Уа алейкум салам
Абу Мухсин писал(а):
какой далиль на это:
A'mash писал(а):
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
?
Ты наверное спутал брат мой понятие махрам и уали! Дядя по матери и по отцу махрам для женщины и им жениться на ней харам! Также как и для мужчины тетя по отцу и матери. Я не знаю брат в этом вопросе разногласий, если ты знаешь, то укажи. А доводов этому множество, хотя бы аят:
«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 23).
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).
А на счет выдачи за муж, то да, дядя со стороны матери не уали для женщины, но поэтому я и упомянул в начале, что есть разница между понятиями "уали" и "махрам".
Балкис Савская писал(а):А как насчет того, что муж не желает возить меня гости к родным так как в россии много ширка и куфра. К нам ( мы живем в эмиратах)- без проблем, но мне то хочется и на родину иногда.какие хадисы на моей стороне? или нет((?
Надо уметь упрашивать)
А хадисов на вашей стороне я не знаю.
Abu Zara писал(а):Одна сестра попросила спросить, у нее нет отца и мужа, есть брат но он сидит и трое детей живет на съемной квартире одна с детьми. Решила заниматся торговлей возить товар с другого города, дозволяется ли ей в силу даных причин выезжать в путь?
Тут вряд ли кто-то сможет дать этой сестре фатуа, но как говорится "человек о себе лучше осведомлен", пусть смотрит на нужну и необходимость, учитывая, что не каждая нужда (хаджа) - это необходимость (дарура).
Уа-Ллаху а'лям.
Umm Fatyma писал(а):Ya ranwe dumala, 4to mojno pokidat dom maximum na sutki, t.e. den i no4.
A polu4aetsya tolko na rasstoyanie v 80 km.
Смотря в каком смысле, если ты покинула дом с разрешения родных, и пошла к сестре или подруге, которые в твоем городе, то это не попадает под запрет пути одной без махрама.
Mojet li jenshina uhodit v gosti s no4evoy k podruge ili rodstvennikam, gde net ee mahrama(esli eto nahoditsya na rasstoyanii menwe 80 km)?
Если это меньше чем расстояние дня, так как это самое меньшее, что пришло в хадисе, то можно ин ша-Аллах, так как это не путь! Хотя некоторые ученые считали, что нельзя во всем том, что именуется путем в обычае людей.
Zna4it li eto to,4to ne razreweno jenshine odnoi saditsya v taxi?
Одной нельзя, будет "запретным уединением", что само по себе грех в Исламе, даже если ничего не произойдет.
Но с кем-то ин ша-Аллах не проблема.
Уа-Ллаху а'лям.