Осторожно: секта Хизб-ут-Тахрир
Добавлено: 11 янв 2010, 19:16
Ассаляму алейкум братья и сестры! Решил немного внести вклад в очищение религии и написать чуток о заблуждении секты, гордо именующейся политической партией тахрир.
Они фанатики и не принимают истины:
В административных правилах "хизбу-т-Тахрир" написано: «Каждый отдельный человек в Хизбе обязан по шариату руководствоваться всем, что Хизб принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и распространять это. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой Хизба и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято Хизбом, руководствоваться им и распространять его».
Иными словами, все последователи ХТ должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял хизб. Также удобной для основателей ХТ является та позиция, что последователь ХТ обязан принять все, что принял хизб, даже если он в этом не убежден и не согласен с этим.
Иными словами, сколько бы мы не пытались разъяснить истину члену ХТ – это как «горох об стенку». Потому что он не имеет права принимать другие мнения, если они противоречат мнениям хизба, так как он, якобы, обязал себя клятвой хизба принимать все, что принял хизб, даже если он не убежден в этом и это противоречит его убеждениям. И если член ХТ не убежден в том, что принято хизбом он все равно должен распространять это среди людей. Принимать то, в чем ты не убежден, распространять и призывать людей к тому, с чем сам не согласен – это проявление лицемерия. Но именно так должен поступать член ХТ, согласно правилам хизба.
Но ведь Всевышний Аллах сказал:
«Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (Ночное путешествие, 36).
А посланник Аллаха сказал: «Тот, кто ввел других в заблуждение, понесет бремя грехов тех, кого он сбил с прямого пути».
Они жаждут власти:
представители ХТ надеются на руководящие должности в будущем исламском государстве. В брошюре «Партийное сплочение» написано: «…И в дальнейшем они – будучи правителями – будут оставаться служителями уммы, чтобы им было легко претворять в жизнь идеологию…». Доказательством тому, что ХТ стремиться обрести власть служат слова из той же брошюры: «Достигнув власти, хизб станет претворять в жизнь идеологию сразу…». А в уставе партии сказано: «Деятельность маджлисов вилаятов является деятельностью руководящей и значит их задача – это руководящая задача, т.е. руководство шабабами, руководство Хизбом и стремление взять руководство уммой». В брошюре «Партийное сплочение» автор даже предупреждает представителей ХТ, чтобы власть не вскружила им голову: «…Это может вселить в сердца чувство гордости, в результате чего люди хизба начнут усматривать, что они стоят выше уммы и что их задачей является руководство, а задачей уммы быть руководимой…». Представители ХТ считают, что их партия будет существовать и после установления халифата: «…Несмотря на то, что хизб придет к власти, он по-прежнему останется действующим хизбом, его аппарат будет существовать…» («Партийное сплочение»). Маразмом является и то, что ХТ считает, что они будут представлять в будущем исламском государстве вторую силу, а халиф (руководитель исламского государства, наместник Аллаха на Земле) для них всего лишь марионетка: «…Ибо, после того как хизб установит государство, он будет наблюдать за этим государством, требовать от него отчета, вести умму для прений с государством и в то же время будет распространять исламский призыв в исламских странах и в других частях мира» («Партийное сплочение»).
Они близки к прелюбодеянию:
Представители ХТ возлагают на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чудовищную ложь. Они считают, что пророк пожимал руки женщинам, когда принимал у них присягу. И на основании этого мнения, члены ХТ вдруг решили, что мужчина и женщина могут свободно здороваться друг с другом, даже если они чужие друг для друга. Членов ХТ можно было бы оправдать, если бы они считали, что халиф может пожимать руки женщинам во время присяги (хотя это также харам в исламе), но они пошли дальше и решили, что все мужчины могут здороваться за руку с чужими для них женщинами и женщины с мужчинами. Это выдает в них следование за своими страстями и следование слепым предположениям, что противоречит идеологии сторонников сунны и джамаъата.
В брошюре ХТ «Социальная система Ислама» написано: «что касается рукопожатия, то это является дозволенным действием. Мужчина может здороваться за руку с женщиной и женщина с мужчиной без всякой преграды между ними".
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Нет, клянусь Аллахом, во время клятвы рука женщины совершенно не касалась его руки, и он только говорил, принимая их клятву: «Я принял твою клятву в этом»» (Аль-Бухари).
Передают, что Салама передал, что пророк сказал: «Пусть тот, кто станет приписывать мне то, чего я не совершил, займет свое место в аду!» (Аль-Бухари).
Поэтому необходимо остерегаться от возложения лжи на пророка, так как в этом случае человек будет наказан в аду. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не прикасался к чужим женщинам, ни во время присяги и никогда.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я не пожимаю рук женщинам, а то, что я говорю сотне женщин, не отличается от того, что я говорю одной» (Ат-Тирмизи).
Когда мужчина или женщина прикасается к чужому представителю противоположного пола, тем самым они совершают грех, у них портится омовение, они следуют на поводу шайтана и делают шаг навстречу прелюбодеянию, и ослушиваются Аллаха, Который сказал: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога!» (Ночное путешествие, 32).
А посланник Аллаха также сказал: «Поистине, если кому-нибудь из вас проткнут голову железной иглой, это будет для него лучше прикосновения к той женщине, которая для него запретна!» (Табарони).
Им харам верить в загробную жизнь:
В книге ХТ «Курраса» написано:
«В некоторых хадисах такого рода (хадисы ахад) требуется выполнение какого-либо поступка, и его следует выполнять. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, посланник говорит: «Кто завершит последний ташахуд, пусть просит защиты у Аллаха от следующих четырех вещей: мучения ада, мучения могилы, фитны живых и мертвых, и от зла Даджаля». Айша передает, что посланник делал в намазе следующий дуа: «О, Аллах, ищу у Тебя защиты от мучений могилы, фитны Даджаля, от фитны живых и мертвых. О, Аллах, прибегаю к Тебе от долга и греха». Эти два хадиса являются сообщением от отдельных лиц (хабар ахад), и в них имеется требование выполнять действие, т.е. требование читать этот дуа после намаза, что является рекомендуемым. Вполне можно утверждать то, о чем говорится в этих хадисах. Но харамом является твердое (решительное) утверждение такого сообщения, т.е. вера в него, ибо оно сообщается в хадисе ахад».
Если следовать логике ХТ, то получается, что члены партии могут утверждать, что мучения могилы и Даджаль существует, но твердо в это верить – это харам. И если член ХТ уверует в мучения и блаженства могилы, в Даджаля, то он грешник и совершил харам, а следовательно ему необходимо совершить покаяние перед Аллахом.
Они не принимают "хабару-ль-ахад" в области ’акида (вероубеждения). Это отличает их от ахлю-с-Сунна в области вероубеждений, так как принятие достоверных хадисов — краеугольный принцип. Они не верят в наказание в могиле, в Дадджаля, придерживаются неправильных взглядов относительно сошествия Мессии, и не верят во многие вещи, упомянутые в достоверной Сунне, отвергая хадис ахад. Несомненно, такая позиция является ошибочной, так как достоверный хадис ахад, переданный хорошими, надежными, точными рассказчиками, не противоречащий другим, более надежным текстам, и не содержащий в себе скрытую слабость — есть часть истинного знания, в то время как, по их мнению, он составляет только лишь предположение (занн).
