Ассалям алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух
Методология призыва к Аллаху
عن ابن عباس – رضي الله عنهما – أن رسول الله r لما بعث معاذاً إلى اليمن قال :
« إنك تأتي قوماً من أهل الكتاب ، فليكن أول ما تدعوهم إليه شهادة أن لا إله إلا الله - وفي راوية : إلى أن يوحدوا الله - فإن هم أطاعوك لذلك، فأعلمهم أن الله افترض عليهم خمس صلوات في كل يوم وليلة ، فإن أطاعوك لذلك فأعلمهم أن الله افترض عليهم صدقة تؤخذ من أغنيائهم فترد على فقرائهم. فإن هم أطاعوك لذلك، فإياك وكرائم أموالهم ، واتق دعوة المظلوم ، فإنه ليس بينها وبين الله حجاب »
«Когда
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал Му‘аза, да
будет доволен им Аллах, в Йемен, он сказал ему: “Поистине, ты приедешь
к людям из числа обладателей Писания, так пусть же поклонение Аллаху
будет первым, к чему ты призовёшь их, и, если они признают Аллаха,
сообщи (этим людям), что Аллах вменил им в обязанность (совершение)
пяти молитв ежедневно. Если они станут выполнять (это), сообщи им о
том, что Аллах обязал их выплачивать закят с имущества, который следует
отдавать бедным из их числа, если же они подчинятся и этому, то бери с
них (закят), однако остерегайся забирать из имущества людей то, что
(наиболее) дорого им!”»
Передано Бухари,Муслим,ан-Насаи,ибн Мааджах,ад-Дарими и Ахмад.
Передатчик хадиса
Передатчик
хадиса - Абдуллах бин Аббас бин Абдуль Мутталиб ал-Хашими,двоюродный
брат Посланника Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям,со стороны
отца,известный как аль-Хибр (чернила),аль-Бахр (море),из-за его
общирного Знания.Он был один из наиболее плодородных рассказчиков среди
сахаба,один из Абаадилях и из факихов среди сподвижников,он умер в 68
г.х.,да будет доволен им Аллах.
Значение хадиса
Хадис
разъясняет необходимость шагов,которым призывающие к Аллаху должны
следовать.Так первый обязательный шаг ,с которого он начинает,- ЭТО
ПРИЗЫВ К ТАУХИДУ и уединение Аллаха в поклонении,и отстранение от
маленького и большого ширка. Это установлено на основе
свидетельства,что нет достойного поклонения,кроме Аллаха,и что
Мухаммад,саллаЛЛАгу алейги ва салям, - Посланник Аллаха.
Подразумеваемое
значение этого свидетельства - то,что поклонение,во всех его формах,
установленное право Одного Аллаха,и никто ,помимо Его,заслуживает
что-либо из этого,ни приближённый ангел,ни посланный Пророк,ни
праведный человек,ни камень,ни солнце,ни луна.
Так,нет
никого,к кому можно взывать помимо Аллаха,нельзя искать помощи ни у
кого,кроме Его,и ни на кого,кроме Него,можно истинно полагаться,бояться
или надеяться.
Так,всякий,кто посвящает что-либо из этого или
других видов поклонения кому-либо помимо Аллаха,то он совершил ширк по
отношению к Аллаху. И всякий,кто совершает ширк по отношению к
Аллаху,то ,воистину,Аллах запретил Рай для него,и его местопребывание -
Огонь,и нет помощника у угнетателей (тех,кто совершает ширк).
Не
достаточно лишь подтвердить "ля илаха илля ЛЛах".Скорее,необходимо
знать значение,действовать в соответствии с его требованиями и
выполнить его условия,которых семь:
1) знание ,аннулирующее невежество
2) убеждённость,аннулирующая сомнение
3) принятия,аннулирующее отторжение
4) покорность,аннулирующая отступление
5) искренность,аннулирующая ширк
6) правдивость,аннулирующая лживость
7) любовь,аннулирующая то,что ей противоречит
То,что
подразумевается под свительством "Мухаммед - Посланник Аллаха" - это
иметь знание о его значении и поступать в соответствии с его
требованиями. Так,подобным образом,это не просто произнесение
его,скорее необходимо верить и свидетельствовать о правдивости
всего,что он,саллаЛЛАгу алейги ва салям,сообщил нам;подчиняться ему во
всём,что он,саллаЛЛАгу алейги ва салям, повелел;избегать всего,что он
запретил; и поклоняться Аллаху толькко посредством того,что Он
предписал на языке благородного Посланника,без страстей и нововведений.
Так,обязательно
на каждом мусульманине знать значение двух свидетельств с правильным
пониманием и поступать в соответствии с их требованиями. Это состоит из
подтверждения,имаана и действия в соответствии с тем,с чем пришёл
Посланник,саллаЛЛАгу алейги ва салям, в Qуране и Сунне,что касается
убеждений,поклонения и предписаний во всех аспектах жизни.
Пользы хадиса
1) таухид - основа Ислама
2) наиважнейший столп после таухида - совершение молитвы
3) наиобязательнейший столп Ислама после молитвы - обязательный закят,и он причитается с богатства
4)
имаам (правитель) - тот,кто ответственнен за сбор и распространение
закята,либо сам (собственноручно) либо через его представителей
5) хадис заключает свидетельство,что достаточно выплачивать закят любому из тех категорий людей,которым дано право получать его.
6) не дозволено давать закят богатым
7) хадис заключает запрет тому,кто собирает закят,на сбор наиболее ценного из того,чем владеют люди
8) хадис содержит предостережение от всех видов притеснения
9) хадис заключает доказательство на принятие сообщения от одного человека в вопросах убеждений и обязательных действий
10)
хадис заключает доказательство на то,что призывающий (дааии) должен
начинать с наиважнейшего и затем переходить к тому,что следует по
значимости