Как выдающиеся люди нашей уммы переживали за мусульман

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Как выдающиеся люди нашей уммы переживали за мусульман

Сообщение abu__maryam »

بسم الله الرحمن الرحيم

Некоторые примеры того, как выдающиеся люди нашей общины переживали за мусульман

Нет сомнений в том, что мусульмане должны переживать за положение своих братьев и сестёр по вере, а как же иначе, ведь Всевышний Аллах говорит в Своей Священной Книге: «Воистину, верующие – братья» (Коран, 49: 10).
Также, нам известны следующие хадисы:
«В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу. Когда одну из его частей поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». аль-Бухари 6011, Муслим 2586.
«Поистине, в отношениях друг с другом верующие подобны единому строению, отдельные части которого укрепляют друг друга». аль-Бухари 481, Муслим 2585.
«Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде; того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения; а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскрешения». аль-Бухари 2442, Муслим 2580.
«Будьте братьями, о рабы Аллаха! Ведь мусульманин мусульманину – брат, он не притесняет его, не оставляет его без помощи и не относится к нему с презрением» Муслим 2456.

Исходя из этих и множества других шариатских текстов, мы видим то, как пречистый Шариат побуждает мусульман быть единым телом: переживать друг за друга; обращаться с мольбами друг за друга, особенно, если случилась некая беда; помогать друг другу; разделять боль с попавшими в затруднение мусульманами; не оставлять друг друга в беде.
Шейх аль-Ислям Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорил: “Кого не радует то, что радует верующих и не огорчает то, что огорчает верующих – тот не из их числа”. См. “Маджму’уль-фатауа” (10/128).
Ведь нет сомнений в том, что тот, кого не заботят беды мусульман, имеет недостаток в религии, однако в ещё более опасном положении тот, кто выступает против верующих в то время, когда их постигли беды! Ля иляха илля-Ллах!
Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, говорил:
«Оказать поддержку верующему можно разными способами:
оказать поддержку посредством имущества;
оказать поддержку посредством высокого положения и влияния;
оказать поддержку физически и путём оказания услуг;
оказать поддержку посредством (искреннего) наставления и напутствия;
оказать поддержку посредством мольбы (ду’а) для верующего и просьбой (у Аллаха) простить его;
оказать поддержку в виде проявления сострадания и разделения с ним боли;
И в зависимости от степени веры (иман) – будет проявляться поддержка: чем слабее иман – тем слабее будет поддержка, и наоборот, чем сильнее вера – тем сильнее будет поддержка.
И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) являлся самым великим человеком в поддержке своих сподвижников во всём этом, а его последователи будут получать поддержку в зависимости от их следования за ним»
(См. “аль-Фауаид” 1\250).

Дорогие мусульмане, в этом посте я хотел бы показать вам некоторые примеры того, как саляфы во главе со сподвижниками и наши имамы переживали за своих единоверцев!

‘Умар Ибн аль-Хаттаб
Во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в 18-ом году по хиджре на аравийском полуострове произошла сильная засуха и людей постиг голод. Этот год был известен как год «Рамада». Сообщается, что видя то бедственное положение, которому подверглись люди, ‘Умар поклялся, что не приблизится к мясу, молоку и маслу, до тех пор, пока люди не вернутся к нормальной жизни. См. “аль-Камиль фи ат-Тарих” (2/375).
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда еда в Медине закончилась, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, стал есть только ячмень, и однажды, когда его живот начал урчать, он стукнул по нему и сказал: «Клянусь Аллахом, не войдёт в тебя ничего, кроме этого, пока Аллах не облегчит положение мусульман!»” Ибн Са’д в “ат-Табакъат” (3/226), Ибн Шабба в “Ахбар аль-Мадина” (2/309). Сообщение достоверное. См. “Сахих Тарих ат-Табари” (3/261).
Также сообщается, что в это время один из людей, найдя немного еды, принёс её ‘Умару, однако ‘Умар отказался от неё, сказав: “Разве я буду из тех, кого заботит его паства, если не буду ощущать на себе то, что постигло их!” ат-Табари в “ат-Тарих” (4/98).
Ибн ‘Умар рассказывал, что его отец – ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ими обоими Аллах), когда был халифом, часто говорил: “Даже если козлёнок умрёт на берегу реки Евфрат, то воистину, я опасаюсь, что Аллах спросит за это с ‘Умара в Судный день!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат” (3/305), ат-Табари в “ат-Тарих” (4/202). Сообщение достоверное. См. “Тахкыкъ Махд ас-сауаб” (2/621).
СубханаЛлах, ‘Умар переживал за козлёнка, а многие мусульмане не пекутся даже в своих мольбах за мусульман из числа стариков, женщин и детей, которых притесняют и убивают в различных уголках земли!

