любовь в исламе

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
правда
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 13:19

любовь в исламе

Сообщение правда »

Ассаламу 1алейкум!
помогите мне, пожалуйста. моя просьба может показаться многим неуместной и довольно-таки банальной. но, прошу вас, отнеситесь серьезно.
я люблю одного человека. да что там люблю! Я просто с ума схожу. ни одной минуты во время бодрствования нет, чтоб я не думала о нем. это выше меня. я словно околдована. ем, хожу, читаю, работаю и, даже да простит меня Всевышний, молюсь - все время в мыслях только он. я знаю, это неправильно так сильно к кому-то кроме Бога привязываться. но это уже сродни болезни. моя голова просто разрывается на части. все время думаю о нем. и так уже почти два года. могла б это отнести к влюбленности, да нет, время прошло приличное. он пользуется моими чувствами. приходит раз в три-четыре месяца. я говорила ему, чтоб не приходил, если не нужна. а он лишь улыбается в ответ. знаю, весь мой рассказ многие сочтут несерьезным. я б все отдала чтоб забыть его. вы не знаете насколько болезненно я это переношу...
Abu Zaid Ganiev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 13:55
Откуда: Башкортостан

Re: любовь в исламе

Сообщение Abu Zaid Ganiev »

ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Присоединяюсь к вопросу сестры, у меня то же самое. Хоть время небольшое(2 месяца прошло с никаха) я все время думаю о ней, не знаю правильно это или нет (по условию никаха у нас нет половой близости, живем раздельно, содержание на ее родителях).Стал замечать что это как то влияет на иман, сосредоточиться не могу ни на чем, стал беспокойным, как больной,все время мне нужно знать где она, с кем она, что делает, с кем общается, на фоне этого появляется чрезмерная ревность, как мне кажеться. В общем как шариат относиться к такому виду "влюбленности", или же это уже одержимость какая-то.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: любовь в исламе

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Вы правильно заметили
я знаю, это неправильно так сильно к кому-то кроме Бога привязываться.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сладость веры ощутит тот , кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха, и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». аль-Бухари, 16; Муслим, 43.
знаю, весь мой рассказ многие сочтут несерьезным.
Нет уважаемая сестра,рассказ серьезный...

Прошу прощения сестра,но что значат эти слова:
приходит раз в три-четыре месяца. я говорила ему, чтоб не приходил, если не нужна. а он лишь улыбается в ответ.
Кто этот человек? Он ваш супруг? Если нет,почему он к вам ходит? Если он мусульманин и не женат,а вы не замужем-вступите в брак.
Ведь Посланник Аллаха( да благославит Его Аллах и приветствует) сказал: «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака».
Этот хадис передали Ибн Маджах 1847 и аль-Хаким 2/160, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Хафиз аль-Бусыйри в «аз-Заваид» сказал: «Его иснад достоверный, а передатчики - заслуживающие доверия».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5200, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 3029, «Сахих Ибн Маджах» 1509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 624.

источник: viewtopic.php?t=13336

В противном случае нужно порвать с этим человеком отношения,потому что Шайтан (ля'наху Ллах) вас так не оставит, и чем дольше будет продолжаться ваше общение с ним,тем сложнее вам будет в дальнейшем...

Пройдитесь по этой ссылке
viewtopic.php?t=6117

Извините сестра,если что не так понял...

Да поможет вам Аллах.

С уважением, ваш брат в Исламе.
ne4iksen
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2010, 01:52

Re: любовь в исламе

Сообщение ne4iksen »

Ассалам алейкум! Присоединяюсь к вопросу. Какое шариатское положение у очень сильной любви к мужу или жене? Если ты очень сильно привязан к кому-то - это прощается? Если нет, то как это излечить?
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: любовь в исламе

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Каждый человек отличается своими индивидуальными особенностями, с присущей именно ему силой восприятия и отношения к чему или кому-либо. А также степенью его впечатлительности, чувствительности, ранимости и т. д. И это дорога на которой шайтан разложил свои ловушки для того чтобы, через уас-уас сбить человека, погрузив его в мечты, бесполезные мысли и размышления о том, в чем нет никакой пользы. И в такой ситуации человек должен уповать только на Аллаха, просить Его помочь ему в этом деле, неукоснительно следовать Сунне пророка, мир ему и благословения Аллаха, и волевым решением оттолкнуть от себя все это с твердым намерением не возвращаться к ним.

Ибн аль-Каййим сказал:

Шайтан подбирается к человеку, находя в его душе лазейки. Сама же душа встает на сторону шайтана, потому что он дает ей то, что она желает. Таким образом, шайтан, душа и страсть человека - три распорядителя, три приказчика - объединяются против него и используют органы его тела для удовлетворения своих желаний, а органы человеческого тела - это управляемый инструмент, который может только подчиняться. Таковы эти трое, и таково человеческое тело, которое повинуется им и делает то, что они велят.

