как правильно будет???
как правильно будет???
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракату!
Вопрос: Если я успел на второй ракаат например намаза зухр или аср, после второго ракаата все читают ташшахуд, а я прочитал с ними только один ракаат, мне тоже читать ташшахуд? И еще если успел на третий ракаат намаза магриб, тогда как я должен прочитать намаз?
Вопрос: Если я успел на второй ракаат например намаза зухр или аср, после второго ракаата все читают ташшахуд, а я прочитал с ними только один ракаат, мне тоже читать ташшахуд? И еще если успел на третий ракаат намаза магриб, тогда как я должен прочитать намаз?
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
как правильно будет???
Ibrohim писал(а):Если я успел на второй ракаат например намаза зухр или аср, после второго ракаата все читают ташшахуд, а я прочитал с ними только один ракаат, мне тоже читать ташшахуд?
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да брат. Тебе тоже нужно сесть с имамом на ташаххуд. Т.е у тебя в общем получится 3 сидения в ташаххуде (1-ое сидение не засчитывается тебе как ташаххуд). И потом тебе нужно добавить пропущенный ракаат, если ты успел на второй ракаат до того, как имам встал с руку'. Если не успел, то 2 ракаата.
Ibrohim писал(а):И еще если успел на третий ракаат намаза магриб, тогда как я должен прочитать намаз?
Так же тут.
Сидишь везде где сидит имам.
Если успел до того, как имам встанет с руку', то добавляешь ракаат и садишься для первого ташаххуда (т.к. ташаххуд совершается после каждых 2-х ракаатов), и продолжаешь молитву.
Если не успел на руку', то добавляешь 2 ракаата, и садишься для первого ташаххуда.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:02
Re: как правильно будет???
ас Саляму аляйкум ва рахматуЛлагьи ва баракатух !хвала Аллагьу Господу миров.....у меня такой вопрос-вот я слушал лекцию Рената где он говорил насчет молитвы что мы должны следовать за имамом и даже в том что если это яв-ся не сунной или противоречием и я из за этого в замешательстве!!!!!не могли бы вы братья насчет этого дать мне ясный ответ с далилами!я бы хотел узнать есть ли те случаи когда я не должен следовать за имамом в молитве если тот совершает ересь или действия которым нет основания в коране и сунне?и что мне делать если я читаю коран медленно и не успеваю за имамом и иногда сильно отстаю????и если что нибудь насчет надевания тюбетейки(пес)???и если имам в конце чтения суры аль-Фатиха говорит аминь Роббиль алямин следует ли мне за ним повторять???просто все эти сомнения у меня появились после того как я послушал лекцию Рената и до этого просто я не совершал те действия которые не соответствуют корану и сунне(ну те из которых я знаю)!не подумайте что я как то критикую нашего брата Рената воЛлагьи у меня нет таких намерений просто я не понял то что он там говорил и если можно я бы хотел чтобы сам Ренат тоже разъяснил мне насчет этого просто я слышал что он здесь бывает и дает ответы братьям и сестрам!!!
джазакум Ллагьу хайран баракя Ллагьу фика.
хвала Аллагьу что есть такие сайты!!!!да воздаст вам Аллагь всем благом и пусть этот сайт послужит благом для истинных рабов Аллагьа
джазакум Ллагьу хайран баракя Ллагьу фика.
хвала Аллагьу что есть такие сайты!!!!да воздаст вам Аллагь всем благом и пусть этот сайт послужит благом для истинных рабов Аллагьа
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: как правильно будет???
Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Извините, ничего не понял. Вот мои действия, когда я подключился во втором рака`ате Зухра, успев до руку`:
Делаю открывающий такбир, дальше делаю всё что имам. Читаю всё вплодь до конца 4-го (для меня 3-го) рака`ата за имамом, нигде не отбиваясь от него. Дальше совсем не ясно, но я так понял: имам говорит таслим, и я говорю таслим и сразу же встаю дочитывать свой первый рака`ат. Когда сделал саджда, то сажусь и читаю уже в третий раз ташаххуд и говорю опять таслим.
