«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадисы 28-33

Сообщение ФАРУК »

28 ( صحيح )
ابدأ بنفسك فتصدق عليها فإن فضل شيء فلأهلك فإن فضل شيء عن أهلك فلذي قرابتك فإن فضل عن ذي قرابتك شيء فهكذا و هكذا
( ن ) عن جابر .

28 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Начни подаяние/садакъа/ с самого себя, если останется, то дай своей семье, если еще останется, то родственникам, если останется, то давай таким же образом (т.е. от ближнего к дальнему)». Этот хадис передал ан-Насаи 5/69, 7/304 от Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 28.

29 ( صحيح )
أبردوا بالظهر
( ه ) عن ابن عمر ( طب ) عن عبدالرحمن بن حارثة .

29 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Откладывайте полуденную молитву/зухр/, пока не станет прохладнее”». Этот хадис передали Ибн Маджах 681, а ат-Табарани со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Харисы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 29.

30 ( صحيح )
أبردوا بالظهر فإن شدة الحر من فيح جهنم
( خ ه ) عن أبي سعيد ( حم ك ) عن صفوان بن مخرمة ( ن ) عن أبى موسى ( طب ) عن ابن مسعود ( عد ) عن جابر
( ه ) عن المغيرة بن شعبة .

30 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Откладывайте полуденную молитву/зухр/, пока не станет прохладнее. ибо поистине, жара усиливается от расширения ада”. Этот хадис передали аль-Бухари 538, Ибн Маджах 679 со слов Абу Са’ида, Ахмад 2/377, аль-Хаким 3/280 со слов Сафвана ибн Махрамы, ан-Насаи 1/249 со слов Абу Мусы, ат-Табарани 7399 со слов Ибн Мас’уда, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» со слов Джабира, Ибн Маджах 680 со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 30.

31 ( صحيح )
أبشر عمار ! تقتلك الفئة الباغية
( ت ) عن أبى هريرة .

31 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Радуйся ‘Аммар! Тебя погубит группа несправедливых (людей)”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3800.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 31.

32 ( صحيح )
أبشر فإن الله تعالى يقول: هي ناري أسلطها على عبدي المؤمن في الدنيا لتكون حظه من النار يوم القيامة
( حم ه ك ) عن أبى هريرة .

32 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Возрадуйся же! Поистине Аллах Всевышний говорит: «Это огонь Мой (горячка), во власть которого я отдаю Своего верующего раба в этом мире, чтобы это стало избавлением для него от огня в День воскресения».(1)
Этот хадис передали Ахмад 2/440, Ибн Маджах 3470, аль-Хаким 1/496, который назвал его достоверным, со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 32.
________________________________________
(1) - С этими словами Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к больному лихорадкой, которого он навестил вместе с Абу Хурайрой.

33 ( صحيح )
أبشروا إن من نعمة الله عليكم أنه ليس أحد من الناس يصلي هذه الساعة غيركم
( خ ) عن أبى موسى .


33 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Радуйтесь, ибо, поистине, милостью Аллаха по отношению к вам является то, что никто из людей, кроме вас, не молится в это время!”. Этот хадис передал аль-Бухари 567 со слов Абу Мусы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 33.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ. ХАДИСЫ 34-37

Сообщение ФАРУК »

34 ( صحيح )
أبشروا فإن هذا القرآن طرفه بيد الله و طرفه بأيديكم فتمسكوا به فإنكم لن تهلكوا و لن تضلوا بعده أبدا
( طب ) عن جبير بن مطعم .

34 – Сообщается, что Джубайр ибн Мут’им сказал:
«Мы находились вместе с посланником Аллаха в аль-Джухфе (1), и однажды он вышел к нам и сказал: “Разве вы не свидетельствуете, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и что Коран ниспослан Аллахом?” Мы сказали: “Да!” Тогда он сказал: “Радуйтесь! Ведь поистине этот Коран (2) один край которой в Руке Аллаха, а другой его край в ваших руках. Так держитесь же его, поистине, вы тогда не будете погублены и заблуждены после этого никогда (3)”».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1539.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 34.
________________________________________________________
(1) - Аль-Джухфа - селение, расположенное на расстоянии примерно 250 км к юго-западу от Медины.
(2) - То есть, это веревка или причина.
(3) - Имеется ввиду тот, кто выучит его и будет жить по нему.

35 ( صحيح )
أبشروا و بشروا من وراءكم أنه من شهد أن لا إله إلا الله صادقا بها دخل الجنة
( حم طب ) عن أبى موسى .

35 - Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Радуйтесь, и обрадуйте тех, кто за вами тем, что тот, кто засвидетельствует, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, будучи искренним в этом, войдет в рай”». Этот хадис передали Ахмад 4/402, ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 35.

36 ) صحيح )
أبشروا هذا ربكم قد فتح بابا من أبواب السماء يباهي بكم الملائكة يقول: انظروا إلى عبادي قد قضوا فريضة و هم ينظرون أخرى
( حم ه ( عن ابن عمرو .

36 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Радуйтесь, это ваш Господь распахнул врата на небе и хвалится вами перед ангелами говоря: “Посмотрите на Моих рабов, они уже завершили обязательную молитву и теперь дожидаются следующей [молитвы]”». Этот хадис передали Ахмад 2/186 и Ибн Маджах 801. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 36.

37 ( صحيح )
أبشري يا أم العلاء فإن مرض المسلم يذهب خطاياه كما تذهب النار خبث الحديد
( طب ) عن أم العلاء

37 - Передают, что ‘Абдуль Малик ибн ‘Умайр сообщил со слов одной женщины из их племени, которую звали Умм-уль-‘Алаъ о том, что однажды во время ее болезни, к ней зашел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:
«Радуйся о Умм-уль-‘Алаъ! Поистине, болезнь очищает мусульманина от грехов подобно тому, как огонь очищает железо». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/141.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 37.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир». ХАДИСЫ 38-40

Сообщение ФАРУК »

38 ( صحيح )
أبشري يا عائشة ! أما الله فقد برأك
( ق ) عن عائشة .
"Радуйся о 'Аиша, ибо Аллах оправдал тебя!"
аль-Бухари 2661 и Муслим 2770 со слов 'Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 38.

