Зикр после чтения Корана
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:12
Зикр после чтения Корана
Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Скажите передаются ли в достоверных хадисах следующие слова зикра после чтения Корана: субхана раббика раббил 'иззати амма йасифун уа саламун 'алал мурсалин, уалхамдулиЛлахи раббил аламин. И вообще есть какие нибудь другие достоверные зикры? ДжазакаЛлаху хайран.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
На счет произнесения этих слов после чтения Корана не знаю, но если кто утверждает, что это узаконенно, тот обязан привести довод.
На счет произнесения слов "Садакъа-Ллаху аль-Азым" после чтения Корана, то известно, что нет на это никакого указания и что многие ученые, в частности шейх Ибн Баз, называли это нововведением.
Но есть слова поминания, которые достоверно установлены в Сунне, которые следует произносить после чтения Корана, но которые заменяют из-за не знания многие простые люди и даже чтецы Корана на что-то не узаконенное:
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Имам ан-Насаи в своем сборнике "Амалюль-яуми уа лляйля" назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: "Чем следует завершать чтение Корана?"
На счет произнесения этих слов после чтения Корана не знаю, но если кто утверждает, что это узаконенно, тот обязан привести довод.
На счет произнесения слов "Садакъа-Ллаху аль-Азым" после чтения Корана, то известно, что нет на это никакого указания и что многие ученые, в частности шейх Ибн Баз, называли это нововведением.
Но есть слова поминания, которые достоверно установлены в Сунне, которые следует произносить после чтения Корана, но которые заменяют из-за не знания многие простые люди и даже чтецы Корана на что-то не узаконенное:
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Имам ан-Насаи в своем сборнике "Амалюль-яуми уа лляйля" назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: "Чем следует завершать чтение Корана?"
Re: Зикр после чтения Корана
ассаламу алейкум
Вопрос № 2209: Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна бид‘а? >>>
Вопрос:
Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения или цитирования Ķур’āна бид‘а, и если да, как это было введено?
Ответ:
Аль-хамду Лилляах
Многие люди имеют привычку заканчивать декламацию Ķур’āна словами «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим (Правду говорит Всемогущий Алāх)», но это не имеет никакого основания в Ислāме, потому что Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) не делал этого, не было это и обычаем Ĉахāба (Ради-йаллāху ‘анхум), было это неизвестно и среди Тāби‘иин (поколению после Ĉахāба). Эта традиция возникла в более поздние времена, потому что некоторые декламаторы имели обыкновение говорить эти слова, на основе āйи: «Скажи: правду говорит Аллāх» ["Āли ‘Имрāн" 3:95 - интерпретация значения], и людям это понравилось. Но этот истихсāн (нравящееся) должен быть отвергнут, потому что, если бы это было действительно чем-то хорошим, то Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) Ĉахāба и Тāби‘иин - саляфы или первые и лучшие поколения уммы – не пренебрегли бы этим.
Āйя «Скажи: правду говорит Аллāх» (Āль ‘Имрāн 3:95 - интерпретация значения) не означает, что эти слова должны быть сказаны в конце любого чтения или декламации. Если бы это было так, Он сказал бы: «Когда ты заканчиваешь читать, говори: «Правду говорит Аллāх», так же, как Он сказал (интерпретация): «Когда ты читаешь Ķур’āн, то ищи у Аллāха защиты от проклятого шайтāна». ["Пчела / Ан-Нахль" 16:98]
Āйя, которую новаторы используют, чтобы защитить свою практику произнесения «Садаķа Аллāх» после чтения Ķур’āна, на самом деле была сниспослана в контексте подтверждения, что было сказано о том, как вся пища была законна для Бани Исрā'иил, кроме того, что Исра'иилы сделали для себя незаконным. Аллāх сказал (интерпретация значения): «Скажи: "Принесите же Таурāт (Тору) и читайте её, если вы правдивы!" И кто измыслил на Аллāха ложь после этого, - те – неправедные (зāлимун)! Скажи: "Правду говорит Аллāх! Следуйте же за религией Ибрāхиима (исламское единобожие, то есть, что он поклонялся одному Аллāху), ханиифа, - ведь он не был многобожником (мушриком/политеистом)!» ["Āли ‘Имрāн" 3:93-95]
Если бы эта āйя означала, что эти слова должны произноситься после чтения Ķур’āна, первым, кто бы узнал и делал это, был бы Посланник Аллāха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям). Поскольку дело обстоит не так, мы знаем, что это - не то, что имелось в виду.
В заключение, посему, произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна - новшество, и мусульманин говорить это не должен.