Или мне таслим за имамом не произносить, а вставать сразу?
И может я ещё где-то ошибся?
БаракаЛлаху фикум.
Извините, ничего не понял. Вот мои действия, когда я подключился во втором рака`ате Зухра, успев до руку`:
Делаю открывающий такбир, дальше делаю всё что имам. Читаю всё вплодь до конца 4-го (для меня 3-го) рака`ата за имамом, нигде не отбиваясь от него. Дальше совсем не ясно, но я так понял: имам говорит таслим, и я говорю таслим и сразу же встаю дочитывать свой первый рака`ат. Когда сделал саджда, то сажусь и читаю уже в третий раз ташаххуд и говорю опять таслим.
Или мне таслим за имамом не произносить, а вставать сразу?
И может я ещё где-то ошибся?
БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
как правильно будет???
Гадель ибн Ислям писал(а):Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Или мне таслим за имамом не произносить, а вставать сразу?
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Уа фика баракаЛлах.
Вот брат: ты подключился ко второму ракаату, успев на него, т.е. до вставания с руку'. Делаешь всё что и имам до конца, затем имам отдаёт салям, а ты нет, ты встаёшь и завершаешь свой ракаат !
Т.к. таслим - это выход из молитвы, как пришло в хадисе у аль-Бухари (722) и у Муслима (414), от абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах!
Гадель ибн Ислям писал(а):И может я ещё где-то ошибся?
В смысле?
Ошибся в намазе что ли ?
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: как правильно будет???
ва алайкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух. Он это по записи шейха Альбани переводил.Арсен абу Халид писал(а):ас Саляму аляйкум ва рахматуЛлагьи ва баракатух !хвала Аллагьу Господу миров.....у меня такой вопрос-вот я слушал лекцию Рената где он говорил насчет молитвы что мы должны следовать за имамом и даже в том что если это яв-ся не сунной или противоречием и я из за этого в замешательстве!!!!!не могли бы вы братья насчет этого дать мне ясный ответ с далилами!я бы хотел узнать есть ли те случаи когда я не должен следовать за имамом в молитве если тот совершает ересь или действия которым нет основания в коране и сунне?и что мне делать если я читаю коран медленно и не успеваю за имамом и иногда сильно отстаю????и если что нибудь насчет надевания тюбетейки(пес)???и если имам в конце чтения суры аль-Фатиха говорит аминь Роббиль алямин следует ли мне за ним повторять???просто все эти сомнения у меня появились после того как я послушал лекцию Рената и до этого просто я не совершал те действия которые не соответствуют корану и сунне(ну те из которых я знаю)!не подумайте что я как то критикую нашего брата Рената воЛлагьи у меня нет таких намерений просто я не понял то что он там говорил и если можно я бы хотел чтобы сам Ренат тоже разъяснил мне насчет этого просто я слышал что он здесь бывает и дает ответы братьям и сестрам!!!
джазакум Ллагьу хайран баракя Ллагьу фика.
хвала Аллагьу что есть такие сайты!!!!да воздаст вам Аллагь всем благом и пусть этот сайт послужит благом для истинных рабов Аллагьа
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14
Re: как правильно будет???
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уабаракатух.
У меня несколько вопросов, прошу ответить по возможности. АхсанаЛлаху илайкум!
1.Человек зашел в мечеть за пол часа до того, как был произнесен азан на молитву аср, хотя время асра уже на тот момент зашло по первой тени. Потом он совершил 2 рака'ата тахиятуль масджид, затем провозгласился азан и сразу же после азана он совершил аср не дождавшись джама'ат. И после того, как он прочитал молитву аср, спустя 2-3 минуты имам начал произносить икъама и люди посторились в ряды. Но поскольку тот человек уже прочитал аср, он не стал заново уже с джама'атом повторять ее. Что делать в таком случае? Встать в ряд с ними и вознамериться совершить 4 рака'ата нафиль? Или после асра нельзя делать нафиль-намазы?
