Страница 1 из 1

Обязывает ли Ислам жену домашними делами?

Добавлено: 07 сен 2010, 06:21
Abu Mussa
Ассалям уалейкум!

Проношу извинения если данный вопрос уже разбирали (если да, то прошу просто указать ссылку на эту тему):

"Обязана ли жена по исламу заниматься домашними делами?"

Я хотел бы задеть тему об обязанностях жены, а точнее является ли для жены уаджибом уборка дома, стирка и глажка одежды, приготовление еды, мытье посуды и так далее (в соответствии с ее физическими возможностями)?

На эту тему слышал много различных мнений, однако меня волнует более правильное.

Например некоторые люди (сторонники мнения что мол жены вообще ничем не обязаны) приводят хадис (из Бухари) со слов Аль-Асвада бин Йазида о том что он спросил Аишу о том что пророк Салаллаху алейхи ва салям делал когда был дома, она ответила (примерно следующего смысла): «он обслуживал свою семью до того как слышал азан и потом уходил (на молитву)». Дает ли данный хадис основание на то что жена не обязана ухаживать за мужем или выполнять его просьбы даже когда он находиться дома и физически способен сам себя «обслужить»? Они также приводят другие подобные хадисы.

Что значат слова Всевышнего: «Праведные женщины покорны (своему Господу и своему мужу – см. Тафсир Саади)»? Что входит под эту покорность мужу? Так как некоторые утверждают что здесь имеется только покорность Господу относительно мужа [напр. хранить то, что положено хранить (т.е. его честь и его имущество), в отсутствие мужа]. В чем конкретно Аллах и Его посланник Салаллаху алейхи ва салям обязал жену в покорности мужу (помиму того что в квадратных скобках)?

Что значат слова Аллаха: «непокорности которых вы опасаетесь»? Подразумевается ли тут непокорность «требованиям» мужа или непокорность требованиям религии (намаз, пост, хиджаб, честь, нравственность и тд)?

Если Ислам обязывает жену выполнением просьб («требований»?) мужа, то играют ли традиции определенных народов на степень выполнения работы по дому (например различные позиции и воспитание женщин запада и востока и тд). Насколько мужья имеют права быть требовательными к выполнению своих прав? Безусловно никто не говорит о не уважительном и снисходительном отношении к жене, однако я говорю о рамках которые лучше не переходить в требовании и снисходительности (знаю что звучит так словно это зависит от индивидуальной личности однако я говорю о законе Аллаха который один пусть даже нас “разных” много)... (:

Этот вопрос для братьев очень важен. Они не могут быть «слишком нетребовательными» и не хотят творить несправедливость, однако не имеют на это прямого довода (или правильного понимания имеющихся доводов).

Джазак Аллаху хайран!

Обязана ли жена по исламу заниматься домашними делами...

Добавлено: 19 сен 2010, 00:23
Саляфит
Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракатух!

Жена должна служить своему супругу!

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани:

"Необходимо отметить, что некоторые из хадисов, приведенных выше, абсолютно недвусмысленно указывают на то, что жене следует быть покорной пред своим супругом, она должна служить ему на совесть по мере своих сил. Несомненно, первейшая обязанность жены перед мужем – это выполнение работ по дому, всего круга обязанностей, связанных с воспитанием детей, и т. п. Ученые по разному трактуют этот вопрос.
Так, Шайх аль-Ислам Ибн Таймиййа в аль-Фатава (2 / 234 235) пишет: «Ученые расходятся во мнении: должна ли супруга оказывать мужу такие услуги, как уборка дома, приготовление пищи и напитков, выпечка хлеба, измельчение злаков, приготовление пищи для всех, кто зависим от супруга, приготовление корма для его домашних животных например, для верховых животных, и т. п.
Некоторые ученые говорят: «Супруга вовсе не обязана этим заниматься». Однако это утверждение ложное. Так же ложно утверждение тех, кто полагает, что муж не обязан общаться со своей супругой и вступать с ней в близость! Сожительство мужа с супругой без интимной близости между ними не соответствует требованиям закона. Ведь если компаньон соратник другого человека и его сожитель не оказал ему содействие в пути, их отношения не могут считаться соответствующими требованиям закона.
Говорят также – и это правильно, – что супруга все же обязана выполнять эти обязанности. Ведь муж является господином для нее согласно Писанию Аллаха, а супруга «трудится ради супруга» согласно Сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (как говорилось выше, с. 270). Как всем нам известно, обязанность любого труженика или невольника служить, и это соответствует закону.
Некоторые ученые утверждают: обязанности супруги должны быть нетрудными, а некоторые полагают: объем ее обязанностей должен соответствовать требованиям закона. Это верно. Жена должна исполнять пред мужем лишь те обязанности, выполнение которых в пользу подобных ему мужчин предписано законом подобным ей женщинам. Круг этих обязанностей бывает разным и зависит от обстоятельств. Обязанности при кочевом образе жизни отличаются от обязанностей при оседлом образе жизни, а работа, выполняемая физически крепкой женщиной, не будет равна работе, выполняемой женщиной физически слабой»
.

Итак, абсолютно верно если того пожелает Всевышний Аллах, что женщина должна заниматься работой по дому. Так утверждали Малик, Асбаг в аль-Фатх (9 / 418), Абу Бакр ибн Абу Шайба, ханбалит аль-Джузаджани в аль-Ихтийарат (с. 145), а также наши праведные предшественники и их последователи – об этом сообщается в аз-Заад (4 / 46). Нам не удалось обнаружить каких-либо достоверных контраргументов в работах авторов, утверждавших, что женщина не должна заниматься работой по дому.