Абу Ханифа сказал: «Кто скажет: «Я не знаю, есть ли могильное наказание», тот есть пропащий (джахмит), ибо он отрицает слова Всевышнего Аллаха: «Мы их накажем дважды» 9:101, где Он под первым наказанием имеет ввиду наказание в могиле, а также отрицает слова Всевышнего: «Беззаконникам будет еще кроме этого наказание» 52:47, т.е. наказание в могиле. А если кто скажет: «Я верую в эти аяты, но не верую в их смысл и значение», то он неверный, ибо в Коране есть аяты, вера в ниспослание которых влечет веру в их смысл. А если кто станет отрицать это, тот впадет в неверие».
Доказательства о существовании мучений могилы в Коране:
«А когда к кому-нибудь из них придет смерть, он взмолится: «Господь! Верни меня к жизни! Быть может, совершу я праведное дело из тех, чем я пренебрегал!» Нет же! Это – только слова, которые он произнесет, а позади (покидающих мир этот) – преграда (барзах) и не исчезнет она до того дня, когда они будут воскрешены!» Верующие, 99-100
«И постигло семейство фараона наихудшая кара – огонь, в который их ввергают утром и вечером, а в тот День, когда наступит Час этот, будет сказано: «Подвергните семейство фараона самому суровому наказанию!» Прощающий, 45-46
«Аллах укрепит твердым словом тех, кто уверовал, и в мире этом, и в мире ином» Ибрахим, 27
«Видел бы ты, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки, говоря: «Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием» Скот, 93
Доказательства существования мучений могилы из сунны:
«После того, как раба Аллаха укладывают в его могилу, а его товарищи покидают его и он слышит стук их сандалий, к нему являются два ангела…..» Аль-Бухари, Муслим
«Поистине, когда кто-нибудь из вас умирает, ему показывают его место утром и вечером……..» Аль-Бухари, Муслим
«….поистине оба они подвергаются мучениям за маленький грех…» Аль-Бухари, Муслим
«Однажды пророк, вышедший из дома после захода солнца, услышал жуткий звук и сказал: «Это бану исраиль подвергают мучениям в их могилах»» Аль-Бухари, Муслим
Как они вербуют сторонников:
Слияние с народом для ХТ очень важно. С помощью него ХТ надеется «повести» умму к желаемым для хизба результатам. ХТ использует следующий метод создания сторонников и поддерживающих, и их упорядочения:
Каждый член ХТ стремится объединить вокруг себя сторонников и поддерживающих, и он должен стать для них «осью вращения» по отношению к ним.
Член ХТ индивидуально встречается со сторонниками и поддерживающими, с целью получить их ясное согласие о том, чтобы они стали поддерживающими хизб и его сторонниками. От того из них, кто примет это, член ХТ берет обещание быть защитником и поддерживающим хизб.
После того, как член ХТ закончит собирать сторонников и поддерживающих среди знакомых, друзей, родственников, он действует на расширение базы своих защитников и поддерживающих. Свои действия член ХТ осуществляет через этих сторонников и поддерживающих, а также путем встреч, совершаемых членом ХТ в местности, с которой он связан.
Член ХТ стремится приобрести в качестве сторонника того, кто имеет влияние и авторитет среди людей, чтобы они стали опорой для хизба в руководстве уммой.
Целью концентрации сторонников и поддерживающих вокруг члена ХТ не является то, чтобы они стали членами хизба, хотя это тоже возможно. Целью их приобретения является концентрация силы для хизба, чтобы они стали опорой для хизба в управлении людьми, для сбора сторонников, а также сплочения людей вокруг него – для распространения мыслей хизба.
Сторонники и поддерживающие не обязуются партийными обязанностями, и не отчитываются за невыполнение их. Они побуждаются к ведению беседы мыслями и взглядами хизба, доставлению изданного хизбом и того, что он желает донести до людей из своих мыслей и взглядов.
Член ХТ должен стремится к тому, чтобы управлять делами жителей той области, которая вверена ему для ее приобретения и руководства над ней. Он должен стремиться осуществлять их интересы и привлекать к управлению их делами и осуществлению их интересов знатных и влиятельных лиц и тех, кто пользуется уважением среди них, дабы это было одним из способов приобретения влиятельных и знатных лиц, а также приобретения жителей области и руководства над ними.
Для слияния с обществом ХТ издает и распространяет различные прокламации. Также ХТ печатает и раздает небольшие листовки, содержащие какую-то мысль или какой-то взгляд, или дискредитацию относительно какой-то мысли или взгляда.
Также ХТ занимается распространением слухов какими-либо мыслями или взглядами, или решениями, или для дискредитации каких-то мыслей или взглядов, или решений по управлению людьми.
Члены ХТ активно раздают прокламации, листовки и распространяют слухи на рынках, в местах скопления людей.
Для осуществления своего призыва, внутри хизба организован строгий ежемесячный сбор финансов с каждого члена ХТ. Согласно уставу хизба «махаллий джихаз ответственен за сборы финансовых обязательств с шабабов и должен в конце месяца передавать их ответственному за финансы». Эти финансовые средства расходуются согласно уставу хизба «на партийные дела и даже на все административные дела даются расходы, а на остальные совершенно не даются, не различая в этом между ответственными лицами и другими».
В брошюре хизба «Партийное сплочение написано: «Когда хизб погрузится в жизнь общества, он начнет связываться с народом, чтобы воздействовать на него и вести его под своим руководством. Хизб, воздействуя на народ, снабжает его своими мыслями и взглядами, усердно работает над исправлением его понятий и возрождением в нем исламской акъиды, а также над созданием искренних атмосфер и благих общественных норм посредством понятий хизба. Это нуждается в призыве и пропаганде, для того чтобы хизб смог собрать умму вокруг себя на основе идеологии таким образом, чтобы это укрепляло веру уммы в идеологию, вселяло в нее доверие понятиям хизба, уважение к нему и побуждало умму к готовности для подчинения и деятельности. В это время обязанностью хизба будет являться увеличение среди уммы числа своих надежных верующих юношей, чтобы они крепко держали умму подобно офицерам в армии».
Как видно из вышеприведенных строк, ХТ стремится получить власть над мусульманами и, внушив народу свою идеологию и понятия, повести его к достижению своей цели.
ХТ стремится добиться успеха в воздействии на умму, так как в этом случае хизб сможет повести за собой мусульман в рамках своей идеологии. В той же брошюре написано : «Если хизб успешно завершит этот этап воздействия, то поведет умму к своей цели в рамках идеологии».
Как известно ХТ пытается внедрить в умму свою идеологию, понятия и методы, которые явно противоречат истинной идеологии ислама и методам, которые были присущи посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижникам, да будет доволен ими Аллах.
В брошюре ХТ «Партийное сплочение» написано: «хизб должен усердно укреплять в умме свою идеологию, сохранять свои мысли и понятия в ясном виде, а также усердно работать для сохранения атмосферы этих мыслей и понятий главенствующей над уммой».
ХТ, внедряя в умму свои понятия и идеологию, отходит от пути сторонников сунны и джамаъата, и хизб является сплочением сторонников новшеств, то есть одной из семидесяти двух группировок, которые согласно словам пророка будут в огне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи разделились на 71 группу; христиане – на 72 группы; а наша умма разделится на 73 группы и все в огне, кроме одной». Его спросили: «О посланник Аллаха, что же это за группа?» Он ответил: «Это те, кто придерживался того же, чего придерживались я и мои сахабы».
Как было сказан выше, член хизба должен принимать и распространять только то, что принял хизб. К числу принятого хизбом, согласно уставу ХТ, относятся следующие книги и брошюры: «Система Ислама», «Партийное сплочение», «Концепция ХТ», «Исламское государство», «Система правления в Исламе», «Экономическая система в Исламе», «Социальная система в Исламе», «Исламская личность (три тома)», «Имущество в государстве халифата», «Политические понятия ХТ», «Политические воззрения ХТ», «Прокламации относительно хода действий», «Предисловие к конституции», «Курраса» и брошюры составленные из принятых книг и брошюры, которые изданы хизбом за подписью хизба.
