О достоинствах прочтения всего Корана

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух

В эти дни и ночи великого месяца Рамадана многие мусульмане стремятся прочитать весь Коран хотя бы по одному разу. В связи с этим благим и великим видом поклонения хотелось бы напомнить мусульманам о достоинствах прочтения Корана, особенно в месяц Рамадан, чтобы это придало им радости, а для не умеющих до сих пор читать Коран братьев и сестёр, это стало стимулом для того, чтобы научиться читать Книгу Аллаха )
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Ангел Джибриль встречался с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь Рамадана и читал вместе с ним Коран”. аль-Бухари (6), Муслим (2308).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на желательность собираться для изучения Корана в Рамадан. Также в хадисе указание на увеличение чтения Корана в месяц Рамадан”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” (стр. 189).
Хафиз Ибн Аби-ль-‘Изз аль-Ханафи говорил: “Поистине, является желательным прочитать Коран один раз полностью в месяц Рамадан, ибо Рамадан – это месяц Корана, в который он был ниспослан, и в этот месяц Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал его вместе с ангелом Джибрилем. Он повторял Коран вместе с ним один раз в году, а в год своей смерти он повторил его с ним дважды. Джибриль навещал его каждую ночь Рамадана, изучая с ним Коран. И является желательным, чтобы люди слушали Коран в этот месяц, и особенно это является желательным во время совершения молитвы (тарауих)”. См. “ат-Танбих ‘аля мушкилят аль-Хидая” (2/684).

О достоинствах прочтения всего Корана

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Следует отметить, что относительно достоинств прочтения всего Корана нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Конечно, есть множество хадисов на эту тему, однако все они недостоверные.
Но, тем не менее, о достоинствах завершения чтения всего Корана достоверно передается от саляфов во главе со сподвижниками, и нет сомнения, что эти сообщения имеют положения марфу’, т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь сподвижники (да будет доволен ими Аллах) не говорили от себя о вопросах награды и достоинствах за то или иное поклонение, или о сокровенных вещах.
Са’д ибн Аби Уаккъас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если человек завершит чтение всего Корана в начале ночи, то ангелы будут молиться за него до самого утра, а если он завершит чтение Корана в конце ночи, то ангелы будут молиться за него до самого вечера”. ад-Дарими (3526).
Имам ад-Дарими, который привёл это сообщение, назвал его хорошим, и шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб назвал иснад его хорошим. См. “Сунан ад-Дарими” (2/561), “Адаб аль-маши иля-ссаля” (стр. 19).
Однако относительно достоверности этого асара было разногласие среди имамов, и хафиз Ибн Хаджар называл его слабым. Но всё же с таким же смыслом подобное передается с достоверными иснадами от некоторых таби’инов.
Сабит аль-Бунани рассказывал: “Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) завершал чтение всего Корана, он собирал своих детей и членов семьи и обращался к Аллаху с мольбой”. Са’ид ибн Мансур 1/140, Ибн ад-Дураис в “Фадаиль аль-Къуран” 78. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Кто прочитал весь Коран, заслужил мольбу, на которую будет дарован ответ”. Один из передатчиков этого асара сказал: “Когда ‘Абдуллах (Ибн Мас’уд) прочитывал весь Коран, он собирал членов своей семьи и начинал взывать к Аллаху с мольбой, а они говорили «Амин»”. Ибн ад-Дурис в “Фадаиль аль-Къуран” 76, Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” 108.
Аль-Хакам ибн ‘Утайба рассказывал: “Однажды Муджахид и ‘Абда ибн Аби Любаба послали за мной, и когда я пришёл, они сказали: “Мы послали за тобой по той причине, что хотели завершить чтение Корана, а было сказано, что поистине, мольба после завершения Корана не отвергается”. Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” 103, Ибн ад-Дураис в “Фадаиль аль-Къуран” 1/75, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-къуран” 88. Хафиз ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “аль-Азкар” 119, “Натаидж аль-афкар” 3/177.
И имам аль-Бухари говорил: “При каждом завершении прочтения Корана мольба не отвергается”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2057.
Муджахид говорил: “Во время завершения чтения всего Корана они (сподвижники) собирались вместе и говорили: “Нисходит милость!” Ибн Аби Дауд в “аль-Масахиф”, Ибн ан-Наср в “Кыям аль-лейль” (стр. 261). Хафиз ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран” (стр. 74), “Натаидж аль-афкар” (3/177).
Итак, исходя из упомянутых сообщений, нам стало ясно, что завершение прочтения всего Корана – это:
- желательное время для мольб;
- в это время нисходит милость Аллаха;
- ангелы обращаются с мольбами до утра или вечера за прочитавшего Коран полностью;
- нет ничего порицаемого в том, чтобы собираться в этот момент для общей мольбы.