Кое-кто утверждает следующее: “Подразумевается, что после заключения брака мужчина получает право пользоваться услугами супруги для плотских удовольствий и не может эксплуатировать ее труд”. Это утверждение не выносит никакой критики ведь супруга также пользуется услугами мужа для удовлетворения своих плотских желаний, и с этой точки зрения муж и жена абсолютно равны друг перед другом. Вместе с тем, нам известно, что Аллах, благословенный Он и всевышний, возложил на мужчину целый ряд других, более существенных обязанностей – расходы, связанные с со-держанием супруги, обеспечение супруги одеждой и кровом, и будет справедливым признать, что в обмен за это женщина также должна иметь перед супругом определенные обязанности – служить ему. Более того, как сообщалось выше, согласно установлению благородного Корана мужчина стоит над женщиной. Но если женщина не будет выполнять свои обязанности по дому, их будет вынужден выполнять ее супруг, и тогда получится, что женщина стоит над мужчиной, а не наоборот, что в корне противоречит установлению айта. Таким образом, женщина обязана служить своему мужчине, что и требовалось доказать.
В продолжение той же темы добавим: если мужчина возлагает обязанности по ведению домашнего хозяйства на себя, мы получаем своего рода парадокс – мужчина выполняет функцию добытчика в семье, другие свойственные ему функции, а женщина сидит дома и ничем себя не утруждает. Безусловно, с точки зрения Шариата, установившего паритет прав между мужчиной и женщиной и предоствившего мужчине определеные преимущества перед жещиной, такая ситуация более чем абсурдна. Именно поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на жалобу Фатымы, мир ей, когда она явилась к нему, чтобы пожаловаться на то, что вынуждена сама брать в руки мельницу и молоть зерно. Тогда ей сказали, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то невольник, и Фатыме не удалось встретиться с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Фатыма рассказала обо всем Аише, и когда пришел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Аиша пересказала ему жалобу Фатымы. Али, да будет доволен им Аллах, далее расска-зывает:
“К нам пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а мы тогда взяли свои ложа и стали собирать их после сна. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Погодите-ка. А затем подошел и сел между нами так близко, что обратной стороной стопы я почувствовал холод, идущий от его ног. Он продол-жил: Всякий раз, когда вы меня спрашиваете о чем-нибудь, я даю вам совет, как поступать правильно, – не так ли? Так вот: всякий раз, когда вы собираете свои ложа после сна или, напротив, расстилаете их перед сном, тридцать три раза повторите “Хвала Аллаху!”, тридцать три раза – “Слава Аллаху!”, и тридцать четыре раза – “Аллах велик!” Это лучшее для вас, чем любой из слуг. [Али говорил: С тех пор я так и поступаю. Кто-то спросил: А как же в ночь битвы при Сиффине? Али ответил: И в ночь бит-вы при Сиффине!]”. Этот хадис передает аль-Бухари (9 / 417 418).

Как следует из хадиса, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал Али: Это не ее работа, или: Это твоя обязанность. Как говорил Ибн аль-Каййим, да будет доволен им Аллах, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в этом своем решении не встал на сторону кого-либо из супругов, а был нейтрален. Желающие изучить этот вопрос во всех его нюансах могут обратиться к великолепной книге Ибн аль-Каййима Заад аль-ма‘ад (4 / 45 46).
Ни один из выше приведенных хадисов, предписывающих женщине служить своему супругу, не запрещает мужчине помочь женщине в работе по дому, если у супруга найдется для этого свободное время и силы. Такое поведение мужчины свидетельствовало бы о полной гармонии в отношениях между супругами. Так, госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
“Бывало, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помогал супруге в ее делах, то есть в ее хлопотах. Но когда наступало время молитвы, он шел молиться”.
Этот хадис приводят аль-Бухари (2 / 129, 9 / 418), ат-Тирмизи (3 / 314) – он счел хадис достоверным, аль-Мухаллис в аль-Мухаллисыйат (66 / 1) и Ибн Са‘д (1 / 366). В сочинении аш-Шама’иль Ибн Са‘д приводит этот хадис со слов Аиши с другим иснадом в такой редакции:
«Он был обыкновенным человеком – сам чистил одежду от паразитов, сам доил козу, ухаживал за собой».
В иснаде к этому хадису один из передатчиков признан слабым .*
Однако Ахмад и Абу Бакр аш-Шафи‘и передавали тот же вариант хадиса с надежным иснадом – я исследовал его в книге Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха (номер 670).
К Аллаху прибегаю за помощью".

Источник:ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ
Шейх - мухаддис Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах)

___________
*Примечание автора: Именно поэтому комментатор Шарх ас-Сунна (13 / 243 / 3676) посчитал данный хадис слабым – он не знал о существовании другого, сильного пути передачи хадиса. Об этом пути передачи мы скажем ниже.
Желающие могут обратиться к книге Мухтасар аш-шама’иль (номер 293).


Re: Обязывает ли ислам жену домашними делами?

Добавлено: 29 ноя 2010, 21:09
alfiya
ДжазакяЛлаху хайран за подробное разъяснение! Многие жены,конечно, возмущаются из за нетактичного требования" служить" от мужей, со слабым иманом.