Как видно из этого списка, в нем нет ни одной книги выдающихся ученых из числа сторонников сунны и джамаъата, а авторами книг и брошюр хизба являются основатель ХТ и другие партийные деятели.
И как бы члены ХТ не напрягались, называя себя сторонниками сунны, но они являются всего лишь сторонниками новшеств, которые вносят смуту и раскол в умму и ни нарадуют врагов ислама, которым только и выгодно, чтобы наша умма была раздроблена на множество сект. Как говорится: «Разделяй и властвуй!»
Как их распознать?
Если не углубляться в методологию их призыва и не пытаться таким образом определить является этот человек последователем ХТ или нет, то самым простым способом является задать этот вопрос лично человеку.
Члену ХТ запрещено скрывать свою принадлежность к партии. В уставе ХТ написано: «Хотим обратить внимание шабба на то, что хизбийю нельзя скрывать то, что он из Хизб-ут-Тахрир. Наоборот он должен показывать то, что он из Хизб-ут-Тахрир и люди должны знать, что он из Хизб-ут-Тахрир».
Но не все люди обладают сильным духом, и что делать, если член ХТ скрывает свою принадлежность к партии? В этом случае необходимо обратить внимание на их методологию призыва.
Заим Сивардин пишет: «Чтобы привлечь сторонников, они проповедуют идеи о том, что каждый, кто не стремится своими делами к установлению халифата — является грешником и подлежит наказанию. Своим аргументам они придают эмоциональную окраску: "Смотрите, как во всем мире унижают и притесняют мусульман! Причина этого — отсутствие халифата". Они также стремятся зародить в людях чувство вины, приводя им хадисы, подобные следующему: "Кто умер, не присягнув амиру, — умер смертью времен джахилийи". Таким образом, они пытаются внедрить в сознание людей мысль о том, что они обязаны объединиться под началом одного человека - амира (который естественно является ставленником их партии). Как становится ясно из их манифеста, структура партии представляет собой иерархию, состоящую из элементов, для каждого из которых ясно определены полномочия и степень ответственности. Потенциальные члены находятся под наблюдением, фиксируется посещаемость ими собраний, устанавливается их лояльность по отношению к секте и заинтересованность. Они заявляют, что партия необходима для осуществления работы по установлению халифата. В доказательство этого они приводят аят (3:104): "и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от не одобряемого…". Они также заявляют, что их методология является божественной и, по существу, единственно возможной. Как правило, на первых своих занятиях, они знакомят людей с жизнеописанием посланника Аллаха. Основной целью такого устоявшегося стандарта является стремление внушить людям, что призыв пророка, мир ему и благословение Аллаха, по своей сути являлся политическим мероприятием, и следовательно он, по их убеждениям, учредил ничто иное как политическую партию. Они также могут утверждать, якобы в доказательство политизированности пророческой миссии, что он стремился к лидерству и обратился к вождям племен с призывом передать их полномочия ему и Исламу. Часто, жизненная история пророка, мир ему и благословение Аллаха, преподносится сжато в течение 15 минут и разделяется на три стадии: интеллектуальная (идеологическая) стадия, открытое проповедование (конфронтация и т. д.) и финальная битва. Обычно эти вводные лекции обильно сдабриваются разговорами о джихаде, страданиях мусульманской общины и т. д. Следующие занятия представляют собой попытки "эмоционального порабощения" аудитории. Представив слушателям суть пророческого призыва в нужной для себя форме, они затем начинают знакомить людей с их собственной методологией, которая для неискушенных представляется как путь пророка, мир ему и благословение Аллаха, что на самом деле является глубоким заблуждением».
Каждому члену ХТ предписывается принимать все, что принял хизб и руководствоваться этим и распространять это. В уставе ХТ написано: «Каждый отдельный человек в Хизбе обязан по шариату руководствоваться всем, что Хизб принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и распространять это. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой Хизба и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято Хизбом, руководствоваться им и распространять его».
Сказал Всевышний Аллах:
«И не будьте из числа многобожников – из тех, которые разделили свою религию и стали партиями. И всякая партия радуется тому, что у нее!» (30:32).
«Держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).
«Поистине, ты не имеешь отношения к тем, которые устроили раскол в своей религии и распались на партии» (Скот, 159).
Сказал ученый:
…Ересь различных группировок в исламе начинается там, где уже заканчивается дорога посланника Аллаха. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения занимают в религии важное место, как и голова на теле. Эти группировки должны пересмотреть свои взгляды и построить их на основании Корана и сунны. Только благодаря Книге Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими методами пользовался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространяя ислам. Мусульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, станем поклоняться только Одному Аллаху и перестанем приобщать к Нему сотоварищей. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; обещал, что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх. Все это Я обещал тем, которые поклоняются Мне, не признавая наряду со Мной других богов. А если кто после этого станет неверным, то он суть грешник» (Свет,55).
Они желают создать Исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонства, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ничем не отличающегося от поклонения ал-Лат, аль-Ъуззе и Манат. Поистине, они стремятся к невозможному, и как прекрасно об этом сказал поэт:
Кто без труда высот достичь предполагает,
Тот жизнь тратит, но высот не достигает.
Утверждение на Земле Шариата Аллаха, наказание преступников в соответствии с законами Всевышнего, создание Исламского государства, да и вообще совершение праведных дел, и избежание грехов, - все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение Единому Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?
Я считаю, что все те группировки, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользовался посланник Аллаха, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежественный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания. Это имел ввиду Всевышний, когда повелел Своему пророку сказать: «Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно убеждению. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам» (Йусуф, 108).
А сколько есть мусульман, которые называют себя проповедниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?
Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собственный курс и прибегает к своим собственным методам. Это неизбежно влечет за собой отклонение от того курса, которым шел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Путь посланника Аллаха – один единственный, и в нем нет разветвлений. Следовательно, все истинные последователи пророка идут одним путем, не вступая в разногласия и не размежевываясь. Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пути, о чем сказал Всевышний: «(Скажи им, о Мухаммад:) Этот путь – моя прямая дорога. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им» (Скот, 153).
А поскольку подобные группировки, не согласные ни с истиной, ни друг с другом, представляют угрозу исламу, то мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибочные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего общего с религией Аллаха. Именно так сказал Всевышний: «Поистине, Ты не имеешь отношения к тем, которые устроили раскол в своей религии, и распались на секты» (Скот, 159).
Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению на правом пути, о чем сказал Всевышний: «Соблюдайте заветы религии и не впадайте в противоречия относительно нее» (Совет, 13). Он также сказал: «Держитесь за вервь Аллаха, и не распадайтесь» (Семейство Имрана, 103)…
Салих ибн Фаузан
Преподаватель Исламского университета
Имени имама Мухаммада ибн Саъуда
Рабиъ ибн Хади Ъамир аль-Мадхали (бывший заведующий по части Сунны Пророка в исламском университете г.Медина) сказал: «Никому не позволительно делать политические выводы и заключения, касающиеся пророков и посланников Аллаха, потому что о жизни пророков нам известно только из Откровений, ниспосланных пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и мы не должны выходить за рамки этого. Все пророки призывали к поклонению Одному только Аллаху, сражались с язычеством и его проявлениями и учили людей творить добро. А что касается слов аль-Маудуди о том, что желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского государства, то ни в Коране, ни в сунне нет ничего, чтобы подтверждало их достоверность. Доктор аль-Маудуди жил в эпоху борьбы между политическими партиями, когда и на востоке и на западе различные политические партии всеми силами стремились прийти к власти. Под влиянием этого он решил, что пророки непременно должны были прилагать усилия и даже вести борьбу для того, чтобы обрести власть и могущество. Но пророки представляли собой обособленную часть человечества. Они отличались от всех остальных, не были глупы и невежественны, как монахи и отшельники, и не были корыстолюбивы и коварны, как политики, которые пытаются дорваться до власти, используя самые разные дьявольские методы. Пророки были лучшими представителями человеческого рода: их устремления были самыми благородными, их сознание – самым прогрессивным, их нрав – самым прекрасным. Аллах избрал их для того, чтобы они наставили людей на прямой путь и вывели их из тьмы заблуждения. А они со всей искренностью и беспристрастностью стали призывать свои народы на путь Аллаха, не ожидая от них ни богатства, ни славы, ни власти, ни какой-либо иной награды. Они проповедовали истину ради Аллаха, в надежде обрести вечную жизнь, и стойко переносили самые ужасные мучения, которые не в силах перенести никто другой».
Жажда власти:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда воспитывал в своих сподвижниках любовь к Корану и Сунне, учил их устоям веры, правдивости, искренности и никогда не вовлекал их в политические игры и не искушал их высокими чинами.
Ни одному из них посланник Аллаха не обещал должность в государстве ни до принятия им Ислама, ни после этого. А спустя двадцать лет после начала пророчества, перед битвой при Хайбаре, он сказал им: «Завтра я вручу знамя тому человеку, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник. Посредством его Аллах ниспошлет победу».
Всю ночь сподвижники посланника Аллаха шумно препирались между собой о том, кто же это будет. А Умар ибн аль-Хаттаб даже признался: «Помимо той ночи, я никогда не желал стать амиром» (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ибн Маджа). Несмотря на то, что он был одним из самых славных сподвижников и был человеком с сильным характером, посланник Аллаха не сулил ему высоких чинов, да и он сам не стремился к ним.
Но что же изменилось в ту ночь? Что заставило его и других сподвижников желать встать во главе армии? Должность амира? А может быть, стремление оказаться тем самым человеком, которого любят Аллах и Его посланник? А если мы предположим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил мусульман стремиться к власти и воспитывал их в духе борьбы за власть, то почему Умар никогда не хотел стать амиром?
Ответ прост: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал своих сподвижников избегать власти и запрещал им домогаться ее.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вы будете домогаться власти, а в день воскресения станете сожалеть об этом. Приятно владеть, и горько расставаться» (Аль-Бухари, Ахмад и ан-Насаи).
Таким образом, он запретил стремиться к власти и домогаться ее.
Абдурахман ибн Самура рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О Абдурахман, не проси назначить тебя амиром, ибо если тебя назначат правителем в ответ на твою просьбу, то ты один будешь нести ответственность. Если же тебя назначат без этого, то тебе будет оказана помощь» (Аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи).
Из всех этих хадисов вытекает важное правило: Шариат не позволяет назначить на должность тех, кто сам стремится к этому. Абу Муса аль-Ашъари рассказывал, что он вместе с двумя сыновьями своего дяди вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Один из них сказал: «О посланник Аллаха, поставь нас наместниками на части тех земель, на которых Великий и Могучий Аллах сделал тебя правителем». Второй попросил то же самое, и посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать ее». Абу Муса сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной, они не говорили мне о своих планах, и я не подозревал о том, что они станут просить должность». Абу Муса рассказывал: «Я смотрел на мисвак пророка и видел, как он сжал губы». Затем пророк сказал: «Мы не назначаем на должность тех, кто жаждет ее. Поедешь ты, Абу Муса». Он отправил его в Йемен, а вслед за ним отправил и Муъаза.
Халифат - не основная цель мусульман:
Шей-уль-Ислам Ибн Таймия писал:
«Тот, кто говорит, что вопрос об имамате (исламское правление, исламское государство, халифат) является важнейшим из предписаний религии и главным вопросом, касающимся всех мусульман, лжет, и в этом единодушны все мусульмане, как сунниты, так и шииты. Более того, это является неверием, потому что вера в Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, гораздо более важна, чем вопрос об имамате. Это является безоговорочным положением исламской религии.
Безбожник не станет верующим до тех пор, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. При всем этом пророк никогда не требовал от них уверовать в имамат.
Всевышний сказал:
«Если же они раскаются и станут совершать молитвы и раздавать закят, то будут вашими братьями по вере» (Покаяние, 11).
Таким образом, покаявшись, неверные становятся братьями верующих. Поэтому во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем неверным, которые обращались в Ислам, относились как к мусульманам. При этом от них также не требовалось уверовать в имамат.
Ни один ученый не передавал сообщений о том, что посланник Аллаха поступал таким образом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил об имамате ни в общей, ни в частной форме. Более того, достоверно известно, что он не говорил об этом ни одному человеку, желавшему принять Ислам. Так как же можно называть его важнейшим предписанием религии?!
Вера в Аллаха и Его посланника всегда и везде была и остается гораздо более важным вопросом, чем имамат. Поэтому имамат никогда нельзя считать важнейшим и главным вопросом.
Если бы это действительно было так, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен был бы разъяснить его мусульманам так, как он разъяснил им положение намаза, закята, поста, паломничества, веры в Единого Аллаха и в судный день.
Но хорошо известно, что вопрос о мусульманском правлении не занимает в Коране и сунне такого же места, как и эти основы религии.
Также хорошо известно, что главный вопрос, касающийся всех мусульман, и важнейшее предписание религии должно быть освещено в Книге Всевышнего Аллаха лучше, чем что либо иное, а посланник Аллаха должен был разъяснять его прежде всего остального. Коран переполнен сообщениями о единобожии, об именах и качествах Всевышнего Аллаха и Его знамениях. В нем много рассказов об ангелах, священных писаниях, посланниках, судном дне, много притч, приказов, запретов и приговоров. Всего этого никак нельзя сказать об имамате. Как же можно вообще предположить, что в Коране есть все, кроме самого важного и самого главного».
Из религии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, хорошо известно, что ни от кого, кто принимал Ислам, не требовали уверовать в имамат. Им даже ничего не говорили об этом. А если бы имамат был одной из основ веры, то посланник Аллаха непременно разъяснил бы верующим его положения, дабы их вера стала правильной.
Теперь, когда мы уяснили для себя, что пророк не рассматривал веру в имамат как обязательную составляющую веры, нам стало очевидно, что одной из основ веры его называют только лжецы.
Если же кто-либо станет говорить, что без веры в имамат вера не может быть совершенной и, что об этом свидетельствуют другие священные тексты, то ему надо сказать, что если такие тексты и существуют, то они указывают на то, что мусульманское правление является второстепенным вопросом религии, а не основой веры.
Если бы вопрос о мусульманском правлении был бы одной из основ веры, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непременно всесторонне разъяснил бы его, как он разъяснил два свидетельства, веру в ангелов, писания, посланников, предопределение и судный день. Да и как может быть иначе, если мы достоверно знаем, что толпы людей принимали Ислам, и ни от кого из них не требовали уверовать в имамат
Ученые рассматривают этот вопрос как второстепенный и считают мусульманское правление не более чем средством для обеспечения претворения в жизнь законов религии и управления государством. Вопрос, который ученые считают второстепенным, не может быть истинной целью религии и целью пророческих посланий. А те, кто рассматривают его в таком свете, лишь раздувают его и умаляют роль правильных вероубеждений и религии в целом
Они фанатики и не принимают истины:
В административных правилах "хизбу-т-Тахрир" написано: «Каждый отдельный человек в Хизбе обязан по шариату руководствоваться всем, что Хизб принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и распространять это. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой Хизба и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято Хизбом, руководствоваться им и распространять его».
