Зикр после чтения Корана

Ответить
ash-Shashi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:12

Зикр после чтения Корана

Сообщение ash-Shashi »

Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Скажите передаются ли в достоверных хадисах следующие слова зикра после чтения Корана: субхана раббика раббил 'иззати амма йасифун уа саламун 'алал мурсалин, уалхамдулиЛлахи раббил аламин. И вообще есть какие нибудь другие достоверные зикры? ДжазакаЛлаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
На счет произнесения этих слов после чтения Корана не знаю, но если кто утверждает, что это узаконенно, тот обязан привести довод.
На счет произнесения слов "Садакъа-Ллаху аль-Азым" после чтения Корана, то известно, что нет на это никакого указания и что многие ученые, в частности шейх Ибн Баз, называли это нововведением.
Но есть слова поминания, которые достоверно установлены в Сунне, которые следует произносить после чтения Корана, но которые заменяют из-за не знания многие простые люди и даже чтецы Корана на что-то не узаконенное:
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние». Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Имам ан-Насаи в своем сборнике "Амалюль-яуми уа лляйля" назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: "Чем следует завершать чтение Корана?"
Muslimah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:24
Откуда: Баку

Re: Зикр после чтения Корана

Сообщение Muslimah »

ассаламу алейкум

Вопрос № 2209: Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна бид‘а? >>>

Вопрос:
Является ли произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения или цитирования Ķур’āна бид‘а, и если да, как это было введено?


Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Многие люди имеют привычку заканчивать декламацию Ķур’āна словами «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим (Правду говорит Всемогущий Алāх)», но это не имеет никакого основания в Ислāме, потому что Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) не делал этого, не было это и обычаем Ĉахāба (Ради-йаллāху ‘анхум), было это неизвестно и среди Тāби‘иин (поколению после Ĉахāба). Эта традиция возникла в более поздние времена, потому что некоторые декламаторы имели обыкновение говорить эти слова, на основе āйи: «Скажи: правду говорит Аллāх» ["Āли ‘Имрāн" 3:95 - интерпретация значения], и людям это понравилось. Но этот истихсāн (нравящееся) должен быть отвергнут, потому что, если бы это было действительно чем-то хорошим, то Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) Ĉахāба и Тāби‘иин - саляфы или первые и лучшие поколения уммы – не пренебрегли бы этим.

Āйя «Скажи: правду говорит Аллāх» (Āль ‘Имрāн 3:95 - интерпретация значения) не означает, что эти слова должны быть сказаны в конце любого чтения или декламации. Если бы это было так, Он сказал бы: «Когда ты заканчиваешь читать, говори: «Правду говорит Аллāх», так же, как Он сказал (интерпретация): «Когда ты читаешь Ķур’āн, то ищи у Аллāха защиты от проклятого шайтāна». ["Пчела / Ан-Нахль" 16:98]

Āйя, которую новаторы используют, чтобы защитить свою практику произнесения «Садаķа Аллāх» после чтения Ķур’āна, на самом деле была сниспослана в контексте подтверждения, что было сказано о том, как вся пища была законна для Бани Исрā'иил, кроме того, что Исра'иилы сделали для себя незаконным. Аллāх сказал (интерпретация значения): «Скажи: "Принесите же Таурāт (Тору) и читайте её, если вы правдивы!" И кто измыслил на Аллāха ложь после этого, - те – неправедные (зāлимун)! Скажи: "Правду говорит Аллāх! Следуйте же за религией Ибрāхиима (исламское единобожие, то есть, что он поклонялся одному Аллāху), ханиифа, - ведь он не был многобожником (мушриком/политеистом)!» ["Āли ‘Имрāн" 3:93-95]

Если бы эта āйя означала, что эти слова должны произноситься после чтения Ķур’āна, первым, кто бы узнал и делал это, был бы Посланник Аллāха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям). Поскольку дело обстоит не так, мы знаем, что это - не то, что имелось в виду.

В заключение, посему, произнесение «Садаķа Аллāху аль-‘Азыим» после чтения Ķур’āна - новшество, и мусульманин говорить это не должен.

Но верить, что Аллāх говорит правду, - обязательно, и тот, кто не верит или сомневается в правде того, что сказал Аллāх - кяафир, который – за пределами Ислāма. Мы ищем убежище у Аллāха от этого.

Если человек говорит в определённых случаях, что "Аллāх говорит правду», таких как, когда происходит нечто предсказанное Им, подтверждая правду того, что Он сказал, то это допустимо, потому что нечто подобное сообщалось в Сунне. Пророк (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) произносил кхутбу (речь), и пришли аль-Хасан и аль-Хусейн, поэтому он сошёл с минбара, поднял их и выставил их перед собой, затем он сказал: «Поистине Аллāх говорит правду: «Ваше имущество и дети - только искушение...» [аль-Таґāбун 64:15 - интерпретация значения].»

Шейкх Ибн ‘Усаймиин

("Изāлят аль-ситāр ‘ан аль-джауāб аль-мукхтāр", 79-80)
Ответить