ПОЛЬЗЫ ЗИКРА (Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр)

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

ПОЛЬЗЫ ЗИКРА (Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр)

Сообщение Абу Саад »

بسم الله الرحمن الرحيم


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


فوائد الذكر وثمراته

ПОЛЬЗЫ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА И ЕГО ПЛОДЫ


عبد الرزاق بن عبد المحسن البدر

Автор: ’Абду-р-Раззакъ ибн ’Абд уль-Мухсин аль-Бадр
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

ПОЛЬЗЫ ЗИКРА (Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр)

Сообщение Абу Саад »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху премногая, благая и благословенная, такая, какую любит Он и такая, которой Он доволен! Я восхваляю Его за бесчисленные блага, дарованные нам. Вся хвала принадлежит Ему!
Хвала Аллаху, Которому принадлежит всё то, что на небесах и на земле, и Он – Мудрый и Знающий!
Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَعْلَمُ مَا يَلِجُ فِي الأَرْضِ وَمَا يَخْرُجُ مِنْهَا وَمَا يَنزِلُ مِنَ السَّمَاء وَمَا يَعْرُجُ فِيهَا وَهُوَ الرَّحِيمُ الْغَفُورُ ﴾

«Он знает то, что входит в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит на него. Он - Милосердный, Прощающий». (Сура Саба, аят 2)
Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния!
Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он – Господь первых и последних, Удерживающий небеса и земли, Творец всех творений! Я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Поистине, тема поминания Аллаха Всевышнего относится к очень важным и великим вещам. Эта тема связана с поминанием Всемогущего Аллаха, с поминанием Господа небес и земли, с поминанием Господа миров, с поминанием Творца всех творений! Эта тема связана с поминанием Аллаха, положение Которого велико, власть Которого величественна, имя Которого благословенно. Эта тема связана с поминанием Того, Кто сказал:

﴿ هُوَ اللَّهُ الَّذِي لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ (23) هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الأَسْمَاء الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ ﴾

