Салам Аллейкум,мои любимые братья.Меня давно мучает один вопрос.Надеюсь поможете в нем разобраться.
ВОПРОС:брат занимается одним делом достаточно продолжительное время,но к сожалению на его пути очень часто возникают помехи и прибыль значительно ниже той,что ожидалась.Можно ли делать вывод что в этом деле нет хъейра и оставить или правильно будет воспринимать эти трудности как испытание от Всемогущего АЛЛАХА.Джазак АЛЛАХУ хъейран за оказанное внимание.
Испытание или знак от Всевышнего АЛЛАХА,что в деле нет блага
Re: Испытание или знак от Всевышнего АЛЛАХА,что в деле нет б
Уа алейкум ас-салям! Насколько знаю,что в таких случаях согласно сунне Пророка (с.а.с) нужно прочесть истихару и, тогда все, что будет происходить с ним дальше будет только от Аллаха, а ,если он после этого решит все таки оставить это дело, то Всевышний Аллах заменит ему его лучшим благом и сделает его им удовлетворенным. Как написано после молитвы истихара "Ни один мусульманин еще не пожалел о том, что обратился с такой мольбой к Всевышнему!"
Re: Испытание или знак от Всевышнего АЛЛАХА,что в деле нет б
В этом посту у меня скорее всего не ответ а вопрос. Просто я не много еще более развернул тему!
Теперь у меня вопрос к знающим братьям которые способны ответить на мой вопрос: Я не согласен с этими братьями что если с первого раза или со второго не получилось какое то дело или не сраслось что-то технически итд, то надо сразу все бросать. И я думаю что они не правильно приводят далиль. Ведь много вещей в которых есть хайр давались пророку (салаллаху алейхи ва саалям) с трудностями и не сразу хотя в них был хайр.
что вы можете ихван сказать? Разве после молитвы истихара, хэйр теперь всегда связан с облегчением? Разве есть такое правило?
уа ъалейкума салям уа рахматуллахи уа баракятух! не всегда то, в чем есть хэйр от Аллаха мы получаем легко и быстро. Напротив, порой нам приходиться иногда добиваться некоторые вещи в которых есть хэйр долго и упорно. Примером тому может послужить Мекка. Пророк (алейхи соляту уа салям) долго добивался Мекки и очень много было трудностей однако никто не может сказать что из-за этих трудностей в Мекке не было хэйра. Это общий пример. Просто я хочу сказать что нельзя сразу по первым трудностям судить что в чем то нету или есть хэйр. Если ты читал истихару это теперь не значит что после истихары одним моментом все станет легко и доступно. После истихары делай все чтобы получить то желаемое (например зауадж на определенной сестре которая тебе понравилась за ее ахлак, внешность и акыду итд). Но конечно если ты зашел в тупик и все слишком осложнилось и ты уже ничего не можешь поделать тогда конечно уже кадар Аллах.. что ты можешь поделать. Просто иногда некотрые братья прочитают истихару и после первой проблемы или трудности сразу бросают все дело (например тот же никах) и говорят что если в этом нет облегчения значит в этом нет для меня хайра. Откуда ему знать ты даже не довел дело до конца, а уже делаешь выводы! А в далиль приводят слова из самой истихары (примерный смысл дуа) "о Аллах если в этом есть хайр для моей жизни, религии и исхода дел, то предопредели его мне, облегчи и дай в этом баракат а если нет то удали это дело от меня и меня удали от него"Bashir. писал(а):Салам Аллейкум,мои любимые братья.Меня давно мучает один вопрос.Надеюсь поможете в нем разобраться.
ВОПРОС:брат занимается одним делом достаточно продолжительное время,но к сожалению на его пути очень часто возникают помехи и прибыль значительно ниже той,что ожидалась.Можно ли делать вывод что в этом деле нет хъейра и оставить или правильно будет воспринимать эти трудности как испытание от Всемогущего АЛЛАХА.Джазак АЛЛАХУ хъейран за оказанное внимание.
