О кормлении молоком большого, чтобы стать молочными

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
ummufatima
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 12:09

О кормлении молоком большого, чтобы стать молочными

Сообщение ummufatima »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху.
Одна сестра попросила задать вам вопрос:
До принятия Ислама она с бывшим мужем взяли с детского дома двух мальчиков-братьев, маленькому было тогда 10 месяцев, а старшему 7 лет. Сейчас она альхамдуЛиллах в Исламе уже несколько лет и в доме она все время ходит покрытая в хиджабе, так как старший мальчик достиг уже совершеннолетия ему 14 лет. Но ее волнует не вопрос укрытия, а то что она с ним остается наедине, когда муж на работе. Она очень переживает, что совершает харам, хотя к детям она относится как к родным. Прошу ей помочь в ее ситуации,как ей быть и как поступить. Мы знаем хадис,который в Сахихе Муслиме приводится, где к пророку (саллаллаху алайхи ва саллам) пришла Сахля бинт Сухейль с вопросом о мавле Абу Хузейфы с подобным вопросом, но там пророк (саллалаху алайхи ва саллам) сказал ей напоить его своим молоком и породниться с ним. Но эта сестра пока не может иметь детей, поэтому можно ли ей найти кормящую сестру, которая даст им троим свое молоко, чтобы они стали друг для друга молочными родственниками? Очень надеюсь,что вы не оставите это письмо без ответа.
Джакумуллаху хайран ва баракАллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

В вопросе кормления грудным молоком взрослого, чтобы стать молочными, есть много разногласий среди ученых.
Большинство ученых считало, что молочного родства не бывает после двух летнего возраста. А хадис упомянутый в вопросе сестры группа ученых отнесла к отмененному, а другие сказали, что это было исключением для семьи Абу Хузайфы.
Другие ученые, и их меньшинство сказали, что при необходимости нет проблем опираться на данный хадис, поскольку нет никаких указаний на то, что он отменен. И из числа тех, кто придерживался данного мнения были шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим, имамы ас-Сан'ани, аш-Шаукани и шейх Мухаммад ибн Ибрахим - учитель шейха Ибн База, а также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани. Также это мнение выбрал ученик шейха Мукъбиля - шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб аль-Уассаби в своей работе по данному вопросу "Тальхыс аль-хабир фи хукм рида' аль-кабир", сказав: "То, что сделали эти ученые-исследователи, является хорошим объединением мнений и опорой на все хадисы данной темы, и это то, что требует шариат. Ведь если мы возьмем лишь хадис Салима - вольноотпущенника Абу Хузайфы, то отбросим другие тексты. Также если мы возьмем лишь отрицающие хадисы, то придется отбросить хадис Салима. По этому является необходимым совмещение всех шариатских текстов, когда совмещение возможно. Тем более нет довода на конкретизацию (хадиса Салима) и на его отмененность".
Кстати это мнение выбирала также Аиша, как говорил шейхуль-Ислам в "аль-Фатауа", несмотря на то, что она тоже из числа тех, кто передавал хадисы о кормлении до двух лет.
А что касается хадиса Салима про кормление грудью взрослого парня, то некоторые ошибочно полагают, что он пил молоко с груди жены Абу Хузайфы. Имам ан-Науаи в "Шарх Муслим" говорил: "Къады Ийяд сказал: "Вероятно, что она сцедила молоко, а потом дала ему выпить, без прикосновения к ее груди". Имам ан-Науауи сказал: "То, что сказал Къады - это правильно".

Что же касается вопроса сестры, то я не стал ограничиваться личным исследованием и задал сегодня этот вопрос шейху Абу-ль-Хасану ар-Рамли. Он сказал, что если сестра убежденна, что упомянутое мнение, которое выбрал шейхуль-Ислам и перечисленные имамы ошибочно и правильно мнение - это мнение большинства имамов, то ей нельзя в ее случае опираться на него. И по этому ей нельзя ходить перед этими ребятами без платка, когда они достигнут совершеннолетия и уединяться с кем-либо из них. Но если они будут вместе в доме втроем, а не наедине, то сказал не видит проблем, потому что нет уже запретного уединения с посторонним. НО добавил, что это в случае не опасения искушения!
И также сказал, если же сестра придерживается упомянутого мнения, которое опирается на хадис Салима вольноотпущенника Абу Хузайфы, считая его более сильным, то нет проблем в таком случае, чтобы некая сестра напоила их всех молоком. И нужно он сказал сделать это пять раз, употребляя столько молока, сколько достаточно для грудного ребенка за раз.
После этого на них будут распространятся ахкамы молочных родственников, что подобно родным связям.
Аллаху а'лям.

П.С.
Что касается странных "фатауа" некоторых докторов Азхара, говорящих, что если девушка работает в офисе и остается наедине с посторонним мужчиной, ему нужно выпить молоко и стать им молочными, то это не имеет никакого отношения к тому, что дозволяли некоторые имамы при необходимости!!!
ummufatima
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 12:09

Re: О кормлении молоком большого, чтобы стать молочными

Сообщение ummufatima »

Жазакумуллаху хайран ва баракАллаху фикум за ответ.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Молочное родство | Ибн 'Усаймин

Сообщение salyafit_07 »

Молочное родство | Ибн 'Усаймин

Отвечая на вопрос об условиях молочного родства, шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал примерно следующее:

1. Чтобы молоко было человеческим - то есть, если два младенца пили молоко одной коровы или козы, то этим они братьями не становятся. Аллах Всевышний говорит:
"... ваши матери, вскормившие вас молоком ..."
Сура "ан-Ниса", 4:23
И не установится материнство, кроме как в том случае, если кормящая является из дочерей Адама.

2. Чтобы было 5 кормлений или более того - как это приводится у Муслима со слов ‘Аиши, которая сказала, что сначала было ниспослано в Коране 10 кормлений известных, которые делают запретным и было это отменено и стало 5. И умер посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и это положение оставалось таковым.
И если женщина кормила грудью ребенка один, два, три или четыре раза, то он не становится для нее молочным сыном. А если накормит 5 раз, то становится она матерью для этого ребенка.

3. Чтобы кормление происходило в течении первых двух лет жизни ребенка. Если же кормление имело место после достижения ребенком двух лет и более, то это уже в расчет не берется.

Далее. Относительно того, что считать одним полноценным кормлением ученые разошлись. Одни сказали, что если ребенок приложился к груди, затем отпустил, то это одно кормление, если присосался второй раз и отпустил – это второе кормление, даже если все это происходит в течение одного сидения. И по словам этих ученых возможно получить 5 кормлений за один раз, то есть, за одно сидение с ребенком для кормления.
Другие сказали, что кормление (رضعة) это так же, как и порция еды для одного человека (أكلة , وجبة) и приходит в той же словообразовательной форме. И в этом случае одно кормление – это одно сидение с ребенком сопровождаемое кормлением, сколько бы раз он не прикладывался к груди.
И правильным является именно это мнение. (Нур ‘аля дарб, 94“Б”). ИСТОЧНИК
Ответить