«Он - Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Хашр, аяты 23-24)
Поистине, поминание Аллаха Всевышнего – это лучшая вещь из тех вещей, на которые ты можешь потратить своё время.
Поминание Аллаха Всевышнего успокаивает сердца верующих, успокаивает их души, увеличивает их убежденность и добавляет им веру (иман).
Поминание Аллаха Всевышнего – это символ счастья и путь к успеху в мирской жизни и в жизни Последней. Всякое благо, всякое счастье, всякая радость, всякий отдых, всякое спокойствие в мирской жизни и в жизни Последней основывается на претворении в жизнь поминания Аллаха. Все шариатские постановления и все деяния покорности были узаконены для претворения в жизнь поминания Аллаха.
Аллах Всевышний узаконил для Своих рабов молитву, пост, хадж и другие деяния покорности только для претворения в жизнь поминания Аллаха. Поэтому, сообщается, что один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «За какой джихад будет даровано самое большое вознаграждение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «За тот джихад, в котором больше всего поминается Благословенный и Всевышний Аллах». Затем тот человек спросил: «А кто из постящихся получит наибольшее вознаграждение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Тот из них, кто больше всего поминал Благословенного и Всевышнего Аллаха». Затем тот человек спросил о намазе, о закяте, о хадже и о милостыне, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всякий раз отвечал: «(Наибольшее вознаграждение получит тот), кто больше всего поминал Благословенного и Всевышнего Аллаха». Тогда Абу Бакр сказал ‛Умару: «О Абу Хафс, поминающие Аллаха приобрели все благо». А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Конечно!» Ахмад, 15614; ат-Табарани в «ад-Ду‛а», 1887. Среди передатчиков этого хадиса присутствует слабый передатчик, но есть другой хадис, поддерживающий этот хадис. Его передал ибн уль-Мубарак в «аз-Зухд», 1429.
Поминающие Аллаха заслуживают великое вознаграждение, высокие ступени и высшие места в Раю!
Поминание Аллаха – это дух сердца и его жизнь! Поминание Аллаха – это причина роста сердца и его укрепления! За поминанием Аллаха следуют великие вознаграждения и всеобъемлющие блага в мирской жизни и в жизни Последней. Эти вознаграждения не счесть никому, кроме Аллаха Всевышнего.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего». Ахмад, 4/188; ат-Тирмизи, 3375; ибн Маджах, 3793; аль-Хаким, 1/395. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‛», 7700.
У этого хадиса есть причина: она заключается в том, что один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О посланник Аллаха, предписаний Ислама для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».
Человек, задавший этот вопрос, желал узнать о такой вещи, которая охватывала бы всё благо целиком, чтобы схватиться за неё, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал ему на поминание Аллаха Всевышнего.
Обладатели знания говорят, что поминание Аллаха относится к самым легким деяниям, даже если его и много. Поминание Аллаха не требует от человека больших усилий. Ведь, движение языка при поминании Милостивого не создает человеку затруднений и не отягощает его. Поминание Аллаха не является причиной усталости и утомления. Напротив, поминание Аллаха приводит человека в состояние умиротворения, отдыха, успокоения сердца, и человек претворяет в жизнь причины приобретения счастья.
Если сравнить деяния языка с телесным поклонением (намаз, поход в мечеть, омовение, хадж, пост, и так далее), то в этих видах поклонения может существовать определенная трудность. Что же касается поминания Аллаха Всевышнего, то оно является легким для всех людей: для малых и взрослых, для здоровых и больных, для мужчин и женщин. Поминание Аллаха не является непосильным для них. Каждый человек способен шевелить своим языком, прославляя Аллаха, восхваляя Его и поминая Его. Поминание Аллаха не приводит человека к усталости и затруднениям. Человек, поминающий Аллаха, получает великое вознаграждение и приобретает великие блага в мирской жизни и в жизни Последней.
Поэтому сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы – (это слова) “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий /Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым/”». аль-Бухари, 7563; Муслим, 2694.
«…и они легки для языка…» ― он указал на легкость и простоту этого дела. Он указал на то, что это дело не заставляет человека уставать и не приносит ему затруднений. Но вместе с тем, что дело является простым, оно является тяжелым на Весах и любимым для Милостивого! То есть, тяжесть этих слов пред Аллахом велика! Эти слова – легкие и прекрасные, сладкие для языка, но вместе с этим тяжелые на Весах и любимые для Милостивого!
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто скажет ″пречист Аллах и хвала Ему″ (Субхана Ллахи уа бихамдихи) сто раз, будут прощены его грехи, даже если их количество будет подобно морской пене». Ахмад, 8873; ат-Тирмизи, 3466; ибн Маджах, 3812.
Поминание Аллаха легко для языка того, кому помог Аллах Всевышний! Что же касается того, кого Аллах оставил без помощи, то поминание Аллаха для такого человека становится тяжелым и трудным. Такой человек не имеет возможности поминать Аллаха, так как находит в этом затруднение и усталость. Быть может, он даже становится недовольным и испытывает скуку и отвращение к поминанию Аллаха. А это является признаком того, что человек лишен помощи Аллаха. Прибегаем к Аллаху за защитой от подобного!
Поминание Аллаха является легким для языка. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил тому, кто задал вопрос: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побудил его заботиться о поминании Аллаха. Это указывает на величие того места, которое занимает поминание Аллаха пред Аллахом Всевышним. Поминание Аллаха охватывает всякое благо! Каждый мусульманин должен схватиться за него и быть из числа тех, кто поминает Аллаха.
У выдающегося ученого ибн Кайима аль-Джаузии, да помилует его Аллах, есть отдельное послание относительно польз, вытекающих из поминания Аллаха. Насколько я знаю, не было написано ничего подобного этому посланию. Это – великое послание, распространенное среди ученых и требующих знание. Он назвал эту книгу ″Благодатный дождь прекрасных слов″ (аль-Уабилю ас-Соййиб фи-ль-Калями ат-Тоййиб).
Он сказал в этом послании: «У поминания Аллаха более чем сто польз», после чего начал перечислять пользы поминания Аллаха и его плоды в мирской жизни и в жизни Последней. Он перечислил более семидесяти польз поминания Аллаха и его плодов. Каждая из этих польз сама по себе уже должна способствовать оживлению сердец и побуждению душ к выполнению этого великого деяния. А что же будет, если знать об этих семидесяти пользах вместе?! Поэтому, редко бывает так, чтобы мусульманин стал читать эту книгу, размышляя над ней, и его положение в поминании Аллаха не улучшилось!
И вот он перечислил пользы поминания Аллаха и очень подробно разъяснил их, а после всего этого привел отдельную главу, касающуюся различных поминаний Аллаха, которые должен произносить мусульманин. Поэтому, я считаю, что этой книге должен уделить внимание каждый мусульманин. Пусть каждый мужчина купит эту книгу и подарит её своим детям и членам своей семьи, и побудит их читать эту книгу.