Теперь у меня вопрос к знающим братьям которые способны ответить на мой вопрос: Я не согласен с этими братьями что если с первого раза или со второго не получилось какое то дело или не сраслось что-то технически итд, то надо сразу все бросать. И я думаю что они не правильно приводят далиль. Ведь много вещей в которых есть хайр давались пророку (салаллаху алейхи ва саалям) с трудностями и не сразу хотя в них был хайр.
что вы можете ихван сказать? Разве после молитвы истихара, хэйр теперь всегда связан с облегчением? Разве есть такое правило?
Салам алейкум братья.
Если он сам после истихары не видит блага в этом деле, то пусть оставит, если же благо есть, но просто не постоянное, то пусть поступает как желает, хочет оставит, хочет продолжит.
Тут брат наш Абу Зайнаб переводил хороший материал о молитве истихара:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1459&start=0
Ведь исходя из этого хадиса можно сказать, что любой человек, читающий суру «аль-Фатиха» никогда не собьется с истинного пути и не может впасть в заблуждение. Однако мы видим, что эту суру читают все заблудшие течения в Исламе, и несмотря на ее чтение они остаются в своем заблуждении.
Ведь причин, по которым Аллах не дает обещанное тому или иному человеку может быть много. И в Коране сказано: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!» (аль-Маида 5: 27).
Ибн Малик аль-Мукъри рассказывал: “Я слышал, как Абу ад-Дарда говорил: «Быть убежденным в том, что Аллах принял от меня хоть одну молитву, было бы для меня предпочтительней, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Ведь Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!»” Ибн Аби Хатим 1/327.
‘Аиша рассказывала: “Однажды я спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) про аят: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся»: “Это те, кто пил вино и воровал?” Он ответил: «Нет о дочь Сиддыкъа (Абу Бакра)! Это те, которые постились, молились, совершали садакъа, но вместе с этим опасались, что это у них не будет принято. «Они те, которые спешат опередить в благих делах»”. ат-Тирмизи 3175, Ибн Маджах 4198. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 162.
Таким образом, верующий должен понимать правильно те или иные аяты или хадисы, в которых обещано то или иное за какое-либо деяние. мы должны понимать, что это обещание истина и должны стремиться совершить его искренне и правильно, и надеясь на то, что Аллах дарует нам это!
Уа-Ллаху а'лям.
Пример приведу. Может быть так, что Аллах наказал какого-то человека за то, о чем он не знает, но что перед Аллахом было серьезным проступком, но может быть и так, что этот человек вообще не совершил ничего страшного в действительности, за чтобы Аллах послал ему наказание, но однако это может быть испытанием. Но факт в том, что если муслим будет терпеть это, но это для него обернется наградой! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь и даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». аль-Бухари 5641, 5642, Муслим 2573.
И после того, как понимаешь это, удивляешься таким людям, которые обвиняют несогласных с ним в том, что Аллах наказал такого-то. Тут случай произошел, как у одного брата-араба умер недавно маленький сын, а он до этого вел спор с такфиристами. Так эти такфиристы полоумные стали говорить потом, что вот Аллах наказал этого брата за его якобы "порочные" убеждения и не согласие с ними.
Вот такие умники тоже бывают, пусть Аллах направит их на прямой путь и сделает для нас истину явной!
Барака-Ллаху фикум!
Мне кажется, что на такой вопрос трудно найти ответ брат мой.Bashir. писал(а):ВОПРОС:брат занимается одним делом достаточно продолжительное время,но к сожалению на его пути очень часто возникают помехи и прибыль значительно ниже той,что ожидалась.Можно ли делать вывод что в этом деле нет хъейра и оставить или правильно будет воспринимать эти трудности как испытание от Всемогущего АЛЛАХА.
Если он сам после истихары не видит блага в этом деле, то пусть оставит, если же благо есть, но просто не постоянное, то пусть поступает как желает, хочет оставит, хочет продолжит.