______________________________________________
Это длинная история о клевете на 'Аишу, которую передали аль-Бухари и Муслим. Ниже приводится одна из версий данного хадиса, которая приводится в "Сахихе аль-Бухари".
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− Собираясь отправиться в какую-нибудь поездку, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту из них, на которую падал выбор. (Перед) одним из своих походов после ниспослания (айата о необходимости ношения) покрывал (женщинами) он (также) бросил среди нас жребий. Выбор пал на меня, и я поехала с ним в паланкине[1], в котором меня опускали на землю. Мы двинулись в путь, а по завершении этого похода, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался обратно и мы остановились недалеко от Медины, он ночью объявил, что нам следует выступить в путь. После того как был отдан этот приказ, я вышла за пределы (стоявшего лагерем) войска, удовлетворив же свою нужду, вернулась обратно (в лагерь. Там) я коснулась (рукой) груди и вдруг (обнаружила, что) моё ожерелье из оникса порвалось (и пропало). Тогда я вернулась назад и стала искать его, что и задержало меня. Между тем сопровождавшие меня (люди) подошли к моему паланкину, подняли его и погрузили на спину того верблюда, на котором я ехала, посчитав, что я нахожусь внутри, (так как) в те времена женщины были лёгкими и тонкими и ели мало. В то время я была совсем молодой девушкой[2], и люди, которые поднимали паланкин (на верблюда), не (почувствовали разницы) в весе. Они погнали его и двинулись в путь, а я нашла своё ожерелье после того, как войско уже ушло, и когда я вернулась в лагерь, там никого не было. Решив, что (люди) обнаружат моё отсутствие и вернутся за мной, я направилась к тому месту, где находилась прежде. Когда я сидела (там), глаза мои стали слипаться и я заснула; что же касается Сафвана бин аль-Му‘атталя ас-Сулами (впоследствии аз-Заквани), то он двигался позади (остальных воинов) и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошёл ко мне, а ему приходилось видеть меня до (ниспослания айата о необходимости носить) покрывало. Услышав, как он произносит слова “Поистине, мы (принадлежим) Аллаху, и, поистине, к Нему (мы) вернёмся”[3], я проснулась, а он опустил на колени свою верблюдицу и наступил на её переднюю ногу. Когда я села верхом, он повёл верблюдицу, (и мы не останавливались,) пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых. А затем погиб тот, (кому предназначено было) погибнуть[4], главным же клеветником был ‘Абдуллах бин Убайй бин Салюль. После этого мы вернулись в Медину, где я проболела целый месяц, а люди стали распространять измышления клеветников. И мне казалось, что (случилось нечто такое, из-за чего) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже не столь добр ко мне, каким он бывал прежде, когда я болела, так как во время этой моей болезни он только приходил, приветствовал (присутствовавших) и спрашивал: «Как (здоровье) этой (девочки)?» − я же ничего не знала об этом[5], пока не выздоровела. А через некоторое время мы с Умм Мистах отправились в аль-Манаси‘[6], куда мы ходили по большой нужде только по ночам до тех пор, пока отхожие места не устроили поблизости от наших домов. Так же поступали прежде и арабы(, отправлявшиеся для этого) в пустыню (или: уходившие подальше от своих домов). Итак, мы с Умм Мистах бинт Абу Рухм (вышли из дома) и направились (туда. По дороге Умм Мистах), на которой был (длинный) плащ, споткнулась и воскликнула: «Чтоб ты пропал, Мистах!» Я сказала: «Ты говоришь плохие слова! (Как можешь) ты ругать человека, участвовавшего в (битве при) Бадре?!» (На это) она сказала: «Разве ты не слышала, что они говорят?» − после чего рассказала мне о том, что (обо мне) говорили клеветники, и (из-за этого) я почувствовала себя ещё хуже. Когда я вернулась домой, ко мне пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия и спросил: «Как (здоровье) этой (девочки)?» − я же сказала: «Позволь мне (пойти) к моим родителям», так как хотела получить подтверждение (всего, что узнала,) от них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне (сделать это), и тогда я пришла к ним и спросила у матери: «О чём говорят люди?» Она сказала: «О доченька, не придавай большого значения этому делу! Клянусь Аллахом, очень редко бывает так, чтобы о красивой женщине, которую любит муж, имеющий и других жён, не говорили много (всякого)!» Я воскликнула: «Преславен Аллах! Так люди действительно говорят об этом?!» − и после этого плакала всю ночь, не смыкая глаз.
(Передатчик этого хадиса) сказал:
− А когда настало утро, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший, что откровение задерживается[7], призвал к себе ‘Али бин Абу Талиба и Усаму бин Зайда, чтобы посоветоваться с ними относительно развода со своей женой[8]. Усам рассказал ему всё, что знал, о доброй славе его жён, после чего добавил: «(Не расставайся со) своей женой, о посланник Аллаха, а мы, клянусь Аллахом, слышали о ней только хорошее!» Что же касается ‘Али бин Абу Талиба, то он сказал: «О посланник Аллаха, Аллах не ограничивает тебя, и кроме неё есть много других женщин. Спроси (её) служанку, и она скажет тебе правду!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Бариру и спросил: «О Барира, замечала ли ты за ней что-нибудь такое, что казалось тебе подозрительным?» (На это) Барира сказала: «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Самый большой её недостаток, за который я могла бы её упрекнуть, заключается в том, что она ещё очень молода и иногда засыпает, (оставляя) тесто, а потом приходит коза и поедает его», и в тот же день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду(, оклеветав) мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее, а кроме того, они говорят (дурное) и о человеке[9], которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!» (Тогда со своего места) поднялся Са‘д бин Му‘аз и сказал: «О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из (племени) аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из (племени) хазрадж, то (тебе стоит только) приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!» (Услышав это, со своего места) поднялся вождь хазраджитов Са‘д бин ‘Убада, прежде (всегда поступавший так, как подобает поступать) праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием поддержать своё племя, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!» (После этого со своего места) поднялся Усайд бин аль-Худайр и сказал: «Клянусь Аллахом, это ты лжёшь! Клянусь Аллахом, мы убьём его, а ты − лицемер, защищающий лицемеров!» Это привело в возбуждение ауситов и хазраджитов, которые были уже готовы (броситься друг на друга), тогда как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (продолжал стоять) на минбаре. (Увидев это,) он спустился вниз и успокаивал их, пока они не замолчали, и он тоже хранил молчание.
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):
− Я плакала весь день и (всю ночь и) не могла заснуть, а утром ко мне пришли родители, всего же я проплакала две ночи и один день, и мне стало казаться, что печень моя разорвётся от плача. Когда они[10] сидели у меня, а я плакала, разрешения войти ко мне попросила одна женщина из числа ансаров, которую я разрешила (впустить). Присев, она принялась плакать вместе со мной, и в это время неожиданно вошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сел, а он не садился у меня с тех пор, как обо мне стали (распространять ложь). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за целый месяц не получивший никакого откровения относительно моего дела, произнёс слова свидетельства[11] и сказал: «О ‘Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила в чём-либо, попроси у Аллаха прощения и принеси Ему своё покаяние, ибо, поистине, если раб признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!» После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, я перестала плакать; из глаз моих не упало больше ни одной слезинки и я сказала отцу: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Он сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Тогда я сказала матери: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что он сказал!» − (но и она тоже) сказала: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» Тогда я была молодой девушкой и знала из Корана лишь немногое. Я сказала (присутствовавшим): «Клянусь Аллахом, я знаю, что вы наслушались того, что говорят люди, это запало вам в душу, и вы посчитали (их слова) правдой. И если я скажу вам, что невиновна, а Аллах знает, что я действительно невиновна, вы не поверите мне; если же я признаюсь вам в (том, что совершила) это, а Аллах знает, что на самом деле я невиновна, то вы поверите мне! Клянусь Аллахом, не могу я найти для вас и себя (подходящего) примера, кроме (слов) отца Йусуфа, который сказал: “(Лучше всего мне проявлять) терпение, и (лишь) к Аллаху (должно) обращаться за помощью от того, что вы утверждаете!”[12]» А потом я перебралась (на другую сторону) своей постели, храня надежду на то, что Аллах оправдает меня, однако, клянусь Аллахом, я (никогда) не думала, что относительно меня будет ниспослано откровение, ибо считала себя слишком ничтожной для того, чтобы об этом моём деле говорилось в Коране. Однако я надеялась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидит сон, в котором Аллах оправдает меня. И, клянусь Аллахом, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не встал со своего места, и никто из членов моей семьи не покинул дома, а Аллах уже ниспослал ему откровение. Он впал в то состояние, в которое обычно впадал(, когда ему ниспосылались откровения, и капли) пота, подобные жемчужинам, посыпались с него градом(, несмотря на то, что был холодный) зимний день. А когда (ниспослание откровения) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончилось, он улыбнулся, и первыми его словами стали слова: «О ‘Аиша, возблагодари Аллаха, ибо Аллах оправдал тебя!» Моя мать велела мне: «Подойди к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует !» − но я возразила (ей): «Нет, клянусь Аллахом, я не подойду к нему и не стану благодарить никого, кроме Аллаха!» (В айатах, которые) ниспослал Аллах Всевышний(, говорилось): «Поистине, те, которые возвели отвратительную ложь, (составляют собой) группу из вас же…»[13] А после того как Аллах ниспослал (айат), оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху бин Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: «Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!» − и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): «И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах − Прощающий, Милосердный!»[14] (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!» − после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше.
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала:
− Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расспрашивал обо мне также и Зайнаб бинт Джахш[15], говоря: «О Зайнаб, что тебе известно, что ты видела?» − (на что) она отвечала: «О посланник Аллаха, я (не говорю того, чего не) видела и не слышала. Клянусь Аллахом, мне известно о ней только благое!» Она соперничала со мной, (стараясь добиться любви посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) но Аллах защитил её с помощью благочестия.[16]
_________________________________________________________________
[1] Имеется в виду специальный паланкин для женщин, укреплявшийся на спине верблюда.
[2] В то время ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, ещё не исполнилось пятнадцати лет.
[3] “Корова”, 156.
[4] ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, имеет в виду, что тяжкий грех совершил каждый, кто клеветал на неё, обвиняя её в супружеской измене.
[5] Здесь имеется в виду распространение клеветы.
[6] Название места в Медине.
[7] Имеется в виду откровение свыше относительно невиновности ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, и того, как следует поступить в данном случае.
[8] То есть с ‘Аишей, да будет доволен ею Аллах.
[9] Имеется в виду Сафван, да будет доволен им Аллах.
[10] То есть родители ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах.
[11] Иначе говоря, сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха».
[12] “Йусуф”, 18.
[13] См.: “Свет”, 11 − 26.
[14] “Свет”, 22.
[15] Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, была одной из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
[16] ‘Аиша хочет сказать, что Аллах наделил Зайнаб, да будет доволен Аллах ими обоими, благочестием, которое не позволило ей взять на душу грех и оклеветать её. см."Мухтасар Сахих аль-Бухари". пер. Вл. Нирша.