2. Можно ли во время азана восполнить пропущенный намаз или совершить нафиль-намаз? Или надо дождаться пока муаззин закончит провозглашать азан, а затем только делать намазы?
3. Когда женщины читают намаз за имамом в мечети, но имам в другом зале и его не видно, то надо ли перед собой ставить сутру тем, кто на первом ряду? И если не было сутры и кто-то стоял перед молящимся, не заметив что перед ним нет сутры, в расстоянии двух ковриков, нарушается ли его намаз?
БаракаЛлаху фикум
У меня несколько вопросов, прошу ответить по возможности. АхсанаЛлаху илайкум!
1.Человек зашел в мечеть за пол часа до того, как был произнесен азан на молитву аср, хотя время асра уже на тот момент зашло по первой тени. Потом он совершил 2 рака'ата тахиятуль масджид, затем провозгласился азан и сразу же после азана он совершил аср не дождавшись джама'ат. И после того, как он прочитал молитву аср, спустя 2-3 минуты имам начал произносить икъама и люди посторились в ряды. Но поскольку тот человек уже прочитал аср, он не стал заново уже с джама'атом повторять ее. Что делать в таком случае? Встать в ряд с ними и вознамериться совершить 4 рака'ата нафиль? Или после асра нельзя делать нафиль-намазы?
2. Можно ли во время азана восполнить пропущенный намаз или совершить нафиль-намаз? Или надо дождаться пока муаззин закончит провозглашать азан, а затем только делать намазы?
3. Когда женщины читают намаз за имамом в мечети, но имам в другом зале и его не видно, то надо ли перед собой ставить сутру тем, кто на первом ряду? И если не было сутры и кто-то стоял перед молящимся, не заметив что перед ним нет сутры, в расстоянии двух ковриков, нарушается ли его намаз?
БаракаЛлаху фикум
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: как правильно будет???
ДжязакаЛлаху хайран, abu zeinab.
Нет, я имел ввиду, может есть ещё ошибки в том что я там написал.
БаракаЛлаху фикум.
Нет, я имел ввиду, может есть ещё ошибки в том что я там написал.
БаракаЛлаху фикум.
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: как правильно будет???
Ва алайкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух, сестра. О добровольных намазах до и после молитвы 'аср http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=869
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
как правильно будет???
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Не понятно, почему он не дождался джамаат, хотя известно, что там где читают аср по второй тени не ждут долго между азаном и икаматом !
Значит он живёт в той местности, где молитву читают по второй тени. Поэтому если он идёт в мечеть, то пусть читает как джамаат. Разногласие - есть зло ! (аль-хиляфу - аш-шарр), так говорили сахабы.
Бывает так, что совершил в мечети молитву, затем дали азан и построился джамаат. В этом случае можно с ним прочитать молитву с намерением на нафиль.
А после асра нельзя делать нафиль без причины.
Можно совершить пропущенный намаз, т.к. он уаджиб, можно подождать минуту и совершить после азана.
А нафиль нужно совершать после азана, т.к. азан повторять - это приказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
"Если вы услышали азан, то повторяйте его !"
Этот хадис указывает на обязательность повторения слов азана за мудзином.
Хадис передал имам Ахмад в "муснад", (11312, 11816, 12061), так же имам Бухари в "сахих" (611), Муслим (383) и др. Хадис от абу Са'ида аль-Худрий.
Так же от сахабов, как 'Умар ибну аль-Хаттаб, от Му'ауийя ибну аби Суфьяна и др, да будет доволен ими Аллах, передаётся, что после слов:
"Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха !"
Эти хадисы приводятся у имама Муслима (385), у абу Дауада (87) и др.
Получается что повторять слова азана тому, кто слышит обязательно, и ему предпочтение отдаётся перед нафилем.
Уа Ллаху а'Лям.
Они же за имамом читают.
"Сутра имама - сутра для тех, кто за ним".
