Покупать цветы в качестве подарка

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Закрыто
Покорившийся Аллаху

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму алейкум уарахматуллахи уабаракатух.

Братья попросили задать вопрос относительно брата-салафи у которого жена-салафи намекает чтобы он купил ей цветы в качестве подарка или знака внимания Аллах знает что.

минус - ирааф

плюс - сближение сердец

сомнение - ташбихуль куффар. Почему сомнение, потому что вопрос ташбиха очень сложный, слышал многие ученые сказали что "ташбих это только в вопросах религии, но не в вопросах дунии" и хукм цветов сегодня в наших странах они не относятся к религии, а относятся к дунии. Далее если дарить четное количество то это уже будет хыляфу куффар, потому что куффар дарят именно не четное. Так же куффар на сколько я знаю никогда не дарят гвоздики живым, т.к. по их обычаям их "дарят" только мертвым.

Вопрос: можно ли для сближения сердец дарить цветы, те и столько, сколько тебе будет по карману (яъни не будет именно для тебя исрафом)? И чтобы избежать сомнительных куффарских традиций, дарить в противоречие им четное количетсво, а еще на зло им и на радость женам-мусульманкам гвоздики :)

Просто брату кажется это сомнительным и не знает как поступить, а жена ждет. Хотя он ей говорил давай я лучше потрачу больше денег и поведу тебя в хороший ресторан, чем покупать бесполезные цветы которые через 5 дней сгниют, а она говорит ему в ответ "тогда купи такой цветок, который не сгниет.. В горшке, например, и я буду его поливать и это цветок будет жить "долго и счастливо" иншалла"... Его это поставило в тупик, теперь он боится сделать харам, но и не хочет портить отношения с супругой т.к. любит ее и т.д.

Есть слова ученых относительно этого вопроса?
abuabdiLlah
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:46

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение abuabdiLlah »

Уаалейкум ассалям уа рохматуЛлахи уа баракатух,уподоблением считается только то что касается религии?какой довод и кто сказал?Насчет цветов что то тут чрезмерием пахнет,причем здесь уподобление?Жена наверное уже из-за принципа требует))хочет посмотреть как он ее любит,уже даже на горшок согласна ,ну брат не тяни подари скорее один хороший в горшке чтоб и ей приятно и польза была, делов то,ато ведь ты говоришь исраф,а какая граница исрафа по твоему?Аллаху аглям...
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
abuabdiLlah писал(а):уподоблением считается только то что касается религии?

Не только брат, но так же например и одежда и прическа.
А что касается цветов, то тут проблем нет. Никто не говорил, что это особенность куффар.
Если есть слова уляма, прошу вас.
А так в основе бытовых вещей лежит дозволенность, поэтому довод от запрещающей стороны !
Уа Ллаху а'Лям.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Azamat »

Абдуль-Джаббар писал(а): Хотя он ей говорил давай я лучше потрачу больше денег и поведу тебя в хороший ресторан, чем покупать бесполезные цветы которые через 5 дней сгниют, а она говорит ему в ответ "тогда купи такой цветок, который не сгниет.. В горшке, например, и я буду его поливать и это цветок будет жить "долго и счастливо" иншалла"... Его это поставило в тупик, теперь он боится сделать харам, но и не хочет портить отношения с супругой т.к. любит ее и т.д.
не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну...
Покорившийся Аллаху

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Azamat писал(а):не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну...
Ас саляму алейкум уа рахмат Аллах!

Дорогой брат, ты видимо так и не понял сути вопроса (масаили) или я не смог донести ее.

Мудрее жена его или нет, меня искренне говоря не интересует. Но логика его словах есть и она очевидная!

Во первых: цветы - это не просто явный харам как дискотека, ночной клуб или зина. Нет это не так! Проблема не в том что цветы это не харам сами по себе - это ясно!

