Каково положение говядины в ресторане McDonalds?

Ответить
King-Suleyman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 16:27

Каково положение говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение King-Suleyman »

Асаляму алейкум дорогой брат! Ответь пожалуйсто на следующий вопрос, каково положение у мяса говядины и курицы в ресторане быстрой еды McDonalds? Можно ли употреблять мясо говядины и курицы и нужно ли проверять как оно было зарезано! Джаакяллаху хайран дорогой брат! Барак Аллаху фик ответь пожалуйсто если не трудно.
Аватара пользователя
Abu Zainab Balkari
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение Abu Zainab Balkari »

Ма шаа Аллаh у меня такой же вопрос был.
Но брат,тебе бы следовало прочитать или перечитать статью "О необходимости употреблять в пищу дозволенное".
Я когда там был,спросил у сотрудника этого заведения,и как я помню они сказали,что мясо или наше или из Финляндии возят.
так что насколько я правильно понял суть этого вопроса ВООБЩЕ,надо сначала понять,откуда они возят мясо.
БаракяЛлаhу фик
King-Suleyman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 16:27

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение King-Suleyman »

Асаляму алейкум. Джазакя Ллаху хайран брат я тебя понял, я зашел на сайт McDonaldsа и нашел их поставщиков мяса как я понял они не из Финляндии они из мясоптицекомбииатов Самары, Саратова, Пензы и Татарстана. Жду ответ ... Барак Аллаху фикум.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Ассалям алейкум братья.
Известно ведь кто проживает в этих городах: Самара, Саратов, Пенза и Татарстан. Это либо мусульмане, либо христиане. А ведь заколотые ими животные халяль! Сам Аллах это дозволил, если только мы явно не знаем, что заколото не правильно! Сомнения в этом вопросе не принимаются, нужен факт того, что то или иное мясо поступающее от мусульман, христиан или иудеев харамное.
Шариат в этом вопросе сделал облегчение, однако многие усложняют это. Одни говоря, что христиане в наши дни не те что раньше, т.е. не придерживаются своей религии должным образом. Т.е. по их заявлению христиане не такие хорошие кафиры как раньше. Ведь если христианин будет истинный и религиозный и мы будем знать, что есть какой-то мясник - истинный христианин, посещающий церковь, тогда у нас возникнут сомнения, ведь может он произносит при закалывании не имя Бога, а имя Исы! И это сомнения вполне естественны. А что хуже я спрошу? Сомнение в том, как убили животное? Током или нет и т.д. или же сомнение в ширке при закалывании животного?! Айюб ибн Наджих рассказывал: “Я спросил у аш-Ша’би относи-тельно закалывания арабов-христиан и сказал: «Ведь среди них есть те, кто произносит перед этим имя Аллаха и те, кто произносит имя Исы!» На это он ответил: «Ешь это и корми меня!»” См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/186.
Аз-Зухри и Хасан аль-Басри говорили: “Если ты услышишь, что они зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволил тебе это, зная о том, что они неверные”. См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/298, “Фатхуль-Бари” 9/552.
Имам Ибн Къудама сказал: “Нет разницы в дозволенности заколотого животного, режет это нечестивец или праведник из числа мусульман или людей Писания. Также нет разницы в дозволенности заколотого людьми Писания, будь они из числа мирных или воюющих с мусульманами”. См. “аль-Мугъни” 13/293.
Вопрос: «Что делать, если нам приносят мясо, а мы не знаем, произнесли ли над закалываемым животным имя Аллаха или нет?»
Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:
В сборнике у аль-Бухари передается хадис от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди недавно принявшие Ислам”. аль-Бухари 2057.
Это были люди, только принявшие Ислам, а подобные люди не знают о многих тонкостях религии, о которых знают только те, кто живет среди мусульман. Однако, несмотря на это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал, что делать этим людям, которые усложняли для себя: «Произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его!» То есть: Упомяните имя Аллаха перед едой и ешьте это.
Что касается того, что делают некоторые, кто исследует правильность (заколотого животного), то не следует спрашивать об этом, поскольку в этом усложнение и затруднение. Если мы обяжем себя вопросами о происхождении мяса, то мы утрудим себя очень сильно, сомневаясь в дозволенности каждой еды, которую нам преподносят. Ведь может быть так, что еда того, кто позвал тебя в гости, является присвоенной несправедливо, сворованной, или купленной на запретные деньги, или над этим мясом не произносили имя Аллаха и т.д. И из милости Аллаха по отношению к Своим рабам то, что если некое деяние исходит от тех, кто его сделать вправе, то оно в своей основе остается правильным»
. См. “Фатауа кибар аль-‘уляма аль-умма” 969.
Разве этот ответ не убедителен?! Если нет, то пусть делает как знает, но не спешит что-то запрещать!
Ибн аль-Къайим говорил: “Всевышний Аллах сказал: «Он (Аллах) уже разъяснил вам подробно то, что вам запрещено» (аль-Анам 6: 119). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается того, о чем Он (Аллах) умолчал, то это является дозволенным». Любая вещь, будь это в еде, питье, одежде или условиях, на запрет чего не указали ни Аллах, ни Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), не дозволено запрещать! Ведь поистине, Аллах разъяснил нам подробно, что для нас запрещено. И что является из этих вещей запретным, то обязательно на его запрет, должно быть ясное указание. Точно так же, как не дозволено дозволять запрещенное Аллахом, не дозволено запрещать то, о чем Он умолчал и не запретил!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/357.
King-Suleyman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 16:27