Иными словами, все последователи ХТ должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял хизб. Также удобной для основателей ХТ является та позиция, что последователь ХТ обязан принять все, что принял хизб, даже если он в этом не убежден и не согласен с этим.
Иными словами, сколько бы мы не пытались разъяснить истину члену ХТ – это как «горох об стенку». Потому что он не имеет права принимать другие мнения, если они противоречат мнениям хизба, так как он, якобы, обязал себя клятвой хизба принимать все, что принял хизб, даже если он не убежден в этом и это противоречит его убеждениям. И если член ХТ не убежден в том, что принято хизбом он все равно должен распространять это среди людей. Принимать то, в чем ты не убежден, распространять и призывать людей к тому, с чем сам не согласен – это проявление лицемерия. Но именно так должен поступать член ХТ, согласно правилам хизба.
Но ведь Всевышний Аллах сказал:
«Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (Ночное путешествие, 36).
А посланник Аллаха сказал: «Тот, кто ввел других в заблуждение, понесет бремя грехов тех, кого он сбил с прямого пути».
Они жаждут власти:
представители ХТ надеются на руководящие должности в будущем исламском государстве. В брошюре «Партийное сплочение» написано: «…И в дальнейшем они – будучи правителями – будут оставаться служителями уммы, чтобы им было легко претворять в жизнь идеологию…». Доказательством тому, что ХТ стремиться обрести власть служат слова из той же брошюры: «Достигнув власти, хизб станет претворять в жизнь идеологию сразу…». А в уставе партии сказано: «Деятельность маджлисов вилаятов является деятельностью руководящей и значит их задача – это руководящая задача, т.е. руководство шабабами, руководство Хизбом и стремление взять руководство уммой». В брошюре «Партийное сплочение» автор даже предупреждает представителей ХТ, чтобы власть не вскружила им голову: «…Это может вселить в сердца чувство гордости, в результате чего люди хизба начнут усматривать, что они стоят выше уммы и что их задачей является руководство, а задачей уммы быть руководимой…». Представители ХТ считают, что их партия будет существовать и после установления халифата: «…Несмотря на то, что хизб придет к власти, он по-прежнему останется действующим хизбом, его аппарат будет существовать…» («Партийное сплочение»). Маразмом является и то, что ХТ считает, что они будут представлять в будущем исламском государстве вторую силу, а халиф (руководитель исламского государства, наместник Аллаха на Земле) для них всего лишь марионетка: «…Ибо, после того как хизб установит государство, он будет наблюдать за этим государством, требовать от него отчета, вести умму для прений с государством и в то же время будет распространять исламский призыв в исламских странах и в других частях мира» («Партийное сплочение»).
Они близки к прелюбодеянию:
Представители ХТ возлагают на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чудовищную ложь. Они считают, что пророк пожимал руки женщинам, когда принимал у них присягу. И на основании этого мнения, члены ХТ вдруг решили, что мужчина и женщина могут свободно здороваться друг с другом, даже если они чужие друг для друга. Членов ХТ можно было бы оправдать, если бы они считали, что халиф может пожимать руки женщинам во время присяги (хотя это также харам в исламе), но они пошли дальше и решили, что все мужчины могут здороваться за руку с чужими для них женщинами и женщины с мужчинами. Это выдает в них следование за своими страстями и следование слепым предположениям, что противоречит идеологии сторонников сунны и джамаъата.
В брошюре ХТ «Социальная система Ислама» написано: «что касается рукопожатия, то это является дозволенным действием. Мужчина может здороваться за руку с женщиной и женщина с мужчиной без всякой преграды между ними".
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Нет, клянусь Аллахом, во время клятвы рука женщины совершенно не касалась его руки, и он только говорил, принимая их клятву: «Я принял твою клятву в этом»» (Аль-Бухари).
Передают, что Салама передал, что пророк сказал: «Пусть тот, кто станет приписывать мне то, чего я не совершил, займет свое место в аду!» (Аль-Бухари).
Поэтому необходимо остерегаться от возложения лжи на пророка, так как в этом случае человек будет наказан в аду. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не прикасался к чужим женщинам, ни во время присяги и никогда.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я не пожимаю рук женщинам, а то, что я говорю сотне женщин, не отличается от того, что я говорю одной» (Ат-Тирмизи).
Когда мужчина или женщина прикасается к чужому представителю противоположного пола, тем самым они совершают грех, у них портится омовение, они следуют на поводу шайтана и делают шаг навстречу прелюбодеянию, и ослушиваются Аллаха, Который сказал: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога!» (Ночное путешествие, 32).
А посланник Аллаха также сказал: «Поистине, если кому-нибудь из вас проткнут голову железной иглой, это будет для него лучше прикосновения к той женщине, которая для него запретна!» (Табарони).
Им харам верить в загробную жизнь:
В книге ХТ «Курраса» написано:
«В некоторых хадисах такого рода (хадисы ахад) требуется выполнение какого-либо поступка, и его следует выполнять. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, посланник говорит: «Кто завершит последний ташахуд, пусть просит защиты у Аллаха от следующих четырех вещей: мучения ада, мучения могилы, фитны живых и мертвых, и от зла Даджаля». Айша передает, что посланник делал в намазе следующий дуа: «О, Аллах, ищу у Тебя защиты от мучений могилы, фитны Даджаля, от фитны живых и мертвых. О, Аллах, прибегаю к Тебе от долга и греха». Эти два хадиса являются сообщением от отдельных лиц (хабар ахад), и в них имеется требование выполнять действие, т.е. требование читать этот дуа после намаза, что является рекомендуемым. Вполне можно утверждать то, о чем говорится в этих хадисах. Но харамом является твердое (решительное) утверждение такого сообщения, т.е. вера в него, ибо оно сообщается в хадисе ахад».
Если следовать логике ХТ, то получается, что члены партии могут утверждать, что мучения могилы и Даджаль существует, но твердо в это верить – это харам. И если член ХТ уверует в мучения и блаженства могилы, в Даджаля, то он грешник и совершил харам, а следовательно ему необходимо совершить покаяние перед Аллахом.
Они не принимают "хабару-ль-ахад" в области ’акида (вероубеждения). Это отличает их от ахлю-с-Сунна в области вероубеждений, так как принятие достоверных хадисов — краеугольный принцип. Они не верят в наказание в могиле, в Дадджаля, придерживаются неправильных взглядов относительно сошествия Мессии, и не верят во многие вещи, упомянутые в достоверной Сунне, отвергая хадис ахад. Несомненно, такая позиция является ошибочной, так как достоверный хадис ахад, переданный хорошими, надежными, точными рассказчиками, не противоречащий другим, более надежным текстам, и не содержащий в себе скрытую слабость — есть часть истинного знания, в то время как, по их мнению, он составляет только лишь предположение (занн).
Абу Ханифа сказал: «Кто скажет: «Я не знаю, есть ли могильное наказание», тот есть пропащий (джахмит), ибо он отрицает слова Всевышнего Аллаха: «Мы их накажем дважды» 9:101, где Он под первым наказанием имеет ввиду наказание в могиле, а также отрицает слова Всевышнего: «Беззаконникам будет еще кроме этого наказание» 52:47, т.е. наказание в могиле. А если кто скажет: «Я верую в эти аяты, но не верую в их смысл и значение», то он неверный, ибо в Коране есть аяты, вера в ниспослание которых влечет веру в их смысл. А если кто станет отрицать это, тот впадет в неверие».