Таково положение раба Аллаха. Но при этом, его Великий и Милосердный Господь по милости своей поддержал его другим воинством и дал ему подкрепление, которое сражается на его стороне против тех, которые хотят его погубить. Аллах послал ему Своего посланника, ниспослал ему Свое Писание и подкрепил его благородным ангелом, который противостоит его врагу - шайтану. Так, когда шайтан повелевает человеку сделать что-нибудь плохое, ангел велит ему повиноваться Аллаху и напоминает ему о том, что его ждет погибель, если он подчинится своему врагу. Иногда человек идет за ангелом, иногда - за шайтаном, и, в итоге, победителем выходит тот, кого поддерживает Великий и Могущий Аллах, и защищенным оказывается тот, кого защищает Всевышний Аллах.
См. "Аль-Уабиль аль-Сайиб" с. 22

Ибн аль-Каййим также сказал:

ЧЕТЫРЕ ВИДА ЛЮБВИ


Здесь имеются в виду четыре вида любви и необходимо различать между ними, но поистине, сбился тот, кто не смог сделать это различие.

Один из них: любовь к Аллаху, ее одной недостаточно для спасения от мучений Аллаха и успеха с Его наградами; ведь, поистине, многобожники, крестопоклонники, иудеи и др. тоже любят Аллаха.

Второй: любовь к тем вещам, которые любит Аллах, именно она и является тем, что приводит его в ислам, и выводит его из неверия.
Самый любимый Аллахом из людей тот, кто прямее и прочнее в этой любви.

Третий: любовь ради Аллаха и посредством Него, а она из неотъемлемых частей любви, которые Он любит; не будет любовь прямой К тому, что полюбили, кроме как через любовь ради Него и посредством Него.

Четвертый: любовь кому-то вместе с Аллахом, а это — любовь многобожия, и всякий, кто полюбит что -то вместе с Аллахом, а не ради Аллаха, и не по Его причине, и не посредством Него, то тем самым он сделал его равным Аллаху, это — любовь многобожников.

И остался пятый вид: не из той, в которой мы пребываем, а это природная любовь, это склонность человека к тому, что причиняет
боль его природному качеству, как, например, любовь жаждущего к воде, голодного к еде, любовь ко сну, жене и ребенку. Они не порицаются только в том случае, если не отвлекают от поминания Аллаха и не занимают от любви к Нему, как сказал Всевышний:

"О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха" (Сура "Лицемеры", 9 аят).

И сказал Всевышний:

"...мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха" (Сура "Свет", 37 аят).

И также сказал Шейх:


РАБ ОСТАВЛЯЕТ ЛЮБИМОЕ И ЖЕЛАЕМОЕ РАДИ ТОГО, ЧТО ОН (БОЛЬШЕ) ЛЮБИТ И ОБОЖАЕТ


Как уже предшествовало, раб не оставляет то, что он любит и желает кроме как ради вещи, которую он больше любит и хочет. Так, в большинстве случаев он оставляет из них то, что меньше любит ради того, что любит сильнее, подобно тому, как он совершает то, что ему неприятно ради получения той любви, которая сильнее для него, претерпевая неприятности ради нее. Или же ради избавления от нехорошего, неприязнь к которому сильнее, чем то неприятное, которое он делает.

Как предшествовало, особенностью разума является — предпочтение самого высшего любимого самому низшему и самой легкой неприятности самой худшей, и что это из совершенной силы любви и ненависти.

Не будет полным это, кроме как с двумя вещами: силой восприятия и храбростью сердца. Ведь отставание от этого и деяния вопреки этому происходят или из-за слабости восприятия, да так, что он не воспринимает уровни возлюбленного и ненавистного в ее подлинном виде, или же из-за слабости в душе, и беспомощности в сердце, там, где оно не будет ей подчиняться, не предпочитая то, что правильнее, а это будет из-за того, что он не знает, что пригоднее. Если его восприятия станут правильными, а его душа сильной, тогда его сердце осмелится на предпочтение наивысшего любимого и наинизшего неприятного, а это означает, что ему уже оказано содействие к причинам счастья. Среди людей есть такие, у кого власть страстей сильнее, чем власть его разума и веры, и тем самым преобладающий поражает слабого, и среди них есть такие, чья власть его веры и разума сильнее власти его страстей. Врач предостерегает больных от того, что им приносит вред, но душа больного и его страсти ничего не желают, кроме как принять это, он выдвигает вперед свои страсти над своим разумом, и врачи называют такого человека бесхарактерным!
См. "Ад-да'а уа дауа", стр. 254, 257

Уа-Ллаху а’лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллах

Любовь в Исламе конечно же присутствует, как высшая степень любви к Всевышнему Аллаху, к Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), к мусульманам в общем, к родителям, к детям, между супругами и т.п.
Всевышний Аллах сказал: "Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих". (ар-Рум 30: 21).

Ну а что касается тех, кто проявляет чрезмерность к кому-либо в любви помимо Аллаха и Его посланника, то хотелось бы ему сделать наставление великими слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Люби того, кого ты любишь умеренно, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты ненавидишь. И ненавидь того, кого ты ненавидишь умерено, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты любишь». ат-Тирмизи 1997, ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/12. Имам ас-Суюты считал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани - достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 178, «Гъаятуль-марам» 472.
Ответить