imam писал(а):Откуда брат "имам" взял этот термин "суфии-сунниты"?!
Да не откуда я его не брал, хоть это и применяли иногда Ибн Къайим и др. Алимы. Это никакой не термин, это было употреблено на фоне названия темы и общего контекста материала. Т.е. есть шииты и ересь (гадания на четках) пришедшая он них, и есть суфии, которые являются суннитами (если рассматривать термина "ахлю сунна" в широких рамках, выводя за них шиитов, муътазиля, хауваридж- и всех, кто не берет сунну \хадис\ обвиняя в неверии 99% сахабов или подвергая их достоверность сомнению, какими то другими доводами).
Да брат, поэтому и вопросы были, что вот так без оговорок брат абу абдуЛлах выставил здесь это понятие.
imam писал(а):Я использовал это в ясном контексте, говоря о шиитах и указывая что суфии-сунниты\т.е. не шииты\ взяли эту ересь от них...
Но вот брат все равно не то как то согласись ))) ?
Суфии-сунниты. Ну разве есть суфии-шииты ?! Суфии, как ты сам говоришь хорошими не бывают, то есть они отошедшие от пути саляфов, как и шииты, как и хауариджи и т.п., поэтому приписывать их к Сунне на общем фоне с шиитами тоже запутать может. Суфии они не сунниты, но когда на фоне ший'а, то мы скажем да они сунниты, но просто так без фона шиитского нужно четко их отделить.
Я думаю вопрос исчерпан биизни Ллях.
Вот только немного напомнить хотел.
Ты пишешь:
imam писал(а):Советую читать книгу "Сияр" Имама аз-Захаби.
"Сияр а'лям ан-нубаля" - это не та книга, из которой можно узнать положение человека и его отношении к истине.
Эта книга - книга биографий, там упоминаются как плохие так и хорошие стороны того или иного шейха или известного человека.
И шейх наш, шейх Раслян сегодня только на хутбе говорил про эту книгу, и привел пример с Ахмадом ибну аби Дуадом - главой джахмитов, враг имама Ахмада и ахлис-Сунны, и сказал что он в основе не из "нубаля" (благородных, знатных).
Вот смотри например возьмем этого ибну аби Дуада.
Что имам Захаби говорит о нем в "сияр": "Большой судья, абу абдиЛлях Ахмад ибну Фарадж ибну аль-Ийадий аль-Басрий затем аль-Багдадий, аль-Джахмий, враг Ахмада ибну Ханбаля. Был призывающим к "сотворенности Курана". В нем была щедрость, великодушие, почет, нравы благородные ..."
В другом месте в "сияр" говорит: "Сказал абу аль-'Айна что он, ибну аби Дуад, был поэтом искусным, красноречивым, и я не видел кого-то красноречивее его .."
Прочитав что подумаешь ахый )) ?!
Однако когда речь идет о религии Аллаха, о том как этот самый ибну аби Дуад был в отношении убеждения, в отношении достоверности и приемлемости его в передачи Сунны, то тут слова имама Захаби однозначные и без оговорок. Он сказал в "мийзан аль-и'тидаль": "Ахамд ибну аби Дуад - джахмит призренный (отвратительный), погиб в 240 году .."
Даже не написал "умер", а написал "погиб". Джахмит, заблудший, враг Сунны, призренный, негодный в передачи, как передается в других местах в "мийзан" и в др. книгах, что не передавали от него, не брали от него.
Поэтому, чтобы братья и сестры знали, книга "сияр" - это биографии, там есть как плохое так и хорошее, все что касается личности. Но эта не та книга на которую можно опираться в познание истинной принадлежности человека к саляфии или его отдаленность.
Уа Ллаху а'Лям.