‘Умар Ибн ‘Абдиль-‘Азиз
‘Ата ибн Аби Рабах рассказывал: “Как-то я пришёл Фатыме – жене ‘Умара ибн ‘Абдиль-‘Азиза после того, как скончался ‘Умар, и попросил её: “Расскажи мне что-то из жизни повелителя правоверных”. На что она ответила: «Хорошо, но если бы он был жив, я не стала бы это рассказывать. Однажды я вошла к ‘Умару, а он сидел на своём месте для молитвы, положив руку на щеку, и слёзы текли по его бороде. Я спросила: “О повелитель правоверных, что случилось?!” На что он ответил: «О Фатыма, я взял на себя правление делами общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как белых людей, так и чёрных, и стал думать о положении голодного бедняка, несчастного больного, изнурённого воина, обиженного угнетённого; пленённого странника; дряхлого старца, и о том, у кого большая семья, но мало имущества, а также подобных им людях в разных уголках земли и в разных городах. Подумав о них, я осознал, что мой Господь обязательно спросит меня за них в Судный День, и за них будет препираться со мной Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует! Воистину, я испугался того, что у меня не найдётся аргументов в свою защиту, поэтому я пожалел себя и заплакал»”. Ибн Аби ад-Дунья в “Мухасабату-ннафс” (105), Ибн Тайфур в “Балягъат ан-ниса” (стр. 74), Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (45/197). Сообщение хорошее. См. “Тахкыкъ Тарих аль-Ислям” (7/120).
Аллаху Акбар! Посмотрите на его переживание за мусульман!

Абу ‘Усман ас-Сабуни
‘Абдуль-Гъафир аль-Фариси в своей книге «ат-Тарих» говоря о причине смерти великого имама своего времени – Абу ‘Усмана ас-Сабуни, сказал: “Когда Абу ‘Усман находился на минбаре, увещевая людей, ему передали письмо, пришедшее с Бухары, в котором упоминалось о великой чуме, которая там бушевала. Тогда он стал созывать богатых мусульман, чтобы они оказали им помощь в их испытании. Когда он прочитал это письмо, оно так повлияло на него, что ему сразу стало плохо. Он начал испытывать сильную боль в животе и спустился с минбара. Эта боль длилась неделю, и никакие лекарства не помогали ему, после чего он скончался. Да смилуется над ним Аллах”. См. “Тахзиб Тарих Ибн ‘Асакир” (3/34), “Табакъат аш-шафи’ия” (3/122).
Да помилует Аллах этого великого имама, на которого так болезненно повлияло бедственное положение мусульман того времени на другом конце земли!

Правитель Шама – Нур ад-Дин аз-Занки
Абу Шама аль-Макъдиси (умер 665 г.х.) говорил:
«До меня дошло, что Нур ад-Дин, да помилует его Аллах, очень сильно переживал за положение мусульман, когда франки захватили Думьят.
Как-то ему были зачитаны часть хадисов, в передачи которых он принимал участие. Один из этих хадисов был известен тем, что каждый его передатчик должен был улыбнуться после того, как расскажет его. Когда очередь дошла до него, некоторые хадисоведы попросили его улыбнуться, дабы не прервать эту последовательность, как это было известно среди приверженцев хадиса.
Тогда он разгневался и сказал: “Мне стыдно перед Всевышним Аллахом от того, что Он увидит меня улыбающимся в то время, когда мусульмане осажены франками”». (См. “ар-Раудатейн фи ахбар ад-даулятейн” 2/143).
Да помилует Аллах этого правителя!
Многие историки, в числе которых Ибн аль-Асир, аз-Захаби, Ибн Касир, упоминали о праведности этого правителя, его строгое следование Сунне, хвалили его и даже считали, что после ‘Умара ибн ‘Абдиль-‘Азиза не было правителя мусульман подобного Нуруддину. В его биографии также упоминается тот факт, что во время своего правления Нур ад-Дин возвысил Сунну в Алеппо и подавил там шиитов-рафидитов.
Кстати, хотелось бы отметить, что данная история не указывает на то, что правитель Нур ад-Дин вообще не улыбался за время осаждения Думьята франками. Также тем более она не указывает на то, что улыбаться во время бедственных положений уммы будет запретным или порицаемым поступком, как и не указывает это на то, что улыбающийся проявляет беспечность к положению мусульман. Ведь Посланник Аллаха – самый лучший и ревнивый из мусульман улыбался в Медине, несмотря на то, что в это время Мекка – самая любимая земля пред Аллахом находилась под властью многобожников. Как и слабых мусульман из числа жителей Мекки, которые не смогли переселиться, там унижали и даже подвергали страданиям.
Однако суть приведения этой истории в том, чтобы указать на переживание за мусульман и проявление заботы о них этим правителем.