Пользы поминания Аллаха:

1 ― Поминание Аллаха – это жизнь сердец, ибо без него сердца гибнут. Поэтому сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто своего Господа не поминает, подобны живому и мёртвому». аль-Бухари, 6407. А в другой версии этого хадиса сказано: «Дом, в котором поминают Аллаха, и дом, в котором не поминают Аллаха, можно сравнить с живым и мертвецом». Муслим, 779.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил поминающего Аллаха с живым, и сравнил дома, в которых поминают Аллаха, с домами живых людей. А того, кто не поминает Аллаха, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил с мертвецом, а дома, в которых не поминают Аллаха, он сравнил с домами мертвецов, то есть, с могилами. Поэтому, в другом хадисе сказано: «Не превращайте свои дома в могилы!» Муслим, 780. То есть: поминайте Аллаха в своих домах, выстаивайте в них намаз, читайте в них Слова Аллаха. Ведь, если в доме не будет читаться Коран, не будет поминаться Аллах, не будет выстаиваться намаз, то этот дом будет подобен кладбищу, которое является домом мертвецов.
Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал совершать добровольную молитву у себя дома, сказав: «Если не считать обязательных молитв, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома». аль-Бухари, 731. И это для того, чтобы дом не превратился в кладбище. Дом, в котором не поминают Аллаха, не совершают намаз, не восхваляют Аллаха, подобен кладбищу!
А что же тогда сказать о тех домах, в которых не поминают никого, кроме шайтана?! Что же тогда сказать о тех домах, в которых не услышишь ничего, кроме музыкальных инструментов?! В таких домах не поминают Аллаха Всевышнего! Они переполнены только музыкальными инструментами и слушанием ложных вещей! Это – мертвый дом! Этот дом опустошен и погублен. Пусть Аллах убережет нас от подобного! В опустошенный и погубленный дом входят только шайтаны. Что же касается ангелов, то они не войдут в такой дом. В такой дом друг за другом заходят только шайтаны, и этот дом является пристанищем для них. Благо уходит из этого дома, а зло в нём увеличивается, и проблемы приходят в этот дом друг за другом.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ (36) وَإِنَّهُمْ لَيَصُدُّونَهُمْ عَنِ السَّبِيلِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُّهْتَدُونَ ﴾

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем». (Сура аз-Зухруф, аяты 36-37)
Поэтому, верующие люди должны искренне относиться к самим себе и к своим домам, оживляя их поминанием Аллаха Всевышнего, читая Коран, выстаивая намаз, совершая благие деяния, чтобы их дома были домами живых. И тогда они будут живыми людьми, живущими в живых домах!
Следовательно, поминание Аллаха Всевышнего – это жизнь для сердец, ибо без него сердца погибнут.
Более того ибн уль-Къаййим, да помилует его Аллах, передал от своего шейха – шейху-ль-Исляма ибн Теймии, да помилует его Аллах – удивительное сравнение, касающееся поминания Аллаха и состояния сердца.
Шейху-ль-Ислям ибн Теймия сказал: ″Поминание Аллаха для сердца подобно воде для рыбы! В каком состоянии будет рыба, если она лишится воды?!″ См. «аль-Уабилю ас-Соййиб», стр. 85.
Общеизвестно, что рыба очень быстро гибнет без воды. Точно так же и сердце погибает, если удаляется от поминания Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ ﴾

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь». (Сура аль-Анфаль, аят 24)
Аллах Всевышний во многих местах в Коране назвал Откровение духом. Аллах Всевышний сказал:

﴿ أَتَى أَمْرُ اللَّهِ فَلاَ تَسْتَعْجِلُوهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ (1) يُنَزِّلُ الْمَلائِكَةَ بِالْرُّوحِ مِنْ أَمْرِهِ عَلَى مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ ﴾

«Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи! Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает». (Сура ан-Нахль, аяты 1-2)
А также:

﴿ وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحًا مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلا الإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُورًا نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِنَا ﴾

«Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем». (Сура аш-Шура, аят 52)
Также Аллах Всевышний назвал Духом того, кто нисходит с Откровением, то есть Джибриля. Аллах Всевышний сказал:

﴿ نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الأَمِينُ (193) عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ (194) بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ ﴾

«Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно (Писание) ниспослано на ясном арабском языке». (Сура аш-Шу‛ара, аяты 193-195)
Джибриль, который нисходит с Откровением – это Дух, и само Откровение – это Дух, ибо жизнь сердец невозможна без Откровения и поминания Аллаха. Без Откровения и без поминания Аллаха сердца погибнут, станут черствыми и мрачными, и переполнятся злом и нечестием. Пусть Аллах убережет нас от подобного!
Если же Откровение доходит до сердца и сердце переполняется поминанием Аллаха, то в этом сердце начинает прорастать благо, увеличивается в нём праведность, и всё сердце охватывается пользой и благодатью (баракатом). И это великая польза из польз поминания Аллаха Всевышнего.

2 ― Поминание Аллаха прогоняет шайтана и отдаляет его от человека. Посредством поминания Благословенного и Всевышнего Аллаха мусульманин находится в прочной крепости и шайтан не может найти к нему дороги.
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах повелел Яхье сыну Закарии пять вещей, чтобы он совершал их сам, и повелел совершать это сынам Исраиля…». А затем в хадисе сообщается, что он сказал своему народу: «Поистине, Аллах велел мне совершать пять вещей, и велеть вам тоже совершать их!», после чего в первую очередь указал на необходимость соблюдения единобожия, а затем повелел им совершать намаз, (соблюдать пост и) выплачивать милостыню, а затем упомянул пятый приказ – а это приказ поминать Аллаха – и сказал: «Повелел вам Аллах поминать Его часто, ибо (поминание Аллаха) подобно неприступной крепости, в которой человек укрывается от своих врагов. И в наибольшей защите от шайтана раб Аллаха находится в тот момент, когда он поминает Аллаха!» Этот хадис приводят: Ахмад 4/130, ат-Тирмизи 2863, ат-Таялиси 5/1161, аль-Хаким 1/117 и др. Достоверность хадиса этого подтвердили имамы: Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Багъауи, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Касир, аль-‘Иракъи, аль-Альбани и Мукъбиль ибн Хади. См. «аль-Ильзамат уа-ттатаббу’» 100, «‘Аридатуль-ахуази» 10/228, «аль-Мустахрадж» 89, «Тафсир Ибн Касир» 1/311, «ас-Сахих аль-муснад» 295, «Сахих аль-джами’» 1724.
Тот, кто поминает Аллаха, находится в неприступной и прочной крепости, и шайтан не может подступиться к нему.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ (4) الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ (5) مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей. (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей"». (Сура ан-Нас, аяты 1-6)
Искуситель, исчезающий при поминании Аллаха – это шайтан! Разъясняя это, ибн ‛Аббас, да будет доволен им Аллах и его отцом, сказал: «Шайтан наваливается на сердце человека и если человек проявляет небрежность и впадает в беспечность, то шайтан начинает его искушать, а если человек поминает Аллаха, то шайтан исчезает». См. «Тафсир ат-Табари», 24/754.
Если раб поминает своего Господа, шайтан исчезает и становится ничтожным, подобно мухе. Шайтан не остается вместе с поминающим Аллаха, а убегает от него. Поэтому, в хадисе сказано: «Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры». аль-Бухари, 608; Муслим, 389. Шайтан не может вынести поминания Аллаха, оно причиняет ему вред, прогоняет его и он полностью отдаляется от того места, где поминают Аллаха Всевышнего.
Человек, поминающий Аллаха, находится в прочной и неприступной крепости, которая защищает его, с дозволения Аллаха, от шайтана.
Если же человек пребывает в беспечности, то шайтаны приходят к нему друг за другом, начинают подталкивать его к ложному и подстрекают его к греховным поступкам. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ ﴾

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем». (Сура аз-Зухруф, аят 36)
Если же человек будет поминать Аллаха, то шайтан отдалится от него. Поминание Аллаха – это крепость, защищающая от шайтана! Поэтому, прекрасно поступил тот, кто написал книгу о поминании Аллаха и назвал её «Крепость мусульманина» (Хисн уль-Муслим).
Это название соответствует тому, о чем говорится в книге, ибо поминание Аллаха – это неприступная крепость мусульманина. Шайтан не может найти дороги к тому, кто поминает Аллаха Всевышнего всякий раз и при каждом деле.
Если ты поминаешь Аллаха во время еды, то шайтан удаляется от тебя. Если ты поминаешь Аллаха, входя в дом, то шайтан удаляется. И вот так, при совершении любого деяния, ты поминаешь Аллаха, и шайтан не может найти к тебе дороги. Ты находишься под защитой от наущений шайтана, от его козней и зла. Это – великая польза из польз поминания Аллаха!