Но верить, что Аллāх говорит правду, - обязательно, и тот, кто не верит или сомневается в правде того, что сказал Аллāх - кяафир, который – за пределами Ислāма. Мы ищем убежище у Аллāха от этого.
Если человек говорит в определённых случаях, что "Аллāх говорит правду», таких как, когда происходит нечто предсказанное Им, подтверждая правду того, что Он сказал, то это допустимо, потому что нечто подобное сообщалось в Сунне. Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) произносил кхутбу (речь), и пришли аль-Хасан и аль-Хусейн, поэтому он сошёл с минбара, поднял их и выставил их перед собой, затем он сказал: «Поистине Аллāх говорит правду: «Ваше имущество и дети - только искушение...» [аль-Таґāбун 64:15 - интерпретация значения].»
Шейкх Ибн ‘Усаймиин
("Изāлят аль-ситāр ‘ан аль-джауāб аль-мукхтāр", 79-80)
Вопрос № 2209: Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна бид‘а? >>>
Вопрос:
Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения или цитирования Ķур’āна бид‘а, и если да, как это было введено?
Ответ:
Аль-хамду Лилляах
Многие люди имеют привычку заканчивать декламацию Ķур’āна словами «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим (Правду говорит Всемогущий Алāх)», но это не имеет никакого основания в Ислāме, потому что Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) не делал этого, не было это и обычаем Ĉахāба (Ради-йаллāху ‘анхум), было это неизвестно и среди Тāби‘иин (поколению после Ĉахāба). Эта традиция возникла в более поздние времена, потому что некоторые декламаторы имели обыкновение говорить эти слова, на основе āйи: «Скажи: правду говорит Аллāх» ["Āли ‘Имрāн" 3:95 - интерпретация значения], и людям это понравилось. Но этот истихсāн (нравящееся) должен быть отвергнут, потому что, если бы это было действительно чем-то хорошим, то Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) Ĉахāба и Тāби‘иин - саляфы или первые и лучшие поколения уммы – не пренебрегли бы этим.
Āйя «Скажи: правду говорит Аллāх» (Āль ‘Имрāн 3:95 - интерпретация значения) не означает, что эти слова должны быть сказаны в конце любого чтения или декламации. Если бы это было так, Он сказал бы: «Когда ты заканчиваешь читать, говори: «Правду говорит Аллāх», так же, как Он сказал (интерпретация): «Когда ты читаешь Ķур’āн, то ищи у Аллāха защиты от проклятого шайтāна». ["Пчела / Ан-Нахль" 16:98]
Āйя, которую новаторы используют, чтобы защитить свою практику произнесения «Садаķа Аллāх» после чтения Ķур’āна, на самом деле была сниспослана в контексте подтверждения, что было сказано о том, как вся пища была законна для Бани Исрā'иил, кроме того, что Исра'иилы сделали для себя незаконным. Аллāх сказал (интерпретация значения): «Скажи: "Принесите же Таурāт (Тору) и читайте её, если вы правдивы!" И кто измыслил на Аллāха ложь после этого, - те – неправедные (зāлимун)! Скажи: "Правду говорит Аллāх! Следуйте же за религией Ибрāхиима (исламское единобожие, то есть, что он поклонялся одному Аллāху), ханиифа, - ведь он не был многобожником (мушриком/политеистом)!» ["Āли ‘Имрāн" 3:93-95]
Если бы эта āйя означала, что эти слова должны произноситься после чтения Ķур’āна, первым, кто бы узнал и делал это, был бы Посланник Аллāха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям). Поскольку дело обстоит не так, мы знаем, что это - не то, что имелось в виду.
В заключение, посему, произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна - новшество, и мусульманин говорить это не должен.
Но верить, что Аллāх говорит правду, - обязательно, и тот, кто не верит или сомневается в правде того, что сказал Аллāх - кяафир, который – за пределами Ислāма. Мы ищем убежище у Аллāха от этого.
Если человек говорит в определённых случаях, что "Аллāх говорит правду», таких как, когда происходит нечто предсказанное Им, подтверждая правду того, что Он сказал, то это допустимо, потому что нечто подобное сообщалось в Сунне. Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) произносил кхутбу (речь), и пришли аль-Хасан и аль-Хусейн, поэтому он сошёл с минбара, поднял их и выставил их перед собой, затем он сказал: «Поистине Аллāх говорит правду: «Ваше имущество и дети - только искушение...» [аль-Таґāбун 64:15 - интерпретация значения].»
Шейкх Ибн ‘Усаймиин
("Изāлят аль-ситāр ‘ан аль-джауāб аль-мукхтāр", 79-80)