Но следует отметить, что нет какой-либо узаконенной определенной мольбы после завершения чтения Корана, а строго выбранное произнесение определенных мольб после прочтения Корана многие имамы называли нововведением. Поэтому мусульманину лучше взывать к Аллаху с любыми различными мольбами в это время.
Также имамы разногласили относительно завершения в месяце Рамадан чтение всего Корана непосредственно в ночных молитвах и обращением к Аллаху с мольбами именно в «ду’а къунут». Например, имам Малик порицал подобное, также это порицали и ханафиты. См. “аль-Мухит аль-Бурхани” (5/313).
Однако имам Ахмад не видел в этом ничего плохого, как это передал от него Фадль ибн Зияд. См. “аль-Мугъни” 3/396.
Но даже если кто-то и последует мнению имама Ахмада, то не следует этим злоупотреблять, ведь подобное не передается ни от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Каково постановление относительно мольбы после завершения Корана во время ночной молитвы в месяц Рамадан?», шейх ответил: “Я не знаю относительно завершения чтения Корана в ночной молитве в месяц Рамадан установленной Сунны от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или сподвижников. Максимум, что передается об этом, это сообщение от Анаса, что когда он прочитывал весь Коран, то собирал членов своей семьи и обращался к Аллаху с мольбами. И это было не во время молитвы”. См. “Фатауа аркан аль-Ислям” 354.

Важно знать, что даже если бы не было ничего достоверного о достоинстве завершении чтения всего Корана, то достаточно было бы для этого лишь одного известного хадиса:
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». ат-Тирмизи 2910, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/548.
Данный хадис имеет несколько версий, которые доводят его до достоверного. И достоверность этого хадиса подтвердили многие имамы, среди которых: ат-Тирмизи, Ибн Къудама, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Ахкам ас-сугъра” 901, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3327, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 8/498.
А Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Читайте Коран, ибо поистине, за каждую букву его будет записано десять наград и стерто десять прегрешений. И я не говорю, что за “алиф, лям, мим” будет десять наград. Однако говорю, что за букву “алиф” будет десять наград, за “лям” десять и за “мим” десять”. Ибн Аби Шейба 30534. Иснад хороший. См. “Тахридж аль-Мусаннаф” 10/10.

А теперь, что касается количеств букв в Коране:
Сообщается, что Муджахид сказал: “То, что мы сосчитали в Коране – это триста двадцать одна тысяча и сто восемьдесят букв”. А ‘Ата ибн Ясар о количестве букв Корана сказал: “Триста двадцать три тысячи и пятнадцать букв”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/89.
Свят Аллах, как же безгранична щедрость Всевышнего Аллаха! Ведь прочитав весь Коран, в котором более 320000 букв, тогда как за каждую букву Аллах воздаст в десятикратном размере, мусульманин может получить награду более чем в три миллиона двести тысяч!

Прошу Всевышнего Аллаха в этот великий месяц принять наши посты, молитвы и все прочие благодеяния вместе с чтением Корана!
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение samiri »

алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
джазакаЛлаху хайр дорогой брат