39 ( صحيح )
أبغض الرجال إلى الله: الألد الخصم
( ق حم ت ن ) عن عائشة .
39 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в спорах».(1) Этот хадис передали Ахмад 6/55, аль-Бухари 2457, Муслим 2668, ат-Тирмизи 2976, ан-Насаи 8/247.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 39, «Мишкат аль-Масабих» 3762.
__________________________________________________
(1) - Имам ас-Сан’ани сказал: «Это значит, что Аллах ненавидит заядлого спорщика, который пытается во что бы то ни стало убедить в чём-то другого человека, поскольку суть спора состоит в том, что ты стараешься доказать несостоятельность слов другого, чтобы обнаружить их недостатки, желая при этом только унизить утверждающего нечто иное и подчеркнуть своё превосходство перед ним».

40 ( صحيح )
أبغض الناس إلى الله ثلاثة: ملحد في الحرم و مبتغ في الإسلام سنة الجاهلية و مطلب دم امرئ بغير حق ليهريق دمه
( خ ) عن ابن عباس .
40 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от веры(1), который находится в святилище/харам/(2), человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь, не имея на это права». Этот хадис передал аль-Бухари 6882.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 40, «Мишкат аль-Масабих» 142.
__________________________________________________
(1) - Имеется в виду человек, отклонившийся от истины и не останавливающийся перед совершением грехов.
(2) - Иначе говоря, на священной территории, например, в Мекке и её окрестностях.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадис 41

Сообщение ФАРУК »

41 ( صحيح )
ابغوني الضعفاء فإنما ترزقون و تنصرون بضعفائكم
( حم م حب جد ك ) عن أبي الدرداء

41 – Сообщается, что Абу ад-Дардаъ сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “Приведите ко мне слабых (или/и относитесь хорошо к вашим слабым), ибо поистине, вы получаете удел и помощь по причине своих слабых”(1)». Этот хадис передали Ахмад 5/198, Абу Дауд 2594, ат-Тирмизи 1702, ан-Насаи 6/45-46, Ибн Хиббан 4767, аль-Хаким 2/116, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 41, «Сильсиля ас-Сахиха» 779.
Шейх аль-Албани сказал: «Ас-Суюты в “Джами’ ас-Сагъир” сказал, что этот хадис также передал Муслим, однако это является ошибкой». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 2/422.
__________________________________________________________
(1) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы к нему приводили слабых и беспомощных, так как благодаря благу их присутствия остальным мусульманам ниспосылался их удел и оказывалась помощь в борьбе с врагами.

(Перевел Abu 'Abdulla)
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир». ХАДИСЫ 42-43

Сообщение ФАРУК »

42 ( صحيح )
ابن آدم ستون و ثلاثمائة مفصل على كل واحد منها في كل يوم صدقة فالكلمة الطيبة يتكلم بها الرجل صدقة و عون الرجل أخاه على الشيء صدقة و الشربة من الماء يسقيها صدقة و إماطة الأذى عن الطريق صدقة
( طب ) عن ابن عباس .

