Re: Пользы и плоды поминания Аллаха

Ответить
Аватара пользователя
[Абу Ханифа]
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:16

Re: Пользы и плоды поминания Аллаха

Сообщение [Абу Ханифа] »

* * *
Поминание Аллаха прогоняет шайтана


Т.е. поминание Аллаха отдаляет шайтана от человека. Поминая Всевышнего Аллаха, верующий находится в неприступной крепости и прочной защите. И шайтан не находит путей, чтобы подступить к нему.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах повелел Яхье ибн Закарии, мир ему, пять вещей, и чтобы он совершал деяния в соответствии с ними, и чтобы он повелел это бану Исраиль». В другом хадисе сообщается, что Закария сказал своему народу: «Поистине, мой Господь повелел мне выполнять пять вещей, и чтобы я повелел это вам». Затем упомянул о первой вещи, а это исповедание таухида (Единобожия), затем выстаивание молитвы, затем раздавать садакъа (милостыню), затем назвал пятую вещь, и это поминание Аллаха, и сказал, мир ему и благословение Аллаха: «И я приказываю вам часто поминать Всевышнего Аллаха. Поистине, поминающий Аллаха подобен человеку, которого преследует враг по его следам (т.е. гонится за ним для того, чтобы убить его, или же ограбить). Затем этот человек находит безопасное убежище, и укрывается в нем. И поистине, раб, который находится в поминании своего Господа, более защищен от козней шайтана, чем тот человек от своего врага». См. «аль-Муснад» 17175, ат-Тирмизи 2863, аль-Хаким 582, 203/1. Хадис от аль-Хариса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахиху аль-Джами’» 1724.
Тот, кто часто поминает Всевышнего Аллаха, находится в неприступной крепости, прочной защите, и не подступит к нему шайтан, и никогда не достигнет его.
Всевышний Аллах говорит:

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,


مَلِكِ النَّاسِ

Царя людей,


إِلَهِ النَّاسِ

Бога людей,


مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,


الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

который наущает в груди людей,


مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ

от джиннов и людей


(Сура ан-Нас, аят 1-6)


«искусителя исчезающего (при поминании Аллаха)» это описание шайтана.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил по поводу слов Всевышнего Аллаха «искусителя исчезающего при поминании Аллаха»: «Шайтан налегает на сердца сынов Адама. Если же человек забывает об этом, и проявляет беспечность к этому, то шайтан начинает подступать к нему, и наущать ему злые мысли. Если человек начинает поминать Аллаха, то шайтан отдаляется от него». Ат-Табари в своем «Тафсире» 24/754.
Если раб поминает своего Господа должным образом, то отдаляется от него шайтан, становится ничтожным подобно мухе, не остается рядом с этим человеком, а наоборот убегает от него. И поэтому поводу сообщается в хадисе от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Во время призыва на молитву шайтан разворачивается и начинает убегать, громко испуская газы». Аль-Бухари 607, Муслим 379. Из-за того, что ему ненавистно поминание Аллаха. Более этого оно причиняет ему мучения, тем самым прогоняет его от верующего раба. Он абсолютно не присутствует в местах поминания Всевышнего Аллаха.
А то, что касается верующего, то он в неприступной крепости и в прочной защите от шайтана, если того пожелает Аллах.
Если же человек проявит беспечность, то рядом с ним постоянно шайтаны, которые подталкивают его к делам, которые не приносят никакой пользы, и побуждают его совершать грехи. Как об этом было сказано Всевышним Аллахом:

وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ

К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем.

(Сура аз-Зухруф, аят 36)

Т.е. будет неотлучно находиться возле такого человека, не покидая его.

И с этого аяте понимается обратное: если же человек поминает Всевышнего Аллаха, то отдаляется от него шайтан.
Поминание Аллаха является защитой от проклятого шайтана. Поэтому прекрасно поступил один из обладателей знания, который назвал свою книгу, в которой содержатся поминания Всевышнего Аллаха, «Неприступная крепость», или же «Крепость мусульманина», или что-то подобно этому. И это имя подходит этой книге. Так как поминание Аллаха является неприступной крепостью, крепостью мусульманина, убежищем, в котором находит защиту мусульманин, с дозволение Аллаха Всемогущего. Шайтан не находит путей к тому, кто находится в поминании Аллаха, в каком бы он положении не был. Если же ты поминаешь Всевышнего Аллаха во время еды (т.е. говоришь: «Би-сми-Ллях»), то отдаляется от тебя шайтан. Если же ты поминаешь Аллаха перед тем, как войти в дом, то отдаляется от тебя шайтан. И так во всех других делах, в которых будешь поминать Всевышнего Аллаха, шайтан не найдет к тебе подступа. Таким образом, ты будешь находиться под защитой от наущений шайтана, от его козней, от его зла, от его наущений, которые приводят к безумию, от высокомерия, к которому он побуждает, от пустых, порочных стихов и разговоров.
Это то, что касается одной из самых великих и важных польз, извлекаемых из поминания Аллаха.




