Некоторые пользы шейха Ибн ‘Усеймин в вопросах джихада
Добавлено: 20 янв 2011, 18:19
БисмиЛляhи-р-Рахмани-р-Рахим
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и приветствия нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними наилучшим образом до судного дня.
А затем:
Ассаляму ‘алейкум уа рахматуЛлаhи ва баракатуh.
Это записанный с аудио-лекции одного из требующих знания (да воздаст ему Аллаh благом за его старания) печатный вариант некоторых польз с шарха шейха Мухаммада ибну Салиха аль-’Усеймина (рахимаhуЛлаh) на хадис из книги "Булюгъуль-Марам":
Передают, что ‘АбдуЛлаh ибн Мугъаффаль аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллаh, рассказывал, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, запретил бросаться камешками и сказал: «Ими не возможно поразить жертву или причинить вред противнику – ими можно лишь сломать зуб или выбить глаз». Муслим 1954.
Говорит шейх аль-‘Усеймин (рахимаhуЛлаhу та’аля):
“Из числа выводов этого хадиса: Не следует нам сражаться с врагами посредством оружия, которое не наносит врагам поражение, потому что это безрассудство, и это может стать причиной для гибели. Наоборот, сражаться нужно лишь тем оружием, которое как у них или лучше, чем у них, потому что Аллаh, субханаhу ва та’аля, говорит: «Приготовьте против них (неверных) то, что можете из силы …» (аль-Анфаль 8: 60).
И отсюда мы понимаем, что то, что делают сегодня некоторые люди в исламских городах и в не исламских, которые собираются в малочисленные группы, не имея достаточного вооружения, не имеют оружия, которое имеет их правительство, а потом выступают против них. Мы считаем, что эти люди совершают ошибку в любом случае, даже если предположить, что это правительство является неверным на все сто процентов! Все равно нельзя выходить против правительства в таком случае. Почему? Потому что это принесет вред Исламу, и это наоборот даст победу той другой неверной группе, если даже допустить, что они неверные. Это приведет, наоборот, к усилению их положения, к укреплению их положения и их господству. Кроме того, когда они усилятся и укрепятся, тем более, с еще большей силой начнут причинять вред мусульманам, тем, которые остались – мусульманам. Начнут мстить им, и это государство, которое эта группа считает неверными, оно только с еще большей силой обрушится на других мусульман, это обернется вредом. И эта вещь понятная даже просто разумному человеку, любому разумному человеку это понятно.
Что касается шариата, то доказательство в шариате на это – посмотри на мудрость самого Ахкамаль-Хакимин (Мудрого из мудрейших – Аллаhа). Ведь Аллаh не приказал мусульманам сражаться, когда они находились в Мекке, Аллаh не приказал им джихад, не разрешил им это. Разрешил только после того, как они переехали в Медину, и у них появилась сила, появилось государство. Поэтому человек обязан сначала подумать, поразмыслить прежде чем приступать к таким действиям, должен подумать о том, какие будут результаты? Будет ли в этом какая-то польза или будет вред?
Но действительность свидетельствует о том, что результат плохой и нет никакой пользы от этого. И те люди, которые выступают против своего правительства под предлогом, что они хотят помочь Исламу и, что их правители находятся на заблуждении или находятся на куфре, мы видим, что, наоборот, когда происходят вот такие вот выступления, ситуация ухудшается, происходит обратное тому, чего хотели эти люди. Становится только намного-намного хуже, чем было до этого, даже не надо называть конкретных примеров, просто посмотрите на все те страны, в которых произошли вот эти перевороты и революции – там народы сейчас мечтают о том, чтобы было так, как было раньше”.
Шейх Усеймин также сказал:
"Выход против правительств несёт в себе большой вред. Пророк, ‘алейhи ссоляту уа ссалям, поэтому установил очень жесткие, очень сложные условия, когда это возможно, сказал:
«Если только вы увидите явное неверие /куфр бауах/ (со стороны правителя), на которое у вас есть довод от АЛЛАhа». аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.