Проблема в том, что сам по себе Акт Дарения цветов по праздникам и Без праздников является частью РЕЛИГИОЗНОЙ Культуры европейских христиан (читай: кафиров) и это Никогда не было из деяний даже самых простых мусульманских народов (ауам) далеких от таких понятий как "салафия, гураба, ахлюль-хадис, сауадуль аъзам" и т.д. И уж тем более я не говорю о Саляфах! Конечно я не знаю как у вас в народе дорогой брат (так как я не знаю из какого именно вы народа), но сколько бы я ни читал книг и статей про свой народ (казахов), про казахскую историю и ее культуру - НИКОГДА не видел чтобы мой народ занимался актом дарения цветов когда хотели выразить какую-то эмоцию с периода от 13-го по 20 вв, до прихода Коммунизма, а потом конечно нас быстро запрограммировали на венки (опять же откуда это?), гвоздики памятникам "панфиловцам", могилам родственников, цветы на дни рождения, красные цветы на свидание в знак выражения акта любви и симпатии, желтые цветы в знак разлуки, четное количество для мертвых, нечетное для живых и т.д.

Просто мы настолько привыкли ко всем этим их традициям, что перестали видеть корень этого явления.

И НЕ ДАЙ БОГ МУЖЧИНА ПОДАРИТ ДЕВУШКЕ (МАМЕ, ЖЕНЕ, СЕСТРЕ) ГВОЗДИКИ(!) КАК ОНА СРАЗУ(!) ОСКОРБИТСЯ И ОБИДЕТЬСЯ В ДУШЕ НА ДОЛГО (ведь ПО ОБЫЧАЮ гвоздики несут исключительно на могилу! А Где далиль никого конечно это не интересует. Наверное потому что самые дешевые, для мертвых не жалко )) ... Так как все равно в душе сами кафиры понимает что мертвые не получают пользы (фаиду) от этого, но сам обряд сохранился)

Как бы то не было, мы должны понять братья и сестра, что все это далеко не просто какой-то "безобидный европейский урф" (адат, обычай), который мусульмане из-за своей полной слабости в 21-ом веке приняли от них"

И уж тем более это не просто какая-то инновация от кафиров, как сотовый телефон, микрофон и прочие дозволенные в быту предметы, которые не имеют никакой связи с их культурой и религией, а вышли чисто из доказанных научных экспериментов и прогресса IT-технологий

Поэтому я не спрашивал слова Азамата, Абдуль-Джаббара или еще кого-то из нас.

И я не говорю что сами по себе цветы - харам, как я или кто-либо такое может сказать без прямого шариатского текста?! Ведь вопрос не стоял изначально в этом!

Я спрашивал и спрашиваю сейчас: "Учитывая все факторы, историю, анализ и подробности - является ли сам акт (действие) дарения цветов Уподоблением Неверующим в их Религии, Обычаях и Традициях?"


ПС Насчет теперь конкретно этих строк брата:
Azamat писал(а):не в обиду будет сказано, но жена явно мудрее мужа. Значит хороший ресторан - это не уподобление неверным и фасикам, а цветы - это уподобление. ну-ну...

то они не состоятельны в отношении нашего другого брата по следующим причинам:

Во первых прежде чем судить, нужно сначала узнать Все подробности, как этому нас обучил Всевышний Аллах в Своей Книге, а только потом определять (ставить хукм) кто мудрее в этой ситуации, а кто "тупее". Потому что основа из священных текстов в том, что мужчина создан Всевышним и Всеблагим Аллахом более разумным, а женщина создана менее разумной и доказательством этому служит известный достоверный хадис о двух недостатках женщины (в религии и в разуме) после чего Посланник Аллаха (салаллаху алейзи ва саллям) призвал женщин по-больше делать пожертвований (садакъа) на Пути к Аллаху, чтобы удерживать конкуренцию с мужчинами на Пути в Джанна. И поэтому в Судопроизводстве свидетельство двух праведных женщин, как пришло из священных аятов Корана, приравнивается к свидетельству одного праведного мужчины. Это известно у правоведов.

Поэтому прежде чем в конкретной ситуации с Определенным Братом-Мужчиной и с Определенной Сестрой_Женщиной ломать эту известную Шариатскую основу, нужен далиль и ясный, и невозможно этого достичь не узнав конкретную ситуацию этих людей подробно!

Что касается хорошего ресторана о котором шла речь то во первых: этот брат живет в Арабской-Мусульманской Стране где присутствует так или иначе шариат (или как многие его элементы). В Эмирате в котором он проживает очень много хороших ресторанов, с вкусной национальной кухней, высокооплачиваемым поваром и т.д. При этом хвала Аллаху мужской зал отдельно, семейный зал отдельно! Нет ихтилята (смешивание полов), нету музыки, песен, и тем более спиртных напитков!

