Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Аватара пользователя
Muhammad
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 01:16
Откуда: Планета Земля

Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Muhammad »

Ассаламу алайкум, варахьматуЛЛахи вабаракатуху Братья и Сестры..
у меня сложились не мало вопросов, по поводу хиджры, хотелось бы иметь хоть немного знаний в этом областе.. с далилями и достоверными высказываниями.

1.Каковы языковое и юридическое определения Аль Хиджры (эмиграции, отдаления), какова классификация этого деяния, и какая цель достигается его законодательным утверждением?
2.Какова степень достоверности хадиса, - «После завоевания нет хиджры, а есть только Джихад и намерение», - и что он означает?
3.Каковы виды Хиджры и что подразумевается под каждым из них?
4.Когда была впервые предписана Аль-Хиджра, и какие виды хиджры существовали во времена Пророка, صلى الله عليه و على آله و سلم?
5. Каково правило, по которому определяется страна неверия или нововведений, переселение из которой обязательно, а также правила по определению страны, из которой необходимо совершить хиджру, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут служить исключениями в данном вопросе и каковы они?
6.Является ли исключением из правил проживание в странах неверия с целью работы или учебы?
7.Существуют поездки в страны неверия, которые не включают в себя переселение или долгосрочное проживание, как например, отпуск, туры, командировки, бизнес-туры, поездки с целью распространения Ислама, а также с целью брака?
8.Есть ли разница между долгосрочным или краткосрочным проживанием в стране, Хиджра из которой является обязательной?
9.Разрешено ли человеку, совершившему Хиджру (мухаджиру), возвращаться назад в свою страну, если она станет страной Ислама?
10.Каков статус возвращения мухаджира в свою страну с целью навестить родственников и каковы условия такого визита?
11.Разрешается ли мусульманину посещать земли неверных, чтобы повидать родственников, и каковы условия такого визита? А также, разрешается ли получать гражданство стран неверных?
12. Какие страны подходят для хиджры, что говорил Пророк (соляллоху алейхи васаллам) т.е. его одобрения конретных стран..?
13. Некоторые братья годами живут в странах неверных, якобы, подготавливаясь к хиджре, а если спросить их подробнее, то оказывается, некоторые ставят себе условием накопление определенной суммы денег для покупки необходимых вещей, как например дом или машина. С другой стороны, некоторые братья говорят, что минимальное условие, - это деньги на билет. Так кто же более прав, и являются ли деньги условием для совершения хиджры?
14.Получение зарплат и пособий от неверующих сделало многих мусульман ленивыми в отношении эмиграции. Поэтому когда они работают (в запрещенных местах, таких как армия неверных, полиция, кредитные учреждения, страховые компании, алкогольное или музыкальное производство и т.п.), то они впадают в грех, а переехать они боятся из-за страха бедности. Они также заявляют, что подобные доходы позволяют им спокойно жить исламским образом жизни. Каков будет Ваш совет этим людям?
15.Некоторое из студентов знания, которые учились в Йемене и Саудовской Аравии, возвратились в страны неверных (якобы с целью распространения Ислама), Что бы Вы посоветовали этим людям?
16. Если родители, ктоорые не дают разрешения на переселения в даруль ислам.. а наоборот, хотят возвращения скажем в Чечню (заметьте я не имею ввиду что чечня илиже регион северного кавказа не даруль ислам, валлаху А'лам, говорю из за смуты) илиже, в другой регион северного кавказа.. какие правила, есть ли послушание или нет подчинения.. просто и не хотелось бы их оставлять.. но они отказываются уехать со мной и не хотят меня отпускать?!
Валлахи эти вопросы волнуют всех братьв, я не первый. Если у вас братья выпадит минутка, буду несомненно рад вашим разъеснениям.. Пусть Аллах приумножит ваши благие дела и знания! БаракаЛЛаху фикум!
ansar
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 08:41

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение ansar »

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, братья.

Я прошу ответьте на вопрос про хиджру, так как те моменты которые указал брат в своем посте - очень актуальные!
- и еще если в стране даруль-ислам (одна из республик бывшего СССР) очень трудно исповедовать ислам открыто, и трудно потому что есть опасность за семью, так как тех кто следует манхаджу салафов, может грозить тюремное заключение. Можно ли в этом случае перехать в страны неверных (даруль-куфр) если переехать в мусульманскую страну пока нет возможности.