Ибн Баз
Шейха Ибн База называют не просто шейхуль-Ислямом нашего времени, но и духовным отцом, ведь то, как он переживал за мусульман, помогал им и не отказывал даже обычным студентам и людям – общеизвестно.
Шейх, да помилует его Аллах, застал много событии и бедствии, которые настигли мусульман, и в каждом деле был одним из самых активных и переживающих за мусульман. Как он писал правителям и побуждал их помогать мусульманам в Индии, в Чечне, в Палестине, в Боснии, также в Судане, Мавритании, в Сомали когда в этих странах была засуха и постиг голод.
Также общеизвестно история о том, как шейх Ибн Баз спас саляфитских проповедников Сомали, которых собирались казнить. Шейх Фалях Мандакар рассказывал: “Как-то пришли ко мне четверо братьев сомалийцев, которые очень сильно плакали. Они сказали: «Шестеро наших братьев – саляфитов завтра после утренней молитвы будут казнены по указу (президента) Сиада Барре. Такой-то, такой-то и такой-то из числа наших братьев. Шесть человек. Четверо из них направлены туда комитетом (КСА) по выдачам фетв. А шейх Ибн Баз материально обеспечил им зарплату, чтобы они занимались призывом в Сомали. Они – саляфиты, которые знают шейха Ибн База. Шестеро из них будут казнены завтра после утренней молитвы. И они плакали из-за своих братьев».
Представьте себе, шесть братьев, каждого из которых вы лично знаете, из числа ваших братьев, которые завтра будут убиты.
Всё это происходит во сколько? В 11 часов ночи. Что же делать? Они находятся в Медине, а те – в Сомали. Шейх Фалях в то время был всего лишь студентом исламского университета. Что же делать? Тогда они решили пойти к шейху Абу Бакру аль-Джазаири. Шейх Фалях рассказывает: «Мы пошли к нему и постучались в дверь и нам ответили, что шейх спит.
Тогда шейх сказал: «Это я – Фалях Исма’иль из Кувейта, у нас срочное дело. Мы вошли, шейх спал, встал, поприветствовал нас, и я сказал: «Шейх, послушай, что эти братья говорят».
Эти братья плача говорили: «Так-то и так, Сиад Барре хочет казнить шесть наших братьев саляфитов».
Шейх Абу Бакр стал плакать вместе с ними. Но что же делать? Шейх Абу Бакр сказал: «Нет у нас после Аллаха никого, кроме нашего уважаемого шейха Ибн База. Позвоним ему».
А время уже после 12 часов ночи. Он сказал: «Мы позвонили в Эр-Рияд. На звонок нам ответил секретарь шейха Ибн База». На тот момент это был шейх Ибрахим аль-Хусайн, да помилует его Аллах. Он умер раньше шейха Ибн База. Так ведь?
Шейх Абу Бакр сказал: «Это – Абу Бакр Джабир аль-Джазаири из Медины. У нас срочный разговор к шейху Ибн Базу».
Ибрахим ответил: «Шейх спит».
Шейх Абу Бакр сказал: «Это неотложное дело!»
Ибрахим ответил: «Хорошо, оставайтесь на линии».
Через небольшое время ответил шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Да. Саляму ‘алейкум».
Ему ответили: «Уа ‘алейкум салям, о шейх, тут так-то...»
Тогда кто-то сказал: «Включите громкую связь, чтобы мы могли слышать».
Стояли четыре сомалийца, шейх Абу Бакр, и я (Фалях) был шестым.
Шейх Абу Бакр стал говорить шейху Ибн Базу: «О шейх, случилось то-то и то-то». И шейх Ибн Баз стал плакать вместе с ним. Шейх Абу Бакр сказал: «О шейх, такой-то и такой-то, ты их сам знаешь, ты их посылал в Сомали».
Шейх Ибн Баз сказал: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся» (2: 156).
И сказал: «Ждите у телефона. Посмотрим, что Великий и Всемогущий Аллах сделает для нас. Подождите, подождите. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как от Аллаха. Нет силы и мощи ни у кого, кроме как от Аллаха».
Шейх Фалях сказал: «И мы просидели возле телефона до 2:30 ночи. А братья (сомалийцы) пребывали в сильном переживании за своих братьев, которых должны были казнить после утренней молитвы. Раздаётся звонок: «Да?»
И тут голос шейха Ибн База, который говорит: «Пришло утешение! Пришло утешение! Возрадуйтесь! Пришло утешение!»
Шейх Абу Бакр спросил: «О шейх, что же произошло?!»
Шейх Ибн Баз ответил: «Шейх Ибрахим расскажет вам о том, что произошло».
Тогда трубку взял шейх Ибрахим и сказал: «После того, как шейх Ибн Баз положил трубку, он позвонил к принцу ‘Абдуллаху» (ум. 2015 г.), а это тот, кто сейчас является королём (шейх Салим рассказывал эту историю в 2012 г.). «Ибн Базу ответили, что он спит. Шейх сказал: «Скажите, что это ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз». Ему ответили: «О шейх, принц спит». Тогда шейх сказал: «Клянусь Аллахом, если принц не ответит мне на звонок, то я сам приду к нему во дворец. Это дело неотложное!» Ему сказали: «О шейх, как ты придёшь во дворец в такое время?! Хорошо, подожди». Они разбудили принца, который ответил на звонок: «Саляму ‘алейкум, шейх, что случилось?» Шейх ответил: «Сиад Барре после утренней молитвы желает казнить шестерых наших братьев. Четырёх из них я направил туда». Принц ‘Абдуллах сказал: «Подлый Барре. Клянусь Аллахом, подлый! О шейх, ты направил их туда, а Барре желает их убить?! Клянусь Аллахом, он – подлый! Подожди». Мы стали ждать. Принц позвонил Барре, после чего перезвонил и сказал: «Все, о шейх, я поговорил с ним. После утренней молитвы помилование ожидает всех заключённых».
Вот таким благословенным был шейх Ибн Баз. Никто кроме Аллаха не знает, сколько благого сделал этот человек».
Об этой истории поведали многие шейхи и упоминали о ней в книгах по биографии шейха Ибн База. См. “Абдуль-‘Азиз ибн Баз ‘алим факъадатху умма” (стр. 710-711), “аль-Инджаз фи тарджамати-ль-имам ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз” (стр. 201-202).