Теперь встречный вопрос тебе брат: в каком именно месте сводить жену в такой (именно этот) ресторан является Фиском, Фасадом, и Ташбихом?! Прошу с доказательствами из Корана и Сунны или хотя бы просто фатвой ученого (даже без аята и хадиса)!

Во вторых дорогой брат Азамат: прежде чем опять же ломать шариатскую основу о мужчинах и женщинах и говорить "не в обиду братьям", нужно делать хусну-зан (думать хорошо) на своих братьев также как если бы ты хотел чтобы делали хусну-зан на тебя! Тем более, что я написал что этот брат-салафит, жена тоже-салафитка! Оба давно выучили суры аль-Бакара, Али Имран, Аль-Маеда альхамдулиллях! Пока многие из нас как выразился один брат здесь на форуме "в носу ковырялись"

В конце хотел бы сделать насыху себе в первую очередь, а затем остальным братьям и сестрам: когда я выставлял этот вопрос я изначально сказал
Abdul'-Jabbar писал(а):Есть слова ученых относительно этого вопроса?
Я попросил только это, а если нету, то альхамдулиллях есть хадис "либо говорите благое, либо молчите".

И как часто я вижу на этом благословенном форуме, что порой самые знающие братья на этом форуме молчат, не по причине того что у них мыслей нет, а по причине того что они больше нас знают и дальше видят.

Пусть Аллах простит нас и их!

ПС-2 Я не писал последний хадис "про молчание" лично кому-то и только про эту тему - нет! Я писал в общем как напоминание себе(!) и всем и на всех ветках.
Musulmanka_1985
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:44
Откуда: Москва

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Musulmanka_1985 »

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлах!
Вот уж действительно подарил бы лучше жене цветок в горшке или семена. Очень интересно самой выращивать цветы.
Прошлым летом я вырастила на балконе очень красивые цветы АльхамдулиЛлях.
Садовые цветы. Флоксы, бархотцы, анютины глазки, петунью, левкой, душистый горошек и ночную фиалку. Идея самой вырастить цветы у меня появилась когда я слушала лекции "Кто твой Господь". Там говорилось о том, что когда человек кладет семечку в землю и говорит - БисмиЛлях, тем самым он берет причину, а результат за Аллахом. Если Он пожелает, то взрастит.
И так приятно смотреть когда проклевываются ростки. Понимаешь, что они появились по воле Аллаха, что Он пожелал чтобы они проросли. И из таких маленьких семян появляются такие красивые цветы с прекрасным ароматом. Видишь как Аллах взращивает их. И все это на твоих глазах. От выращивания цветов или чего-то другого тоже иман поднимается :)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdul'-Jabbar писал(а):В конце хотел бы сделать насыху себе в первую очередь, а затем остальным братьям и сестрам: когда я выставлял этот вопрос я изначально сказал
Abdul'-Jabbar писал(а):
Есть слова ученых относительно этого вопроса?
Я попросил только это, а если нету, то альхамдулиллях есть хадис "либо говорите благое, либо молчите".

Барака Ллаху фика брат.
Нет ничего плохого, что братья поделились с тобой советом, и это не обязывает тебя принять их совет.
Основа брат - это бытовой вопрос, и никто не говорит что это ташаббух биль-куффар.
Исраф или нет, это зависит от положения этого брата.
Внимание и подарок - это хорошо.
Если будут слова конкретные, выставят тут, инша Аллах.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Вот только спросил у шейха Расляна, хафизахуЛлах, вопрос о цветах.
- Можно ли дарить цветы ?
Он ответил:

"В основе это вещь мубах (дозволенная), но нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет), если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".
Далее я спросил:
- Брат боится что в этом будет уподобление неверным ?
Он ответил:

"Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

Думаю из этого ответа понятно, инша Аллах.
Покорившийся Аллаху

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Джазак Аллаху хайран йа Аба Зайнаб! Только этого я и ждал на этом благословенном форуме! Да прибавит Аллах тебе знаний Брат!