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение King-Suleyman »

Джазакя Ллаху хайран, барак Аллаху фикум. Альхамдулиллях, я сделал для себя вывод, альхамдулиллях, нет затруднения в религии Алааха. Аллаху Акбар!!!
Абу Самира82
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение Абу Самира82 »

Ассалям алейкум! Abu Samira, джазяка Ллаху хайран за статью!
Братья, все таки развейте сомнение? Из фетв Ибн Усаймина,Ибн База,Альбани,Фаузана,Баррака, я понял, что нам дозволено мясо иудеев или христиан, даже если нам не известно как они зарезали, что произносили?
Брат Abu Samira написал: "Известно ведь кто проживает в этих городах: Самара, Саратов, Пенза и Татарстан. Это либо мусульмане, либо христиане."
Но на основании чего мясо в России считается заколотым христианами или мусульманами? Ведь Россия официально - это светская страна. При коммунизме 80 лет твердили, что Бога нет. С 1991 года СССР распался, но неужели это говорит о том, что Россия автоматически стала христианской страной? И неужели у нас разом ичезли все коммунисты?
Да я согласен, сейчас строятся храмы, по телевизору выступают священники, везде говорят, что люди ходят в церкви. Но когда, например, я лично спрашиваю некоторых людей, про веру в Бога, большинство отвечает, не веруем!

Приведу ответ от шейха ибн Бааза:
Вопрос: Каково решение относительно консервированных куриц, поступающих из заграницы?
Ответ шейха Ибн База:
«Если закалываемые за границей курицы и остальные животные, поступающие в консервированном виде, из стран людей Писания, то это является дозволенным, поскольку еда людей Писания дозволена нам текстами Священного Корана, если нам неизвестна причина, запрещающая это, как например то, что было заколото не ради Аллаха, или же заколото не перерезанием горла. А если мясо поступает из стран КОММУНИСТОВ, атеистов и многобожников, то оно является запретным и не дозволяется его употреблять».
См. “Фатауа ислямия” 3/416.


Из ответа Ибн Бааза можно сделать вывод, что например мясо из Китая есть запрещено, т.к. Китай страна коммунистов. Но к примеру, если завтра коммунистический режим в Китае упадет, начнут там строить церкви и мечети, то неужели уже через год, 10 лет можно считать Китай страной христиан и мусульман, есть их мясо, если сам Китай сам себя официально не будет объявлять религиозной страной?

Я согласен, что, например мясо из Ватикана или Израиля, можно назвать мясом христиан или иудеев, но как быть с мясом из России.