аль-Альбани
В конце 80-х годов в Болгарии начались гонения мусульман-турок, когда болгары притесняли, изгоняли и даже убивали мусульман, вплоть до того, что были убиты даже маленькие дети. И когда во время этих событий, за которыми следил мусульманский мир, шейха аль-Альбани спросили о положении мяса, импортируемого из Болгарии в некоторые арабские страны, шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Я уже говорил некоторым братьям, которые спрашивали меня о том, какого положение мяса из Болгарии. На самом деле я удивляюсь людям. Уже много лет как мы испытаны вопросом мяса из Болгарии. Неужели за все эти годы не пришло время понять мусульманам положение мяса из Болгарии? Это удивительно!
Я скажу так: Если вы питаете сомнение относительно того, шариатским ли путём они закалывают скот или не шариатским, то у вас не должно быть малейшего сомнение в том, что они закалывают и убивают наших братьев Турок уже давно! Они закалывают их так, как закалывают животных!
Даже если Болгары закалывают скот шариатским путём, то нам не дозволено покупать у них мясо, более того, мы должны бойкотировать их, пока они не перестанут там проливать кровь наших братьев мусульман!
Субхана-Ллах! Не чувствуешь братство, которое описал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «Верующие в своей взаимной любви, милосердном отношении и сочувствии друг к другу подобны единому телу. Если один его орган заболевает, все тело отзывается бессонницей и лихорадкой».
Мусульмане перестали разделять боль своих братьев, и Исламские узы разорваны между ними, вся их забота, это узнать: «Можно ли кушать мясо из Болгарии?»
О брат мой, ты ведь узнал, что болгары убивают там твоих братьев, ведь нет никакой разницы между мусульманином арабом, и мусульманином турком, и мусульманином афганцем и так далее, однако всё обстоит так, как сказал Всевышний: «Воистину, верующие являются братьями».
Мы должны ревновать друг за друга, печалиться друг за друга, а не заботиться лишь о еде и питье». (Сл. “Сильсиля аль-худа уа ан-нур” 190).
В данном случае акцент в этих словах шейха аль-Альбани хотелось бы сделать касательно его переживания и ревность за беды мусульман, а не на положение бойкота неверных, поскольку этот вопрос является спорным среди больших учёных, и это уже другая тема.

