Как ад-Даду исказил слова хафиза Ибн аль-Мибрада

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Как ад-Даду исказил слова хафиза Ибн аль-Мибрада

Сообщение abu__maryam »

О том, как Мухаммад аль-Хасан ад-Даду исказил слова хафиза Ибн аль-Мибрада

Мухаммад аль-Хасан ад-Даду на днях опубликовал у себя в соц. сетях пост со следующими словами аль-Хафиза Ибн аль-Мибрада аль-Ханбали:
«Удивительное положение некоторых псевдофакъихов, которые на самом деле являются нечестивцами. Они применяют (хадисы о подчинении правителям) ко многим тиранам, кто погряз в произволе и плавает в нём; забирает имущество людей не по праву; убивает тысячи людей, а то и более, не по праву; делает дозволенным для себя имущество людей, их кровь и их честь. Они придают ему окрас того, что он справедливый, говоря: "Если бы не ты", "Если бы не ты". Этим самым желают занять особое место у него и продвигают его. Пусть Аллах не увеличит количество таких людей среди мусульман!» (Имам Юсуф ибн Абдиль-Хади аль-Ханбали (Ибн аль-Мибрад) скончался в 909 году хиджры) См. "Идах турукъ аль-Истикъама" стр. 123-124.
Конец цитаты поста ад-Даду.

Эти слова аль-Хафиза Ибн аль-Мибрада аль-Ханбали уже разлетелись в арабоязычной среде. Уверен, что они также получат широкое распространение и среди русскоязычных мусульман.
Ведь если прочитать эти слова, то можно прийти в недоумение, так как внешне их можно понять следующим образом: «Имам Ибн аль-Мибрад говорит, что нечестивые псевдо-факъихи применяют хадисы, в которых говорится о подчинении правителям к несправедливым тиранам! И это имам говорит, скончавшийся в 909 году хиджры!!! А что говорить про сегодняшних правителей!!!»
Понимаете опасность всего этого? То есть, наши учёные современники, во главе которых: Ибн Баз, Альбани, Усеймин, Мукбиль, Фаузан и другие – все они, получается, являются нечестивцами, раз побуждали повиноваться (не в греховном) правителям тиранам и грешникам?!

На самом деле, это искажение слов Ибн аль-Мибрада!
Слова между скобками добавил сам ад-Даду: «Они применяют (хадисы о подчинении правителям) ко многим тиранам».
У аль-Хафиза Ибн аль-Мибрада, в его книге «аль-Идах» есть глава, которая называется так: “Достоинство правления и награда за это тому, кто был СПРАВЕДЛИВ и БЛАГОЧЕСТИВ”.
Обратите внимание на главу!
Теперь, под этой главой Ибн аль-Мибрад начал приводить хадисы, в которых упоминается достоинство СПРАВЕДЛИВОГО правителя.
Он привёл в ней следующие хадисы:
«Семерых Аллах укроет в тени…» один из них: «Справедливый правитель» (аль-Бухари и Муслим)
«Самый любимый перед Аллахом в Судный день и самый близкий ко мне – справедливый правитель» (Ахмад)
Также он привёл другие хадисы, а потом (внимание!) сказал:
«Удивительное положение некоторых псевдофакъихов, которые на самом деле являются нечестивцами. Они применяют ЭТИ ХАДИСЫ ко многим тиранам, кто погряз в произволе и плавает в нём; забирает имущество людей не по праву; убивает тысячи людей, а то и более, не по праву; делает дозволенным для себя имущество людей, их кровь и их честь. Они придают ему окрас того, что он справедливый, говоря: "Если бы не ты", "Если бы не ты". Этим самым желают занять особое место у него и продвигают его. Пусть Аллах не увеличит количество таких людей среди мусульман!»

Уловили, где и как ад-Даду прибег к подтасовке? Видите разницу? В скобках он написал (хадисы о подчинении), чтобы слова Ибн аль-Мибрада понимались как порицание им тех, кто применяет хадисы о велении повиноваться правителям мусульман к нечестивым тиранам из их числа. Тогда как он обязан был сделать так, как оно есть на самом деле (хадисы о достоинствах справедливых правителей).
То есть, Ибн аль-Мибрад говорит, что нечестивые люди, применяют хадисы, в которых говорится о праведных и справедливых имамах к несправедливым правителям. И это истина, поскольку такие люди действительно заблудшие, и к сожалению такие люди действительно есть сегодня.
Это подобно словам Тауса: «Удивляюсь я нашим братьям из числа жителей Ирака, которые называют Хаджаджа (истинно) верующим». (Сияр а’лям ан-Нубаля 5\44).
Имам аз-Захаби комментируя эти слова говорит: «Этим самым он хочет указать на мурджиитов (в Ираке), которые говорили: “Он (аль-Хаджадж) верующий и его вера полная”. Это несмотря на его тиранию, проливания крови и ругани Сахабов» (Сияр а’лям ан-Нубаля 5\44).

И кстати, сам Ибн аль-Мибрад в этой же книге на странице 203 ясно говорит: «И даже если правитель будет совершать грехи, то по этой причине он не лишается имамства, как и не перестают ему повиноваться из-за этого».
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Как ад-Даду исказил слова Ибн аль-Мибрада

Сообщение samiri »

Прошу Аллаха большой награды для тебя и да благословит тебя Всевышний Аллах брат abu__maryam !
Надеюсь это опровержение также было пущено в арабоязычную среду
Аватара пользователя
al-athari al-buryati
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 15:27

Re: Как ад-Даду исказил слова Ибн аль-Мибрада

Сообщение al-athari al-buryati »

Ассаляму алейкум! ДжазакаЛлаху хайран. Да вот проверить бы наличие подобного опровержений и самим опубликовать на наиболее крупных если нет. ИншааЛлах.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Как ад-Даду исказил слова Ибн аль-Мибрада

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Альхамду лиЛлях, в арабоязычной среде также написали опровержение на этот тадлис, вот только было бы хорошо, если опровержение разойдется также сильно, как этот тадлис Даду.
Ответить