Джазак Аллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух брат
Это весьма сложные вопросы. Пусть Аллах облегчит положение мусульман.
тут у нас есть фатуа шейха Ибн База, может оно внесет небольшую ясность в вопрос о хиджре:
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Для всех мусульман, которые проживают в странах неверных, является обязательным (уаджиб), если они имеют возможность, переселиться в исламские города, в которых придерживаются религиозных обрядов! Если же нет такой возможности, то следует переселиться в тот город, в котором меньше зла, как это сделала группа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, по повелению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Эфиопию. Ведь в то время в Эфиопии было меньше зла для мусульман, чем в Мекке до ее завоевания. Если же мусульмане не могут совершить и этого переселения, тогда им надлежит бояться Аллаха, остерегаться того, что запретил Аллах, и выполнять обязанности, которые на них возложил Всевышний. И нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они будут принимать помощь этих государств, если ради этого не требуется оставление обязанностей и совершение запретного. Однако они не должны принимать эту помощь, кроме как официальным и законным путём, который установило государство. И они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи! Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им не ясно, через письма или же по телефону. Да приведет Аллах в порядок положение всех мусульман и да сохранит их религию, поскольку достаточно для них зла от их душ и от их врагов!” См. “Маджму’у фа-тауа уа макъалят” 28/238.
abd
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 13:18

Сообщение abd »

АС-САЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХ!
ВОТ ОТРЫВКИ ИХ КНИГИ "АЛЬ-УАЛЯ УАЛЬ-БАРА" ПРО ХИДЖРУ:

Проживание в странах неверных и отказ от переезда в какую-нибудь из мусульманских стран ради сохранения своей религии

Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
Переселение (хиджра) – это переезд из страны неверных в мусульманскую страну ради сохранения своей религии. С этой целью хиджра является обязательной и останется таковой до тех пор, пока солнце не взойдет с места его заката перед наступлением дня Воскрешения. Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он отрекся от каждого мусульманина, проживающего среди многобожников. Поэтому проживание мусульманина в стране неверных является запретным, за исключением тех случаев, когда он не может уехать оттуда, или же если он живет там, принося пользу религии, осуществляя призыв людей к Аллаху и способствуя распространению Ислама.
Всевышний Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99).
2. Оказание помощи и поддержки мусульманам собственными усилиями, имуществом и словами в том, в чем они нуждаются, будь это их религиозные или мирские дела
Всевышний Аллах сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (ат-Тауба 9: 71).
Всевышний Аллах также сказал: «Если они (мусульмане) попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете!» (аль-Анфаль 8: 72).
Само слово “хиджра” (переселение) имеет именно такое значение, и для этой цели является обязательной для мусульманина. Если же мусульманин продолжает жить в стране неверных, то это указывает на его дружеские связи с ними, и поэтому Аллах запретил мусульманам жить среди неверных, если они в состоянии сделать переселение (хиджра). Всевышний Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят пути выхода. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99).
Аллах не примет оправдания тех, кто проживал в странах неверных, кроме тех, кто не был в состоянии сделать хиджру, а также тех, чье пребывание там приносит пользу религии, как например, призыв людей к Аллаху и распространение Ислама среди неверных.