Единственно я не понял два момента из его фатвы.
abu zeinab писал(а):Он ответил: "В основе это вещь мубах (дозволенная), но нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет), если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло в хадисе, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".
1. Что досточтимый шейх (хранит его Аллах) имел ввиду под словами 'нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет)'? Какой хукм выводится из этих слов для нас? То есть можно, но нежелательно (макрух) тратить на это деньги, т.к. бессмысленно тратить деньги на то, что пропадет? Яъни какую фаиду мы можем взять из этих слов шейха (хафизухуллах)?

abu zeinab писал(а):Он ответил: "Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).
2. Здесь я не понял, в итоге шейх считает это ташаббухом или не считает? То есть никто не говорит что само по себе харам, а смысл вопроса именно и был в том "считают ли шейхи дарение цветов ташаббухом или не считают?". А из этих слов шейха Расляна я не понял для себя его мнение. Он сказал в общем (ам) про ташбих, но считает ли он сегодня в частности (хос) "дарения цветов" ташаббухом или Не считает - этого я не понял из его фатвы в итоге.


ПС что касается принятия цветов с далилем на хадис о запрете отказываться от ароматов (духов, цветов) я понял, джазак Аллаху хайр! Но вопрос остается открытым для меня - о дарение.
ibn Xussain
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:29

Re: Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение ibn Xussain »

Ассаляму алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

БаракаЛлаху фик ахи
abu zeinab писал(а):если дают то нужно брать, т.к. отказываться от запаха есть неправильно. Как пришло, что если дают тебе запах (духи), то нельзя отказывать".
По поводу этого, если не сложно, можно по подробней пожалуйста, хадис достоверный же да?
Один раз брат сказал подобное, но я не принял, потому что не знал достоверности сообщения(.

ДжазакаЛлаху хайран
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Покупать цветы в качестве подарка

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdul'-Jabbar писал(а):Единственно я не понял два момента из его фатвы.

Значит ты не понял всей фетвы брат )))
Как говорят: Разъяснение ясного приводят к неясному !!

Abdul'-Jabbar писал(а):1. Что досточтимый шейх (хранит его Аллах) имел ввиду под словами 'нет ей цены (т.е. не останется она, пропадет)'?

Нет цены значит ничего не стоит, подаришь и завянут.
В отличии от подарка который имеет цену, как например, золото, ноутбук, шуба и т.п.
Все просто брат.
Какой хукм ? Хукм дарения цветов - мубах.

Abdul'-Jabbar писал(а):Здесь я не понял, в итоге шейх считает это ташаббухом или не считает?

Это зависит от места и адатов.
Шейх сказал:

abu zeinab писал(а):"Если есть ташаббух, то становится запретным по этой причине, а не само по себе" (и повторил несколько раз).

Если в местности, в которой живет брат, обычаем куффар является дарение цветов, то и уподобление им тут вероятнее всего.
ibn Xussain писал(а):По поводу этого, если не сложно, можно по подробней пожалуйста, хадис достоверный же да?
Один раз брат сказал подобное, но я не принял, потому что не знал достоверности сообщения(.

Имеется хадис брат, в сахих Муслим приводится, в главе: "О использование миска, и что это лучшее из украшений, и порицание на возврат его":

مَنْ عُرِضَ عَلَيْهِ رَيْحَانٌ فَلاَ يَرُدُّهُ فَإِنَّهُ خَفِيفُ الْمَحْمِلِ طَيِّبُ الرِّيحِ

"Тому, кому подарили миск, то пусть не возвращает его, поистине он легок, этот миск".

(так же его приводят аль-Бейхаки, ас-Суютый, имам Ахмад, ибну Хиббан, абу Дауд, достоверность его подтвердил в версии у абу Дауда шейх Альбаний)
Они легки - то есть легки по весу, как сказал имам ан-Науаи, рахимаху Ллах.

Abdul'-Jabbar писал(а):Но вопрос остается открытым для меня - о дарение.

Вопрос брат, инша Аллах закрывается ))
Барака Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Дарение цветов – уподобление неверным?

