Уа алейкум салям брат
muslim_tm писал(а):А как вообще хоронить родственника (отца, сына, браты и т.п.) если тот умер конкретно кяфиром. Какова процедура
Следует похоронить такого родственника, будь это отец, мать и т.п., и все.
Сообщается, что когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:
“Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
«Иди и закопай его».
ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
Что касается таких положений, связанных с похоронами, как купание умершего неверного, его заворачивание в саван и т.п., то среди ученых есть разногласия на этот счет. Некоторые имамы считали, что нет в этом проблем, поскольку нет никаких указаний на запрет, кроме как обращаться с мольбой о прощении для неверного и совершении над ним погребальной молитвы. Другие же имамы считали, что подобные обряды, как купание и заворачивание в саван, являются обрядами имеющими отношение к мусульманам и актом почитания, тогда как неверный не имеет почета, по причине этого они запрещали купать и заворачивать в саван неверного.
Имам аш-Шафи'и говорил:
"Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его, однако он не совершает над ним молитву. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Алию обмыть Абу Талиба".
См. "аль-Умм" 1/235.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал:
“Было разногласие относительно купании и похорон неверного. Малик говорил: «Мусульманин не купает своего отца, если он умер неверным, не следует за носилками и не опускается в его могилу, если только не опасается, что тело пропадет, тогда он может его закопать». А аш-Шафи’и говорил: «Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его». И об этом сказали Абу ас-Саур и ханафиты”. После этого Ибн аль-Мунзир сразу сказал:
“Нет в отношении купания установленной Сунны, которой было бы обязательно придерживаться. А хадис, на который опирался аш-Шафи’и является прерванным, на котором не строится довод”.
См. “аль-Аусат” 5/341.
Таким образом брат, как сказал имам Ибн аль-Мунзир нет конкретно установленного положения на счет купания, заворачивания и т.п. неверного родственника.
Но минимум что следует сделать, это захоронит его, как сказано об этом в хадисе выше, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Алию закопать его отца Абу Талиба, умершего неверным.
А максимум, что нельзя делать за неверного это молитва-джаназа и просить прощение для него.
Аллаху а’лям.