Примечание:
Слова шейха о том, что необходимо переселяться из земли неверных в страны мусульман, если есть такая возможность, является основой. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я непричастен к каждому мусульманину, который проживает среди многобожников». ат-Тирмизи 1604, Абу Дауд 2645. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не примет Аллах Всевышний и Великий от многобожника, принявшего Ислам, его деяния, пока он не оставит многобожников и не переселится к мусульманам». ан-Насаи 5/83, Ибн Маджах 2536. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Имам ас-Синди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Хиджра (переселение) из земли многобожников в земли мусульман является обязательной для каждого, кто уверовал. А тот, кто этого не совершает, является ослушником, который заслуживает того, чтобы Аллах не принял его дела!” См. “Хашия ‘аля Сунани-Ннасаи” 6/83.
Хиджра в Исламе занимает немаловажное место, и в ней множество пользы, в которой среди прочего: уменьшение численности неверных и увеличение численности мусульман; помощь мусульманам против врагов; оберегание своей веры от искушений; нелицезрение открыто совершающихся пороков и разврата на землях неверных и многое другое. См. “Сильсилятуль-манахий аш-шар’ия” 3/217.
Хиджра из страны неверных в страну мусульман в своей основе является обязательной, однако если мусульманин, проживающий на земле неверных, не опасаясь за свою религию и себя, может открыто исповедовать Ислам, не опасаясь за свою религию и себя, то для него хиджра становится желательной, но не обязательной. В противном случае человек, не совершающий хиджру, тогда как у него есть на то возможность, попадает под те угрозы, о которых Аллах сказал в Коране. Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые единогласны в том, что тот, кто опасается за свою религию и имеет возможность совершить переселение, обязан это сделать”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/389.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) писал: “Мусульманину, который находится в стране неверных (даруль-куфр) в слабом положении и который не имеет возможности открыто исповедовать в ней свою религию, запрещено проживать в этой стране, и он обязан совершить хиджру в исламскую страну (даруль-Ислам)”. См “Раудату-тталибин” 10/282.
Однако многие мусульмане полагают, что открытое исповедание своей религии заключается только в выполнении религиозных обрядов, как молитва, пост, посещение мечети, ношение бороды, платков и т.д. На самом же деле понятие «открытое исповедание религии» (изхару-ддин) несет в себе более широкий смысл, и в это входит в первую очередь то, что мусульманин может открыто говорить об истинных убеждениях Ислама, что неверие неверных – это заблуждение, что истина – это только Ислам. См. “ад-Дурару-ссания” 7/136-141 и “ар-Расаиль уа масаиль ан-Надждия” 3/30.
Всевышний Аллах об этом сказал: «Скажи (Мухаммад): “О вы неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”» (аль-Кафирун 109: 1-3).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил, что если мусульманин способен открыто молиться, поститься, однако неспособен открыто проявлять свое единобожие, иман и ‘акъиду, то он является тем, кто неспособен открыто проявлять свою религию. Он говорил, что земля неверных бывает двух видов: та, которая воюет и притесняет мусульман, и та, которая не воюет и которая является безопасной для мусульман. Указанием на это является то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил своим сподвижникам переселиться из Мекки, которая была землей притеснения и искушения для мусульман, в землю Эфиопии, несмотря на то, что она тоже была землей неверия. Однако эта земля была безопасной, и она была намного спокойней, чем земля искушения и смуты, и по этой причине сподвижники могли открыто исповедовать на ней свою религию. Но сподвижники не говорили открыто о заблуждении христиан, пока курайшиты не сообщили правителю Эфиопии о том, что они говорят об ‘Исе, что он не Бог, а раб и посланник Аллаха. И только когда Наджаша – правитель Эфиопии, позвал к себе мусульман, переселившихся на его землю, и спросил об этом, они ответили так, как есть, не искажая истину, что ‘Иса – посланник и раб Аллаха. См. “аль-Маджму’а аль-камиля” 7/68-69, сокращенно.
На основании изложенного становится ясно, что основа Ислама состоит в том, что мусульманин обязан проявлять открыто свою религию, как ее обряды (намаз, пост, и т.д.), так и само вероучение Ислама (как единобожие, ненависть к многобожию и неверным). Мусульманин не обязан объявлять во всеуслышание о заблуждении неверных, если неверные и без того знают, что этот мусульманин имеет такое убеждение. Но если его спросят об этом, он должен это сказать. Все перечисленное спадает с него только при отсутствии способности. Однако в наше время многим неверным неизвестно истинное отношение Ислама к их неверию и ложным идеологиям. И как это будет им известно, если среди мусульман распространяют идеи о том, что необходимо объединить все божественные религии, а это Ислам, христианство и иудаизм?! И это не смотря на то, что христиане не считают Ислам, иудаизм или иную религию истиной, так же, как и иудеи не считают ни Ислам, ни христианство, ни иную религию истиной!
Что же касается самого проживания в странах неверных, то оно несет в себе огромный вред и искушения для религии мусульман. Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Проживание в странах неверных содержит великую опасность для религии, нравов и поведения мусульман! Мы видели перемены во многих из числа тех, кто проживал в этих странах, видели, как они возвращались не такими, какими туда уезжали. Они возвращались нечестивцами, а некоторые вообще возвращались вероотступниками и неверными, которые издевались над религией и мусульманами, да упасет нас от этого Аллах!” См. “Маджму’у фатауа” № 388.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): "Дозволена ли хиджра в страну неверных для работы?» Они ответили: “Если ты желаешь работу и заработка, то езжай для этого в страну мусульман. Страны мусульман богаче, чем страны неверных по причине того, что в поездках в страны неверных есть опасность для вероубеждения, религии и нрава". См. “Фатауа аль-Ляджна” 12/58.
Шейх Салим аль-Хиляли говорил: “Я не видел мусульман слабее верой (иманом) чем те из них, которые проживали в странах неверных!” См. “Сильсилятуль-манахий аш-шар’ия” 3/218.
Однако в наши дни можно услышать, как некоторые мусульмане на приведенные аргументы важности хиджры говорят: «В наши дни невозможно и некуда делать хиджру!» И они заявляют о подобном несмотря на слова Всевышнего Аллаха, который говорит: «О рабы Мои верующие! Воистину, земля Моя обширна, поклоняйтесь же Мне!» (аль-‘Анкабут 29: 56).
Всевышний Аллах также сказал: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие» (ан-Ниса 4: 100).
Что же касается некоторых заблудших, то они пошли еще дальше и назвали такое великое предписание Ислама, как хиджра – трусостью. Свят Аллах, до чего же они отвращены!
Com
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 18:13