* * *


Поминание Аллаха является причиной утешения сердец


Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ


Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?

(Сура ар-Ра’д, аят 27)

Утешение сердца это его спокойствие, покой, радость, уход беспокойства, напряженности, раздраженности и различных бед, которые могут постигнуть его. Частопоминающие Всевышнего Аллаха обладают сердцами, которые нашли покой. Также их сердца являются счастливыми и переполненными радостью и спокойствием во всех состояниях. И это не только в благополучии и преуспевании, а во всех положениях верующего без исключения. Ты можешь найти его со спокойным сердцем, как в трудностях, так и в благосостоянии, в несчастье и благополучии, в богатстве и бедности, во время здоровья и болезни, не постигает его беспокойство и напряженность, и не бывает в нем раздраженности и какой-либо тревоги. Однако ты находишь его спокойным, приобревшим покой и облегчение во всех его положениях и делах. Сообщается, что Яхья Сухайб бин Синан сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом”. Муслим, 2999.
Верующий постоянно находится в покое, его сердце спокойно, невозмутимо, его грудь раскрыта, переполнена радостью. Всего этого верующий удостаивается за счет поминания Всевышнего Аллаха и непрерывного пребывания в этом, впоследствии чего приобретает утешение:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?

(Сура ар-Ра’д, аят 27)


Их сердца (т.е. верующих) утешаются не иначе как при поминании Всевышнего Аллаха. Поистине они поминают Аллаха во всех своих положениях:

الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَاماً وَقُعُوداً وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ

которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку

(Сура Али ‘Имран, аят 191)


Т.е. во всех своих положениях, будучи дома или в пути, сидя, стоя или в движении, и во всех своих делах поминают Всевышнего Аллаха. Таким образом, они достигают утешения сердца:

أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?

(Сура ар-Ра’д, аят 27)



* * *


Поминание Аллаха растапливает очерствевшее сердце


Сердце черствеет по причине совершенных грехов и упущений относительно подчинения Аллаху, и т.п. И нет какой-либо вещи подобно поминанию Всевышнего Аллаха, которая бы растопила черствость сердца. И нет какой-либо вещи подобно беспечности по отношению к поминанию Аллаха, по причине которой сердце начинает черстветь. Всевышний Аллах говорит:

أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلَا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ

Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?

(Сура аль-Хадид, аят 16)


Причиной черствости сердца, как на это указывает данный аят, является отсутствие поминания в нем продолжительное время и отдаленность от выполнения приказов Всевышнего Аллаха. Если же верующий не поминает своего Господа продолжительное время, то его сердце настигает черствость. И не исчезнет оно, пока он снова не станет поминать Всевышнего Аллаха и не вернется к Нему.
Всевышний Аллах говорит:

اعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الْآيَاتِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти. Мы уже разъяснили вам знамения, – может быть, вы уразумеете

(Сура аль-Хадид, аят 17)


«оживляет землю после ее смерти» т.е. подобно тому, как Всевышний Аллах оживляет землю после ее смерти водой и дождем, Он оживляет мертвые сердца посредством откровений и поминания Его. Если же человек поминает своего Господа, то его сердце оживает и покидает его черствость.
Передается, что один мужчина подошел к имаму аль-Хасану аль-Басрий, да смилуется над ним Аллах, и сказал: «О, абу Са’ид! Я жалуюсь тебе на черствость моего сердца?!» Тогда он ответил: «Растопи его поминанием Аллаха». См. «аль-Уабиль ас-Съайиб» стр. 142.
Т.е. растопи ту черствость, которая в сердце, посредством поминания Аллаха. Так как поминание Всевышнего устраняет черствость, которая может овладеть сердцем, смягчает сердце, успокаивает его и утешает, как об этом было сказано ранее.


* * *


Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах


Также из польз, извлекаемых из поминания Аллаха, которое приносит рабу Аллаха великую пользу, большие плоды и высокое положение, это то, что когда верующий поминает Аллаха, то его поминает Аллах. Так как воздаяние подобно совершенному делу.
Всевышний Аллах говорит:

هَلْ جَزَاء الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ

Воздают ли за добро иначе, чем добром?

(Сура ар-Рахман, аят 60)


Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах. Тот же, кто забыл Аллаха, того забыл Аллах.