В Рамадан хочется прочесть весь Коран, но зачастую вникать в смысл аятов останавливаясь на них забирает время и как результат не удаётся его завершить до конца месяца. Конечно же тадаббур бесспорно важен, но можно ли, так сказать, немного пренебречь им в Рамадан, чтобы успеть прочитать весь Коран?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Уа джазак, брат!
В Рамадан хочется прочесть весь Коран, но зачастую вникать в смысл аятов останавливаясь на них забирает время и как результат не удаётся его завершить до конца месяца. Конечно же тадаббур бесспорно важен, но можно ли, так сказать, немного пренебречь им в Рамадан, чтобы успеть прочитать весь Коран?
Общеизвестно, что Рамадан - это месяц Корана, как и известно, что является желательной Сунной прочитать Коран полностью в месяц Рамадан хотя бы один раз.
Всевышний Аллах сказал: «Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран, как руководство для людей и разъяснение прямого пути» (2: 185).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Ангел Джибриль (мир ему) повторял Коран вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) каждый год один раз. А в год, в который он скончался, Джибриль читал Коран вместе с ним дважды”. аль-Бухари (4998).
В другом хадисе конкретизируется, что это изучение и повторение Корана Пророка (мир ему и благословение Аллаха) вместе с Джибрилем происходило именно в месяц Рамадан:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Ангел Джибриль (мир ему) встречался с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь Рамадана, читая с ним Коран”. аль-Бухари (6, 3220), Муслим (2308).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе содержится указание на желательность собираться для изучения Корана в Рамадан. А также в этом хадисе указание на увеличение чтения Корана в месяц Рамадан”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 189).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, а также их последователи из числа таби’инов стремились проводить дни и ночи Рамадана за чтением Священного Корана, проникая в его смыслы. При наступлении месяца Рамадан, они учащали чтение Корана, и их примеру следовали великие имамы нашей общины. Некоторые саляфы с наступлением месяца Рамадан прочитывали Коран за каждые три дня, другие – за семь, третьи – за каждые десять дней.
‘Абдур-Рахман ибн ‘Абдуллах – сын Ибн Мас’уда, сказал: “Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) прочитывал Коран в месяц Рамадан каждые три дня. А в другое время он прочитывал Коран каждую неделю от пятницы до пятницы”. Са’ид ибн Мансур в “ас-Сунна” (2/449), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2055). Все передатчики заслуживают доверия. См. “Тахридж Шу’аб аль-иман” (3/523).
Салям ибн Аби Муты’ говорил: “Къатада всегда прочитывал Коран за каждые семь дней, а когда наступал месяц Рамадан, он прочитывал Коран за каждые три дня”. См. “ас-Сияр” (5/276).
И так поступали многие саляфы, которые прочитывали Коран много раз в месяц Рамадан. См. “ат-Тибьян” (стр. 74-76), “ас-Сияр” (4/51, 10/36).
Хафиз Ибн Аби-ль-‘Изз аль-Ханафи говорил: “Поистине, является желательным прочитать Коран один раз полностью в месяц Рамадан, ибо Рамадан – это месяц Корана, в который он был ниспослан, и в этот месяц Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал его вместе с ангелом Джибрилем. Он повторял Коран вместе с ним один раз в году, а в год своей смерти он повторил его с ним дважды. Джибриль навещал его каждую ночь Рамадана, изучая с ним Коран. И является желательным, чтобы люди слушали Коран в этот месяц, и особенно это является желательным во время совершения молитвы (тарауих)”. См. “ат-Танбих ‘аля мушкилят аль-Хидая” (2/684).
Комментируя хадис о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран вместе с ангелом Джибрилем в Рамадан, шейх Ибн Баз сказал: “Из этого хадиса извлекается желательность совместного чтения Корана. Верующему следует изучать Коран вместе с тем, кто может помочь ему и принести ему пользу в этом, ибо Пророк читал Коран вместе с Джибрилям, извлекая пользу.
Если человек будет читать Коран вместе с тем, кто поможет ему понимать значение Корана и правильно произносить его слова, то это является требуемым.
Также этот хадис указывает на то, что чтение Корана в ночное время лучше, чем в дневное, ибо Джибриль с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) читали Коран ночью. И общеизвестно, что ночью сердце ночью спокойней и сосредоточенней, и что польза в этом больше, чем днём.
Также из этого извлекается правомочность совместного чтения и изучения Корана, будь это даже не в месяц Рамадан. Ведь в таком случае каждый из читающих Коран извлекает пользу от другого. И нет в этом проблем, даже если читающих будет больше, чем двое.
Также из этого хадиса можно извлечь то, что полное прочитывание Корана вместе с имамом и джама’атом в Рамадан (во время тарауиха) имеет отношение к этому, поскольку в таком случае это является чтением всего Корана для молящихся. Поэтому имам Ахмад любил, что имам завершал вместе с людьми чтение всего Корана (во время тарауиха)”. См. “Фатауа Ибн Баз” (15/324).
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Является ли обязательным для постящегося прочитать весь Коран в месяц Рамадан?»
Шейх ответил: “Прочитать весь Коран в месяц Рамадан постящимся не является обязательным. Однако человеку следует больше читать Коран в месяц Рамадан, что является Сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Ведь Джибриль читал вместе с ним Коран на протяжении всего Рамадана”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (20/516).

Как нам стало ясно из того, что было процитировано, прочтение Корана целиков в месяц Рамадан является желательным деянием, хоть и не обязательным.

А что касается вопроса: "Что лучше, прочитать без размышления весь Коран за Рамадан хотя бы один раз или же читать Коран в месяц Рамадан с размышлением и пониманием, но не успеть по этой причине его прочесть полностью?", - то этот вопрос связан с другими подобными, как: "Что лучше: прочитать мало аятов Корана, но осмысленно или же прочитать много, но не осмысленно?", как и с вопросом: "Записывается ли награда тому, кто читал Коран, если он не понимает смысла Корана и не знает арабского языка?"