Прежде чем перейти к обсуждаемому вопросу, хотел напомнить, что религия наша легка, а ее исповедание необременительно, но большинство мусульман все же склонны всё усложнять. Одной из форм проявления этого является то, что ставя дозволенные вещи в категорию сомнительных, они запрещают их для себя, и тем самым вымышляют различные запреты и ограничения.
Аллах Всевышний говорит в Коране (смысловой перевод): «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (22:78)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эта религия легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его» аль-Бухари 39.
Эти священные тексты побуждают нас проявлять умеренность во всех делах, не допускать чрезмерности, и не делать упущений.
Далее, что касается самого вопроса, то тут следует напомнить, что шариат побуждает дарить подарки, доказательством чему являются слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Дарите друг другу подарки и тогда вы полюбите друг друга» Хафиз бин Хаджар аль-’Аскаляни и имам Альбани оценили хадис как «хороший» см. «ат-Талхис аль-Хабир» 3/153. И «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 462.
Подарки сближают сердца, вселяют в них радость, вызывают расположенность к тому, кто преподносит их. И для наиболее полного воплощения мудрости заложенной в данном пророческом наставлении, нужно выбирать и дарить такие подарки, которые вызовут наибольшую радость и удовольствие. А когда речь идет о женщинах, то нет сомнений, что для абсолютного большинства женщин, одним из таких вещей являются цветы.
При этом нужно учитывать, чтобы цены подарков не превышали пределов разумного, чтобы избежать крайности и запретного расточительства.
У некоторых может возникнуть вопрос: можно ли дарить цветы?
В случаях, когда дело касается мирских вопросов, возвращаемся к шариатскому правилу:
«Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел»
Итак:
- дарить подарки является похвальным, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал нас к этому.
- исходя из вышеупомянутого шариатского правила, можно дарить любые подарки, которые не являются запретными, а цветы как таковые из категории дозволенного. Доказательством этому является слова Всевышнего (смысловой перевод): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29). Этот аят свидетельствует о том, что все сотворенное считается дозволенным и чистым до тех пор, пока не доказано обратное.
Но тут у некоторых возникает другой вопрос: не будет ли это уподоблением неверным?
А возникает он из-за недостаточного понимания вопроса «уподобление неверным», поэтому необходимым становится разъяснение этого вопроса.
Правовед этого столетия – шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) прекрасно разъяснил эту тему, отвечая на вопрос: “Почтенный шейх! Многие молодые люди разногласят в вопросе уподобления неверным. Есть ли какой-либо критерий, который можно было использовать, как привило?
Ответ: “Уподобление неверным может быть во внешнем виде, одежде, еде и в прочем, поскольку это слово с обобщенным смыслом. А суть в том, чтобы человек совершал то, что свойственно только неверным и увидевший его за этим делом подумал о нем, что он неверный. Это и есть критерий в этом вопросе. Но если что-либо распространилось среди мусульман и оно стало общим, как для мусульман, так и для неверных, то это перестает быть уподоблением, даже если это и было перенято у неверных, оно перестает быть уподоблением, и перестает быть запретным. Если только оно само по себе не является запретным, как шелковая одежда для мужчин. К примеру, мусульмане в отличие от неверных не носят шелковую одежду. И если мусульманин захочет носить шелковую одежду, мы скажем: это запрещено! Даже если многие мусульмане станут носить его, то тебе все равно не дозволено носить шелковую одежду! Поскольку то, что запретно само по себе, ни при каких условиях не теряет силу запрета, и этот запрет постоянен. А запрет связанный с какой-либо причиной, сохраняет силу до тех пор, пока сохраняется причина этого запрета. Когда же причина исчезает, этот запрет также теряет силу и вещь становится дозволеннойСл. «Фатауа аль-Харам аль-Маккий» №17b ( 00:28:09 )

Также он (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно только неверным, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, даже если изначально оно было присуще только неверным, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другиеСм. «Шарх ас-Сияса аш-Шар‘ия» стр. 65.