Это слова уляма нашей уммы, так называли главы своих сборников имамы, как Бухари, абу Дауд и др, опираясь на хадис, в кот. ибну 'Аббас будучи несовершеннолетним гонялся с ослом между рядами, и никто не порицал его. Так же на другие сообщения.
Можно проходить перед молящимся, если он не поставил сутру, но чтобы между ним и молящимся было не менее трех локтей. Т.к. сутру посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ставил именно на таком расстояние.
Примерно 120 - 140 см.
Уа Ллаху а'Лям.
Latifa Umm Muneera писал(а):1.Человек зашел в мечеть за пол часа до того, как был произнесен азан на молитву аср, хотя время асра уже на тот момент зашло по первой тени. Потом он совершил 2 рака'ата тахиятуль масджид, затем провозгласился азан и сразу же после азана он совершил аср не дождавшись джама'ат.....
Не понятно, почему он не дождался джамаат, хотя известно, что там где читают аср по второй тени не ждут долго между азаном и икаматом !
Значит он живёт в той местности, где молитву читают по второй тени. Поэтому если он идёт в мечеть, то пусть читает как джамаат. Разногласие - есть зло ! (аль-хиляфу - аш-шарр), так говорили сахабы.
Бывает так, что совершил в мечети молитву, затем дали азан и построился джамаат. В этом случае можно с ним прочитать молитву с намерением на нафиль.
А после асра нельзя делать нафиль без причины.
Latifa Umm Muneera писал(а):2. Можно ли во время азана восполнить пропущенный намаз или совершить нафиль-намаз? Или надо дождаться пока муаззин закончит провозглашать азан, а затем только делать намазы?
Можно совершить пропущенный намаз, т.к. он уаджиб, можно подождать минуту и совершить после азана.
А нафиль нужно совершать после азана, т.к. азан повторять - это приказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
إِذَا سَمِعْتُمُ النِّدَاءَ فَقُولُوا كَمَا يَقُولُ الْمُؤَذِّنُ
"Если вы услышали азан, то повторяйте его !"
Этот хадис указывает на обязательность повторения слов азана за мудзином.
Хадис передал имам Ахмад в "муснад", (11312, 11816, 12061), так же имам Бухари в "сахих" (611), Муслим (383) и др. Хадис от абу Са'ида аль-Худрий.
Так же от сахабов, как 'Умар ибну аль-Хаттаб, от Му'ауийя ибну аби Суфьяна и др, да будет доволен ими Аллах, передаётся, что после слов:
حي على الصلاة
и слов:حي على الفلاح
, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:لا حول و لا قوة إلا بالله
"Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха !"
Эти хадисы приводятся у имама Муслима (385), у абу Дауада (87) и др.
Получается что повторять слова азана тому, кто слышит обязательно, и ему предпочтение отдаётся перед нафилем.
Уа Ллаху а'Лям.
Latifa Umm Muneera писал(а):3. Когда женщины читают намаз за имамом в мечети, но имам в другом зале и его не видно, то надо ли перед собой ставить сутру тем, кто на первом ряду?....
Они же за имамом читают.
"Сутра имама - сутра для тех, кто за ним".
Это слова уляма нашей уммы, так называли главы своих сборников имамы, как Бухари, абу Дауд и др, опираясь на хадис, в кот. ибну 'Аббас будучи несовершеннолетним гонялся с ослом между рядами, и никто не порицал его. Так же на другие сообщения.
Latifa Umm Muneera писал(а):И если не было сутры и кто-то стоял перед молящимся, не заметив что перед ним нет сутры, в расстоянии двух ковриков, нарушается ли его намаз?
Можно проходить перед молящимся, если он не поставил сутру, но чтобы между ним и молящимся было не менее трех локтей. Т.к. сутру посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ставил именно на таком расстояние.
Примерно 120 - 140 см.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: как правильно будет???
Салам алейкум.
Брат Абу Зейнаб, не мог бы ты привести слова ученых к хадису о веление повторять слова азана,а точнее об обязательности этого.