Т.е. не просто предположения какие-то, а на 100% будете убеждены. Что увидите? Харам увидите? Нет! Куфр (неверие)! Это второе условие. И если даже прелюбодействуют правители эти, или пьют вино и еще совершают какие-то отвратительные действия – всё равно пророк, салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям, не разрешает - говорит, чтобы это было неверие. Просто неверие? У кого-то из ‘уляма это считается неверием, кто-то из ‘уляма считает что это не куфр?! Нет! Бауах – куфр очевидный, ясный! Нет такого, что по одному мнению это куфр, по другому мнению это не куфр. Очевидный, ясный куфр – у вас от Аллаhа должен быть довод, не просто ученый какой-то – это его мнение, а от Аллаhа должен быть непререкаемый довод, что это куфр. И довод какой? Ясный как солнце! Пророк ‘алейhи ссоляту ва ссалям сказал «куфр», не сказал «фискъ» (нечестие). Это ‘акъыда аhлю-сунна валь-джама’а, хотим мы или не хотим. На это указывают десятки хадисов пророка ‘алейhи ссоляту ва ссалям. Даже если этот правитель-мусульманин – он прелюбодействует или он пьёт вино – всё равно нельзя!
Может быть даже какое-то действие и куфр само по себе, но еще это недостаточное основание для выведения человека из ислама. Пример – Человек, который сказал «О, Аллаh, ты мой раб, а я твой Господь». Муслим 2747. - по ошибке сказал. Т.е. эти слова – куфр? Куфр! Но человек сказал это от сильной радости, поэтому это было препятствием для выведения его из ислама. Или другой человек сказал «Сожгите моё тело, потом пепел развейте, потому что если Аллаh сможет меня собрать, воскресить, тогда накажет меня так, как не наказывал никого до меня». аль-Бухари 3481, Муслим 2756. Эти слова куфр? Сомневаться в могуществе Аллаhа - это куфр? Конечно, куфр! Но Аллаh Всевышний простил этого человека потому что он не знал, из-за его невежества. Таким образом может какое-то действие быть куфром, но сам человек не становится от этого кафиром. Этот вопрос, который мало кто из людей понимает. И даже если есть все условия для выхода против этого правителя, т.е. условия разрешающие этот выход, есть одно условие без которого невозможно это – а это условие наличие аль-къудра (силы). Если нет силы, тогда мы должны обязательно знать что станет только хуже, поэтому этот выход будет харам.
Следующий вывод из этого хадиса: Сражение с врагами возможно только при помощи оружия которое такое же или лучшим, а нельзя плохим оружием или слабым оружием, потому что это не поможет и это не поразит врага..." Сл. “Шарх Булюг аль-марам”, (Китаб аль-ат’има), кассета № 4, сторона «В», мин. 48.
http://www.binothaimeen.com/sound/snd/d0001/D0001-4B.rm
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и приветствия нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними наилучшим образом до судного дня.
А затем:
Ассаляму ‘алейкум уа рахматуЛлаhи ва баракатуh.
Это записанный с аудио-лекции одного из требующих знания (да воздаст ему Аллаh благом за его старания) печатный вариант некоторых польз с шарха шейха Мухаммада ибну Салиха аль-’Усеймина (рахимаhуЛлаh) на хадис из книги "Булюгъуль-Марам":
Передают, что ‘АбдуЛлаh ибн Мугъаффаль аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллаh, рассказывал, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, запретил бросаться камешками и сказал: «Ими не возможно поразить жертву или причинить вред противнику – ими можно лишь сломать зуб или выбить глаз». Муслим 1954.
Говорит шейх аль-‘Усеймин (рахимаhуЛлаhу та’аля):
“Из числа выводов этого хадиса: Не следует нам сражаться с врагами посредством оружия, которое не наносит врагам поражение, потому что это безрассудство, и это может стать причиной для гибели. Наоборот, сражаться нужно лишь тем оружием, которое как у них или лучше, чем у них, потому что Аллаh, субханаhу ва та’аля, говорит: «Приготовьте против них (неверных) то, что можете из силы …» (аль-Анфаль 8: 60).
И отсюда мы понимаем, что то, что делают сегодня некоторые люди в исламских городах и в не исламских, которые собираются в малочисленные группы, не имея достаточного вооружения, не имеют оружия, которое имеет их правительство, а потом выступают против них. Мы считаем, что эти люди совершают ошибку в любом случае, даже если предположить, что это правительство является неверным на все сто процентов! Все равно нельзя выходить против правительства в таком случае. Почему? Потому что это принесет вред Исламу, и это наоборот даст победу той другой неверной группе, если даже допустить, что они неверные. Это приведет, наоборот, к усилению их положения, к укреплению их положения и их господству. Кроме того, когда они усилятся и укрепятся, тем более, с еще большей силой начнут причинять вред мусульманам, тем, которые остались – мусульманам. Начнут мстить им, и это государство, которое эта группа считает неверными, оно только с еще большей силой обрушится на других мусульман, это обернется вредом. И эта вещь понятная даже просто разумному человеку, любому разумному человеку это понятно.
