/215, “аль-Фатауа аль-кубра” 2/367.
Т.е. ты можешь прочитать ее в любое время в пятницу, а прочитать нужно разом всю или разбив на части - нет на это указания.
Уа-Ллаху а'лям.
Не встречал такого. Пусть довод предоставят те, кто так делает. И тем более они могут мешать тем самым тому, кто например хочет сам прочитать Коран, поминать Аллаха или делать добровольные намазы и т.п.erzhan abu maryam писал(а):Брат Амаш, а на счет чтения суры Пещера в пятницу перед Пятничной молитвой, то есть когда люди собираются в мечети до молитвы до Азана, кто либо из служащих мечети начинают громко в микрофон читать суру Кахф. Есть ли сообщения от пророка(да благославит его Аллах и приветсвует) или же от сподвижников(да будет доволен ими Аллах) что кто нибудь читал ее перед джума громко для всех, что бы все слыали?
Аллаху а'лям.
Награда будет тому, кто сам прочитал эту суру, как и сказано в хадисах, а не тому, кто ее послушал на кассете или диске брат)Bulkin писал(а):братья, вот у меня тажжуида практический нет, и по арабский читаю плохо, будет ли вознаграждение если я поставлю через магнитофон, мр-з, и.т.п?
Ничего страшного нет в том, что ты слабо читаешь Коран и т.п., никто не рождается хафизом умеющим читать все правильно, к этому приходят путем практики и обучения, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами (ангелами), а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». аль-Бухари 4937, Муслим 798.
В некоторых версиях сказано: "прочитал в ночь на пятницу", а в некоторых "днем в пятницу". Имам аль-Мунауи в "аль-Файд" пояснил, опираясь на Ибн Хаджара, что речь идет о дне с ночью в пятницу. Т.е. сутки, вся пятница, начиная с захода солнца в четверг и до захода солнца в пятницу.Dauren AbduLlah писал(а):Возник вопрос о чтении суры "Пещера" в пятницу - возможно ли "дробление" суры на две части? Одну часть, к примеру, прочитать в ночь на пятницу, а вторую уже днем в пятницу?
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «Есть ли хадис, указывающий на чтение суры аль-Кахф после молитвы ‘аср в пятницу или нет?»
Он ответил: “Относительно чтения суры аль-Кахф в пятницу есть асары, о которых упоминали мухаддисы и факъихи, однако они касаются в общем пятничного дня. И я не слышал, чтобы ее нужно было читать именно после ‘асра”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/215, “аль-Фатауа аль-кубра” 2/367.
Т.е. ты можешь прочитать ее в любое время в пятницу, а прочитать нужно разом всю или разбив на части - нет на это указания.
Уа-Ллаху а'лям.