Возможно я сам все усложняю, но прошу братьев, требующих знания, развеять сомнения!
Джазяка Ллаху хайран!
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Уа алейка салам брат.
Уа ийяк.
Но на основании чего мясо в России считается заколотым христианами или мусульманами? Ведь Россия официально - это светская страна. При коммунизме 80 лет твердили, что Бога нет. С 1991 года СССР распался, но неужели это говорит о том, что Россия автоматически стала христианской страной? И неужели у нас разом исчезли все коммунисты?
Я говорю конкретно про те местности, что упоминаются в вопросе брата. Города следует оценивать по их населению. И Россия официально взяло христианство, коими они были всегда. И насколько известно почти 20 лет они считают себя христианами. Насколько я знаю, в основном каждый русский при вопросе о религии говорит, что он христианин. А что касается этих городов: Самара, Саратов, Пенза и Татарстан, то как я знаю там в основном проживают татары, они как известно в основе мусульмане.
Ты привел хороший пример с израилем и италией, но что скажешь об Америке? Ее ведь шейх Усаймин отнес к христианской стране! Если то, что ты говоришь о России так и есть, что большинство ее жителей коммунисты-атеисты, то тогда да, любое мясо будет халяль только после того, как станет известно, что оно от мусульман или людей Писания.
Так что брат, нужно точно знать, кто населяют Россию в основе, христиане, или же атеисты.
Если ты прав, то тогда мясо как я и сказал будет халяль только после уточнения его происхождения.
Абу Самира82
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re:

Сообщение Абу Самира82 »

Ассалям алейкум!
Abu Samira писал(а):
Ты привел хороший пример с израилем и италией, но что скажешь об Америке? Ее ведь шейх Усаймин отнес к христианской стране!
Брат, ради уточнения по поводу Америки, если я правильно понял фетвы шейхов Усеймина и ибн Бааза, то американское мясо сомнительное?

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина:
Мы слышали, что в Америке животных бьют током, но они выпускают кровь до того, как животное умрет, а животное, заколотое до смерти, является дозволенным. Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его (до смерти)» (аль-Маида 5: 3). Так же я слышал от некоторых молодых парней, которые ездили в эти страны, что в настоящее время им (неверным) стало известно что, мясо не может быть пригодным для продажи, если не выпускать кровь из забиваемых животных. И они стали выпускать кровь, способом отличительным, способу мусульман. Они прорезывают на шее яремную вену, а в другую большую вену устанавливают аппарат (выдувающий кровь) для того, что бы кровь выходила с яремной вены интенсивней. В действительности, это и есть выпускание крови, но иным способом. И возможно, что в один из дней они вернутся к способу, который используют мусульмане, т.е. будут перерезать артерии, так что бы кровь выходила из них.
Но как бы там ни было, если ты хочешь, чтобы у тебя не было проблем относительно мяса и чтобы мясо, которое ты употребляешь, было благим, то покупай рыбу!»
См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1182.

Ответ шейха Ибн База:
«Если это мясо из стран христиан и иудеев, то нет проблем, поскольку Аллах дозволил нам их пищу, а пища их – это зарезанные ими животные. И нам не запрещено есть их мясо, если нам неизвестно то, что делает его запретным. Если же нам известно, что животное было задушено или же было убито ударом молотка по голове, пистолетом, ударом тока, то мы не кушаем это мясо. До меня дошло от многих призывающих, что большое количество мясников в Америке и Европе забивают животных не в соответствии с шариатом. Если мусульманин, предостерегая себя, не кушает это мясо, то это будет лучше, в соответствии с хадисом «Оставь то, что внушает тебе сомнения, и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» ат-Тирмизи, ан-Насаи, а также: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». аль-Бухари. Верующий обязан быть осторожным относительно того, что он ест и пьет. Если он купит животное живым и сам зарежет его, это будет лучше. Или же если мусульманин будет покупать мясо у знакомых мясников, которые закалывают животных в соответствии с шариатом, то это будет лучше и безопаснее для него».
См. “Фатауа нуру аля-ддарб”.