Всевышний Аллах говорит:

نَسُواْ اللّهَ فَنَسِيَهُمْ

Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению

(Сура ат-Тауба, аят 67)


Также Всевышний говорит:

جَزَاء وِفَاقاً

Это будет подобающим возмездием

(Сура ан-Наба, аят 26)


Также Всевышний Аллах говорит:

ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاؤُوا السُّوأَى

Концом тех, кто творил зло, стало зло

(Сура ар-Рум, аят 10)


Итак, воздаяние подобно совершенному делу. Тот, кто поминает Аллаха, того поминает Аллах.
Всевышний Аллах говорит:

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ

Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас

(Сура аль-Бакъара, аят 152)


Сообщается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, передавая слова Всевышнего сказал: «Если Мой раб вспомнит обо Мне про себя, Я вспомню о нем про себя. Если он вспомнит Меня в обществе, Я вспомню его в обществе, которое лучше его общества». См. аль-Бухари 7405, Муслим 2675.
Какое же воздаяние, вознаграждение может быть лучше этого?! Какое же положение раба перед своим Господом может быть выше, чем это?! Поминая Аллаха, ты удостаиваешься того, что Аллах поминает тебя в наивысшем обществе (т.е. ангелы). Он поминает тебя, и при этом Он не нуждается в тебе. А ты поминаешь Его, будучи нуждающимся в Нем, ощущая потребность в Его милости.
Он поминает тебя в наивысшем обществе. При этом Он не пользуется твоим поминанием о Нем. Твое поминание о Нем не прибавит к Его владениям ничего, а твое забвение о Нем не убавит ничего из Его владений. И поэтому Всевышний Аллах сказал в хадисе аль-Къудси, который передается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «О, рабы Мои! Пусть даже первые и последние из вас, и люди, и джинны, будут столь же богобоязненны, как сердце одного самого богобоязненного из вас, это не прибавит ничего к владениям Моим. О рабы Мои! Пусть даже первые и последние из вас, и люди, и джинны, будут столь же порочны, как сердце одного самого порочного из вас, это не убавит ничего из Моих владений» См. Муслим 2577.
Всевышнему Аллаху не приносит пользы подчинение подчиняющихся, и не приносит вреда ослушания грешников, и не прибавляет к Его владению ничего поминание поминающих, и не убавляет ничего из Его владений беспечность тех, кто впал в нее. Однако это является милостью и добротой по отношению к Своим рабам. Он поминает в наивысшем обществе того, кто поминает его при людях. Тот, кто поминает Аллаха про себя, того Аллах поминает про Себя. Тот же, кто поминает Его в обществе, того Аллах поминает в обществе, которое лучше его общества.
Сообщается, что Му’ауя, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел к группе своих сподвижников и сказал им: «Что побудило вас собраться здесь?» Они ответили: «Мы сидим здесь для того, чтобы поминать Аллаха, и восхвалять Его за то, что Он привел нас к Исламу и даровал нам его». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянетесь ли вы Аллахом, что вы сидите здесь не иначе как для этого?» они сказали: «Клянемся Аллахом! Нас побудило только это». Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я попросил вас поклясться не из-за того, что я сомневаюсь в вас. Однако ко мне явился Джибрийль и сказал, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, хвалится вами перед ангелами». См. Муслим 2701.
Т.е. Всевышний Аллах хвалится поминающими Его перед ангелами, говоря: «Посмотрите на Моих рабов! Они собрались для того, чтобы поминать Меня. Они собрались, чтобы воздать благодарность Мне. Они собрались, чтобы восхвалить Меня».
И поэтому в другом хадисе, который передается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В каком бы доме из домов Аллаха не собрались люди для чтения Книги Аллаха и обучения ее между собой, кроме как на них нисходит спокойствие и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах средь тех, кто пребывает пред Ним» См. Муслим 2699.
Поминание Аллахом Своего раба и является тем высоким положением, возвышенной степенью, которую приобретает частопоминающий Аллаха.
Так как привязанность душ к этой мирской жизни больше, а стремление к ней велики. Поистине, если одному человеку скажут: «Если ты совершишь такое-то действие, или выполнишь такое-то дело, то такой-то правитель упомянет о тебе так-то, или же такой-то начальник упомянет о тебе так-то, и будет хвалить тебя перед знатными людьми», то ты его найдешь веселым, оживленным. Однако то, что касается поминания Аллаха, посредством которого мы удостаиваемся поминание Аллаха о нас, то в этом мы допускаем слабость и не проявляем какой-либо активности. И это является одним из наших упущений, нерадивости, слабости, небрежности и не проявляем по отношению к этому делу должного внимания и заботы.


* * *


Частопоминающий Аллаха удостаивается благословения Аллаха и Его ангелов


Это та польза, которая следует за той, которая была упомянута перед этим. А это то, что частопоминающий Аллаха удостаивается съаля (благословения) Аллаха и Его ангелов.
Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْراً كَثِيراً

О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно


وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

и славьте Его утром и перед закатом.


هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلَائِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيماً

Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим.