Доказательства о существовании мучений могилы в Коране:
«А когда к кому-нибудь из них придет смерть, он взмолится: «Господь! Верни меня к жизни! Быть может, совершу я праведное дело из тех, чем я пренебрегал!» Нет же! Это – только слова, которые он произнесет, а позади (покидающих мир этот) – преграда (барзах) и не исчезнет она до того дня, когда они будут воскрешены!» Верующие, 99-100
«И постигло семейство фараона наихудшая кара – огонь, в который их ввергают утром и вечером, а в тот День, когда наступит Час этот, будет сказано: «Подвергните семейство фараона самому суровому наказанию!» Прощающий, 45-46
«Аллах укрепит твердым словом тех, кто уверовал, и в мире этом, и в мире ином» Ибрахим, 27
«Видел бы ты, как несправедливые пребывают в предсмертной агонии, а ангелы протягивают руки, говоря: «Изведите души ваши! Сегодня воздастся вам унизительным наказанием» Скот, 93
Доказательства существования мучений могилы из сунны:
«После того, как раба Аллаха укладывают в его могилу, а его товарищи покидают его и он слышит стук их сандалий, к нему являются два ангела…..» Аль-Бухари, Муслим
«Поистине, когда кто-нибудь из вас умирает, ему показывают его место утром и вечером……..» Аль-Бухари, Муслим
«….поистине оба они подвергаются мучениям за маленький грех…» Аль-Бухари, Муслим
«Однажды пророк, вышедший из дома после захода солнца, услышал жуткий звук и сказал: «Это бану исраиль подвергают мучениям в их могилах»» Аль-Бухари, Муслим
Как они вербуют сторонников:
Слияние с народом для ХТ очень важно. С помощью него ХТ надеется «повести» умму к желаемым для хизба результатам. ХТ использует следующий метод создания сторонников и поддерживающих, и их упорядочения:
Каждый член ХТ стремится объединить вокруг себя сторонников и поддерживающих, и он должен стать для них «осью вращения» по отношению к ним.
Член ХТ индивидуально встречается со сторонниками и поддерживающими, с целью получить их ясное согласие о том, чтобы они стали поддерживающими хизб и его сторонниками. От того из них, кто примет это, член ХТ берет обещание быть защитником и поддерживающим хизб.
После того, как член ХТ закончит собирать сторонников и поддерживающих среди знакомых, друзей, родственников, он действует на расширение базы своих защитников и поддерживающих. Свои действия член ХТ осуществляет через этих сторонников и поддерживающих, а также путем встреч, совершаемых членом ХТ в местности, с которой он связан.
Член ХТ стремится приобрести в качестве сторонника того, кто имеет влияние и авторитет среди людей, чтобы они стали опорой для хизба в руководстве уммой.
Целью концентрации сторонников и поддерживающих вокруг члена ХТ не является то, чтобы они стали членами хизба, хотя это тоже возможно. Целью их приобретения является концентрация силы для хизба, чтобы они стали опорой для хизба в управлении людьми, для сбора сторонников, а также сплочения людей вокруг него – для распространения мыслей хизба.
Сторонники и поддерживающие не обязуются партийными обязанностями, и не отчитываются за невыполнение их. Они побуждаются к ведению беседы мыслями и взглядами хизба, доставлению изданного хизбом и того, что он желает донести до людей из своих мыслей и взглядов.
Член ХТ должен стремится к тому, чтобы управлять делами жителей той области, которая вверена ему для ее приобретения и руководства над ней. Он должен стремиться осуществлять их интересы и привлекать к управлению их делами и осуществлению их интересов знатных и влиятельных лиц и тех, кто пользуется уважением среди них, дабы это было одним из способов приобретения влиятельных и знатных лиц, а также приобретения жителей области и руководства над ними.
Для слияния с обществом ХТ издает и распространяет различные прокламации. Также ХТ печатает и раздает небольшие листовки, содержащие какую-то мысль или какой-то взгляд, или дискредитацию относительно какой-то мысли или взгляда.
Также ХТ занимается распространением слухов какими-либо мыслями или взглядами, или решениями, или для дискредитации каких-то мыслей или взглядов, или решений по управлению людьми.
Члены ХТ активно раздают прокламации, листовки и распространяют слухи на рынках, в местах скопления людей.
Для осуществления своего призыва, внутри хизба организован строгий ежемесячный сбор финансов с каждого члена ХТ. Согласно уставу хизба «махаллий джихаз ответственен за сборы финансовых обязательств с шабабов и должен в конце месяца передавать их ответственному за финансы». Эти финансовые средства расходуются согласно уставу хизба «на партийные дела и даже на все административные дела даются расходы, а на остальные совершенно не даются, не различая в этом между ответственными лицами и другими».
В брошюре хизба «Партийное сплочение написано: «Когда хизб погрузится в жизнь общества, он начнет связываться с народом, чтобы воздействовать на него и вести его под своим руководством. Хизб, воздействуя на народ, снабжает его своими мыслями и взглядами, усердно работает над исправлением его понятий и возрождением в нем исламской акъиды, а также над созданием искренних атмосфер и благих общественных норм посредством понятий хизба. Это нуждается в призыве и пропаганде, для того чтобы хизб смог собрать умму вокруг себя на основе идеологии таким образом, чтобы это укрепляло веру уммы в идеологию, вселяло в нее доверие понятиям хизба, уважение к нему и побуждало умму к готовности для подчинения и деятельности. В это время обязанностью хизба будет являться увеличение среди уммы числа своих надежных верующих юношей, чтобы они крепко держали умму подобно офицерам в армии».
Как видно из вышеприведенных строк, ХТ стремится получить власть над мусульманами и, внушив народу свою идеологию и понятия, повести его к достижению своей цели.
ХТ стремится добиться успеха в воздействии на умму, так как в этом случае хизб сможет повести за собой мусульман в рамках своей идеологии. В той же брошюре написано : «Если хизб успешно завершит этот этап воздействия, то поведет умму к своей цели в рамках идеологии».
Как известно ХТ пытается внедрить в умму свою идеологию, понятия и методы, которые явно противоречат истинной идеологии ислама и методам, которые были присущи посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижникам, да будет доволен ими Аллах.
В брошюре ХТ «Партийное сплочение» написано: «хизб должен усердно укреплять в умме свою идеологию, сохранять свои мысли и понятия в ясном виде, а также усердно работать для сохранения атмосферы этих мыслей и понятий главенствующей над уммой».
ХТ, внедряя в умму свои понятия и идеологию, отходит от пути сторонников сунны и джамаъата, и хизб является сплочением сторонников новшеств, то есть одной из семидесяти двух группировок, которые согласно словам пророка будут в огне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи разделились на 71 группу; христиане – на 72 группы; а наша умма разделится на 73 группы и все в огне, кроме одной». Его спросили: «О посланник Аллаха, что же это за группа?» Он ответил: «Это те, кто придерживался того же, чего придерживались я и мои сахабы».
Как было сказан выше, член хизба должен принимать и распространять только то, что принял хизб. К числу принятого хизбом, согласно уставу ХТ, относятся следующие книги и брошюры: «Система Ислама», «Партийное сплочение», «Концепция ХТ», «Исламское государство», «Система правления в Исламе», «Экономическая система в Исламе», «Социальная система в Исламе», «Исламская личность (три тома)», «Имущество в государстве халифата», «Политические понятия ХТ», «Политические воззрения ХТ», «Прокламации относительно хода действий», «Предисловие к конституции», «Курраса» и брошюры составленные из принятых книг и брошюры, которые изданы хизбом за подписью хизба.