Нет сомнения в том, что Коран ниспослан для того, чтобы читать его, размышлять над его значением и воплощать его в жизнь. Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами» (38: 29).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Коран был ниспослан с тремя целями.
Первая: чтение Корана ради поклонения Всевышнему Аллаху посредством этого, поскольку за это полагается награда. Ведь тот, кто прочитал букву с Книги Аллаха, тому запишется десять наград за это.
Второе: размышление над смыслом Корана.
И третье: увещевание посредством Корана людей”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” (1/47).
Однако мусульманин, не знающий арабского языка, может задаться вопросом: «А записывается ли награда в десятикратном размере за прочтение каждого аята, если человек не понимает смысла Корана?»
Ответ на этот вопрос: «Да», ибо Всевышний Аллах сделал само чтение Корана поклонением, а следовательно награда записывается в любом случае, если человек читал Коран искренне ради Аллаха. Ведь в хадисе со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». ат-Тирмизи (2910), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (4/548). Имам ат-Тирмизи, имам Ибн Къудама, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” (901), “аль-Футухат ар-Раббанийя” (1/18), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3327), “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” (8/498).
Ведь люди не знают истинного значения начальных букв арабского алфавита, упоминаемых в некоторых сурах Корана, как «алиф, лям, мим» или «алиф, лям, ра» и т.п., но, тем не менее, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что за каждую прочитанную букву из Корана человек получает десять наград.
Спросили хафиза Ибн Хаджара о том, кто читает Коран, но не понимает его смысл, получает ли он за это чтение награду, как об этом говорил Абу Исхакъ (аш-Ширази) – автор книги «ат-Танбих», используя в качестве аргумента то, что Коран нельзя передавать по его смыслу, так как его дословное чтение является поклонением в отличие от передачи пророческих хадисов по смыслу?
Ибн Хаджар ответил: “То, что сказал шейх (Абу Исхакъ) является правильным, однако он имеет в виду того, кто читает Коран, не понимая ничего из арабского языка”. См. “аль-Футухат ар-Раббанийя” (1/22).
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Получает ли человек награду за чтение Корана, даже если он не понимает его смысла?»
Шейх ответил: “Великий Коран является благословенным, как сказал Всевышний Аллах: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами, и дабы обладающие разумом помянули назидание» (38: 29).
Человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет.
Однако не следует верующему, достигшему возраста, когда на него возлагаются обязанности, читать Коран, не понимая его смысла. Ведь если человек, скажем, желает изучить медицину и станет читать книги по медицине, то ведь он не сможет извлечь пользу из этого, пока не начнёт понимать смысл. Он будет изучать, читать разъяснения, и будет прилагать все усилия, дабы понимать, чтобы воплотить это в делах. Тогда что же сказать о Книге Всевышнего Аллаха, которая является исцелением для душ и увещеванием для людей? Разве может человек читать Коран, не понимая его и не размышляя над его смыслом?
Таким образом, человек получает награду за чтение Корана, независимо от того, понимает он его смысл или нет, однако ему необходимо приложить все усилия, чтобы понимать его смысл”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (№ 85).
В упомянутом, кстати, опровержение тем "умникам", которые говорят русскоязычным мусульманам: "Для чего вы учитесь читать Коран, если вы не знаете арабского языка и не понимаете его смысла?"