42 – Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сын Адама состоит из трёхсот шестидесяти сочленений, за каждое из которых, он должен ежедневно раздавать садакъу/милостыня/. Благое слово, которое человек произносит – садакъа; помощь, которую человек в чем то оказывает своему брату – садакъа; глоток воды, которой он напаивает (кого-то) – садакъа; удаление с дороги того, что мешает людям – садакъа». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11027.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 42.

43 ( صحيح )
ابن أخت القوم منهم
( حم ق ت ن ) عن أنس ( د ) عن أبى موسى ( طب ) عن جبير بن مطعم وعن ابن عباس و عن أبى مالك الأشعرى .
43 - Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Сын сестры кого-либо из людей относится к ним». Этот хадис передали Ахмад 4/340, аль-Бухари 6762, Муслим 1059, ат-Тирмизи 3901 и ан-Насаи со слов Анаса; Абу Дауд 5122 со слов Абу Мусы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1576 со слов Джубайра ибн Мут’има, Ибн ‘Аббаса (12788) и Абу Малика аль-Аш’ари (3411, 3414).
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 43, «Мишкат аль-Масабих» 3045.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир». ХАДИСЫ 44-49

Сообщение ФАРУК »

44 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Путник пьет первый”, т.е. из воды Замзам(1). Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 252.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 44.
_______________________________________________________________
(1) - Имеется ввиду, что у путника есть право перед местным жителем пить первым из воды Замзам.

(Перевёл Abu 'Abdulla)

45 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два сына аль-‘Аса верующие: Хишам и ‘Амр”». Этот хадис передали Ибн Са’д, Ахмад 2/304, ат-Табарани, аль-Хаким 3/268, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 45.

(Перевёл Abu 'Abdulla)

46 - «Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил дышать в сосуд. Сказал один человек: “А если я увидел соринку?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Слей ее”. “Но я не могу напиться за один вздох”, - продолжал мужчина(1). Тогда он сказал: “Отрывай бокал ото рта, а затем уже дыши”». Этот хадис передали Самавейх в «Фаваид», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6005 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 46.
________________________________________________________
(1) - То есть мне приходится дышать в сосуд во время питья.

(Перевёл Abu 'Abdulla)

47 - Передают со слов ‘Али и Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Эти два моих сына – аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодежи рая, а их отец лучше них”». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 47.


48 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Какие бы два дела не представлялись Ибн Сумаййе(1), он выбирал самое правильное из них”». Этот хадис передали Ахмад 1/389 и аль-Хаким 3/438, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 48.
____________________________________________________________________
(1) - Ибн Сумаййа - это ‘Аммар ибн Ясир – сподвижник пророка, да благословит его Аллах и да приветствует!

(Перевёл Abu 'Abdulla)

49 - «Дети (или потомки) ‘Абдуль-Мутталиба сидели на ослах, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, легонько шлепал их по бедрам говоря: “Мальчики мои, не бросайте камни в столбы джамаратов, пока не взойдет солнце”». Этот хадис передали Ахмад 1/234, Абу Дауд 1940, ат-Тирмизи 893, ан-Насаи 3064, Ибн Маджах 3025 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 49.

(Перевёл Abu 'Abdulla)
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир». ХАДИСЫ 50-51

Сообщение ФАРУК »

50 ( صحيح )
أبو بكر في الجنة و عمر في الجنة و عثمان في الجنة و علي في الجنة و طلحة في الجنة و الزبير في الجنة و عبد الرحمن بن عوف في الجنة و سعد بن أبي وقاص في الجنة و سعيد بن زيد في الجنة و أبو عبيدة بن الجراح في الجنة
( حم الضياء ) عن سعيد بن زيد ( ت ) عن عبدالرحمن بن عوف .
50 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха (ибн ‘Убайдуллах) в Раю, аз-Зубайр (ибн аль-‘Аввам) в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Ваккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Этот хадис передали Ахмад 1/193, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Абу Шейба 32616, со слов Са’ида ибн Зайда, ат-Тирмизи 3747 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 50, «Мишкат аль-Масабих» 6109.
_______________________________________________________________
То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.

51 ( صحيح )
أبو بكر و عمر: سيدا كهول أهل الجنة من الأولين و الآخرين إلا النبيين و المرسلين
( حم ت ه ) عن علي ( ه ) عن أبي جحيفة ( ع الضياء في المختارة ) عن أنس ( طص ) عن جابر وعن أبي سعيد .
51 - Передают со слов ‘Ауна ибн Абу Джухайфы, который передал от своего отца, да будет доволен им Аллах:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Абу Бакр и ‘Умар господа первых и последних зрелых людей рая, кроме пророков и посланников”». Этот хадис передали Ахмад 1/80, ат-Тирмизи 3665, Ибн Маджах 100, Абу Йа’ля 533, ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара», ат-Табарани в «ас-Сагъир» 976, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 6904, Ибн ‘Асакир в «Тарих мадинатуль-димашк» 30/165, Ахмад в «Фадаиль сахаба» 1/499, Абу Фадль Нури в «Муснаду джами’» 10322, аль-Баззар в «Муснад» 831.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хадис достоверный».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 51, «Мишкат аль-Масабих» 6050.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

«Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир». ХАДИСЫ 52-56

Сообщение ФАРУК »

52 ( حسن )
أبو سفيان بن الحارث خير أهلي
( طب ك ) عن أبي حبة البدري .
52 – Сообщается, что Абу Хабба аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Абу Суфьян ибн аль-Харис (1) – лучший из моего семейства”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 3/285, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 52.
____________________________________________________________
(1) - Его звали Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн ‘Абдуль Мутталиб. Говорят также, что его звали аль-Мугъира. Он был двоюродным братом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и был очень похож на него. Принял ислам в год покорения Мекки и в последствии хорошо исповедовал ислам. До принятия ислама он был злейшим врагом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его последователей и его религии. Принимал участие в битве при Хунайне, где наряду с аль-‘Аббасом проявил стойкость. Умер в двадцатом году по хиджре, да будет доволен им Аллах!

53 ( صحيح )
أتاكم أهل اليمن هم أرق أفئدة و ألين قلوبا الإيمان يمان و الحكمة يمانية و الفخر و الخيلاء في أصحاب الإبل و السكينة و الوقار في أهل الغنم
( ق ) عن أبي هريرة .
53 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пришли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более мягкими, (чем сердца других людей). Вера в Йемене и мудрость в Йемене(1), гордость и высокомерие свойственны владельцам верблюдов(2), а спокойствием и степенством отличаются владельцы овец». Этот хадис передал аль-Бухари 4388 и Муслим 52.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 53, «Мишкат аль-Масабих» 6258.
_______________________________________________________________
(1) - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что йеменцы отличаются силой веры и с готовностью принимают ислам. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари». Пер. Вл. Нирша.
(2) - Здесь речь идёт о бедуинах. Там же.

