abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вот сам хадис сестра:يا معشر الشباب من استطاع الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج ومن لم يستطع فعليه بالصوم فإنه له وجاء[/arabic]
«О молодёжь! Кто из вас в состояние жениться, то пусть жениться, поскольку это лучше помогает потуплять взоры и оберегать ваши половые органы".
(это версия в сахих имама Бухарий)
Слово الباءة означает никах, т.е. способность к этому.
Ас-Синди, в шархе "сунан" имама ан-Насаи, сказал:
"Кто в состояние из вас совершать половой акт (الْجِمَاع), т.е. кто достиг совершеннолетия и есть на это сила".
(так же и в примечаниях к "сунан" ибну Маджа)
Так же в "фатхуль-бари" у ибну Хаджара:
الباء- النكاح
И если мы посмотрим в словарь (аль-Мухиит), то и там такое же значение.
imanochka писал(а):Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью,
А вот это откуда сестра ?
Просто я не встречал такое определение, не поделитесь ))
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация» (Бухари, Муслим). То есть притупляется желание полового акта.
Шейх Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорит по поводу этого хадиса:
« слово «الباءة» охватывает как физическую (телесная) возможность, так и материальную. Потому что молодежь, если нет у нее физической (телесной) возможности, она не нуждается в никахе, если у нее есть телесная возможность, однако нету имущества, то нету у нее возможности для никаха. Однако говорится то, что здесь под возможностью, имеется в виду материальная возможность, исходя из слова пророка (салля ллаху алейхи уа саллям): «А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация» - и это указывает на то, что это обращение к тем, у которых есть физическая (телесная) сила, однако у них нету материальной возможности »См. Булуг Аль-Марам шарх Мухуммад ибн Солих Усеймин. Китабу никах.
Т.е. шейх Усеймин (да смилуется над ним Аллах) указывает на то, что если пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) обратился к тем, кто не способен к половому акту («А кто же не в состоянии»), то зачем еще и поститься, чтобы снизить желание если он не в состоянии на половой акт??? Значит здесь указание на материальную возможность. Т.к. пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) обратился к молодежи, у которой в основе сильное желание и способность к половому акту. Плюс зачем упоминать «поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов)» если он не в состоянии на половой акт???