Как видно из этого списка, в нем нет ни одной книги выдающихся ученых из числа сторонников сунны и джамаъата, а авторами книг и брошюр хизба являются основатель ХТ и другие партийные деятели.
И как бы члены ХТ не напрягались, называя себя сторонниками сунны, но они являются всего лишь сторонниками новшеств, которые вносят смуту и раскол в умму и ни нарадуют врагов ислама, которым только и выгодно, чтобы наша умма была раздроблена на множество сект. Как говорится: «Разделяй и властвуй!»
Как их распознать?
Если не углубляться в методологию их призыва и не пытаться таким образом определить является этот человек последователем ХТ или нет, то самым простым способом является задать этот вопрос лично человеку.
Члену ХТ запрещено скрывать свою принадлежность к партии. В уставе ХТ написано: «Хотим обратить внимание шабба на то, что хизбийю нельзя скрывать то, что он из Хизб-ут-Тахрир. Наоборот он должен показывать то, что он из Хизб-ут-Тахрир и люди должны знать, что он из Хизб-ут-Тахрир».
Но не все люди обладают сильным духом, и что делать, если член ХТ скрывает свою принадлежность к партии? В этом случае необходимо обратить внимание на их методологию призыва.
Заим Сивардин пишет: «Чтобы привлечь сторонников, они проповедуют идеи о том, что каждый, кто не стремится своими делами к установлению халифата — является грешником и подлежит наказанию. Своим аргументам они придают эмоциональную окраску: "Смотрите, как во всем мире унижают и притесняют мусульман! Причина этого — отсутствие халифата". Они также стремятся зародить в людях чувство вины, приводя им хадисы, подобные следующему: "Кто умер, не присягнув амиру, — умер смертью времен джахилийи". Таким образом, они пытаются внедрить в сознание людей мысль о том, что они обязаны объединиться под началом одного человека - амира (который естественно является ставленником их партии). Как становится ясно из их манифеста, структура партии представляет собой иерархию, состоящую из элементов, для каждого из которых ясно определены полномочия и степень ответственности. Потенциальные члены находятся под наблюдением, фиксируется посещаемость ими собраний, устанавливается их лояльность по отношению к секте и заинтересованность. Они заявляют, что партия необходима для осуществления работы по установлению халифата. В доказательство этого они приводят аят (3:104): "и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от не одобряемого…". Они также заявляют, что их методология является божественной и, по существу, единственно возможной. Как правило, на первых своих занятиях, они знакомят людей с жизнеописанием посланника Аллаха. Основной целью такого устоявшегося стандарта является стремление внушить людям, что призыв пророка, мир ему и благословение Аллаха, по своей сути являлся политическим мероприятием, и следовательно он, по их убеждениям, учредил ничто иное как политическую партию. Они также могут утверждать, якобы в доказательство политизированности пророческой миссии, что он стремился к лидерству и обратился к вождям племен с призывом передать их полномочия ему и Исламу. Часто, жизненная история пророка, мир ему и благословение Аллаха, преподносится сжато в течение 15 минут и разделяется на три стадии: интеллектуальная (идеологическая) стадия, открытое проповедование (конфронтация и т. д.) и финальная битва. Обычно эти вводные лекции обильно сдабриваются разговорами о джихаде, страданиях мусульманской общины и т. д. Следующие занятия представляют собой попытки "эмоционального порабощения" аудитории. Представив слушателям суть пророческого призыва в нужной для себя форме, они затем начинают знакомить людей с их собственной методологией, которая для неискушенных представляется как путь пророка, мир ему и благословение Аллаха, что на самом деле является глубоким заблуждением».
Каждому члену ХТ предписывается принимать все, что принял хизб и руководствоваться этим и распространять это. В уставе ХТ написано: «Каждый отдельный человек в Хизбе обязан по шариату руководствоваться всем, что Хизб принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и распространять это. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой Хизба и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято Хизбом, руководствоваться им и распространять его».
Сказал Всевышний Аллах:
«И не будьте из числа многобожников – из тех, которые разделили свою религию и стали партиями. И всякая партия радуется тому, что у нее!» (30:32).
«Держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).
«Поистине, ты не имеешь отношения к тем, которые устроили раскол в своей религии и распались на партии» (Скот, 159).
Сказал ученый:
…Ересь различных группировок в исламе начинается там, где уже заканчивается дорога посланника Аллаха. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения занимают в религии важное место, как и голова на теле. Эти группировки должны пересмотреть свои взгляды и построить их на основании Корана и сунны. Только благодаря Книге Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими методами пользовался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространяя ислам. Мусульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, станем поклоняться только Одному Аллаху и перестанем приобщать к Нему сотоварищей. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; обещал, что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх. Все это Я обещал тем, которые поклоняются Мне, не признавая наряду со Мной других богов. А если кто после этого станет неверным, то он суть грешник» (Свет,55).
Они желают создать Исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонства, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ничем не отличающегося от поклонения ал-Лат, аль-Ъуззе и Манат. Поистине, они стремятся к невозможному, и как прекрасно об этом сказал поэт:
Кто без труда высот достичь предполагает,
Тот жизнь тратит, но высот не достигает.
Утверждение на Земле Шариата Аллаха, наказание преступников в соответствии с законами Всевышнего, создание Исламского государства, да и вообще совершение праведных дел, и избежание грехов, - все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение Единому Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?
Я считаю, что все те группировки, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользовался посланник Аллаха, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежественный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания. Это имел ввиду Всевышний, когда повелел Своему пророку сказать: «Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно убеждению. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам» (Йусуф, 108).
А сколько есть мусульман, которые называют себя проповедниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?
Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собственный курс и прибегает к своим собственным методам. Это неизбежно влечет за собой отклонение от того курса, которым шел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Путь посланника Аллаха – один единственный, и в нем нет разветвлений. Следовательно, все истинные последователи пророка идут одним путем, не вступая в разногласия и не размежевываясь. Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пути, о чем сказал Всевышний: «(Скажи им, о Мухаммад:) Этот путь – моя прямая дорога. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им» (Скот, 153).
А поскольку подобные группировки, не согласные ни с истиной, ни друг с другом, представляют угрозу исламу, то мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибочные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего общего с религией Аллаха. Именно так сказал Всевышний: «Поистине, Ты не имеешь отношения к тем, которые устроили раскол в своей религии, и распались на секты» (Скот, 159).
Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению на правом пути, о чем сказал Всевышний: «Соблюдайте заветы религии и не впадайте в противоречия относительно нее» (Совет, 13). Он также сказал: «Держитесь за вервь Аллаха, и не распадайтесь» (Семейство Имрана, 103)…
Салих ибн Фаузан
Преподаватель Исламского университета
Имени имама Мухаммада ибн Саъуда
Рабиъ ибн Хади Ъамир аль-Мадхали (бывший заведующий по части Сунны Пророка в исламском университете г.Медина) сказал: «Никому не позволительно делать политические выводы и заключения, касающиеся пророков и посланников Аллаха, потому что о жизни пророков нам известно только из Откровений, ниспосланных пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и мы не должны выходить за рамки этого. Все пророки призывали к поклонению Одному только Аллаху, сражались с язычеством и его проявлениями и учили людей творить добро. А что касается слов аль-Маудуди о том, что желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского государства, то ни в Коране, ни в сунне нет ничего, чтобы подтверждало их достоверность. Доктор аль-Маудуди жил в эпоху борьбы между политическими партиями, когда и на востоке и на западе различные политические партии всеми силами стремились прийти к власти. Под влиянием этого он решил, что пророки непременно должны были прилагать усилия и даже вести борьбу для того, чтобы обрести власть и могущество. Но пророки представляли собой обособленную часть человечества. Они отличались от всех остальных, не были глупы и невежественны, как монахи и отшельники, и не были корыстолюбивы и коварны, как политики, которые пытаются дорваться до власти, используя самые разные дьявольские методы. Пророки были лучшими представителями человеческого рода: их устремления были самыми благородными, их сознание – самым прогрессивным, их нрав – самым прекрасным. Аллах избрал их для того, чтобы они наставили людей на прямой путь и вывели их из тьмы заблуждения. А они со всей искренностью и беспристрастностью стали призывать свои народы на путь Аллаха, не ожидая от них ни богатства, ни славы, ни власти, ни какой-либо иной награды. Они проповедовали истину ради Аллаха, в надежде обрести вечную жизнь, и стойко переносили самые ужасные мучения, которые не в силах перенести никто другой».