54 ( صحيح )
أتاكم أهل اليمن هم أضعف قلوبا و أرق أفئدة الفقه يمان و الحكمة يمانية
( ق ت ) عن أبي هريرة .
54 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пришли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими, (чем сердца других людей). Знание в Йемене и мудрость в Йемене». Этот хадис передали аль-Бухари 4390, Муслим 52, ат-Тирмизи 3935.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 54.

55 ( صحيح )
أتاكم شهر رمضان شهر مبارك فرض الله عليكم صيامه تفتح فيه أبواب الجنة و تغلق فيه أبواب الجحيم و تغل فيه مردة الشياطين و فيه ليلة هي خير من ألف شهر من حرم خيرها فقد حرم
( حم ن هب ) عن أبي هريرة .
55 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Когда начался месяц Рамадан, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пришел к вам месяц Рамадан, благословенный месяц, в котором Аллах обязал вас поститься. Во время этого (месяца) открыты врата рая, и врата ада – закрыты, и шайтаны заковываются (цепями). В нем есть ночь (Лайлатуль-къадр), которая лучше тысячи месяцев. Тот, кто лишен её блага, – истинно лишен”». Этот хадис передали Ахмад 2/230, ан-Насаи 4/129, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3600.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 55, «Мишкат аль-Масабих» 1962.
________________________________
Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. И некоторые ученые говорили: “Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан”». См. “Лятаифуль-ма’ариф” 156. Также говорили шейх Ибн Баз, аш-Шанкъити и другие.

56 ( صحيح )
أتاني آت من عند ربي فخيرني بين أن يدخل نصف أمتي الجنة و بين الشفاعة فاخترت الشفاعة و هي لمن مات لا يشرك بالله شيئا
( حم ) عن أبي موسى ( ت حب ) عن عوف بن مالك الأشجعي .
56 - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Явился ко мне посланник от Аллаха (Джибрил) и предоставил мне выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и между тем, чтобы я имел возможность заступаться (и мое заступничество было принятым). И я выбрал заступничество. И это заступничество будет для каждого, кто умер, будучи на том, что не придавал Аллаху в сотоварищи ничего». Этот хадис передали Ахмад 4/404 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, а ат-Тирмизи 2441 и Ибн Хиббан 7202 со слов ‘Ауфа ибн Малика аль-Ашджа’и.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 56, «Мишкат аль-Масабих» 5600.

(Перевёл Abu 'Abdulla)
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: СБОРНИК ХАДИСОВ " САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' " АЛЬ-АЛБАНИ

Сообщение ФАРУК »

57 ( صحيح )
أتاني آت من عند ربي عز و جل فقال: من صلى عليك من أمتك صلاة كتب الله له بها عشر حسنات و محا عنه عشر سيئات و رفع له عشر درجات و رد عليه مثلها
)حم ( عن عمر .

57 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Явился ко мне посланец от моего Великого и Всемогущего Господа и сказал: “Тому из членов твоей уммы, который один раз призовёт на тебя благословение, Аллах запишет десять добрых дел, сотрёт с него бремя десяти прегрешений, возвысит его на десять степеней и ответит ему подобным”». Этот хадис передал Ахмад 4/29 со слов Абу Тальхи.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 57.

58 ( صحيح )
( أتاني الليلة آت من عند ربي فقال: صل في هذا الوادي المبارك - يعني العقيق - و قل عمرة في حجة )
( حم ) عن أبي طلحة .

58 – Сообщается, что ‘Икрима – вольноотпущенник Ибн ‘Аббаса сказал:
«Я слышал, как Ибн ‘Аббас говорил: “Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я слышал, как посланник Аллаха будучи у аль-Акъикъ сказал: “Этой ночью ко мне явился посланец моего Господа и сказал: “Помолись в этой благословенной долине и скажи: ‘умра входит в хаджж”».
Аль-Валид (ибн Муслим(1)) сказал: «Имеется ввиду (долина) Зуль-Хулейфа». Этот хадис передал Ахмад 1/24.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 58.
__________________________________________
(1) - Один из передатчиков этого хадиса. Прим. Пер.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

" САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадисы 59-60

Сообщение ФАРУК »

59 ( صحيح )
أتاني الليلة ربي تبارك و تعالى في أحسن صورة فقال: يا محمد هل تدري فيم يختصم الملأ الأعلى ؟ قلت لا فوضع يده بين كتفي حتى وجدت بردها بين ثديي فعلمت ما في السموات و ما في الأرض فقال: يا محمد هل تدري فيم يختصم الملأ الأعلى ؟ قلت: نعم في الكفارات و الدرجات و الكفارات: المكث في المساجد بعد الصلوات و المشي على الأقدام إلى الجماعات و إسباغ الوضوء في المكاره قال: صدقت يا محمد ! و من فعل ذلك عاش بخير و مات بخير و كان من خطيئته كيوم ولدته أمه و قال: يا محمد إذا صليت فقل اللهم إني أسألك فعل الخيرات و ترك المنكرات و حب المساكين و أن تغفر لي و ترحمني و تتوب علي و إذا أردت بعبادك فتنة فاقبضني إليك غير مفتون و الدرجات: إفشاء السلام و إطعام الطعام و الصلاة بالليل و الناس نيام
( عب حم عبد بن حميد ت ) عن ابن عباس .

59 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Явился ко мне ночью(1) мой Господь Благословенный и Возвышенный в наилучшем образе и сказал: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе (ангелы)?” Я ответил: “Нет”. Тогда Он положил Свою руку между моими лопатками, что я почувствовал холод между моими грудями, после чего я узнал все, что на небесах и на земле. Он спросил: “О Мухаммад! Знаешь ли ты, о чем спорят в высшем обществе?” Я ответил: “Да, об искуплениях и степенях! Искупления (грехов) – это пребывание в мечети после совершения молитв, хождение пешком на групповые молитвы, и тщательное совершение малого омовения, несмотря на нежелания этого (из-за холода)” Он сказал: “Ты прав, о Мухаммад! Тот, кто будет это совершать, будет жить счастливо и умрет счастливо, и его прегрешения будут подобны тому, как в тот день, когда родила его мать!” И Он сказал: “О Мухаммад! Когда будешь совершать молитву, говори: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о (совершении) благих дел, оставления греховного и любви к беднякам, и чтобы Ты простил меня и помиловал и принял моё покаяние, а если Ты пожелаешь искусить (или подвергнуть испытанию) Своих рабов, то забери мою душу к Себе, не подвергая искушению (или испытанию)”. (Что же касается степеней, то это): распространение саляма, кормление (людей)(2), совершение молитвы ночью в то время, когда (остальные) люди спят». ‘Абду-р-Раззакъ, Ахмад 1/368, ‘Абд ибн Хамид, ат-Тирмизи 3233.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 59.
______________________________________________________________
(1) - В другой версии у имама ат-Тирмизи сказано, что передатчик хадиса сказал: «Я думаю, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Явился ко мне во сне”».
(2) - То есть угощение гостей и кормление неимущих.