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Com »

Аc-саляму г1алелйкум!

может ли женщина делать хиджру без махрама?
Sunnit
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:38

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Sunnit »

Однако в наши дни можно услышать, как некоторые мусульмане на приведенные аргументы важности хиджры говорят: «В наши дни невозможно и некуда делать хиджру!» И они заявляют о подобном несмотря на слова Всевышнего Аллаха, который говорит: «О рабы Мои верующие! Воистину, земля Моя обширна, поклоняйтесь же Мне!» (аль-‘Анкабут 29: 56).
Всевышний Аллах также сказал: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие» (ан-Ниса 4: 100).

А это чьи комментарии?Не слишком-ли жёстко?Почему Пророк(с.а.с.)не разрешил тогда одному из сахабов переселиться,говоря,что тот не выдержит?Что бы сделать хиджру ,необходимо что бы там куда ты едешь тебя встретили.Разве не так?

Хотелось бы более подробное объяснение именно этого момента.
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение al-Mubid »

Sunnit писал(а): А это чьи комментарии?Не слишком-ли жёстко?Почему Пророк(с.а.с.)не разрешил тогда одному из сахабов переселиться,говоря,что тот не выдержит?Что бы сделать хиджру ,необходимо что бы там куда ты едешь тебя встретили.Разве не так?

Хотелось бы более подробное объяснение именно этого момента.
Ас-саляму 'аляйкум, брат Суннит! На вопрос о том, чьими являются эти комментариями полагаю тебе ответит брат abd! От себя же хочу привести слова шейха 'Абдур-Рахмана Ибн 'Умара Аль-Адани, который отвечал на вопросы, касающиеся хиджры. Я надеюсь что они внесут ясность для тебя в этом вопросе.
Но прежде чем приступить к изложению материала, хотел бы упомянуть о том кто из ученых, и как высказывались об этом шейхе, ведь может быть что не всем братьям он известен.
Шейх 'Абдур-Рахман – один из учеников Имама, возродителя Сунны, Мукъбиля Ибн Хади Аль Уади'и, да помилует его Аллах.
Имам Аль-Уади'и упоминает о Шейхе Абдур-Рахмане в своей автобиографии, в 1417 (по хиджре) году: «Он стал источником для своих братьев, к которому они обращаются в разных областях знания».
Имам также упомянул Шейха абдур-Рахмана в своем прощальном наставлении и сказал, что если людей Сунны в Йемене постигнет какая-то проблема, им следует обратиться именно к нему за советом. Также наследник Имама, дорогой Шейх Яхъя Ибн Али Аль-Хаджури упоминат Шейха Абдур-Рахмана в своей книге «Ат-Табакъат» среди виднейших ученых Йемена и описывает его, как «человека здравого интеллекта, которому Аллах дал много знаний, также как и скромности, а еще наделил его очень хорошим характером и непоколебимой приверженностью Сунне». Я прошу Аллаха, Всевышнего наградить Шейха Абдур-Рахмана добром и благословить его за то, что он потратил время, отвечая на эти важные вопросы.