Относительно сомнений Усеймин отвечает:
Итак, у нас пять положений относительно закалываемых животных:
1. Когда мы знаем, что зарезавший животное, из числа людей Писания. В данном случае это мясо является дозволенным.
2. Когда мы склонны к тому, что закалывающий, из числа людей Писания. В таком случае это мясо также является дозволенным.
3. Когда мы в сомнении, тогда мясо запретно.
4. Когда мы сомневаемся, но склонны к тому, что закалывающий, не из числа людей Писания, тогда это мясо также является запретным.
5. Когда мы знаем, что закалывающий, не из числа людей Писания. В данном случае это мясо является недозволенным.
См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1182.


Т.е. для себя делаю вывод, что если я зашел в McDonalds в России и у меня сомнение (по п.3,4), то мясо запретное! Правильный ли это вывод?
Джазяка Ллаху хайрон!
King-Suleyman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 16:27

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение King-Suleyman »

Асаляму алейкум братья! У меня есть общий вопрос, известно что в Саудовскую Аравию импортируют из США и др. стран огромное количество курятины в замороженном виде, так как кухня саудии подразумевает под собой использование курятины .... Но возникает вопрос, курятину в США режут в огромных количествах по шариату или же как то по другому...? Джазакяллаху хайран, барак Аллаху фикум. Жду ответа...
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям брат
Брат, ради уточнения по поводу Америки, если я правильно понял фетвы шейхов Усеймина и ибн Бааза, то американское мясо сомнительное?
Тут речь идет в этих фетвах про способ закалывания, а я хотел сделать акцент на то, кем считает шейх Ибн Усаймин эту страну. Ведь Усаймин упомянув о мясе из стран людей Писания, потом говорит об Америке и Европе. Т.е. он считает ее христианской, вот к чему я.
Т.е. для себя делаю вывод, что если я зашел в McDonalds в России и у меня сомнение (по п.3,4), то мясо запретное! Правильный ли это вывод?
Да, если ты в сомнении относительно закалывающего, из числа тех, чьи закалывания дозволены или нет. Но если есть сомнение в способе самого зак4алывания, убили его оком или нет, упомянули имя Аллаха или нет и т.д. то это сомнение, которое не берется в счет. Многие братья почему то не обращают внимание на тот факт, что отстранение от сомнительного желательно и тем более обязательно не во всех случаях. Есть случаи когда это даже нежелательно, особенно когда шариат сделал облегчение.
Но если кто-то сомневается и не желает есть, конечно же это его право и никто не может его в чем-то обвинять.
У меня есть общий вопрос, известно что в Саудовскую Аравию импортируют из США и др. стран огромное количество курятины в замороженном виде, так как кухня саудии подразумевает под собой использование курятины .... Но возникает вопрос, курятину в США режут в огромных количествах по шариату или же как то по другому...?
Вероятно они считают, что режут как следует, а иначе знай они точно и наверняка. что мясо не халяльное, то ведь не ввозили бы его в страну.
Прочитай еще раз фетвы по этой теме брат.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: Какоко положение у говядины в ресторане McDonalds?

Сообщение Abdallah »

Фатва шейха Альбани о болгарском мясе:

Шейх Альбани: Я сказал только что одному из братьев, который спросил меня, и нас много спрашивают, люди спрашивают до сегодняшнего дня о болгарском мясе. Я по сути дивлюсь людям, болгарское мясо, оно постигло нас с долгих лет, и за все эти годы неужели не наступило время для мусульман понять каково положение (хукм) этого болгарского мяса? Удивительное дело! Я говорю вам, вы несомненно слышали, если у вас есть сомнение или подозрение относительно того, режут ли это мясо в соответствии с Исламом или же его режут не в соответствии с Исламом, то у вас нет сомнения относительно того, что они режут там наших братьев мусульман, турков, которые проживают там с давнего времени, они режут их подобно тому, как режут овец. И если болгары на самом деле режут это мясо, которое мы импортируем от них, в соответствии с Шариатом, я говорю, нам нельзя импортировать его от них, однако мы обязаны порвать с ними отношения до тех пор, пока они не прекратят проливать кровь наших братьев мусульман там. Субхан Аллах, умерло чувство братства, которое описал посланник, алейхи ассалям, что оно подобно одному телу. «Ты видишь, что в своём милосердии и любви по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». Мусульмане перестали чувствовать страдания их братьев, между ними разорвались исламские связи, и поэтому их заботой является вопрос: можно ли есть болгарское мясо?!