Жажда власти:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда воспитывал в своих сподвижниках любовь к Корану и Сунне, учил их устоям веры, правдивости, искренности и никогда не вовлекал их в политические игры и не искушал их высокими чинами.
Ни одному из них посланник Аллаха не обещал должность в государстве ни до принятия им Ислама, ни после этого. А спустя двадцать лет после начала пророчества, перед битвой при Хайбаре, он сказал им: «Завтра я вручу знамя тому человеку, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник. Посредством его Аллах ниспошлет победу».
Всю ночь сподвижники посланника Аллаха шумно препирались между собой о том, кто же это будет. А Умар ибн аль-Хаттаб даже признался: «Помимо той ночи, я никогда не желал стать амиром» (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ибн Маджа). Несмотря на то, что он был одним из самых славных сподвижников и был человеком с сильным характером, посланник Аллаха не сулил ему высоких чинов, да и он сам не стремился к ним.
Но что же изменилось в ту ночь? Что заставило его и других сподвижников желать встать во главе армии? Должность амира? А может быть, стремление оказаться тем самым человеком, которого любят Аллах и Его посланник? А если мы предположим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил мусульман стремиться к власти и воспитывал их в духе борьбы за власть, то почему Умар никогда не хотел стать амиром?
Ответ прост: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал своих сподвижников избегать власти и запрещал им домогаться ее.
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вы будете домогаться власти, а в день воскресения станете сожалеть об этом. Приятно владеть, и горько расставаться» (Аль-Бухари, Ахмад и ан-Насаи).
Таким образом, он запретил стремиться к власти и домогаться ее.
Абдурахман ибн Самура рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О Абдурахман, не проси назначить тебя амиром, ибо если тебя назначат правителем в ответ на твою просьбу, то ты один будешь нести ответственность. Если же тебя назначат без этого, то тебе будет оказана помощь» (Аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи).
Из всех этих хадисов вытекает важное правило: Шариат не позволяет назначить на должность тех, кто сам стремится к этому. Абу Муса аль-Ашъари рассказывал, что он вместе с двумя сыновьями своего дяди вошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Один из них сказал: «О посланник Аллаха, поставь нас наместниками на части тех земель, на которых Великий и Могучий Аллах сделал тебя правителем». Второй попросил то же самое, и посланник Аллаха сказал: «Клянусь Аллахом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать ее». Абу Муса сказал: «Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной, они не говорили мне о своих планах, и я не подозревал о том, что они станут просить должность». Абу Муса рассказывал: «Я смотрел на мисвак пророка и видел, как он сжал губы». Затем пророк сказал: «Мы не назначаем на должность тех, кто жаждет ее. Поедешь ты, Абу Муса». Он отправил его в Йемен, а вслед за ним отправил и Муъаза.
Халифат - не основная цель мусульман:
Шей-уль-Ислам Ибн Таймия писал:
«Тот, кто говорит, что вопрос об имамате (исламское правление, исламское государство, халифат) является важнейшим из предписаний религии и главным вопросом, касающимся всех мусульман, лжет, и в этом единодушны все мусульмане, как сунниты, так и шииты. Более того, это является неверием, потому что вера в Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, гораздо более важна, чем вопрос об имамате. Это является безоговорочным положением исламской религии.
Безбожник не станет верующим до тех пор, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. При всем этом пророк никогда не требовал от них уверовать в имамат.
Всевышний сказал:
«Если же они раскаются и станут совершать молитвы и раздавать закят, то будут вашими братьями по вере» (Покаяние, 11).
Таким образом, покаявшись, неверные становятся братьями верующих. Поэтому во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем неверным, которые обращались в Ислам, относились как к мусульманам. При этом от них также не требовалось уверовать в имамат.
Ни один ученый не передавал сообщений о том, что посланник Аллаха поступал таким образом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил об имамате ни в общей, ни в частной форме. Более того, достоверно известно, что он не говорил об этом ни одному человеку, желавшему принять Ислам. Так как же можно называть его важнейшим предписанием религии?!
Вера в Аллаха и Его посланника всегда и везде была и остается гораздо более важным вопросом, чем имамат. Поэтому имамат никогда нельзя считать важнейшим и главным вопросом.
Если бы это действительно было так, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен был бы разъяснить его мусульманам так, как он разъяснил им положение намаза, закята, поста, паломничества, веры в Единого Аллаха и в судный день.
Но хорошо известно, что вопрос о мусульманском правлении не занимает в Коране и сунне такого же места, как и эти основы религии.
Также хорошо известно, что главный вопрос, касающийся всех мусульман, и важнейшее предписание религии должно быть освещено в Книге Всевышнего Аллаха лучше, чем что либо иное, а посланник Аллаха должен был разъяснять его прежде всего остального. Коран переполнен сообщениями о единобожии, об именах и качествах Всевышнего Аллаха и Его знамениях. В нем много рассказов об ангелах, священных писаниях, посланниках, судном дне, много притч, приказов, запретов и приговоров. Всего этого никак нельзя сказать об имамате. Как же можно вообще предположить, что в Коране есть все, кроме самого важного и самого главного».
Из религии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, хорошо известно, что ни от кого, кто принимал Ислам, не требовали уверовать в имамат. Им даже ничего не говорили об этом. А если бы имамат был одной из основ веры, то посланник Аллаха непременно разъяснил бы верующим его положения, дабы их вера стала правильной.
Теперь, когда мы уяснили для себя, что пророк не рассматривал веру в имамат как обязательную составляющую веры, нам стало очевидно, что одной из основ веры его называют только лжецы.
Если же кто-либо станет говорить, что без веры в имамат вера не может быть совершенной и, что об этом свидетельствуют другие священные тексты, то ему надо сказать, что если такие тексты и существуют, то они указывают на то, что мусульманское правление является второстепенным вопросом религии, а не основой веры.
Если бы вопрос о мусульманском правлении был бы одной из основ веры, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непременно всесторонне разъяснил бы его, как он разъяснил два свидетельства, веру в ангелов, писания, посланников, предопределение и судный день. Да и как может быть иначе, если мы достоверно знаем, что толпы людей принимали Ислам, и ни от кого из них не требовали уверовать в имамат
Ученые рассматривают этот вопрос как второстепенный и считают мусульманское правление не более чем средством для обеспечения претворения в жизнь законов религии и управления государством. Вопрос, который ученые считают второстепенным, не может быть истинной целью религии и целью пророческих посланий. А те, кто рассматривают его в таком свете, лишь раздувают его и умаляют роль правильных вероубеждений и религии в целом