Шейх Абд аль-Карим аль-Худайр (да хранит его Аллах) отвечая на вопрос о правовых нормах, связанных с одеждой сказал: “…Если бы штаны носили только неверные, мы бы сказали: это из одежд неверных. Но, к большому сожалению, во многих мусульманских землях, мусульмане стали подражать неверным, и брюки стали их одеянием. Тот, кто носит штаны, к примеру, в Египте, в Шаме в Индии или в других странах, в которых большое количество мусульман, можно ли сказать, что он уподобляется неверным в ношении брюк, когда большинство людей делают то же самое? Они подражают друг другу (а не неверным). Это было подражанием – запретным уподоблением в отношении тех мусульман, которые первыми стали носить штаны на мусульманских землях«Официальный сайт шейха» Вопрос №4.
То есть, грех за уподобление неверным на тех мусульманах, которые первыми переняли обычаи неверных и распространили их среди мусульман.
Теперь возвращаясь к нашему вопросу:
1 - Неизвестно, что дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, является частью религии неверных.
2 - Дарение без повода цветов жене присуще неверным, и в их обыкновении.
3 - Предположим, или даже уверенно заявим, что в Вашей местности, дарение цветов жене без повода не было обычаем мусульман, и это было перенято от неверных, и распространилось среди мусульман.
4 - Дарение цветов жене без повода присуще как мусульманам, так и неверным.
И теперь вопрос: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, в Вашей местности считается особенностью неверных? Дарящего жене цветы, без повода, принимают за неверного?
Ответ очевиден. – Нет.
Итог: дарение цветов жене без повода, не приурочивая это к определенному событию или дню, не является отличительной чертой неверных, поэтому не может быть уподоблением им.
Но если же в какой-то местности, дарение цветов - это обычай только неверных, в этом случае, нельзя дарить цветы, по причине запрета уподобления неверным.

Также косвенными доказательствами в пользу обсуждаемого вопроса могут служить слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть тот, кому предложили «райхан» не отказывается от него, ибо он легок в ношении, и приятен на запах» Муслим №2253.
Слово «райхан» ученые толковали по-разному, и одно из толкований : любое ароматическое растение. О чем сказали: Имам ан-Науауи, Хафиз Ибн Хаджар, Ибн аль-Кайим, аль-Куртуби, аль-Файруз Абади.

Следующая фетва признанного учёного - мухаддиса ‘Абд аль-Мухсина аль-‘Аббада (да хранит его Аллах), говорит об общем положении продажи цветов.
Вопрос: “Каково постановление продажи цветов? Дело в том, что у меня цветочный сад, я договариваюсь с цветочными магазинами и продаю их им, а эти магазины бывает, продают эти цветы на нововведенческие праздники как день рождение, день матери. Получаю ли я за это грех?
Ответ: “Это вещь, с которой получают пользу, имеющий приятный запах и красивый вид, нет беды в этом. Однако продавать их на не узаконенные мероприятия нельзя. Не дозволено продавать их на эти мероприятия. Но нет беды продавать их, и извлекать пользу, если продажа не связана с нововведениемСл. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» №311. ( 01:04:49 )

• При использовании и публикации материала на других ресурсах, ссылка на источник на наш форум обязательна!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Барака-Ллаху фик адыгэ)
Abdul'-Jabbar писал(а):Потому что основа из священных текстов в том, что мужчина создан Всевышним и Всеблагим Аллахом более разумным, а женщина создана менее разумной и доказательством этому служит известный достоверный хадис о двух недостатках женщины (в религии и в разуме)
Брат, то, что в хадисе том указывается на обобщенное превосходство в разуме и религии мужчин над женщинами, не говорит о том, что никакая женщина не может быть умнее и разумнее никакого мужчины, или что женщина не может в чем-то выразить мудрость)
Приведу пример:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды жена Абу Рафи’а пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на то, что он ударил ее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Абу Рафи’а: «Что между вами, о Абу Рафи’?» Он ответил: «Она достает меня, о посланник Аллаха!» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его жену: «Чем ты достаешь его, о Саляма?» Она сказала: «О посланник Аллаха, я ничем его не достаю! Он совершал как-то молитву и выпустил воздух, а я сказала ему: «О Абу Рафи', поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал мусульманам совершать омовение после выхода газа», после чего он подошел и ударил меня. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал смеяться и говорить: «О Абу Рафи', поистине, она не повелела тебе ничего, кроме блага». Ахмад 6/72, аль-Баззар 1/146. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 3070.
Шейх аль-Альбани привел этот хадис в своем сборнике «ас-Сильсиля ас-сахиха» под заголовком: "Женщина может быть большим факъихом, чем мужчина".
Закрыто