3 ― Поминание Аллаха – это причина умиротворения сердца! Аллах Всевышний сказал:

﴿ أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ ﴾

«Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Сура ар-Ра‛д, аят 28)
Умиротворение сердец – это их отдых, спокойствие, радость, устранение тревоги, напряжения и досады.
Люди, часто поминающие Аллаха, обладают умиротворенными и счастливыми сердцами. Их сердца переполнены радостью и отдыхом, в каком бы состоянии они не находились. Ты увидишь, что их сердца спокойны и в тяжелых ситуациях, и во время облегчения, и в богатстве и в бедности, и во время здравия и во время болезни. Их не постигают тревоги и напряжение, раздражение и беспокойство. Ты можешь видеть, что эти люди спокойны во всех состояниях. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, удивляясь: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Муслим, 2999.
Верующий постоянно находится в состоянии умиротворения, его сердце спокойно, его мысли отдыхают, его грудь раскрыта и переполнена радостью. И всего этого он достиг только посредством постоянного и непрерывного поминания Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал:

﴿ الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللَّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ ﴾

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Сура ар-Ра‛д, аят 28)
Их сердца успокаиваются посредством поминания Аллаха, а не поминания чего-то иного. Ведь, они поминают Аллаха во всех своих состояниях. Аллах Всевышний сказал:

﴿ الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ ﴾

«Они поминают Аллаха стоя, сидя и на боку». (Сура али ‛Имран, аят 191)
То есть: во всех состояниях, дома и во время путешествия, сидя, стоя и идя куда-то. Во всех своих делах они поминают Аллаха Всевышнего.

4 ― Поминание Аллаха устраняет черствость сердец. Сердце становится черствым по причине грехов и проявления халатности в подчинении Аллаху. И нет такой вещи, которая удаляла бы черствость с сердец настолько сильно, как удаляет его поминание Аллаха Всевышнего. И нет такой вещи, которая бы настолько сильно облекала сердца в черствость, как делает это беспечное отношение к поминанию Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал:

﴿ أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ ﴾

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» (Сура аль-Хадид, аят 16)
Благородный аят указывает на то, что причиной черствости сердца является отдаление от поминания Аллаха и выполнения Его приказов на долгое время. Если человек отдаляется от поминания Аллаха и выполнения Его приказов, сердце черствеет. Эта черствость не исчезнет до тех пор, пока человек не вернется к поминанию Аллаха. Поэтому, в следующем аяте Аллах Всевышний сказал:

﴿ اعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يُحْيِي الأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ ﴾

«Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти. Мы уже разъяснили вам знамения, - может быть, вы уразумеете». (Сура аль-Хадид, аят 17)
«Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти» ― то есть: Аллах Всевышний оживляет землю после её смерти посредством воды и дождя, и точно так же Он оживляет мертвые сердца посредством Откровения и поминания Аллаха Всевышнего. Если человек поминает своего Господа, его сердце оживает и черствость удаляется.
Поэтому, передается, что один человек пришел к имаму аль-Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, и сказал ему: «О Абу Са‛ид! Я жалуюсь тебе на черствость своего сердца». А аль-Хасан аль-Басри сказал: «Растопи свое сердце поминанием Аллаха». См. «аль-Уабилю ас-Соййиб», стр. 142.

5 ― Посредством поминания Аллаха раб приобретает великую пользу, приобретает великие плоды и достигает высоких ступеней. Эта великая польза заключается в том, что Аллах поминает того, кто поминает Аллаха, так как воздаяние подобно деянию. Аллах Всевышний говорит:

﴿ هَلْ جَزَاء الإِحْسَانِ إِلاَّ الإِحْسَانُ ﴾

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Сура ар-Рахман, аят 60)
Кто поминает Аллаха, того поминает Аллах, а кто забывает об Аллахе, того оставляет Аллах. Аллах Всевышний сказал:

﴿ نَسُواْ اللَّهَ فَنَسِيَهُمْ ﴾

«Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению». (Сура ат-Тауба, аят 67)
А также:

﴿ ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاؤُوا السُّوأَى ﴾

«Концом тех, кто творил зло, стало зло». (Сура ар-Рум, аят 10)
Воздаяние подобно деянию! Кто поминает Аллаха, того поминает Аллах! Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ ﴾

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас». (Сура аль-Бакара, аят 152)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: ″Если (раб Мой) помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их″». аль-Бухари, 7405; Муслим, 2675.
Какая награда может быть выше?! Что может быть величественнее и выше того, что тебя упомянет Аллах Всевышний в наивысшем сонме (среди ангелов)?! Аллах Всевышний упомянет о тебе в то время, как Он в тебе не нуждается, а ты поминаешь Его, испытывая в Нём нужду.
Сообщается со слов Му‛ауии, да будет доволен им Аллах, что, однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, подошёл к кружку своих сподвижников и спросил: “Что заставляет вас сидеть здесь?” Они ответили: “Мы (собрались, чтобы) поминать Аллаха и воздавать Ему хвалу за то, что Он привёл нас к исламу и даровал его нам”. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: “И вы можете поклясться Аллахом, что вас заставляет сидеть здесь только это?” Они сказали: “Клянёмся Аллахом, только это и заставило нас собраться здесь!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, я попросил вас поклясться не потому, что подозреваю вас (в чём-то), но ко мне явился Джибриль и сообщил мне, что Аллах гордится вами перед ангелами”. Муслим, 2701.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха (мечети), где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним». Муслим, 2699.

6 ― Посредством поминания Аллаха человек достигает того, что Аллах и Его ангелы благословляют этого человека. Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا (41) وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلا (42) هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلائِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ﴾

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом. Он - Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету». (Сура аль-Ахзаб, аяты 41-43)
Это – польза из польз поминания Аллаха! Благословление Аллаха заключается в том, что Аллах Всевышний хвалит этого человека среди наивысшего сонма.
А благословение ангелов заключается в том, что они обращаются к Аллаху с мольбами за этого человека. Чем выше вера человека, чем больше он поминает Аллаха, чем сильнее он хватается за благое, тем больше ангелы обращаются к Аллаху с мольбами за него. Аллах Всевышний сказал:

﴿ الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ (7) رَبَّنَا وَأَدْخِلْهُمْ جَنَّاتِ عَدْنٍ الَّتِي وَعَدتَّهُم وَمَن صَلَحَ مِنْ آبَائِهِمْ وَأَزْوَاجِهِمْ وَذُرِّيَّاتِهِمْ إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ (8) وَقِهِمُ السَّيِّئَاتِ وَمَن تَقِ السَّيِّئَاتِ يَوْمَئِذٍ فَقَدْ رَحِمْتَهُ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ﴾

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: "Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - Могущественный, Мудрый. Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние"». (Сура Гъафир, аяты 7-9)
Это – длинная, великая и благословенная мольба ангелов за верующих, которые поминают Аллаха, подчиняются Ему и выполняют Его приказы.
И здесь тебе в голову может прийти вопрос: ″Что побудило этих ангелов беспрерывно просить прощения пред Аллахом за верующих людей?! Ведь, известно, что ангелы и люди являются совсем разными творениями″. Ангелы сотворены из света, а человек сотворен из глины, но, несмотря на это, Аллах Всевышний сделал так, что ангелы склонились, заботясь о верующих. А причина этого в том, что между верующими людьми и ангелами существует крепкая связь. Связь между ними – это вера в Аллаха, как сказал Всевышний в этом аяте: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него…».
Чем больше человек поминает Аллаха, чем больше человек воздает Ему хвалу, чем больше вера человека, тем больше ангелы обращаются к Аллаху с мольбами за него и просят у Аллаха, чтобы Он простил этого человека.

7 ― Поминание Аллаха – это причина оберегания языка!
Ученые говорят, что язык был создан для того, чтобы говорить. Если мусульманин не будет вести благие речи (а наилучшими из благих речей являются поминания Аллаха), то он начнет говорить о зле и грехах. Поэтому, если человек не поминает Аллаха, он начинает обсуждать человека в его отсутствии (гъиба), сплетничать, насмехаться, издеваться, лгать и вести непристойные беседы. Если человек не поминает Аллаха, он начинает говорить о плохом. Если же человек занят поминанием Аллаха, то ложь удаляется от него. Поэтому, ни одна вещь так сильно не оберегает язык, как оберегает его поминание Аллаха.
Это – великая польза из польз поминания Аллаха Всевышнего!