Брат Абу Зейнаб, не мог бы ты привести слова ученых к хадису о веление повторять слова азана,а точнее об обязательности этого.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41
Re: как правильно будет???
abu zeinab писал(а):Ibrohim писал(а): Если не успел на руку', то добавляешь 2 ракаата, и садишься для первого ташаххуда.
Ассаламу алейкум. Брат, может я в чем-то и ошибаюсь, но мне кажется, что здесь ему надо добавить 3 (а не 2) раката. Так как если он не успеет на третий ракат магриба, то этот ракат ему не засчитывается, а значит впоследствии ему придется добавить 3 раката, а не 2. Если, что не так, то поправь меня, иншаАллах
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
как правильно будет???
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Вот смотри брат ещё раз !
Твой вопрос:
Т.е. успел на третий ракаат молитвы.
1 - успел на руку'
2 - не успел на руку'
Если успел на руку', то после того, как имам даст салям, встаешь и добавляешь ракаат, потом садишься для первого своего ташаххуда, и дальше дочитываешь тритий ракаат.
Как я писал тут:
Дальше, если не успел.
То у тебя получается не сделано 3 ракаата ! Поэтому добавляешь 2 и садишься на ташаххуд !
Как я написал:
Потом тебе же остаётся сделать второй ташаххуд, это уже после третьего ракаата добавленного !
БаракаЛлаху фика.
Да, здесь я не имел ввиду уаджиб, за кот. берёт грех тот, кто не выполнил его.
Более правильно, что повторение азана - это мустахаб. Т.к. есть асары от сахабов, что во время азана они разговаривали.
Это передаётся от Са'лябы ибну аби Малика аль-Куразый, кот. сказал:
"Поистине они разговаривали между собой до тех пор, пока не заканчивал муаззин, а 'Умар ибну аль-Хаттаб сидел в это время на мимбаре. И когда он вставал, то никто из них не говорил до тех пор, пока он не заканчивал обе свои хутбы"
Этот асар приводит имам Малик в "аль-Муатта" (1/126), ат-Тахауий (1/217), оба эти иснада сахих, как об этом сказал шейх Альбаний в "ад-да'ийфа" под хадисом № 87.
Так же от него передаётся:
"Я застал 'Умара и 'Усмана, и когда имам выходил в день джум'а, то мы оставляли молитву, а когда он начинал говорить, то мы замокали !"
Опираясь на эти асары шейх Альбаний считал, что повторять слова азана за муаззином не уаджиб, за кот. оставляющий берёт грех. Это мустахаб.
Так же шейх Усеймин в шарх на "заадуль-мустакни' ", говорил:
"Тот кто, оставляет повтор азана умышленно, не будет греха на нём. Это достоверно. Некоторые Захириты говорили, что это уаджиб, т.е. уаджиб тому кто слышал азан повторить его, и приводили в довод сам этот хадис, говоря, что в нём пришёл приказ, а основа в приказе - обязательность. Однако большинство учёных не согласны с ними.
Т.к. передаётся от посланника Аллаха, что он когда слышал муаззина, то говорил:
"На фитре"
И не передаётся здесь, что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на слова муаззина. И если бы было бы это обязательным, то он непременно совершил бы это !.."
Там же привел шейх Усеймин хадис, в кот. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Когда наступит молитва, пусть один из вас даст азан, затем встанет имамом старший из вас"
Хадис приводит имам аль-Бухарий (631), и Муслим (674), имам Ахмад (16003) и др.
Это сильный довод на то, что не явл. обязательным повтор азана, а если бы было так, то это не упустил бы посланник Аллаха.
Так же полезно упомянуть тут, из слов шейха Усеймина, что повторять азан узаконено для каждого, мужчины и женщины (так же говорил и шейх Бассам в шархе "'умдатуль-ахкам"). Учёные делают исключение для того, кто справляет нужду и для того, кто совершает молитву. Т.к. справление нужды это не место для поминания Аллаха!
А совершающий молитву итак находится в поминание, как сказал посланник Аллаха:
"Поистине в молитве занятость (работа)"!
Т.е. поминание Аллаха.