Ну а что касается вопроса: "Что лучше: прочитать мало аятов Корана, но осмысленно или же прочитать много, но не осмысленно?", то в отношении этого было разногласие среди имамов.
Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся в моей общине люди, которые будут читать Коран так, словно они пьют молоко». ат-Табарани в “аль-Кабир” (821), аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-Къуран” (109). Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» (3653).
Хафиз аль-Мунауи сказал: “Т.е. они будут перебирать Коран своими языками, не размышляя над его смыслом, не внемля его постановлениям, а просто Коран будет проходить через их языки так же быстро, как молоко проходит через язык”. См. “Файдуль-Къадир” (4/155).
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, мы прожили короткий промежуток времени, и кому-то из нас был дарован иман прежде Корана. И ниспосылалась сура Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и обучались мы дозволенному и запретному, обязательствам и устрашением, и тому, где следует останавливаться (при чтении суры), как этому обучаетесь вы. Но затем я стал видеть людей, которым был дарован Коран прежде имана, и они прочитывают его от начала до конца, так и не зная, что он повелевает, а что запрещает и где необходимо останавливаться, читая его так быстро, подобно финикам, падающим с дерева от тряски”. аль-Хаким (1/91), аль-Байхакъи (3/120), Ибн Мандах в “аль-Иман” (1/369), аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” (270). Иснад хороший.
На эти аргументы опирались те, кто считал, что осмысленное чтение Корана, пусть даже это будет мало, лучше, чем многочисленное чтение Корана без осмысления и размышления.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Учёные разошлись на два мнения относительно того, что лучше: соразмеренное чтение Корана по правилам, при малом прочитывании, или же быстрое чтение с многочисленным прочитыванием? Ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас и другие, да будет доволен ими Аллах, считали, что соразмеренное чтение по правилам с размышлением, при малом прочитывании лучше, чем быстрое и многочисленное чтение. Сторонники этого мнения опирались на то, что суть чтения Корана в том, чтобы размышлять над его аятами, извлекать из него пользу и действовать согласно его предписаниям, ведь его чтение и заучивание – это средство к его смыслу. Некоторые саляфы говорили: “Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему, так сделайте же его чтение воплощением в делах!” По этой причине сторонники Корана – это те, кто следуют Корану, даже если они не выучили его наизусть. А что касается того, кто выучил Коран, однако не понимает его и не поступает в соответствии с ним, то он не из числа сторонников Корана! Также сторонники этого мнения говорили, что иман – это наилучший вид дел, а понимание и размышление над Кораном есть причина зарождения имана. А что касается простого чтения без понимания, то так может поступать как праведник, так и нечестивец, как верующий, так и лицемер, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус». аль-Бухари (5059).
Что касается сторонников имама аш-Шафи’и, то они сказали, что многочисленное прочитывание Корана лучше. При этом они опирались на хадис: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». Его приводит ат-Тирмизи, который назвал его достоверным.
Они говорили, что ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) прочитывал Коран в одном рак’ате, а также упоминали множество сообщений от саляфов относительно многочисленного прочтения Корана.
Правильным же в этом вопросе можно назвать то, что награда за чтение Корана с размышлением и пониманием лучше и выше, тогда как награда за многочисленное чтение Корана больше по количеству (в соответствии с количеством прочитанных букв). Первый пример подобен тому, кто сделал садакъа большой жемчужиной или же освободил раба, который стоил очень дорого. А второй пример можно сравнить с тем, кто делал садакъа большим числом дирхемов или же кто дал свободу многим рабам, которые стоили недорого”. См. “Задуль-ма’ад” (1/337-338).
Таким образом, обдуманное и спокойное чтение Корана выше по награде, чем быстрое и многочисленное его чтение, не сопровождаемое спокойствием и размышлением.
Аллаху а'лям.

Кстати, я спросил шейха Хусайна аль-‘Ауаишу на счёт вопроса русскоязычных мусульман: "Что лучше для нас, прочитать в месяц Рамадан Коран полностью, но не понимая его смысла, или же читать его вместе с переводом смыслов Корана, но в таком случае мы не успеем прочитать Коран в месяц Рамадан полностью".
На это шейх Хусайн ответил, что не является обязательным условием чтения Корана - полностью всё понимать и усвоить. Он даже сказал: "Ты полагаешь, что большинство простолюдинов даже из числа арабов в наше время, читающих Коран в Рамадан, всё понимают?!"
В общем он заключил свой ответ так: "Можно прочитать несколько страниц или сур Корана вместе с переводом, а затем прочитать столько же без перевода, и так можно совместить и прочтение Корана в Рамадан, и осмысление с пониманием хоть какой-то его части".
Также удалось задать этот же вопрос и шейху ‘Усману ас-Салими, и он, кстати, также упомянул о том, что большинство арабов в наше время не понимают Коран полностью, более того, говорит, что даже обладатели знания нуждаются в том, чтобы обращаться иногда к тафсирам. А по самому вопросу он сказал, что выбрал бы для иностранца прочтение в месяц Рамадан Корана полностью, ибо у этого положения есть большое достоинство, а перевод смысла можно прочитать в иное время, и тогда человек получит награду как за прочтение Корана, так и за стремление постичь смысл Книги Аллаха.
Аллаху а'лям.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение samiri »

БаракаЛлаху фикум ахы уа джазакаЛлаху хайр
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение al-athari al-buryati »

Ассаляму алейкум! ДжазакумуЛаху хайран, ихуа, и за вопрос, и за ответ!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О достоинствах прочтения всего Корана

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Уа джазак, брат мой!
Ответить