Ибн Усаймин
Общеизвестно, как шейх Ибн Усаймин часто переживал за положение уммы, как интересовался событиями, которые коснулись в его время в 80-90-х г. мусульман Боснии и Герцеговины, Чечни, Афганистана, и других стран.
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, мы подобны пене морской (в наше время)! Иначе, как же мы можем спокойно спать и наслаждаться едой, когда наших братьев в Боснии и Герцеговине разрывают на части, покушаются на их неприкосновенность и захватывают их земли?!» (Сл. Тафсир суры “Гъафир”, № 2 “а”).
Также, когда в 1994 г. известие о нападении России на Чечню разнеслись по мусульманскому миру, Ибн ‘Усаймин сказал: «О братья, поистине, в эти дни произошло страшное событие – безбожная Россия напала на мусульманскую республику наших братьев Чечню.
Ваши братья сейчас пребывают в тяжёлом положении.
О братья, по милости Аллаха мы с вами находимся в благоденствии, в безопасности. Однако верующий должен представлять себя на месте своих братьев по вере, на которых напали тираны.
О братья, взывайте к Аллаху за своих братьев во время земных поклонов всех молитв, в последнюю часть ночи, между азаном и икъама. Не забывайте о ваших братьях! Не забывайте о ваших братьях! Не забывайте о ваших братьях! Принимайте участие в их боли и отчаянии, и знайте, что Аллах над всякой вещью властен».
(Сл. Ликъа аль-баб аль-мафтух, № 219).

Прошу Всевышнего Аллаха помочь всем мусульманам, которые находятся в трудном положении, облегчить им их дела, укрепить их стопы, даровать им терпение и возвысить их степень! Как и прошу Всемогущего Аллаха исправить положение мусульман, избавить их от слабости, объединить их слово на истине, разбить их врагов и их союзников и направить их козни против них же самих!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Как выдающиеся люди нашей уммы переживали за мусульман

Сообщение A'mash »

abu__maryam писал(а): 25 ноя 2023, 00:02 Прошу Всевышнего Аллаха помочь всем мусульманам, которые находятся в трудном положении, облегчить им их дела, укрепить их стопы, даровать им терпение и возвысить их степень! Как и прошу Всемогущего Аллаха исправить положение мусульман, избавить их от слабости, объединить их слово на истине, разбить их врагов и их союзников и направить их козни против них же самих!
АМИН!

Барака-Ллаху фик уа джазака-Ллаху хайран, ахы!

Ещё кое что по теме заботы о мусульманах на примере двух великих халифов мусульман:

Муса ибн Анас рассказывал: “Как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах): «Как вы поступаете, когда окружаете вражеский город?»
Анас сказал: «Засылаем человека в город, делая для него незначительную броню из кожи».
‘Умар спросил: «А если на него скинут камень?»
Анас ответил: «Тогда он будет убит».
На это ‘Умар сказал: «Не делайте так! Клянусь Аллахом, в руках которого моя душа, не обрадует меня то, что вы завоюете город с четырьмя тысячами воинов, и при этом потеряете хоть одного мусульманина»”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” (4/266), аль-Байхакъи (17908). Сообщение достоверное. См. “Тахридж ас-Сунан аль-кубра” (9/80), “аль-‘Атикъ” (34/223).

Велик Аллах! Обратите внимание на то, что ‘Умара не обрадовала бы весть о том, что мусульмане покорили вражеский город с четырьмя тысячами воинов при потере даже одного мусульманина. А в наше время, к сожалению, наоборот, некоторые мусульмане радуются убийству одного неверного, причём без покорения их города, даже если это будет ценой потери четырёх тысяч мусульман!

Аль-Ауза'и рассказывал: “Как-то Джау’аната ибн аль-Харис, который был наместником халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза в военном походе (на румов) отправил к ‘Умару гонца.
‘Умар спросил этого гонца: «С мусульманами там всё в порядке?»
Он ответил: «Да».
‘Умар спросил: «Со всеми?»
Он ответил: «Да, кроме одного человека. Верховое животное, на котором он сидел, споткнулось, и он провалился под снег».
‘Умар спросил: «И что с ним произошло?»
Он ответил: «Погиб».
Тогда ‘Умар сказал: «Воистину, ты говоришь об этом с такой лёгкостью, словно не придал этому значения! Позовите ко мне писца».
После чего ‘Умар велел написать своему наместнику: «Остерегайся сражений зимой! Клянусь Аллахом, один мусульманин для меня дороже, чем весь Рим и всё что в нём есть!»” Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (7/94).

Свят Аллах! Обратите внимание на заботу ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза о мусульманах, находящихся на полях сражения, и как болезненно он отреагировал на случайную гибель одного мусульманина по причины зимы, из-за чего предостерёг амира войск от сражения зимой, дав понять, что один мусульманин для него дороже, чем весь захваченный Рим со всем что в нём есть!
Ответить