Этот хадис передал аль-Бухарий (1199), так же имам Муслим (538), имам Ахмад (3961) и др.
Однако, после молитвы следует повторить слова за муаззином, как известно это из мазхаба имама Ахмада.
Уа Ллаху а'Лям.
Ибн Хаджар писал(а):Ассаламу алейкум. Брат, может я в чем-то и ошибаюсь, но мне кажется, что здесь ему надо добавить 3 (а не 2) раката. Так как если он не успеет на третий ракат магриба, то этот ракат ему не засчитывается, а значит впоследствии ему придется добавить 3 раката, а не 2. Если, что не так, то поправь меня, иншаАллах
Вот смотри брат ещё раз !
Твой вопрос:
Ibrohim писал(а):И еще если успел на третий ракаат намаза магриб, тогда как я должен прочитать намаз?
Т.е. успел на третий ракаат молитвы.
1 - успел на руку'
2 - не успел на руку'
Если успел на руку', то после того, как имам даст салям, встаешь и добавляешь ракаат, потом садишься для первого своего ташаххуда, и дальше дочитываешь тритий ракаат.
Как я писал тут:
abu zeinab писал(а):Если успел до того, как имам встанет с руку', то добавляешь ракаат и садишься для первого ташаххуда (т.к. ташаххуд совершается после каждых 2-х ракаатов), и продолжаешь молитву.
Дальше, если не успел.
То у тебя получается не сделано 3 ракаата ! Поэтому добавляешь 2 и садишься на ташаххуд !
Как я написал:
abu zeinab писал(а):Если не успел на руку', то добавляешь 2 ракаата, и садишься для первого ташаххуда.
Потом тебе же остаётся сделать второй ташаххуд, это уже после третьего ракаата добавленного !
БаракаЛлаху фика.
samiri писал(а):Брат Абу Зейнаб, не мог бы ты привести слова ученых к хадису о веление повторять слова азана,а точнее об обязательности этого.
Да, здесь я не имел ввиду уаджиб, за кот. берёт грех тот, кто не выполнил его.
Более правильно, что повторение азана - это мустахаб. Т.к. есть асары от сахабов, что во время азана они разговаривали.
Это передаётся от Са'лябы ибну аби Малика аль-Куразый, кот. сказал:
إنهم كانوا يتحدثون حين يجلس عمر بن الخطاب رضي الله عنه على المنبر حتى يسكت المؤذن ، فإذا قام عمر على المنبر لم يتكلم أحد حتى يقضي خطبتيه كلتيهما
"Поистине они разговаривали между собой до тех пор, пока не заканчивал муаззин, а 'Умар ибну аль-Хаттаб сидел в это время на мимбаре. И когда он вставал, то никто из них не говорил до тех пор, пока он не заканчивал обе свои хутбы"
Этот асар приводит имам Малик в "аль-Муатта" (1/126), ат-Тахауий (1/217), оба эти иснада сахих, как об этом сказал шейх Альбаний в "ад-да'ийфа" под хадисом № 87.
Так же от него передаётся:
"Я застал 'Умара и 'Усмана, и когда имам выходил в день джум'а, то мы оставляли молитву, а когда он начинал говорить, то мы замокали !"
Опираясь на эти асары шейх Альбаний считал, что повторять слова азана за муаззином не уаджиб, за кот. оставляющий берёт грех. Это мустахаб.
Так же шейх Усеймин в шарх на "заадуль-мустакни' ", говорил:
"Тот кто, оставляет повтор азана умышленно, не будет греха на нём. Это достоверно. Некоторые Захириты говорили, что это уаджиб, т.е. уаджиб тому кто слышал азан повторить его, и приводили в довод сам этот хадис, говоря, что в нём пришёл приказ, а основа в приказе - обязательность. Однако большинство учёных не согласны с ними.
Т.к. передаётся от посланника Аллаха, что он когда слышал муаззина, то говорил:
على الفطرة
"На фитре"
И не передаётся здесь, что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на слова муаззина. И если бы было бы это обязательным, то он непременно совершил бы это !.."