Что касается шариата, то доказательство в шариате на это – посмотри на мудрость самого Ахкамаль-Хакимин (Мудрого из мудрейших – Аллаhа). Ведь Аллаh не приказал мусульманам сражаться, когда они находились в Мекке, Аллаh не приказал им джихад, не разрешил им это. Разрешил только после того, как они переехали в Медину, и у них появилась сила, появилось государство. Поэтому человек обязан сначала подумать, поразмыслить прежде чем приступать к таким действиям, должен подумать о том, какие будут результаты? Будет ли в этом какая-то польза или будет вред?
Но действительность свидетельствует о том, что результат плохой и нет никакой пользы от этого. И те люди, которые выступают против своего правительства под предлогом, что они хотят помочь Исламу и, что их правители находятся на заблуждении или находятся на куфре, мы видим, что, наоборот, когда происходят вот такие вот выступления, ситуация ухудшается, происходит обратное тому, чего хотели эти люди. Становится только намного-намного хуже, чем было до этого, даже не надо называть конкретных примеров, просто посмотрите на все те страны, в которых произошли вот эти перевороты и революции – там народы сейчас мечтают о том, чтобы было так, как было раньше”.
Шейх Усеймин также сказал:
"Выход против правительств несёт в себе большой вред. Пророк, ‘алейhи ссоляту уа ссалям, поэтому установил очень жесткие, очень сложные условия, когда это возможно, сказал:
«Если только вы увидите явное неверие /куфр бауах/ (со стороны правителя), на которое у вас есть довод от АЛЛАhа». аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.
Т.е. не просто предположения какие-то, а на 100% будете убеждены. Что увидите? Харам увидите? Нет! Куфр (неверие)! Это второе условие. И если даже прелюбодействуют правители эти, или пьют вино и еще совершают какие-то отвратительные действия – всё равно пророк, салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям, не разрешает - говорит, чтобы это было неверие. Просто неверие? У кого-то из ‘уляма это считается неверием, кто-то из ‘уляма считает что это не куфр?! Нет! Бауах – куфр очевидный, ясный! Нет такого, что по одному мнению это куфр, по другому мнению это не куфр. Очевидный, ясный куфр – у вас от Аллаhа должен быть довод, не просто ученый какой-то – это его мнение, а от Аллаhа должен быть непререкаемый довод, что это куфр. И довод какой? Ясный как солнце! Пророк ‘алейhи ссоляту ва ссалям сказал «куфр», не сказал «фискъ» (нечестие). Это ‘акъыда аhлю-сунна валь-джама’а, хотим мы или не хотим. На это указывают десятки хадисов пророка ‘алейhи ссоляту ва ссалям. Даже если этот правитель-мусульманин – он прелюбодействует или он пьёт вино – всё равно нельзя!
Может быть даже какое-то действие и куфр само по себе, но еще это недостаточное основание для выведения человека из ислама. Пример – Человек, который сказал «О, Аллаh, ты мой раб, а я твой Господь». Муслим 2747. - по ошибке сказал. Т.е. эти слова – куфр? Куфр! Но человек сказал это от сильной радости, поэтому это было препятствием для выведения его из ислама. Или другой человек сказал «Сожгите моё тело, потом пепел развейте, потому что если Аллаh сможет меня собрать, воскресить, тогда накажет меня так, как не наказывал никого до меня». аль-Бухари 3481, Муслим 2756. Эти слова куфр? Сомневаться в могуществе Аллаhа - это куфр? Конечно, куфр! Но Аллаh Всевышний простил этого человека потому что он не знал, из-за его невежества. Таким образом может какое-то действие быть куфром, но сам человек не становится от этого кафиром. Этот вопрос, который мало кто из людей понимает. И даже если есть все условия для выхода против этого правителя, т.е. условия разрешающие этот выход, есть одно условие без которого невозможно это – а это условие наличие аль-къудра (силы). Если нет силы, тогда мы должны обязательно знать что станет только хуже, поэтому этот выход будет харам.
Следующий вывод из этого хадиса: Сражение с врагами возможно только при помощи оружия которое такое же или лучшим, а нельзя плохим оружием или слабым оружием, потому что это не поможет и это не поразит врага..." Сл. “Шарх Булюг аль-марам”, (Китаб аль-ат’има), кассета № 4, сторона «В», мин. 48.
http://www.binothaimeen.com/sound/snd/d0001/D0001-4B.rm