60 ( صحيح )
أتاني جبريل بالحمى و الطاعون فأمسكت الحمى في المدينة و أرسلت الطاعون إلى الشام فالطاعون شهادة لأمتي و رحمة لهم و رجس على الكافرين
( حم ابن سعد ) عن أبي عسيب .
60 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Джибрил пришёл ко мне (и принёс с собой) лихорадку и чуму. Я удержал лихорадку в Медине, а чуму отправил в аш-Шам. Чума – это мученичество и милость для моей уммы и мерзость(1) для неверных». Ахмад 5/81 и Ибн Са’д со слов Абу ‘Усайба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 60.
_________________________________________________________
(1) - То есть наказание.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадисы 61-63

Сообщение Саляфит »

61 ( صحيح )
أتاني جبريل فأخبرني أن أمتي ستقتل ابني هذا - يعني الحسين - و أتاني بتربة من تربة حمراء
ك ) عن أم الفضل بنت الحارث )

61 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Джибрил пришёл ко мне и сообщил, что члены моей уммы убьют этого моего мальчика* - имея ввиду аль-Хусайна – и он пришёл принося с собой красную глину** ».

Аль-Хаким 3/194 со слов Умм аль-Фадль бинт аль-Харис.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 61.
____________________________________________________________________________
*Хусайн ибн ‘Али ибн Абу Талиб – внук пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.
**По всей видимости, имеется ввиду глина, которая стала красной от крови, как указание на то, что Хусайн будет убит. Аллах знает об этом лучше.

62 ( صحيح )
أتاني جبريل فأمرني أن آمر أصحابي و من معي أن يرفعوا أصواتهم بالتلبية
حم 4 حب ك هق ) عن السائب بن خلاد )

62 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Ко мне явился Джибриль и велел мне приказать своим сподвижникам и тем, кто со мной, повышать свои голоса при произнесении тальбиййи».

Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/334, Ахмад 4/56, Абу Дауд 1814, ат-Тирмизи 829, ан-Насаи 5/162, Ибн Маджах 2922, Ибн Хиббан 3803, аль-Хаким 1653, аль-Байхакъи 5/41 со слов Саиба ибн аль-Халада.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 62, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1135.

63 ( صحيح )
أتاني جبريل فبشرني أن الحسن و الحسين: سيدا شباب أهل الجنة
ابن سعد ) عن حذيفة )

63 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и обрадовал меня вестью о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн – господа молодёжи из числа обитателей рая».
Ибн Са’д, аль-Хаким 5630 со слов Хузайфы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 63.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадисы 64-67

Сообщение Саляфит »

64 ( صحيح )
أتاني جبريل فبشرني أنه من مات من أمتك لا يشرك بالله شيئا دخل الجنة فقلت: و إن زنى و إن سرق ؟ فقال: و إن زنى و إن سرق
ق ) عن أبي ذر )

64 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и обрадовал меня вестью о том, что тот из членов моей уммы, который умрёт, не придавая в сотоварищи Аллаху ничего, войдет в рай”. Я спросил: “Даже если прелюбодействовал и воровал?” Он ответил: “Даже если прелюбодействовал и даже если воровал”».
Этот хадис передали аль-Бухари 1237 и Муслим 94 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 64.

65 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: إن الله يأمرك أن تقرئ أمتك القرآن على حرف فقلت: أسأل الله معافاته و مغفرته فإن أمتي لا تطيق ذلك ثم أتاني الثانية فقال: إن الله يأمرك أن تقرئ أمتك القرآن على حرفين فقلت: أسأل الله معافاته و مغفرته إن أمتي لا تطيق ذلك ثم جاءني الثالثة فقال: إن الله يأمرك أن تقرئ أمتك القرآن على ثلاثة أحرف فقلت: أسأل الله معافاته و مغفرته و إن أمتي لا تطيق ذلك ثم جاءني الرابعة فقال: إن الله عز و جل يأمرك أن تقرئ أمتك القرآن على سبعة أحرف فأيما حرف قرءوا عليه فقد أصابوا
م د ن ) عن أبي بن كعب )

65 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на одном диалекте”. Я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. Затем он пришёл во второй раз и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на двух диалектах”, и я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. После этого он пришёл ко мне в третий раз и сказал: “Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на трёх диалектах”, и я сказал: “Прошу у Аллаха избавления и прощения, ибо поистине, моя умма не осилит это”. Затем он пришёл ко мне в четвёртый раз и сказал: “Поистине, Великий и Всемогущий Аллах велит тебе, чтобы члены твоей уммы читали Коран на семи диалектах, и на каком бы диалекте они не прочитали его, этого будет достаточно”».
Этот хадис передали Муслим 821, Абу Дауд 1478 и ан-Насаи 2/152 со слов Убайй ибн Ка’ба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 65.

66 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: بشر أمتك أنه من مات لا يشرك بالله شيئا دخل الجنة قلت: يا جبريل و إن سرق و إن زنى ؟ قال: نعم قلت: و إن سرق و إن زنى ؟ قال: نعم قلت: و إن سرق و إن زنى ؟ قال: نعم و إن شرب الخمر
حم ت ن حب ) عن أبي ذر )

66 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Обрадуй членов твоей уммы вестью о том, что тот из них, который умрёт, не придавая ничего Аллаху в сотоварищи, зайдёт в рай”. Я спросил: “О Джибрил, даже если он воровал и прелюбодействовал?” Он ответил: “Да”. Я (снова) спросил: “Даже если он воровал и прелюбодействовал?” Он ответил: “Да”. Я (вновь) спросил: “Даже если он воровал и прелюбодействовал?” Он ответил: “Да, и даже, если пил вино”».
Этот хадис передали Ахмад 5/159, ат-Тирмизи 2644,
ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10955, Ибн Хиббан 170 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 66.