О, брат мой, ты знаешь, что болгары режут там мусульман, и нет разницы между мусульманином арабом, мусульманином турком, мусульманином афганцем и так далее. Как он, алейхи ассалям, сказал: "Поистине, верующие – братья." И если мы братья, то мы должны ревностно относиться друг к другу, печалиться друг о друге, а не быть обеспокоенными только своей едой и своим питьем.

И если мы предположим, что человек еще не согласился, еще не согласился с тем, что болгарское мясо является мертвечиной, его положение (хукм), то что оно является мертвечиной, потому что его убивают, а не режут в соответствии с Шариатом. Мы не можем убедить людей в каждом мнении, потому что люди не перестают разногласить, кроме тех, кого помиловал твой Господь, как это пришло в Благородном Куране. Если мы не можем убедить людей в том, что это мясо, которое к нам приходит от болгаров, его положение (хукм) подобно положению мертвечины. Однако, неужели они не знают, что эти болгары режут там наших братьев мусульман. Неужели недостаточно этого притеснения и этого мучительного насилия там над нашими братьями из мусульман, чтобы оно отвернуло нас от болгарского мяса, даже если оно и халяльное, этого достаточно. Это напоминание, и напоминание приносит пользу верующим.

Сильсиля Аль-худа ва ан-нур, кассета номер 190, примерно 28 минута с начала, шейх Альбани
Абу Самира82
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re:

Сообщение Абу Самира82 »

Abu Samira писал(а): Да, если ты в сомнении относительно закалывающего, из числа тех, чьи закалывания дозволены или нет. Но если есть сомнение в способе самого зак4алывания, убили его оком или нет, упомянули имя Аллаха или нет и т.д. то это сомнение, которое не берется в счет. Многие братья почему то не обращают внимание на тот факт, что отстранение от сомнительного желательно и тем более обязательно не во всех случаях. Есть случаи когда это даже нежелательно, особенно когда шариат сделал облегчение.
Ассалям алейкум!
Джазяка Ллаху хайран, брат!
По поводу сомнений теперь стало понятно! Все таки это тонкий вопрос, относительно мяса, не сразу до меня дошло!
Пусть всем Аллах даст правильное понимание религии!
Аватара пользователя
Abu Zainab Balkari
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Re:

Сообщение Abu Zainab Balkari »

Ассаляму аляйкум брат Art!
Я как географ тебе могу сказать, что в мире МАЛО стран, которые ОФИЦИАЛЬНО относятся к тем или иным конфессиям.
Например, как ты сказал Ватикан и Израиль - тут всё ясно.
Коммунистические страны - Куба, Китай. Китай к тому же многобожники (буддисты, ламаисты, конфуцианство, даосизм)
А теперь посмотри на такую страну как Турция. Ты скажешь что она считается официально мусульманской?? НЕТ, ибо Турция считается СВЕТСКИМ государством. Со времён Ататюрка там вообще атеизм развивали. В Албании тоже самое. НО! ПРЕОБЛАДАЮЩАЯ религия - ИСЛАМ! Алжир тоже считается светским государством, хотя почти всё население там мусульмане.
Вот и Россия является светским государством, но из ~ 145 млн. жителей около 90 млн. русские, которые свои корни считают православными. И вообще Россию считают православным государством. Особенно в националистических конфликтах об этом хорошо вспоминают.
В Европе тоже все государства считаются светскими, но по числу верующих практически все христианские (католики или протестанты).
Аллаhу a'лям
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Фатва шейха Альбани о болгарском мясе:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Это фатуа шейха аль-Альбани известное. В ней содержится два положения:
1 - Призыв к бойкоту мяса поставляемое из страны, враждующей с мусульманами.
Бойкот весьма важен и необходим для мусульман, особенно когда есть в нем нужда и польза. Однако призыв к бойкоту от кого бы не исходил, пусть даже ученого, становится обязательным только с веления правителя мусульман, как это говорили шейх Ибн Усаймин, шейх Фаузан, шейх Ахмад ан-Наджми и ученые Ляджны, которые в качестве довода приводили хадисы, в которых говорится о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели торговые отношение даже с воюющими племенами. А это уже серьезный аргумент для того, чтобы не запрещать то, что разрешил шариат! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек поедет в страну, с которой у мусульман нет договора (даруль-харб), чтобы купить у них что-либо, то это дозволено, как на это указывает хадис о торговле Абу Бакра в Шаме, при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которая в то время была воюющей страной”. См. “аль-Икътида” 2/15.
Поэтому нет никакого греха на мусульманах покупать и продавать неверным то, что в основе своей халяль, кроме того, что они могут конечно же использовать в войне против мусульман! И никто не может запретить того, что не запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!
Подробный разбор вопроса бойкотирования с доводами из Корана и Сунны и слов ученых, есть тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=53

