Страница 1 из 1

Сначала нужно съездить в хадж самому,а потом помочь родным?

Добавлено: 12 ноя 2009, 10:05
ZulHidzha
Ассаляму алейкум уа рахмату ЛЛАхи уа баракятуху!
Возник такой вопрос:
Если у человека есть возможность совешить хадж(до этого он ни разу не совершал его),но его родители и бабушка и дедушка не совершали хадж тоже, то нужно поехать в хадж сначала самому?А потом уже помочь своим близким?
На основе какого аята или хадиса будет достаточным донести это до родных,чтобы они поняли?
БаракаЛЛАху фикум

Re: Сначала нужно съездить в хадж самому,а потом помочь родн

Добавлено: 21 июн 2010, 15:22
ابن مراد الداغستاني
Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАhи уа баракатуh
Однажды пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О, АЛЛАh, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: “Это мой брат”. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его АЛЛАh и приветствует) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму» . Абу Дауд 1811, Ибн Маджаh 2903. Достоверный хадис.
Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.

Re: Сначала нужно съездить в хадж самому,а потом помочь родн

Добавлено: 11 янв 2011, 18:53
Абу Ханифа
Vaaleikum assalam va rahmatullahi va barokatuh.
Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как некий мужчина сказал: «Вот я перед Тобой от имени Шубрумы!» Он спросил: «А кто такой Шубрума?» Мужчина ответил: «Он – мой брат». Или же он сказал: «Он – мой родственник». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Мужчина ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Вначале соверши хадж за себя, а затем совершишь хадж за Шубруму».
Этот хадис передали Абу Давуд(1811) и Ибн Маджа(2903), а Ибн Хиббан назвал его достоверным. А так же его назвал достоверным шейх Албани.