Тут брат наш Абу Зайнаб переводил хороший материал о молитве истихара:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1459&start=0
Это не верное утверждение! Так как не за все, за что пришло указание в хадисах Аллах примет от каждого и дарует каждому! Например, всем нам известен хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И если раб Аллаха скажет: «Наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении», – Аллах говорит: «Это рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чем он просит!» Муслим 2/132.Евгения писал(а):Насколько знаю,что в таких случаях согласно сунне Пророка (с.а.с) нужно прочесть истихару и, тогда все, что будет происходить с ним дальше будет только от Аллаха
Ведь исходя из этого хадиса можно сказать, что любой человек, читающий суру «аль-Фатиха» никогда не собьется с истинного пути и не может впасть в заблуждение. Однако мы видим, что эту суру читают все заблудшие течения в Исламе, и несмотря на ее чтение они остаются в своем заблуждении.
Ведь причин, по которым Аллах не дает обещанное тому или иному человеку может быть много. И в Коране сказано: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!» (аль-Маида 5: 27).
Ибн Малик аль-Мукъри рассказывал: “Я слышал, как Абу ад-Дарда говорил: «Быть убежденным в том, что Аллах принял от меня хоть одну молитву, было бы для меня предпочтительней, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Ведь Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!»” Ибн Аби Хатим 1/327.
‘Аиша рассказывала: “Однажды я спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) про аят: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся»: “Это те, кто пил вино и воровал?” Он ответил: «Нет о дочь Сиддыкъа (Абу Бакра)! Это те, которые постились, молились, совершали садакъа, но вместе с этим опасались, что это у них не будет принято. «Они те, которые спешат опередить в благих делах»”. ат-Тирмизи 3175, Ибн Маджах 4198. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 162.
Таким образом, верующий должен понимать правильно те или иные аяты или хадисы, в которых обещано то или иное за какое-либо деяние. мы должны понимать, что это обещание истина и должны стремиться совершить его искренне и правильно, и надеясь на то, что Аллах дарует нам это!
Уа-Ллаху а'лям.
Трудный вопрос, по крайней мере для меня лично брат мой. Как и самый первый вопрос брата Башира. Если кто-то увидел в чем-то, как ты говоришь что что-то "не сраслось", то он имеет право оставить это, но конечно же не утверждая, что это знак с Выше. Так же как и имеет право не оставлять это опираясь на что-то не ясное.Xarun Rashid писал(а):Теперь у меня вопрос к знающим братьям которые способны ответить на мой вопрос: Я не согласен с этими братьями что если с первого раза или со второго не получилось какое то дело или не сраслось что-то технически итд, то надо сразу все бросать. И я думаю что они не правильно приводят далиль. Ведь много вещей в которых есть хайр давались пророку (салаллаху алейхи ва саалям) с трудностями и не сразу хотя в них был хайр.
Пример приведу. Может быть так, что Аллах наказал какого-то человека за то, о чем он не знает, но что перед Аллахом было серьезным проступком, но может быть и так, что этот человек вообще не совершил ничего страшного в действительности, за чтобы Аллах послал ему наказание, но однако это может быть испытанием. Но факт в том, что если муслим будет терпеть это, но это для него обернется наградой! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь и даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». аль-Бухари 5641, 5642, Муслим 2573.
И после того, как понимаешь это, удивляешься таким людям, которые обвиняют несогласных с ним в том, что Аллах наказал такого-то. Тут случай произошел, как у одного брата-араба умер недавно маленький сын, а он до этого вел спор с такфиристами. Так эти такфиристы полоумные стали говорить потом, что вот Аллах наказал этого брата за его якобы "порочные" убеждения и не согласие с ними.
Вот такие умники тоже бывают, пусть Аллах направит их на прямой путь и сделает для нас истину явной!
Барака-Ллаху фикум!
Re: Испытание или знак от Всевышнего АЛЛАХА,что в деле нет б
Assalamu aleykum. a mojno li utverjdat, chto naprimer navodnenie v Turcii ili cunami v Indonezii eto nakazanie dlya etogo naroda za grehi v obshem, t.e ne utverjdaya, chto nakazanie dlya kajdogo iz ludey iz etogo naroda? barakaLlahu fikum!