2 - Мнение шейха аль-Альбани, рахимаху-Ллах, о том, что мясо не становится дозволенным, кроме как при точном знании, что оно заколото в соответствии с нормами шариата.
Это то мнение, чего придерживаются и его ученики, в частности шейх Машхур. При этом они опираются на то, что мясо животного (кроме того, что обитает в воде) в основе своей харам, и становится дозволенным только при определенных условиях. И кстати шейх Салих аль-Фаузан тоже придерживается этого мнения.
Однако мы знаем, что другие ученые во главе которых шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин считают так же, как и они, однако говорят, что если источник мяса - это человек из числа мусульман, христиан или иудеев, то мясо халяль, пока не станет ясно, что оно заколото не в соответствии с нормами шариата.
Дискуссии современных ученых по этим вопросам и в частности относительно импортируемого мяса со стран где проживают христиане, известны. Необходимо смотреть на далиль обеих сторон. Первая сторона с шейхом аль-Альбани опираются на общие основы, что мясо в основе харам, кроме как после определенных условий, и в противном случае возвращаются к основе, что если они не знают наверняка его правильное закалывание, отстраняются как от недозволенного.
Вторая же группа ученых сказала, что это общее положение и что тексты Сунны в этом вопросе сделали исключение.
В качестве довода они опирались на следующие хадисы:
‘Аиши рассказывала: “Люди однажды сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его» И это были люди (приносившие мясо) недавно принявшие Ислам”. аль-Бухари 2057.
В этом хадисе четкое указание на то, что сомнения не принимаются в расчет и что мусульманин не обязан знать источник происхождения мяса, если оно от мусульман. Ведь в хадисе идет о сомнении в отношении одного из важных условий при закалывании, а это "поминание имени Аллаха при закалывании животного", намеренное оставление чего делает животное недозволенным к употреблению!
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “В этом хадисе указание на то, что нет никаких проблем в употреблении заколотого мусульманином, даже если неизвестно упомянул он имя Аллаха или нет. Следует полагать, что он упомянул имя Аллаха, поскольку в отношении верующего следует иметь хорошее предположение. Животные, заколотые и добытые на охоте мусульманином, являются дозволенными до тех пор, пока достоверно не проявится обратное, как намеренное оставления упоминания имени Аллаха и т.п.”. См. “ат-Тамхид” 9/324.
Имам ас-Сан’ани сказал: “Этот хадис является доказательством тех, кто считает, что поминать имя Аллаха перед закалыванием не является обязательным. Однако это не так, ибо этот хадис является указанием на то, что мы не обязаны знать произносили ли имя Аллаха перед закалыванием или нет, относительно того мяса, которое продается на рынках мусульман”. См. “Субулю-Ссалям” 4/117.
Далее, мы видим что подобное положение относится не только к мусульманам, но также и к людям Писания. Анас рассказывал, что “во время похода на Хайбар одна иудейка принесла пророку (мир ему и благословение Аллаха) жареную баранину, в которую она добавила яд, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отведал ее. После чего, когда Аллах ему открыл, что это мясо отравлено, он перестал его есть”. аль-Бухари 2617, Муслим 2190.
В этом хадисе также ясное указание на то, что если источник мяса тот, чье закалывание дозволено, не является обязательным узнавать как оно заколото, в соответствии с требованиями шариата или нет? Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спросил эту иудейку: откуда эта баранина и кто ее зарезал, и как ее зарезали, и вообще откуда она его раздобыла?
