Мухаммад ибн Алихан писал(а):До покойного доходит любое благо, которое было совершено живым человеком с целью дарования награды этого деяния мертвому" (Имам Ахмад).
Более того, Аль Маджд упомянул в «Равд» от Ахмада: "Если будет совершено благое дело живым человеком, и награда будет дарована Посланнику (ﷺ), то он получит её".
На самом деле брат, упомянутое не так сомнительно и опасно, поскольку из вопроса приемлемых разногласий среди ученых. Т.е. это такие вопросы, которые больше близки к разделу "фикха", где есть либо сильное мнение, либо слабое, но никак не заблуждение и т.п.
Однако куда хуже их отклонение, связанное с обвинением шейха аль-Альбани в ирджа и порочение его и других ученых, которые могли иметь какие-то ошибки.
Что касается упомянутого тобой момента из цитат этих так называемых "Мединских студентов" на счет совершения благодеяния и его отдачи умершему, то это очень слабое мнение.
Основа у нас заключается в том, что умерший является заложником лишь своих собственных деяний. Ведь Всевышний Аллах сказал:
«Человек получит только то, к чему он стремился» (ан-Наджм 53: 39).
Т.е. только то, что он приобрёл. Это и есть основа брат. Однако Шариат Аллаха сделал некоторые исключения из числа того, какие именно благодеяния могут принести умершему пользу после смерти. Поэтому когда кто-то заявляет о том, что то или иное благодеяние, совершенное за умершего принесет ему пользу, тот обязан исключающим доводом из Корана и Сунны, а не просто словами какого-то имама.
Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-с-Салям сказал:
“Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдет, поскольку «человек получит только то, к чему он стремился» (ан-Наджм 53: 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам Шариат, то есть милостыня, пост и хадж”.
См. "Фатауа аль-'Изз" 2/24.
И поэтому от сахабов передаются такие слова, что никто не может делать молитву за кого-то, и поэтому большинство имамов порицало чтение Корана для умершего.
А если приведенное выше брать обобщенно и буквально, то получается мы можем
любое благодеяние отдавать умершим. К примеру, встретились братья в собрании, сидели, поминали Аллаха, делились знанием и т.п. - а ведь такое несомненно является поклонением и влечет награду, - и потом расходясь кто-то говорит: "О Аллах, отдай награду за этот маджлис моему такому-то умершему".
Нет сомнения, что этот поступок не узаконен и не имеет подтверждения ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников.
А что касается отдачи своей награды за какое-то благодеяние нашему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то в этом нет никакой нужды, ибо он итак получает эту награду, поскольку именно он был источником обучения всех мусульман благому, а в известном хадисе сказано:
«Указавшему на благое полагается такая же награда, как и совершившему благое».
Муслим1893.
И такого не делали саляфы, как говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия:
“Не было обычаем саляфов даровать Пророку (мир ему и благословение Аллаха) награду за свои дела, потому что ему итак записывалась эта награда и без их дарения, что нисколько не уменьшало их собственной награды”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 1/191.
Аллаху а'лям.