Там же привел шейх Усеймин хадис, в кот. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
إِذَا حَضَرَتِ الصَّلاَةُ فَلْيُؤَذِّنْ لَكُمْ أَحَدُكُمْ ثُمَّ لِيَؤُمَّكُمْ أَكْبَرُكُمْ
"Когда наступит молитва, пусть один из вас даст азан, затем встанет имамом старший из вас"
Хадис приводит имам аль-Бухарий (631), и Муслим (674), имам Ахмад (16003) и др.
Это сильный довод на то, что не явл. обязательным повтор азана, а если бы было так, то это не упустил бы посланник Аллаха.
Так же полезно упомянуть тут, из слов шейха Усеймина, что повторять азан узаконено для каждого, мужчины и женщины (так же говорил и шейх Бассам в шархе "'умдатуль-ахкам"). Учёные делают исключение для того, кто справляет нужду и для того, кто совершает молитву. Т.к. справление нужды это не место для поминания Аллаха!
А совершающий молитву итак находится в поминание, как сказал посланник Аллаха:
إِنَّ فِى الصَّلاَةِ شُغْلاً
"Поистине в молитве занятость (работа)"!
Т.е. поминание Аллаха.
Этот хадис передал аль-Бухарий (1199), так же имам Муслим (538), имам Ахмад (3961) и др.
Однако, после молитвы следует повторить слова за муаззином, как известно это из мазхаба имама Ахмада.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: как правильно будет???
Салам алейкум уа рахматуЛлах! Да брат, хотелось бы узнать довод на обязательности повторения азана и слова ученых, если я не ошибаюсь,то кажется шейх Ибн 'Усаймин (рахимахуЛлах) в токовании на сады праведных обьясняя хадис, где пророк(да благослит его Аллах и приветствует)в пятницу когда давал хутбу зашел мужчина и сел, а пророк(да благослит его Аллах и приветствует) прервал хутбу и приказал ему совершить два ракаата приветствие, приводил это в довод на обязательность приветствия, и говорил, примерныи смысл его слов что если человек заидет в мечеть в день пятницы и говорят азан, он не должен ждать окончания азана а должен совершить приветствие, так как хутбу слушать уаджиб, а азан повторять нет. Поправьте если ошибся, братья. Да добавит нам всем Аллах полезных знании. БАРАKАЛЛАХУ ФИKУМ!
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14
Re: как правильно будет???
Уа 'алайкуму салам уа рахматуЛлахи уабаракатух. БаракаЛлаху фикум, йа ахи!
И еще вопрос, извините если уже подобный вопрос задавался на форуме: Как правильно читается зухр? 2+2 сунны или 4? То есть надо ли произносить таслим после второго ракаата? И еще, обязательно ли делать зухр намаз именно в такой последовательности? (4 с,4 ф,2 с) или можно фарды выполнить сразу же, а сунны позже или наоборот: сначала сунны, затем только фарды, если есть на то причины?
Джазакумуллаху хайран уа задакумуЛлаху мин фадлиh!
Надеюсь нет греха на нем, за то, что не прочитал намаз, будучи в мечети, отдельно от джамаата...abu zeinab писал(а):Поэтому если он идёт в мечеть, то пусть читает как джамаат. Разногласие - есть зло !
Можно восполнить пропущенную обязательную молитву, так как это уаджиб, но желательнее делать это до или после азана, так?Можно совершить пропущенный намаз, т.к. он уаджиб, можно подождать минуту и совершить после азана.
И еще вопрос, извините если уже подобный вопрос задавался на форуме: Как правильно читается зухр? 2+2 сунны или 4? То есть надо ли произносить таслим после второго ракаата? И еще, обязательно ли делать зухр намаз именно в такой последовательности? (4 с,4 ф,2 с) или можно фарды выполнить сразу же, а сунны позже или наоборот: сначала сунны, затем только фарды, если есть на то причины?
Джазакумуллаху хайран уа задакумуЛлаху мин фадлиh!