Ведь если бы сомнение в дозволенности мяса было бы препятствием к его дозволенности, то мяса людей Писания не было бы дозволенным никогда! Ведь в отношении их мяса всегда есть сомнение, чье имя произнести они перед забоем, Бога, Исы или троицы?!
А что касается утверждения некоторых, кто говорит, что в те времена мол были иудеи и христиане праведными в отношении пищи, и еще в довод приводит Библейские стихи, чтобы опровергнуть нас, распечатывая это в газетах в некоторых города Татарстана, то это вообще наиудивительнейший довод из тех, с которым можно было столкнуться. Всего один вопрос: Откуда им знать, какими были люди Писания времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении еды и того, что связано с этим?! Оттого что в Библии имеется стих на то, как следует поступать с животными и его мясом, это не говорит еще о том, что они этого строго придерживались! Разве есть хадис об этом, что они были очень ответственными в отношении закалывания и мяса животных!? Наоборот, ведь есть хадисы опровергающие это заявление. Опровержением этому служит хадис переданный ‘Абдуллах ибн Мугъаффалем, который рассказывал: “В день Хайбара я нашел мешок жира и сказал: «Я никому сегодня не дам ничего из этого!» Когда же я обернулся, то увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и мне стало стыдно, а он улыбнулся”. аль-Бухари 4/116, Муслим 1772.
В версии этого хадиса, которую приводит ат-Таялиси, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это для тебя!»
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби писал: “В этом хадисе содержится указание на дозволенность животных, заколотых людьми Писания!” См. “аль-Муфхим” 3/600.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В этом хадисе указание на дозволенность употребления жира животного, зарезанного иудеями, несмотря на то, что его употребление для них это было запретным. См. “Миннатуль-мун’им” 3/197.
Кто теперь после этого сможет заявить, что иудеи времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) строго относились к пище?! Ведь этот мешок жира, который нашел Ибн аль-Мугъаффаль был найдет в поселении иудеев, однако тот сподвижник понятия не имеет о том, каким образом добыт этот жир. И более того, сказать что иудей, кому принадлежал этот жир, являлся придерживающимся устоев своей религии очень трудно, ведь известно нам из достоверных хадисов, что Аллах запретил иудеям употребления жира, однако несмотря на этот запрет у кого-то из них был целый мешок жира!
Пусть каждый выбирает сам чему следовать!
Кто выбирает мнения обратное и желает следовать в этом вопросе другим ученым, это его дело, однако пусть не обвиняет других, которые следуют ясным и более аргументированным доводам в не богобоязненности, в следовании страстям и т.д. Если кто-то не понимает положение разногласий в Исламе и что такое далиль, и что слова ученого и даже сотни ученых сами по себе не далиль, то это их беда. Но что удивляет, так это такие люди потом еще смеют обвинять несогласных с ними на основании Библейских стихов и различных умозрительных доводов!
И если кто-то вдруг выбрал мнение шейха аль-Альбани и его учеников и мнение шейха Фаузана, то пусть не считает, что не придерживающиеся их мнения хуже их в богобоязненности. Я думаю никто не станет отрицать тот факт, что не было лучше и праведнее чем пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, которые ели мясо людей Писания и не спрашивали их о том, как и кто заколол этих животных.
Уа-Ллаху а'лям.

Брат Abu Zainab Balkari, барака-Ллаху фик, это кстати хорошее замечание.
Ответить