67 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال لي: إن الله يأمرك أن تأمر أصحابك أن يرفعوا أصواتهم بالتلبية فإنها من شعائر الحج
حم ه حب ك ) عن زيد بن خالد )

67 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и сказал: “Поистине, Аллах повелевает тебе, чтобы ты велел своим сподвижникам повышать голоса при произношении тальбиййи, ибо поистине, она из обрядов хаджжа”».
Этот хадис передали Ахмад 5/192, Ибн Маджах 2923, Ибн Хиббан 3803 и аль-Хаким 1/619 со слов Зайда ибн Халида.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 67.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадис 68

Сообщение Саляфит »

68 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: إني كنت أتيتك البارحة فلم يمنعني أن أكون دخلت عليك البيت الذي كنت فيه إلا أنه كان على الباب تماثيل و كان في البيت قرام ستر فيه تماثيل و كان في البيت كلب فمر برأس التمثال الذي في البيت فليقطع فيصير كهيئة الشجرة و مر بالستر فليقطع فيجعل وسادتين منبذتين توطئان و مر بالكلب فليخرج
حم د ت هق ) عن أبي هريرة )


68 - Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Ко мне явился Джибриль, (мир ему), и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешало войти в дом, где ты находился лишь то, что над дверью была статуя [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Так прикажи же обезглавить статую, которая в доме, чтобы она стала подобна дереву, вели разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку”».


Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.
__________________________________________________
Данный хадис совершенно ясно указывает на то, что изменения в предмете, благодаря которым его разрешается использовать, должны касаться внешнего вида предмета и происходить до такой степени, чтобы он приобрел совсем иную форму. Некоторые ученые сформулировали подобные изменения следующим образом: «Если в результате проделанных изменений изображенный объект представляется нежизнеспособным, предмет может использоваться в дальнейшем».

Такая формулировка не может считаться удовлетворительной, так как она открывает возможности для манипуляций с текстами хадисов, оставляет место попыткам обойти их предписания путем иносказательных толкований или апелляции к авторитетным суждениям частных лиц по поводу их содержания. Пожалуй, наиболее ярким примером такого рода может послужить пространная статья одного автора, которую я прочитал несколько лет назад в журнале «Нур аль-Ислям», позднее издававшемся под названием «Маджаллят аль-Азхар».

Содержание статьи сводится к тому, что изобретательному (!) мусульманину дозволено изваять полноценную скульптуру, однако в голове изваяния ему следует сделать отверстие с углублением, доходящим до того места, где обычно располагается головной мозг человека. Таким образом, если бы такую скульптуру можно было одушевить, изображенный в ней объект не смог бы жить ни секунды! Далее уважаемый шейх продолжил упражняться в изобретательности и сообщил, что для того, чтобы художественный изъян скульптуры не был заметен зрителям, художник может прикрепить к голове изваяния парик и таким образом прикрыть отверстие. В результате появляется полноценное и безукоризненное скульптурное изображение, которое, по мнению шейха, одновременно удовлетворяет как деятелей искусства (!), так и всевышнего Законодателя!

О мусульманин, видел ли ты, чтобы кто-нибудь еще манипулировал законами шариата и священными текстами так искусно, как это сделал автор опуса, опубликованного на страницах уважаемого издания?! Клянусь Аллахом! Это так похоже на деяние тех иудеев, которых постигло унижение и бедность, и о которых всевышний Аллах сказал: «Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться» (сура «аль-А’раф», 163). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о них: «Да сразит Аллах иудеев! Когда Аллах запретил им есть сало мертвых животных, они стали топить его, а затем продавать и пожирать заработанные деньги». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

В этой связи посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всячески предостерегал нас от того, чтобы мы, мусульмане, следовали путем иудеев. Он сказал: «Не поступайте так, как поступают иудеи. В противном случае, вы будете считать дозволенным то, что запретил Аллах, пускаясь ради этого на малейшие уловки». Этот хадис передал Ибн Батта в книге «Джуз Ибталь аль-Хийаль» (стр. 24) с хорошей цепочкой рассказчиков, что подтвердили Ибн Теймиййа и Ибн Касир. Однако ни одно из вышеперечисленных доказательств не убедит тех, кто из-за собственных вожделений уподобляется иудеям. Да оградит нас от этого Аллах! См. «аль-Гайа» (11).

К ухищрениям подобного же рода близко утверждение тех, кто утверждает, что между рисунком, выполненным от руки, и изображением, сделанным фотографическим способом, существует принципиальная разница, поскольку фотография якобы не является результатом действия человека, так как все его действия сводятся к запечатлению тени предмета на светочувствительной пленке. Получается, что колоссальные усилия, предпринятые человеком в процессе изобретения фотоаппарата, который за одно мгновение может запечатлеть то, что без помощи этого устройства невозможно запечатлеть и за несколько часов, не являются, по их мнению, сознательным актом человека! То же самое относится и ко всем остальным действиям фотографа, который наводит фотокамеру на объект съемки, выбирает нужный фокус, до начала съемки вставляет в фотоаппарат пленку, после съемки проявляет отснятые кадры и совершает ряд других действий, в которых я не разбираюсь. И все эти действия, по мнению этих людей, также не являются сознательным актом человека!

Процесс фотографической съемки во всех его подробностях описал профессор Абу аль-Вафа Дарвиш в своем ответе достопочтенному шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, муфтию Саудовской Аравии (стр. 43 45). Вкратце ответ доктора Дарвиша сводится к тому, что для того, чтобы получить фотоснимок, фотограф должен совершить одиннадцать видов действий. Однако, при этом вышеупомянутый профессор, будучи хорошо знакомым с процессом фотосъемки, ничуть не сомневаясь, заявляет: «Фотография не является результатом человеческой деятельности!»
Результатом того, что они делают различия между этими двумя видами изображений, становится вывод о том, что, например, разрешается вешать на стену дома изображение человека, если оно изготовлено посредством фотографической съемки, однако, этого нельзя делать, если оно написано от руки! Также, согласно их мнению, если художник воспроизвел изображение, написанное от руки, при помощи фотоаппарата, то такое изображение разрешается вешать на стену.

Уважаемый читатель, случалось ли Вам видеть пример да такой степени буквального понимания священных текстов? Я не видел подобного буквоедства ни у кого, кроме как у некоторых живших в прошлом захиритов. Могу привести в пример высказывание одного из них в комментрии к хадису: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил мочиться в стоячую воду». Комментируя данный хадис, он сказал следующее: «Запрет налагается лишь в том случае, если моча испускается непосредственно в стоячую воду. Если же человек помочился в сосуд, а затем вылил из него мочу в воду, то действие запрета на него не распространяется!» И он говорит это, несмотря на то, что вода загрязняется как в первом, так и во втором случае. Однако буквалистский подход к анализу текста не позволил ему понять конечную цель данного запрета.

Такое же буквалистское понимание текста демонстрируют авторы, по мнению которых фотографическое изображение следует признать дозволенным. Они уцепились за способ создания изображений, который был хорошо известен на момент появления запрета, и сочли невозможным распространить запрет на изображения, изготовленные современным фотографическим способом. И это несмотря на то, что фотографирование является одним из способов создания изображений, как с лингвистической точки зрения, так и с точки зрения шариата. Оно идентично созданию изображений от руки, как по своим последствиям, так и по степени наносимого им вреда, как это стало нам ясно выше, когда мы проанализировали последствия противопоставления этих двух видов друг другу.