(Сура аль-Ахзаб, аяты 41-43)


То, что касается благословения Аллаха, то это похвала Аллаха среди Высшего Сонма, как об этом говорилось ранее.
То, что касается благословения ангелов, то это их мольба о прощении этого раба. Каждый раз как раб увеличивает свой иман (веру), и все чаще поминает Всевышнего Аллаха, и все сильнее следует добру, увеличиваются тем самым мольбы ангелов.
Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْماً فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ

Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.


رَبَّنَا وَأَدْخِلْهُمْ جَنَّاتِ عَدْنٍ الَّتِي وَعَدتَّهُم وَمَن صَلَحَ مِنْ آبَائِهِمْ وَأَزْوَاجِهِمْ وَذُرِّيَّاتِهِمْ إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый.


وَقِهِمُ السَّيِّئَاتِ وَمَن تَقِ السَّيِّئَاتِ يَوْمَئِذٍ فَقَدْ رَحِمْتَهُ وَذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние»

(Сура Гъафир, аяты 7-9)


Эта длинная, великая и благословенная мольба ангелов за верующих рабов Аллаха, которые часто поминают Его, подчиняются Ему и выполняют приказы, будучи покорными в этом.
И здесь может возникнуть вопрос: «Что побудило этих ангелов проявить сочувствие по отношению к верующим и быть в таком положении (продолжительно произносить мольбу за верующего), несмотря на то, что род ангелов отличается от человеческого рода!?» Род ангелов совсем другой. Они созданы из света, а человек создан из земли. Их рода различны. И не смотря на это, Всевышний Аллах упомянул ангелов вместе с верующими.
Причиной же этому является крепкая, прочная связь между ангелами и верующими, а это вера в Аллаха.
Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ

Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него

(Сура Гъафир, аят 7)

Вот она эта связь: прославление хвалой Аллаха и вера в Него.
И с каждым разом, когда верующий все чаще поминает Аллаха, восхваляет Его, и укрепляет свою веру, увеличиваются мольбы ангелов за него, их испрашивания для него прощения Аллаха, тауфикъа (содействия Аллаха), счастья, Рая и спасения от Огня, и остальное, что было упомянуто в благородном аяте.


* * *


Поминание Аллаха оберегает от грехов, совершаемых языком


Ученые говорят: «Поистине язык создан только для того, чтобы разговаривать посредством него. Если же мусульманин не говорит благое, а самое благое что может быть это поминание Аллаха, то он говорит о плохом, порочном. Поэтому тот, чей язык является сухим по отношению к поминанию Аллаха, погружается во все виды порочности, совершаемые языком: поклеп, клевета, издевательство, насмешка, ложь, говорить непристойности и т.д. Прибегаем к Аллаху от всего этого. Если язык сух относительно поминания Аллаха, то он склоняется ко лжи. Если же язык занят поминанием Аллаха, то он отдаляется от того, чтобы произносить ложь. Поэтому ничто так не охраняет и не защищает язык от всего порочного, подобно поминанию Аллаха. Поминание Аллаха охраняет язык человека, и оберегает его от совершения им поклепа, клеветы, издевательства, насмешки и т.п.».
Это является великой пользой, которую извлекает человек из поминания Аллаха Всемогущего.


* * *


Поминание Аллаха является признаком любви поминающего к Всевышнему Аллаху


Некоторые ученые сказали: «Признак любви к Аллаху это частое поминание о Нем. Так как человек любит часто упоминать то, что он любит».



Заключение


Мы упомянули в этом послании только некоторые пользы, которые извлекает верующий, поминая Всевышнего Аллаха.
Когда же ты будешь читать книгу «аль-Уабиль ас-Съайиб» («Благоприятный дождь»), то найдешь, что я значительно сократил ее, и упомянул лишь малое количество из многочисленных, великих, и разнообразных польз поминания Аллаха. И как же прекрасно пространно изложил и отлично разъяснил их выдающийся ученый ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах.
И поэтому вернемся к тому, о чем мы говорили в начале данного труда. Я призываю к приобретению этой книги («аль-Уабиль ас-Съайиб»), распространению ее, к побуждению детей, жен, дочерей, родных и близких к ее чтению. Все это для того, чтобы они достигли огромного блага, великой награды, защиты и сохранности, и многие другие пользы, извлекаемые из поминания Всевышнего Аллаха, о которых мы вкратце упомянули.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас из числа частопоминающих Его, сердца которых утешаются посредством Его благородных откровений и в сердцах которых всегда царит жизнь. И да убережет нас Аллах от того, чтобы наши сердца почерствели, по причине нашей небрежности к поминанию Всевышнего. Прошу Его Одного, чтобы Он укрепил на истине тех, кто стремится к Нему должным образом, и вывел из мрака невежества, нечестия и порочности тех, кто отклонился в сторону от пути, который ведет прямо к Нему.

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Ответить