Salih abu Adam писал(а):ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хотел бы спросить знающих, скажите, вот сестра задавала вопрос и ей никто не ответил, хотя он её интересует.. почему так?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Все банально просто, не знаем, потому и не отвечаем, или не уверены в ответе.)
Хотел бы ещё задать вопрос: можно ли делать возврат товара в РФ, где одно из условий сделки 2х недельный возврат? ведь если б такого условия не было, а я требовал бы возврата, тогда да, а так ведь условие сделки это и могу ли я им воспользоваться? (не будет ли это харамом?)
Я спросил сегодня шейха Хишама насчет этого закона и о том, могу ли я ссылаясь на него вернуть товар и требовать возврата денег в течении 14 дней.
Он ответил: "Нет" И объяснил это тем, что подчинение только в том, что не противоречит шариату, а этот закон противоречит шариату, где всех продавцов, обязывают против их воли.
Тогда, я сказал, что ведь изначально я не обязан заниматься торговлей, но если пошел в эту сферу, то соглашаюсь на условия, выдвинутые мне государством для того, чтобы я мог торговать.
На что он ответил, что государство также ставит условием, чтобы я открыл расчетный счет в банке и обязывает меня сотрудничать с банком, и нет сомнения в том, что это противоречит шариату. И если отказаться от торговли по этой причине, то никто не будет торговать и жизнь людей придет в разлад. Поэтому, если условия, выдвинутые государством не противоречат шариату, я обязан их соблюдать, а те, которые противоречат шариату я их не соблюдаю. А полное знание обо всём принадлежит Аллаху.
Доводом на это является хадис приводимый у аль-Бухари 2560:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Барира (будучи рабыней), да будет доволен ею Аллах, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе, но к тому времени она ещё ничего не выплатила. ‘Аиша сказала ей:
«Возвращайся к своим хозяевам, и если они согласятся, чтобы я выплатила за тебя необходимую сумму и стала твоей покровительницей* /маулят/, то я сделаю это». Барира передала (её слова) своим хозяевам, но они отказались и сказали:
«Если она хочет (сделать это) для тебя в надежде на награду Аллаха, пусть делает, но ты останешься под нашим покровительством».2 (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:
«Купи её и освободи. Поистине покровительство принадлежит тому, кто освободил раба». А затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и сказал:
«Почему люди ставят условия, которых нет в Книге Аллаха? Человек, ставящий условие, которого нет в Книге Аллаха, ставит недействительное условие, а условия Аллаха являются самыми истинными и надёжными».
в другой версии говорится
"Любое условие, которого нет в Книге Аллаха, является недействительным, даже если будет сто условий"
* покровительницей /маулят/ - то есть, чтобы Барира стала вольноотпущенницей Аишы, что закрепляет право на наследование от вольноотпущенника.
На Аише не лежит обязанность ни покупать, ни освобождать рабыню, но тем не менее, Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ей купить рабыню вместе с их условием, и освободить, а поставленное условие является недействительным.
На что хочу обратить внимание? На то, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, не сказал Аише, чтобы она оставила покупку и освобождение Бариры, так как условия которые ставят её хозяева, противоречат Шариату. Не сказал ей, чтобы она купила любую другую рабыню и освободила. Однако сказал ей, чтобы она, несмотря на наличие этого условия со стороны хозяев рабыни, купила ее и освободила, а условие аннулируется.
К этому же относятся и все другие условия и законы, которые противоречат шариату, как налог на прибыль и тому подобное, и нет греха на человеке, если он будет скрывать свою реальную прибыль. Однако это может быть наказуемо законом того или иного государства, даже если не является грехом.