Несколько лет назад я сказал одному из них: «В таком случае, вам придется признать дозволенными и те изваяния, которые сегодня не изготавливаются вручную при помощи резца, как раньше, а запускаются в производство простым нажатием кнопки электрического выключателя, который управляет специальным агрегатом, способным за считанные минуты изготовить десятки изваяний. Известно, что именно таким способом изготавливаются сегодня игрушки для детей, фигурки различных животных и т.п. Что Вы на это скажете?» Но мой собеседник растерялся и не нашел, что ответить.
Удивительно, что эти буквоеды до такой степени не замечают собственного же буквоедства, что некоторые из них, описывая своих единомышленников, заявляют: «Именно они поняли истинный смысл священного текста!» Настало время проницательному читателю понять, кто они есть на самом деле! Внимите же назиданию, о обладатели разума!
Прежде чем я закончу свое отступление, мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным. В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис:
Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней. Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234), согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66). Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).

Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».

Второй хадис:
Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения».
(Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

Оба хадиса свидетельствуют о том, что изготавливать и использовать изображения можно в тех случаях, когда это целесообразно в воспитательных, просветительских и образовательных целях.
Это также позволено в тех случаях, когда польза от процесса изготовления изображений и самих изображений для Ислама и всех мусульман очевидна. Однако в остальном запрет остается в силе – это касается портретов шайхов, выдающихся людей, друзей и пр. – словом, всего, что не несет в себе пользу, но лишь уподобляет мусульман неверным в их преклонении перед идолами. Аллах лучше знает.
См. аль-Албани, «Адабу аз-Зифаф». Пер. Д. Хайруддин.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадис 69-70

Сообщение Саляфит »

69 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا رسول الله هذه خديجة قد أتتك معها إناء فيها إدام أو طعام أو شراب فإذا هي قد أتتك فاقرأ عليها السلام من ربها و مني و بشرها ببيت في الجنة من قصب لا صخب فيها و لا نصب
م ) عن أبي هريرة .)

69 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Джибрил пришёл ко мне и сказал: “О посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу [1] к хлебу (или: еду; или: питьё)[2]. Когда она подойдёт к тебе, приветствуй её от имени её Господа и от меня и порадуй её благой вестью о том, что в раю (её ждёт) дом из полой жемчужины, где не будет ни шума, ни усталости”».
Этот хадис передали аль-Бухари 3820, Муслим 2432.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 69, «Мишкат аль-Масабих» 6176.
_______________________________
[1]Здесь имеется в виду нечто вроде подливы.
[2]Это разделение идет по причине сомнения одного из передатчиков хадиса, что именно несла в посуде Хадиджа. Однако в версии имама ат-Табарани сказано, что это был хайс. См. "ас-Сирадж аль-ваххадж" 9/505. Хайс − блюдо, приготовляемое из фиников, творога или муки и топлёного масла".

70 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! اشتكيت ؟ قلت: نعم قال باسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك من شر كل نفس أو عين حاسد باسم الله أرقيك والله يشفيك
حم م ت ه أبي سعيد ( حم ه حب ك ) عن عبادة بن الصامت .

70 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«(Однажды) ко мне явился Джибрил, и спросил: “О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?” Я сказал: “Да”.[2] (Тогда Джибрил) сказал: “Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!”
/БисмиЛляхи аркъыка мин кулли шаййъин йуъзика, мин шарри кулли нафсин ау ‘айни хасидин! Аллаху йашфика, бисмиЛляхи аркъыка!/
Ахмад 3/28, 56, Муслим 2186, ат-Тирмизи 972, Ибн Маджах 3523 со слов Абу Са’ида. Ахмад 5/323, Ибн Маджах 3527, Ибн Хиббан 953 и аль-Хаким 8268 со слов ‘Убады ибн Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 1534.
________________________________________
[2]Речь идёт не о жалобах в буквальном смысле слова, а о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавший от сильного недомогания, кому-то сказал о том, что болеет.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

"САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ' ". Хадис 71-73

Сообщение Саляфит »

71 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! أما يرضيك أن ربك عز و جل يقول: إنه لا يصلي عليك من أمتك أحد صلاة إلا صليت عليه بها عشر و لا يسلم عليك أحد من أمتك تسليمة إلا سلمت عليه عشرا فقلت: بلى أي رب !
حم ن حب ك الضياء ) عن أبي طلحة .)

71 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пришёл ко мне Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что говорит твой Господь: “Кто бы из твоей общины ни призвал на тебя благословение один раз, Аллах благословит его за это десять раз. И кто бы ни поприветствовал тебя из твоей общины один раз, Аллах поприветствует его десять раз!” И я сказал: “Конечно, о Господь!”»
Ахмад 4/29, ад-Дарими 2773, ан-Насаи 3/44, Ибн Хиббан 915, аль-Хаким 2/456,
ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Абу Тальхи.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 70, «Мишкат аль-Масабих» 928.

72 ( صحيح )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! إن الله عز و جل لعن الخمر و عاصرها و معتصرها و شاربها و حاملها و المحمولة إليه و بائعها و مبتاعها و ساقيها و مسقيها
طب ك هب الضياء ) عن ابن عباس .)

72 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал: “О Мухаммад, поистине, Великий и Всемогущий Аллах проклял вино и того, кто его выжимает, и того, кому выжимают, и того, кто его пьёт, и того кто его несет, и того, кому его несут, и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто поит им других и того, кого им поят!»

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12976, аль-Хаким 2/37,
аль-Байхакъи 5/327, ад-Дыйаъ со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 72, 1802, 5091.

73 ( حسن )
أتاني جبريل فقال: يا محمد ! عش ما شئت فإنك ميت و أحبب من شئت فإنك مفارقه و اعمل ما شئت فإنك مجزي به و اعلم أن شرف المؤمن قيامه بالليل و عزه استغناؤه عن الناس
الشيرازي في الألقاب ك هب ) عن سهل بن سعد ( هب ) عن جابر ( حل ) عن علي .)

73 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Джибриль явился ко мне и сказал: “О, Мухаммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен! Люби кого хочешь, ты (всё равно) расстанешься с ним! Делай что хочешь, ты будешь вознагражден за это! И знай, что достоинство верующего/муъмин/ в совершении им ночной молитвы, а величие его – в независимости от людей”»
.
Этот хадис передали аш-Ширази в «аль-Алькъаб», аль-Хаким 4/360, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10541 со слов Сахля ибн Са’да; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10540 со слов Джабира и Абу Ну’айм в «Хилья аль-Аулийаъ» со слов ‘Али.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 73.
Ответить