Вопрос шестой :
Теперь, когда мы знаем правила хиджры, а также правила по определению страны, из которой необходимо совершить хиджру, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут служить исключениями в данном вопросе и каковы они?

Ответ :
"Аллах говорит в Своей Благородной Книге:
«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий». (Сура «Женщины»: 97-99)
Поэтому люди, являющиеся исключением из данного закона, - это те, кто ни коим образом не в состоянии совершить хиджру. Неспособность совершить хиджру делится на следующие категории:

1. Болезнь. Если у человека есть заболевание, которое приковало его к постели, или сделало невозможным передвижение на любом транспорте, необходимом для отъезда, тогда этот человек имеет приемлемое оправдание, также как и если лечение его болезни возможно только в этой стране неверия.

2. Невозможность уехать может также быть от принуждения, как, например в случае тюремного заключения или в странах, практически не выпускающих своих граждан за границу, как в коммунистическом Йемене или КНДР.

3. Слабость также может являться причиной, как, например, в случае с женщинами и детьми, которые не могут переехать из одной страны в другую из-за своей слабости и недостатка опыта. Они тоже могут быть исключены из общего правила. Однако если женщина обладает достаточным пониманием ситуации, рациональным мышлением, решительна и способна уехать из страны неверия в страну мусульман, а также она не боится испытаний (фитны), то для нее эмиграция становится обязательной, независимо от того есть ли у нее сопроводитель, с которым неприемлем брак (араб. Махрам), или нет, согласно словам Аллаха:

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию». (Сура «Испытуемая» :10)
Поистине, Умм Кульсум бинт 'Укъба бин Аби Му'айт, а также Зайнаб, дочь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, переехали из Макки в Мадину без сопроводителей, как и многие другие женщины, поэтому хадисы, относящиеся к неразрешенности путешествия женщины без сопроводителя, не относятся к Аль-Хиджре.

4. Возможность может также отсутствовать по причине визовых и других ограничений эмиграции, присущих современному миру, когда человек попытался изо всех сил, но не смог уехать ни в одну мусульманскую страну, хотя такие случаи достаточно редки, чтобы все страны мусульман закрыли свои двери перед эмигрантом из Европы, Америки, России или другой земли неверных. Однако если такое несчатье произошло, то оно является оправданием.

5. То же относится к тем редчайшим случаям, когда лицо бежало от тирана-правителя мусульманской земли, желавшего убить данное лицо или причинить ему нечто нестерпимое, и не нашлось никакого другого места куда бежать, кроме страны неверных. Это редкий случай, так как стран Ислама много, однако, к сожалению, можно встретить много людей, которые бежали от своих тиранов-правителей, избрав для этого без особой необходимости страны неверия, а не страны Ислама. Такие люди просто желают легкой жизни и роскоши, да защитит нас от этого Аллах.
Как бы там ни было, тем людям, у которых есть оправдания, следует избегать неправильного, держаться как можно подальше от испытаний и соблазнов, а также крепко придерживаться правды и Сунны в тех землях, где они вынуждены оставаться. И просим милости у Аллаха!"
Sunnit
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:38

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Sunnit »

Ассаламу алейкум!ДжазакяЛлаху хэйр брат!
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение al-Mubid »

уа иййяка!
Ramazan_
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 23:40

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Ramazan_ »

Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху джазякя л-Лаху хайран за информацию, братья а куда лучше сделать хиджру?
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение Muhammad Shishani »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуллах.

Для этого, ахи, надо проверять страны. Саудия конечно хороший выбор, однако туда трудно попасть.
Можно и Иорданию, там тоже не плохо. Можно и в Эмираты, Бахрайн, Къатар,..)
Куда легче и где лучше, и куда можешь!
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Вопросы связанные с ХИДЖРОЙ...

Сообщение антивирус северный »

Вопрос:
Ramazan_ » Вт 23 июн 2009, 18:16
Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху джазякя л-Лаху хайран за информацию, братья а куда лучше сделать хиджру?
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Ответ: в египет,т.к. есть возможность получать правильные знания об Аллахе и Его посланнике.
БаракАллаху фикум.
Ответить