Вакуфные книги

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Umm Ubaydullah
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35

Вакуфные книги

Сообщение Umm Ubaydullah »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух .
Как-то в руки попала книга с надписью: "вакуфное имущество ". Объясните пожалуйста любое ли имущество можно сделать вакуфным? И как это делается.
БаракаЛЛАХу фикум.
ДжазакумуЛлаху хайран.
Аватара пользователя
ibrahim_al_amin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:55
Откуда: Грозный

Re: Вакуфные книги

Сообщение ibrahim_al_amin »

Ва 'алейкум ас-Салям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Абу Яхъя,что такое вакъф:

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что ‘Умару, да будет доволен им Всевышний Аллах, достались земли в Хейбаре, после чего он явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, за советом по этому поводу. Он сказал:
«О Посланник Аллаха! Мне достались земли в Хейбаре, и они являются самым ценным из всего, чем я когда-либо владел». Он сказал: «Если хочешь, ты можешь завещать эти земли в качестве вакфа и раздавать их урожай в качестве милостыни». Тогда ‘Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, отдал эти земли в качестве пожертвования и завещал, что они не могут быть проданы, унаследованы или подарены и что их урожай может быть распределен между нуждающимися и родственниками, а также израсходован для освобождения рабов, осуществления необходимых мероприятий на пути Аллаха, обеспечения путников и угощения гостей, а что касается распорядителя этого имущества, то он также имел права отведать урожай, не преступая разумных пределов, или накормить своего друга, но не имел права сохранять даже часть урожая для удовлетворения собственных нужд.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.
В версии аль-Бухари говорится, что ‘Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, завещал, что земли не могут быть проданы и подарены, а их урожай должен быть роздан в качестве милостыни.


Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил ‘Умара собирать пожертвования. Вернувшись, люди сообщили, что Ибн Джамиль, Халид ибн аль-Валид и дядя Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аль-‘Аббас отказались (платить закят). Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ибн Джамиля можно упрекнуть, потому что еще недавно он был бедняком, а теперь Аллах одарил его богатством. Что касается Халида, то вы поступаете с ним несправедливо, потому что он отдал свои кольчуги и снаряжение для сражений на пути всевышнего Аллаха. А что касается аль-‘Аббаса, то он выплатил пожертвования за год вперед». Затем он сказал:
«О ‘Умар! Разве ты не знаешь, что дядя со стороны отца – все равно что отец».

Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад, и текст хадиса принадлежит двум последним.

Булуг аль-Марам » Книга 7: Торговля
Ответить