8 ― Поминание Аллаха является признаком величия любви к Аллаху того, кто поминает Его. Некоторые обладатели знания сказали: «Признаком любви к Аллаху является частое поминание Его, ибо если ты любишь какую-то вещь, то начинаешь чаще упоминать о ней».

Это всего лишь некоторые из польз и великих плодов, которые приобретает верующий, поминая Аллаха Всевышнего.
Когда ты начнешь читать книгу «Благодатный дождь прекрасных слов», то найдешь, что я сократил пользы, упомянутые в этой книге, очень сильно, и перечислил лишь малую часть из них. Упомянутое мною здесь, составляет лишь малую часть из великих и многочисленных польз поминания Аллаха.
Поэтому, повторю еще раз то, о чём я говорил вначале: настоятельно рекомендую вам приобрести эту книгу и извлекать из неё пользу, передавать её друг другу, побуждать своих сыновей, своих жен, своих дочерей, своих родственников к прочтению этого труда, дабы посредством этого они обрели великое благо и огромное вознаграждение.

ونسأل الله عز وجل أن يجزيَ أهلَ العلم عنَّا خير الجزاء وأن ينفعَنا بما علَّمنا ، ونسأله تبارك وتعالى أن يعينَنا على ذكره وشكره وحسن عبادته ، وأن يعيذنا من الإعراض والغفلة ، وأن يجعلنا هداةً مهتدين غير ضالِّين ولا مضلِّين.
اللَّهمَّ أصلح لنا ديننا الَّذي هو عصمة أمرنا ، وأصلح لنا دنيانا الَّتي فيها معاشنا ، وأصلح لنا آخرتنا الَّتي إليها معادنا ، واجعل الحياة زيادةً لنا من كلِّ خير ، والموت راحة لنا من كلِّ شرٍّ.
والله أعلم

وصلَّى الله وسلَّم وبارك وأنعم على عبد الله ورسوله نبيِّنا محمَّد وعلى آله وأصحابه أجمعين

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ПОЛЬЗЫ ЗИКРА (Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр)

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.

Скачать книгу на арабском языке: Ссылка
Скачать аудиолекцию на арабском языке: Ссылка
Скачать книгу на русском языке: Ссылка
Книга завершена по милости Аллаха!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПОЛЬЗЫ ЗИКРА (Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр)

Сообщение abu jafar »

Есть ли польза от поминания Аллаха только языком без присутствия сердца?

Хафиз ан-Науауи сказал: «Передаётся от аль-Къады аль-ʻИяда, что он сказал: «Поминание Аллаха бывает двух видов: сердцем и языком…, а что то касается поминания только языком (без присутствия сердца), то это самый слабый вид поминания, однако даже в нём содержится великое достоинство, как на это указывают хадисы» (См. «Шарх Сахих Муслим» 17/15).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Также поминание (зикр) бывает только посредством языка и человек вознаграждается за это, и не является условием действительности зикра, чтобы при этом присутствовало осознание смысла, однако условием является то, чтобы человек не подразумевал под ним иной смысл. Если же к поминанию языком он ещё добавит и поминание сердцем, то это полноценнее. А если к этому он добавит ещё и осознание смысла этого поминания и того, что оно содержит в себе из возвеличивания Аллаха и отрицания от Него любых недостатков, то это делает зикр ещё более полноценным». (См. «Фатх аль-Бари» 11/209).

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: «Поистине, люди относительно поминания Аллаха делятся на четыре степени. Первая из них — это поминание сердцем и языком и это то, что велено (священными текстами). Вторая — это поминание лишь сердцем, и если человек физически не может произносить языком, то такой зикр тоже является хорошим, если же он может произносить, то он оставил то, что лучше этого. Третья — это поминание только языком, и к этому относится то, когда язык постоянно влажный от поминания Аллаха, и относительно этого есть предание, что ангелы не находят в этом блага, кроме шевеления языка поминанием Аллаха, а Всевышний Аллах говорит: «Я с Моим рабом до тех пор, пока он поминает Меня и шевелятся его губы из-за Меня» (Ахмад 10977, Ибн Маджа 3792). И четвёртая — отсутствие и того и другого, и это положение лишённых». (См. «Маджмуʻ аль-фатауа» 10/566).
Ответить